Наставления ученикам


Грихастха-ашрам. Вступление в брак.

Грихастха-ашрам. Вступление в брак.
Москва, июль 2016г.

Дорогие ученики грихастхи, семейные люди, те молодые преданные, которые готовятся вступить в этот ашрам. Мне хотелось бы в этом обращении к вам, затронуть несколько очень важных, животрепещущих вопросов, чтобы мнение по этим вопросам вашего духовного учителя было предельно ясным для вас, для всех. Прежде всего, мне хотелось сказать о причине, которая побуждает меня говорить на эти темы. К сожалению сплошь и рядом мне приходится сталкиваться с проблемами именно семейных людей, особенно молодых людей. И каждый раз практически, все эти проблемы отдаются очень большой болью в моем сердце. Бесконечные разводы, ссоры, недопонимания, неправильные отношения, так или иначе, доходят до меня и причиняют мне очень большие страдания. Мне очень хочется попросить, если вам дорога моя духовная жизнь, и если вы хотите по-настоящему удовлетворить меня и достичь чего-то в своей духовной жизни, пожалуйста, с очень большой ответственностью отнеситесь к этому непростому ашраму и попытайтесь тщательно следовать наставлениям, которые я собираюсь вам дать. Первое что мне хотелось бы сказать в связи с этим, это о подготовке к вступлению в брак. Мы все знаем, насколько серьезны обязательства одного супруга перед другим, их обоих перед Кришной и перед духовным учителем. И очень часто люди одержимые страстью или каким-то первым, чаще всего физическим, влечением друг к другу, не отдают себе отчета в том, какую большую ответственность они принимают на себя, вступая в брак.

Поэтому, прежде всего я хотел бы попросить вас очень тщательно отнестись к этому вопросу и заранее продумать, насколько вы сможете действительно жить вместе друг с другом и поддерживать друг друга. Сейчас, благодаря усилиям Вамшидара Дамодара прабху имеющего очень большой опыт этого, причем переданного даже по наследству, его родители занимались семейным консультированием. И группа других преданных грихастх, Варадараджа прабху, Варшана, был составлен курс для тех, кто хочет вступить в брак для тех, кто готовится вступить в брак. Моя настоятельная просьба ко всем кто хочет вступить в брак, сначала пройти этот курс. Сейчас Варадарадж прабху и его команда готовят семейные пары на местах, которые смогут помогать вам проходить этот курс. И со временем будет напечатана книга, где весь этот курс будет изложен вместе с заданиями. Отнеситесь к этому очень внимательно, это не очередная формальность в вашей жизни. Это вещь, которая реально вам сможет помочь построить свои отношения в браке правильно и избежать огромного количества проблем. В ведической культуре, родители очень тщательно подбирали жениха и невесту, руководствуясь очень многими критериями. К сожалению, сейчас, когда этот выбор делают сами жених и невеста по большей части, когда они сами предпочитают выбирать. Не имея ни жизненного опыта, ни понимания того, с какими проблемами им нужно будет столкнуться. Не понимания даже элементарных критериев, по каким нужно выбирать своего партнера. Не считая чисто внешнего критерия, того, насколько нравится человек. (далее…)


Грихастха-ашрам. Воспитание детей

Грихастха-ашрам. Воспитание детей.
Москва, июль 2016г.

Еще один важный аспект грихастха-ашрама, который мне хотелось бы затронуть, это дети. Воспитание детей. Сердце мое обливается кровью, когда я подчас, вижу брошенных детей. Детей, которые не чувствуют заботы и любви от своих родителей. И особенно это больно, если родители преданные. И это вдвойне и втройне больно, если родители пренебрегают своими детьми под предлогом того, что они слишком заняты преданным служением. Это совершенно недопустимое нарушение своих священных обязанностей. Дети посылаются нам самим Кришной, и Он доверяет нам. Он доверяет нам эти души. И эти первые формирующие годы в высшей степени важны в духовной жизни любого человека. Поймите, когда Кришна посылает вам детей,

Он посылает вам ответственность за духовную жизнь человека. За его материальную жизнь и за все остальное, это тоже очень важная ответственность, но ответственность становится гораздо более серьезной, так как речь идет о его духовном благополучии. От того, насколько маленький человек сможет получить какие-то духовные идеалы и ценности от своих родителей. И на самом деле воспитание детей, это одна из самых важных тем и, к сожалению, мы очень редко говорим об этом. Отчасти потому что большая часть проповедников является людьми отреченными и не имеющими опыт в этом, но от этого сама по себе тема не становится менее важной. Воспитание детей, забота о детях, любовь к детям. Понимание того что мы должны дать им максимум любви в эти первые годы, когда формируется их личность. Это очень важные вещи, составляющие фундамент, в том числе и нашего духовного успеха. Потому что если мы пренебрегаем этим, нарушаем все эти принципы, не даем детям нужной заботы и любви, то это, в конце концов, плохо скажется на нашей духовной жизни, так как мы грубо нарушаем свои самые главные семейные обязанности, самые главные обязанности в жизни. Теперь более конкретно, что касается воспитания детей. (далее…)


Грихастха-ашрам. Необходимость иметь наставников.

Грихастха-ашрам. Необходимость иметь наставников.
Москва, июль 2016г.

Харе Кришна. Еще одна тема, касающаяся грихастха-ашрама, это необходимость иметь наставников и именно семейных людей наставниками. Семейные люди, особенно прожившие долгую жизнь друг вместе с другом, научившиеся преодолевать возникающие неизбежно проблемы, преодолевшие наверняка не один кризис в своей жизни, могут очень сильно помочь вам в вашей семейной жизни. Особенно если ваша семейная жизнь только начинается. На самом деле все люди проходят через одни и те же кризисы, через одни и те же проблемы. Раньше в классическом ведическом обществе, это все, помогали делать родители, с которыми жила молодая супружеская пара. Они так же видели хороший пример перед глазами, удачных, любящих, семейных отношений. И они могли преодолевать проблемы, только на основании даже этого, оттого, что у них перед глазами был такой пример. Часто у нас такого примера нет. Мы происходим из совершенно другого социального бэкграунда, очень неблагополучного в семейном отношении, поэтому, конечно же, нам нужны наставники, которые будут не только наставлять нас, не только на словах, но и учить своим примером.

Которые помогут нам, чтоб нас поняли. Помогут нашим партнерам, чтобы они поняли лучше нас и что нами движет. Проведут нас через эти бури, которые ожидают людей в браке и поделятся своим опытом. И даже если эти преданные грихастхи не являются вашими наставниками в духовном отношении, такое может быть. Может быть они даже младше вас в духовном отношении, но при этом старше и опытнее вас в семейной жизни, если они ведут хорошую семейную жизнь. Не бойтесь обращаться к ним за помощью за советом и принимать их официально, как своих наставников, конкретно в этой сфере, сфере, построения семейных отношений. Это существенная часть нашего успеха в семейной жизни, иметь хороших опытных наставников, которые смогут придти в сложные минуты нашей жизни к нам на помощь. Я знаю в Москве, где действует такое семейное консультирование, много-много, много семейных пар было спасено от практически неминуемого развода. Именно потому, что в нужный момент они обратились к опытным грихастхам и те, подсказали им какие-то вещи, до которых они сами бы не додумались. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь, ищите помощь обращайтесь за советом и главное смотрите на какой-то хороший пример старших преданных грихастх, которые помогут вам в этом вопросе. Харе Кришна. (далее…)


Для чего мы следуем правилам

Вопрос: Правила могут размягчить сердце, с другой стороны, мы от правил можем лопнуть, как этот шарик. Здесь какая-то недосказанность, что же все-таки с этими правилами делать?

БВГМ: Харе Кришна. Правилам надо следовать и при этом надо хорошо понимать для чего мы следуем этим правилам. Почему? Если, возьмем самое ужасное правило на нашем пути, это ограничение. Это то, что преданные стыдливо называют четвертым регулирующим принципом. Дрожь проходит по телу от одной мысли о том, что нормальный здоровый человек. Я, прежде всего, должен понять, что есть этот идеал и почему этому идеалу надо следовать на всех уровнях. На физическом уровне я должен понять, на эмоциональном уровне я должен понять, почему это нужно. На духовном уровне я должен понять смысл, почему нарушение этого принципа оно во всех традициях, духовных, осуждается. Я должен очень хорошо понять, я не должен бояться понять это, я должен очень честно понять. Я так же должен понять некую реальность свою, теперь.

Плюс к этому, что еще я должен понять, если речь идет об этом сложном правиле. Я должен понять, что следовать ему очень сложно. Что это не простая вещь, потому что это привычка, которая формировалась даже не за одну жизнь. Есть очень глубокие самскары, мы пришли с ней сюда. В какой-то момент эта программа включилась у нас, и я очень хорошо должен отдавать себе отчет в том, что речь не идет о том, чтоб просто задавить это. Если я попытаюсь эту силу страшную просто подавлять, в результате появится задавленное вожделение, оно никуда не уйдет, оно просто приобретет более уродливые формы. И что делает человек, который слышит, что вот тут такие правила. Он пытается просто слепо следовать этим правилам вместо того, чтобы понять, зачем им нужно следовать и как им нужно следовать. И что это значит, в моей конкретной ситуации им следовать, в моей конкретной реальности им следовать. И как постепенно так им следовать, чтобы достичь совершенства в их следовании, потому что очевидно, что мы не можем с самого начала следовать этому идеально. И одновременно с этим, как делать так, чтобы не оправдывать себя, не давать себе индульгенцию в том, что я так не могу и поэтому, что теперь делать и зачем. Это все только для монахов, но я же не монах, пусть они и следуют, а я вот тут получил инициацию и хорошо все у меня, не приставайте ко мне. То есть, иначе говоря, человек должен понять для чего это правило. (далее…)


Грихастха-ашрам. Разводы и способность слушать друг друга.

Грихастха-ашрам. Разводы и способность слушать друг друга.
Наставления для грихастха-ашрама. Москва, июль 2016г.

Харе Кришна. Я продолжаю какие-то серии своих наставлений для преданных, которые живут семейной жизнью и строят свои семейные отношения. На этот раз мне хотелось поговорить об отношении к разводам и об очень связанном с этим вопросе, способности слушать друг друга. Прежде всего, о разводах. Вы все наверняка знаете, что ведическая культура не знает такого слова развод, в санскрите этого слова нет. Сейчас в Индии, которая, к сожалению, очень быстро идет по стопам своего западного партнера, своих западных партнеров, Европы, Америки, разводы становятся все более и более социально приемлемыми, это конечно очень печально. Но для того чтобы ввести это слово в обиход, пришлось воспользоваться мусульманским словом «талак», потому что не в хинди, ни в каком другом индийском языке, не говоря уже о санскрите, такого слова нет, потому что понятия такого не было. Разумеется, для того, чтобы четко и жестко следовать этому принципу «нет разводов», надо, прежде всего, очень внимательно и тщательно подойти к подбору супруга.

В ведической культуре, я уже говорил об этом, очень с большими деталями и с пониманием необходимости этого, подходили к подбору партнера. Для этого использовалась мудрость родителей, мудрость астрологов, которые понимали совместимость или не совместимость умов. В нашем обществе есть так же другие инструменты, которые разработала современная психология. Например, есть соционика. И соционика, это наука, в общем-то, о взаимоотношениях, которая может помочь людям, до какой-то степени понять, насколько они смогут находить общий язык, и где у них будут проблемы во взаимоотношениях. И с этого начинается, конечно же, исполнение этого принципа «нет никаким разводам». Теперь если вы не воспользовались всем этим и просто сошлись друг, с другом следуя зову своего сердца, или зову плоти, или еще каких-то составляющих нашей личности, то тогда, в любом случае, моя убедительная просьба к вам постараться, так или иначе, найти общий язык друг с другом. В некоторых случаях это бывает нелегко, но на самом деле если мы посмотрим честно в глаза правде, то мы должны будем сказать, что это нелегко в ста процентах случаев. (далее…)


Грихастха-ашрам. Следование регулирующим принципам в браке.

Харе Кришна, я продолжаю серию небольших своих наставлений, касающихся разных аспектов грихастха-ашрама. В этом небольшом выступлении, мне хотелось осветить свою позицию по поводу соблюдения грихастхами четвертого регулирующего принципа. Прежде всего, мне хотелось сказать, что грихастхи, должны осознанно подходить к этому вопросу. Они должны очень хорошо понять, почему нарушение сексуального принципа, даже в браке, злоупотребление сексуальными отношениями, в конечном счете, мешает и в духовной жизни, и, в общем-то, даже в материальной жизни. Любой чувствительный человек, занимающийся в течение какого-то времени духовной практикой, очень хорошо чувствует, что сексуальные отношения сильно оскверняют его сознание и очень сильно трансформируют его сознание. Более того, нарушение сексуального принципа, злоупотребление этими отношениями, очень ослабляет людей, прежде всего мужчин, которые теряют важную энергию, которая могла бы трансформироваться в какие-то другие формы энергии. В связи с этим, я собираюсь провести курс по брахмачарьи, где я буду разбирать различные аспекты этой проблемы. Насколько брахмачарья важен. Насколько это универсальный принцип.

Шрила Прабхупада говорил, что мои грихастхи, они те же самые брахмачарьи. Я буду разбирать там психологический аспект, физиологический аспект, связанный с этим, и, конечно же, духовный аспект. И почему злоупотребление этим препятствует нашему духовному развитию. Да, и когда этот курс будет мною прочитан, я надеюсь, что это будет сделано в течение, если не этого года, то по-крайней мере в начале следующего года я это сделаю. Несколько раз я подбирался к этому и никак не вышел на нужный уровень. Но, даже не ожидая моего курса, есть какие-то другие материалы по этой теме, поэтому просто читайте и думайте, размышляйте. Очень важно на уровне разума понимать, что сексуальное наслаждение при всей могущественности желания, которое заставляет нас ими заниматься, не сделает нас счастливыми. И если мы просто будем идти на поводу у них, то мы ничего не добьемся, в конечном счете. И нас постигнет рано или поздно разочарование. Теперь, сказав все это, мне хотелось так же сказать, что очевидно, что полностью идеально соблюдать четвертый принцип в браке, то есть вступать в сексуальные отношения только для зачатия детей, могут люди находящиеся уже на достаточно высоком духовном уровне. И да, безусловно, это тот обет, который мы даем при посвящении. Но так же понятно, что если люди полностью не могут соблюдать этот принцип, то тогда они должны наметить какую-то реальную программу, в результате которой они все-таки будут соблюдать этот принцип. Мы не должны быть обманщиками. Нам нужно понять, каким образом достичь этого уровня, и, конечно же, самый лучший способ достичь этого уровня, это находиться в браке, и вступать в эти отношения только в браке. Разумеется, не о чем другом речи быть не может. (далее…)