Наше положение в семье Шрилы Прабхупады


Что мне хотелось сказать — это в основном две вещи.

Первое относительно нашего положения в семье Шрилы Прабхупады. Я уже говорил на лекциях и хотел еще раз повторить, что мы все – одна большая семья. И  в традиционных семьях, которые по-прежнему есть еще в Индии, когда несколько поколений живет вместе, не делают различий люди одного поколения по отношению к другому. Раданатх Махарадж мне рассказывал, что он жил в одной такой семье и там был основатель этого рода, у него было несколько сыновей, они жили вместе, у них были семьи, их жены, их дети, у детей их дети… Но самое удивительное, что внуки этого человека толком не знали кто из его сыновей их отец, потому что они одинаково относились как к своему отцу, так и к своим дядям. И те абсолютно одинаково, не делали никаких различий между своими детьми и детьми своих братьев, своими племянниками. Вот это тот приницп, который позволяет большой семье находиться вместе и нам нужно очень хорошо этому принципу следовать и его хорошо понимать. У нас одна большая семья и мы все тут родственники, и хотя есть какие-то разные поколения, мы так или иначе главное, что нас объединяет – это наша благодарность Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада дал нам все и мы очень много от него получили и по-прежнему будем продолжать получать. И именно наши отношения со Шрила Прабхупада позволят нам что-то сделать существенное. Никто из нас не должен считать себя самостоятельным и независимым. Здесь, в доме Шрилы Прабхупады мы все зависим прежде всего от него и от наших отношений с ним. Именно этот момент мне хотелось подчеркнуть, чтобы не было разделения, чтобы не было каких-то преград, границ. Мы должны заботиться обо всех, думая, что мы делаем это для Шрилы Прабхупады. Естественно, всегда будет кто-то, кто к нам ближе, кто-то, кто дальше, но сам принцип одинакового отношения и понимания того, что мы все – члены одной семьи очень важен.

И еще очень важно понимать, что наша духовная практика целиком зависит от того, насколько мы понимаем то, что нам дал Шрила Прабхупада.  В Пури в этом году был такой случай, когда один человек попросил у меня инициацию. Я спросил: «Зачем тебе нужна инициация?» И он говорит: «Ну как же? Чтобы моя духовная жизнь началась». И я очень сильно рассердился на него, потому что наша духовная жизнь началась в тот момент, когда мы столкнулись с книгами Шрилы Прабхупады, когда мы столкнулись с обществом Шрилы Прабхупады, столкнулись с его представителями. И не нужно думать, что некая мистическая церемония послужит началом нашей подлинной духовной жизни. Мы уже занимаемся духовной практикой, уже служим, уже как-то пытаемся преодолеть свой эгоизм или проблемы, находящиеся внутри. Мне хотелось тоже эту иллюзию рассеять. Сама по себе церемония инициации — это важный шаг, важный обряд, потому что мы начинаем чувствовать себя полноправными членами этой семьи, но это не значит, что все зависит только от нее. Каждый из наверняка вас сможет потвердить, что все это время, пока он находился в обществе преданных, он не стоял на месте, шел какой-то внутренний процесс развития и нужно понимать, что этот процесс внутреннего духовного развития шел благодаря нашей связи со Шрилой Прабхупадой, благодаря тому, что мы зависим от него. Это одно послание, которое я вам принес, чтобы настроить вас на правильный лад.

И второе — это связанное с этим, но немножко в стороне стоящее. Когда мы находимся в обществе преданных, то очень часто воникают какие-то недоразумения, какие-то сложности, какие-то проблемы, недопонимания. Кто-то на нас не так посмотрел, кто-то не сказал нам «Харибол!», кто-то нас не заметил. Мы кому-то улыбнулись, а нам не улыбнулись в ответ, раздавая прасад, нас обошли … И много важных вещей случается в нашей жизни каждый день, которые могут служить поводом для обид. И часто человек начинает достраивать или домысливать все эти вещи. Какой-то маленький пустяк и он начинает думать, что это всего-лишь навсего верхушка айсберга, что под этим там такой айсберг. Этот айсберг на самом деле начинает расти у него в голове. На айсберг обиды, на айсберг отчуждения. И иногда нам кажется, что ничего, нормально, мы проглотили это. Но если эту вещь не разрешить в себе реально, то она там останется, даже если мы будем думать, что ее нет. Если реально не решить эту проблему, то она будет оставаться внутри и будет нам мешать. И есть очень надежный и очень правильный способ отношения ко всему этому или разрешения всех этих вещей. Если у нас есть на кого-то обида или мы чувствуем какую-то зависть, неприязнь или отчуждение к кому-то, и не понимаем почему это возникло… Чаще всего это возникает из-за наших же оскорблений, которые мы совершили в адресс этого человека… Но если у нас есть такое чувство и мы не можем никакими другими способами его разрешить, то самый верный способ – это начать молиться за этого человека. Каждый день, повторяя мантру, думать об этом человеке и молиться за него. Сразу же вы почувствуете, как сердце будет освобождаться от этого груза неприятного. Если вовремя не освобождать, то как токсины накапливаются в теле – чем больше токсинов, тем тяжелее тело, когда тело забито токсинами, человеку очень тяжело его носить. Точно так же наше тонкое тело забивается этими токсинами обиды, токсинами каких-то недотразумений, неприятностей, и есть хорошее очищающее средство от этого всего: это молитва. Тогда духовный прогресс будет стабильным, ровным, без каких-то падений сильных или неприятностей.

Вот эти две вещи мне хотелось вам сказать, чтобы дать какое-то напутствие. Потому что когда мы сейчас вступаем в общество преданных, получая посвящение, получая какой-то статус в нем, это ответственность и в частности будет больше возможностей совершить какие-то апарадхи и надо от них избавляться, прося прощения у этих людей и молясь за этих людей.

Семинар «Анартха-нивритти» даршан 101 диск 9 лекция

СКАЧАТЬ  РАНСКРИБИРОВАННЫЙ СЕМИНАР ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЙДЯ ПО ССЫЛКЕ:

Семинар "Анартха-нивритти", Магдалиновка, 2008 г.
Семинар "Анартха-нивритти", Магдалиновка, 2008 г.
bvg_seminar_anartha-nivritti_magdalinovka_2008.zip
Дата: 30.06.2012
220.9 KiB
1305 Downloads

Похожие записи