Ответное слово на гуру-пурниме. Магдалиновка 31.07.2015


 

Аудио ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B6rVQB14GcC8bi1pQXBsZE5KeDQ/view?usp=sharing

 

Харе Кришна!! Спасибо большое за ваши слова. Когда была эта церемония омовения стоп, я вспомнил то, о чем вчера говорил. Я подумал, что они всерьез пытаются придать моим стопам те качества, которыми они должны обладать по идее. Сначала их намазали ароматическим маслом, потом медом полили. Спасибо вам за эти старания. Я хотел сказать два слова по поводу этой церемонии самой. Я вспомнил об этом сейчас. По-хорошему, в этот день я должен был бы омывать ваши стопы. В ведической культуре существовала эта традиция, когда ученики заканчивали свое обучение и должны были выйти их комфортных условий, в которых они находились до этого, когда особой ответственности на них не было, кроме обязанности учиться, в большой мир. Чтобы продолжать нести там слово своего духовного учителя. Перед этим как раз была эта церемония, когда учитель омывал им стопы. Поэтому, учеников гурукулы, в течение какого-то времени пока они не станут грихастхами, осядут где-то, вступят в семейную жизнь, должны были проповедовать, рассказывать, передавать то, что они узнали. И таких людей называли снатаками. Снатака буквально значит тот, чьи стопы были омыты. Иисус Христос по этой древней ведической традиции, перед тем как выпустить учеников в мир, чтобы они также продолжали нести его слово, омыл их стопы. И до сих пор по традиции раз в году Папа Римский омывает стопы. С тех пор смысл этой традиции забылся, Люди не отдают себе отчета, почему Папа Римский омывает им стопы. И насколько я понимаю набор этих людей достаточно случайный. Но смысл именно в том, что учитель, таким образом, символизирует этой церемонией, то ученики его готовы выйти в мир, и готовы нести то послание, что они услышали, дальше. Он проявляет уважение не тем, кто по определения младше их, а к самой функции, которую они будут выполнять в обществе. Отныне они становятся передатчиками духовного знания, передатчиками духовной энергии. И соответственно, в силу этого, в силу того, что духовная энергия начинает течь через них на других людей, они становятся объектом поклонения других людей. И сам духовный учитель показывает им важность этой функции в человеческом обществе.

Мне хотелось бы сегодня в виде ответного слова сказать именно это, что, по сути, я должен был бы омыть всем вам стопы сегодня. Это, правда очень много времени заняло бы, особенно если медом и всеми остальными веществами. Но можете считать, что это произошло. Шрила Прабхупада говорил, что духовный учитель ожидает от учеников только одного, что бы они продолжали делать то, что делает он — то есть учили других!Виджай Говинда сказал, что он хочет стать солнечным зайчиком. Я посмотрел на его размеры и подумал, что это солнечный заяц, или солнечный медведь. Но сама идея правильная. Идея сама в том, чтобы мы попытались поймать свет, который исходит из духовного мира, и как то отразить его в меру наших сил и возможностей, в меру чистоты нашего сердца. Сердце, мы знаем, Шри Чайтанья Махапрабху сравнивает с зеркалом. Это значит, что он как любое зеркало может отразить, может поймать солнечный свет солнца Кришны. И соответственно дальше начать его отражать по этой системе зеркал. И это то, что мы вес должны делать. Нужно понимать, что в этом смысл – если мы получили что-то, мы обязательно должны это отдать. В «Хита-упадеше», Нараян Шарма – это автор «Хита-упадеши», приводит замечательный сиих. Он говорит, что люди в этом мире стремятся накапливать какие-то вещи и когда у них появляются какие-то вещи, их стразу же охватывает страх, потому что они бояться потерять. Они хотят стать богатыми. И сразу же их начинает преследовать страх, потому что страшно лишиться того, что приобрел. Но есть единственная вещь на самом деле, к которой нужно стремиться – это духовное знание, потому что чем больше его отдаешь другим, тем больше прибывает. Всех остальных вещей можно лишиться. Духовное знание обладает особенным качеством. Если мы передаем духовное знание другим, то духовное знание у нас самих начинает прибывать внутри. И мы сами яснее понимаем духовные истины. И по сути дела, почему мы празднуем этот день в день явления Вьясадевы? Гуру-пурнима – это день явления Вьясадевы, изначального автора священных писаний. Потому что в этом задача всех. Вы должны, опять же, в меру отражательных свои способностей, своего сердца, пытаться нести людям этот свет. В мире темно, опять не могу не согласиться с Виджай Кришной. Люди блуждают в темноте, разбивают не только колени, но лоб и нос и все что угодно.

Эти кровоточащие люди, они ждут, когда взойдет солнце. Шрила Прабхупада дал нам этот свет духовного знания, так что у нас стало светлее. Но нам нужно торопиться, именно торопиться, чтобы сердце наше научилось излучать все это. Нам нужно ни в коем случае, не откладывать это на потом. И самый лучший способ, опять же в меру нашего понимания – это передавать это другим. По сути дела каждый здесь должен стать духовным учителем. Это девиз нашего движения. Однако мне хотелось бы еще несколько вещей сказать по этому поводу, потому что иногда этим девизом злоупотребляют. Я жду этого от вас, что вы будете учить других, и что вы будете помогать другим. В свое время у нас был спор с Садху Махараджем, в котором он победил. Он доказывал, что духовный учитель, по крайней мере, в какой-то момент должен занять положение жены, потому что жена – это заказчик для мужа. Я все говорил: «Нет, нет, духовный учитель сам муж!» Но в какой-то момент я понял, что духовный учитель должен сказать: «Вот, давайте». И недавно мне Варшана прабху прислал мне замечательный отрывок и лекции Шрилы Прабхупады, где он говорит об этом же самом. Обращаясь к своим ученикам, он говорит очень интересную вещь. Он рассказывает эпизод, который многие из вас помнят наверняка, когда он в детстве попросил игрушечный пистолет или пулемет. Когда отец ему купил ему этот пистолет игрушечный – он попросил второй. Он спросил его: «Зачем тебе второй?» Он говорит:  «Ну как, ведь у меня же две руки. Один пистолет в одну руку, другой в другую». Он говорит, что: «Я до сих пор помню, что он мне купил второй пистолет» И дальше, обращаясь к своим ученикам,  он говорит: «Ну, вот у меня был один отец, который исполнял все мои желания. Теперь у меня очень много отцов и матерей, которые будет мои желания выполнять. Даже если они очень глупые.. Даже если я хочу по одному пистолету в каждую руку».

И Шрила Прабхупада обращаясь к своим ученикам, говорит, что: «Я ожидаю от вас, что вы станете моими отцом или матерями и будете исполнять мои желания». И мое желание одно, я хочу, чтобы это учение распространялось, чтобы люди уважали сознание Кришны. Одна вещь, о которой мне хотелось сказать – эта вещь, которая меня всегда больно ранит, когда преданные неправильно представляют сознание Кришны, это, когда они роняют сознание Кришны в глазах других людей.  Сознание Кришны – это удивительная вещь. И то, что наша репутация оставляет желать лучшего – это то, что наша с вами вина. И это одна из моих болей, миссий – хотя мне не нравится это слово, потому что я не разделяю свою миссию отдельно от миссии Шрилы Прабхупады. Но если есть какой-то мой отдельный вклад в его дело, то это одна из вещей, от которой болит мое сердце. Нужно сделать так, чтобы люди действительно оценили м. Разумеется, Шрила Прабхупада сделал все что нужно для этого, но он очень часто его последователи неправильно представляют СК, в том числе и мы с вами – уронили репутацию в глазах людей, поэтому я жду от вас, в том числе и этого, в том числе, чтобы мы действительно достойно представляли сознание Кришны. Я безумно рад, когда получаю письма, где другие люди хвалят моих учеников, благодарят их. Или когда, я слышу про то, что какие-то мои ученики проявляют какие-то качества. Как недавно мне рассказывали про Вриндаранью и Ямуна кели и прославляли их. Сердце мое таяло от счастья. Если речь идет об этом, о каком-то особом вкладе, то это одно, что мне хотелось бы сделать. Второе, что мне хотелось бы сделать очень сильно, и я ожидаю этого от вас. Я вижу как, и это, в общем-то, процесс как наука сознание Кришны или философия сознание Кришны начинает подменяться какими-то суевериями. Мне очень хочется утвердить в нашем обществе принцип того, что это великая наука и нужно подавать эту науку очень авторитетным образом. В конце-концов, все то, что мы делаем должно иметь прочный фундамент – шастры. Все то, что мы говорим особенно. Это еще одна очень важная для меня вещь. Чтобы мы действительно опирались на шастру, и показывали людям глубину и красоту шастры. Раскрывали ту глубину, которая в шастрах есть. Это еще одна вещь, которую бы мне хотелось бы, чтобы вы несли с собой в мир. Это держать высоко репутацию сознание Кришны, второе, чтобы давали людям эти универсальные принципы сознания Кришны, потому что это наука. Это не просто некое учение, в которое нужно поверить и превратиться в фанатика с выпученными глазами. Чтобы действительно люди могли оценить эту науку и принципы этой науки. И для этого, естественно сами преданные должны все хорошо знать и поэтому мы пытаемся сделать какой-то вклад в систематическое образование преданных. И естественно еще одна очень важная вещь, за которое болит мое сердце и мне хотелось бы сейчас поделиться этим с вами, вашей собственной жизнью и людям, которым вы помогаете. Помочь людям действительно прогрессировать.

Одна фраза Шрилы Прабхупады в свое время меня сильно поразила, я, к сожалению нигде не могу найти эту фразу, но она где-то есть у него. Он сказал, что иногда человек закрывается СК от Ск. То есть закрывается какой-то внешней формой сознание Кришны и тем, что я принял сознание Кришны от Кришны. Иногда мы закрываемся даже Кришной, какими-то внешними ритуалами.Мне очень хочется, что все наши рассказы о Кришне были правдой, чтобы мы действительно шли к нему. И не стояли на этом пути, и не лежали на этом пути, и не сидели на этом пути, а шли по этому пути. Шли по этому пути сами и помогали идти другим. И это с одной стороны увлекательный и непростой процесс, но с другой стороны этот процесс проходят все. Есть определенные законы этого пути. Это, пожалуй, та тема, на которую я все время говорю. Оборачиваясь назад, я пытаюсь понять, что же меня, в общем-то, привлекает, и я, в общем-то, все время говорю об этом. Я говорю о том, как человек может идти, какие ловушки и трудности его ожидают, к чему он, в конце концов, должен прийти, потому что я вижу, как люди либо просто как-то социализируются в обществе преданных, им хорошо и они никуда не хотят уходить, либо они уходят куда-то, потому что хотят найти еще что-то. И то и другое не самый благоприятный сценарий нашего духовного развития. Мне очень хотелось, и хочется, чтобы у вас у всех был успех.И сам «Шримад-Бхагаватам» формирует наш успех, окончательный успех или победу в Ск: найте нараяне смритих. Если даже мы не увидим Кришну живьем.  Но мы сможем вспомнить о нем в самый последний миг нашей жизни, то это уже успех. Это три вещи, которые ближе всего и дороже всего мне. То как я вижу свой небольшой вклад в миссию Шрилы Прабхупады и мне хотелось бы, чтобы вы приняли это. В каком-то смысле эти три вещи соответствуют самбандхе, абхидее и прайождане. Первое – это, когда мы стараемся сделать Ск привлекательно для других людей. Это, безусловно, самбандха. Когда мы глубоко изучаем сами священные писания и пытаемся понять – это абхидея, наш процесс. Прайождана – это чтобы, в конце концов, достигли цели. Чтобы мы не стояли на месте, чтобы мы дошли до конца этого пути, чтобы мы достигли совершенства. И я жду от вас этого. Это те пистолеты, которые я хочу, чтобы вы мне вручили, чтобы я мог расстреливать из них майю. Иногда люди спрашивают: «Дайте мне какое-то особое служение». Вот вам особое служение на всю жизнь. То, что мне хотелось бы видеть от вас. И еще одну мне вещь хотелось бы сказать очень важную. Она может быть не совсем прямо связана с тем, что я говорил до этого, но, в конечном счете, связана. Когда мы общаемся с другими людьми, пытаемся помочь другим людям, пытаемся дать им духовное знание, так или иначе, то есть становимся наставниками. Мы все должны стать наставниками в том или ином виде. Очень важно не забывать, что мы всего лишь навсего инструменты в руках Кришны, духовного учителя. И очень важно понимать свою ограниченность в этом. Каждый должен проповедовать. Каждый на своем месте должен стать: амара агьяя гуру хана тара’ эи деша. Стань гуру на своей земле, исполняя мой приказ. Там главное – не стань гуру, там главное – исполняй мой приказ стать гуру! Главное всегда помнить, что я всегда говорю от имени того, кто действительно знает. И ни в коем случае не возомнить себя спасителем других людей. У той мисси, что передал нам Шрила Прабхупада, у той мисси, что я пытаюсь передать вам сейчас, напомнив об этой символической церемонии снатаки, омовении стоп, есть очень серьезный подводный камень. Очень легко в этом желании наставлять других, давать другим духовное знание – возомнить себя спасителем.

Пытаться говорить, чего я сам еще не понимаю, не реализовал, пытаться требовать от людей полного предания, полной безоговорочной самоотдачи. Пытаться ли шить людей свободы, превратить их в своих последователей. Гуру Махарадж неизменно всякий раз, когда он со мной говорит об учениках, он никогда не называет их «Мой ученик». Я ни разу этого не слышал. Всякий раз, когда ему нужно сказать о ком-то, о своих отношениях с каким-то человеком, который является его учеником, он всегда говорит: «Твой духовный брат. Или твоя духовная сестра ». Это всякий раз трогает меня до глубины души. Потому что, мы можем учить других только тогда, когда мы реально не считаем себя учителем, в смысле этого слова. Мы помогаем по настоящему человеку почувствовать свои отношения с Кришной, свою свободу. Мы воодушевляем его. И в каком-то смысле мы не учителя. Стоит нам возомнить себя учителем, посмотреть на другого человека сверху вниз. Посмотреть на него как на объект своих наставлений. Как на того, кто должен безоговорочно принимать все наставления. Сразу же разрушается то, что должно произойти в этот момент. В момент передачи духовного знания мы должны зажечь другого человека, воспламенить его. Но если мы пытаемся сверху вниз задавать его, то мы гасим его. Мы гасим его волю, свободу, его желание предаться Кришне, которое живет в нем. Нам нужно единственное что? Нам нужно попытаться эту природу, которая в нем есть, этот огонь, что в нем есть просто вызвать из него своим огнем. Тогда как если мы мним себя его духовным учителем: пытаемся настаивать, навязывать всеми правдами или неправдами: «Я знаю как нужно! Ты должен за мной следовать!» и так далее, то мы гасим духовную природу человека об этом нужно всегда помнить, когда мы действительно проповедуем другим, когда мы помогаем другим. Мы всегда должны уважать свободу другого человека. Да естественно, если человек захочет, у него появится желание действительно следовать. Джай! Отлично! Хорошо! Мы можем ему сказать. Ни в коем случае, не сначала он должен отдать нам свою свободу. Кришна в «Бхагавад-гите» показывает поразительный пример. Он Сам Бог! Он проповедует Арджуне: «Я все сказал, а теперь подумай, как следует». Он говорит: «Подумай, как следует». Он говорит: «Подумай, чтобы у тебя не осталось никаких сомнений». Ашешатах значит без остатка, все как следует, продумай, а потом делай, как знаешь. А потом когда Арджуна ему говорит нашто мохах смритир лабдха, что моя иллюзия рассеялась, и смрити, память вернулась ко мне обратно.

Кришна самый счастливый на свете. Но Он не говорит; «Сначала ты должен отдать мне все, сначала ты должен полностью отказаться от своего разума. И тогда я только буду тебя учить». Нет. Он знает. С самого начала Арджуна ему говорит: «ты меня учи, но, в общем-то, знай, что я твоим наставлениям следовать не собираюсь». Ты меня наставляй, но сражаться я не буду. Это не обсуждается. И Кришна дает ему наставления. Для меня ужасная боль, когда я слышу, когда какой-то наставник, человек, я не знаю, сколько лет он практикует сознание Кришны, даже если он много лет практикует – требует абсолютного предания от других людей. Как цену за свои отношения, за свою заботу. Когда он говорит, что если это будет, то тогда он будет его наставником, если нет, то он не может принять за него ответственность. Ответственность наша как наставляющих, чтобы пробудить в другом человеке разум. В том, чтобы пробудить в человеке добровольное желание предаться Кришне и следовать этим наставлениям. И тут есть очень тонкая грань между одним и другим. Это очень непростая вещь. Все должны стать наставниками, в этом нет никаких сомнений. Все должны нести дальше в меру своих сил и возможностей это учение, помогать другим, поймать хотя бы лучик из духовного царства. И при этом очень важно понимать сам механизм этого всего. Это мое наставление вам сегодня. Мое пожелание, моя просьба. Старайтесь делать эти три вещи в своей жизни. Действительно понимать, что такое сознание Кришны, в полном смысле этого слова. Старайтесь очень глубоко изучать шастры, священные писания, книги Шрилы Прабхупады. Старайтесь двигаться по этому пути, никогда не останавливаться. Углублять и разжигать внутри желания, действительно стать ближе к Кришне. И общаясь с другими людьми, доверяйте им, пожалуйста. Мне очень понравилось подношение Киевских преданных, которое читал Враджа Дживана прабху.

Оно реально очень тронуло мое сердце, потому что там была эта мысль важная для меня и дорогая для меня, то, что мы должны научиться доверять другим людям. Видеть то, что другие люди действительно души, стремящиеся к Кришне, желающие прийти к Кришне. И видя это доверять им. Стараться помочь им стать искренними, стараться увидеть какие-то отклонения, которые есть у всех. Но при этом доверять, доверять и доверять! Это должно быть нашим жизненным кредо. Мы сможем по-настоящему нести это другим людям, если мы будем им доверять. Попытка подчинить себе другого человека, лишить его разума, заставить его просто слепо следовать за собой – это попытка исходящая и з парадигмы недоверия. Я не доверяю другому человеку. Я не верю, что он сможет сам прийти, я знаю, как я тебя приведу. Нет. Чтобы в другом человеке пробудился разум, и этот разум вел его по духовному пути, он должен почувствовать доверие с нашей стороны. Разумеется, что у доверия ест ь свои границы и так далее, но, тем не менее, это то, что человек должен почувствовать. Я доверяю вам! Я реально жду, что вы будете идти по духовному пути, что вы не будете просто псевдо духовными роботами. Сейчас век кали-йуги. Кали-йуга по-другому называется – янтра-юга. Все люди зависят от машин и сами механизируют все процессы. Духовную жизнь невозможно механизировать. Нельзя стать знатным механизатором духовной жизни. Нельзя поставить этот процесс на поток. Путь каждого и з нас  уникальный. Отношения с Кришной каждого из нас уникальны. Любовь каждого и з нас уникальна. Поэтому идите этим замечательным путем. Я верю в то, что вы будете это делать, не превращаясь в роботов. Я верю, что вы будете действительно стремиться к живым отношениям с Кришной. Что подразумевает живые отношения с преданными? Невозможно ожидать что мы вступим в отношения с Кришной, не имея реальных живых отношений с преданными. И отношения с преданными, я вчера объяснял – это что значит? Служение. Способ вступить в отношение – это служить преданным. Идите этим путем, давайте прибежище другим. Если вы нашли прибежище в философии, в отношениях с Кришной, в святом имени, в отношении с преданными – давайте это прибежище другим обязательно. Всегда помните, как это нужно делать правильно. Никогда не совершайте смертельной ошибки, пытаясь сделать другого человека своим последователем. Он не ваш последователь. В самом лучшем случае – он ваш духовный брат! Может быть младший, но, тем не менее, духовный брат. Спасибо большое!

Похожие записи