Для чего мы следуем правилам


Вопрос: Правила могут размягчить сердце, с другой стороны, мы от правил можем лопнуть, как этот шарик. Здесь какая-то недосказанность, что же все-таки с этими правилами делать?

БВГМ: Харе Кришна. Правилам надо следовать и при этом надо хорошо понимать для чего мы следуем этим правилам. Почему? Если, возьмем самое ужасное правило на нашем пути, это ограничение. Это то, что преданные стыдливо называют четвертым регулирующим принципом. Дрожь проходит по телу от одной мысли о том, что нормальный здоровый человек. Я, прежде всего, должен понять, что есть этот идеал и почему этому идеалу надо следовать на всех уровнях. На физическом уровне я должен понять, на эмоциональном уровне я должен понять, почему это нужно. На духовном уровне я должен понять смысл, почему нарушение этого принципа оно во всех традициях, духовных, осуждается. Я должен очень хорошо понять, я не должен бояться понять это, я должен очень честно понять. Я так же должен понять некую реальность свою, теперь.

Плюс к этому, что еще я должен понять, если речь идет об этом сложном правиле. Я должен понять, что следовать ему очень сложно. Что это не простая вещь, потому что это привычка, которая формировалась даже не за одну жизнь. Есть очень глубокие самскары, мы пришли с ней сюда. В какой-то момент эта программа включилась у нас, и я очень хорошо должен отдавать себе отчет в том, что речь не идет о том, чтоб просто задавить это. Если я попытаюсь эту силу страшную просто подавлять, в результате появится задавленное вожделение, оно никуда не уйдет, оно просто приобретет более уродливые формы. И что делает человек, который слышит, что вот тут такие правила. Он пытается просто слепо следовать этим правилам вместо того, чтобы понять, зачем им нужно следовать и как им нужно следовать. И что это значит, в моей конкретной ситуации им следовать, в моей конкретной реальности им следовать. И как постепенно так им следовать, чтобы достичь совершенства в их следовании, потому что очевидно, что мы не можем с самого начала следовать этому идеально. И одновременно с этим, как делать так, чтобы не оправдывать себя, не давать себе индульгенцию в том, что я так не могу и поэтому, что теперь делать и зачем. Это все только для монахов, но я же не монах, пусть они и следуют, а я вот тут получил инициацию и хорошо все у меня, не приставайте ко мне. То есть, иначе говоря, человек должен понять для чего это правило.

Он должен понять, что, в конечном счете, почему человеку сложно следовать правилам, потому что у него есть инстинктивное представление о том, что если он ему не будет следовать, то он будет счастливым. Правильно, есть же у нас такое представление? Для нас же нарушение правил это же счастье, и никакого другого счастья нет, только нарушать правила. Я должен очень хорошо понять, ну не стану я счастливей тогда, ну не стану. Ну как я не извернусь, я могу весь на изнанку вывернуться, не стану, не сделает это меня счастливым. Должен до конца все эти вещи понять. Наставник должен мне все эти многие вещи разъяснить, так сказать этот уровень. И все, я должен ему следовать, но при этом я буду понимать, зачем я ему следую, как я ему следую, какой мой прогресс, в следовании этому правилу. Поэтому я буду смотреть на других людей, которые не следуют по-другому. Если я сам вдруг ни с того не с сего, решил изо всех сил следовать этому. И вдруг вижу, что кто-то этому, не дай Бог не следует, то мне же будет обидно, правильно. Мое же естественное желание будет, чтобы все мучились, как я мучаюсь, правильно. И что смысл религии в том, чтобы всех заставить мучиться, так же как я мучаюсь. Правильно же, это же смысл проповеди, правильно да. Чтобы все именно так мучились, чтоб не я один, чтоб мне не обидно было. Ну, то есть понятно да, или еще объяснить, я могу еще объяснить. Это бесконечная тема, а уже надо украшать и уже Шримати Радхарани, она готовится появиться в этом мире. Так что надо нам кончать. А этот вопрос, где брать силы для следования правилам или постепенно они придут. Силы берутся из общения, силы берутся из веры. А вера приходит в процессе общения, в процессе изучения книг и садханы. Силы берутся в глубоком общении из сердца к сердцу, поэтому наставники нужны.

Даршан для учеников, Омск, 08.09.2016 г.

Похожие записи