Духовный путь не прост и следовать по нему не просто.


Даже услышав нама-махатмью, или славу святого имени, человек не может повторять его с любовью. Почему? Потому что ахам мамади парамо, потому что человек держится за эти концепции: «я и мое, я и мое, я и мое». Он держится за это ахам и мама. Кто я по сравнению с Богом? Кто я такой? Я даже не букашка, даже не клещ. Я не оставлю здесь никакого следа, кроме мокрого. Какой смысл гордиться перед Богом? Человек не понимает, кто такой Бог. Не понимает, что он делает, когда повторяет святое имя. Мы услышали эту философию, она прошла мимо нас, по той или иной причине.
Поэтому духовный путь не прост и следовать по нему не просто. Избежать оскорблений святого имени не просто. Но если мы ценим отношения с духовным учителем, то нам будет легче это сделать. Потому что духовный учитель будет зримо присутствовать в нашей жизни. Он будет защищать нас. Как вчера я рассказывал про этот день Баларама-пурнимы, или Ананта-пурнимы, когда люди просят о защите. Духовный учитель защищает нас в виде духовного знания, в виде своих наставлений, своих молитв, которые он произносит постоянно. Защищает нас, принимая карму. Это очень сложно по-настоящему быть духовным учителем… Если кто-то из вас думает, что когда-нибудь станет духовным учителем, подумайте как следует. Реально это означает, что вы должны будете готовы принять все боли других людей в свое сердце. Я по себе знаю, иногда сердце не такое большое, – боль уже не помещается туда, просто не лезет. А надо. И это важная вещь. Гораздо легче быть учеником. Легко, весело, свободно оставаться учеником, смиренно повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Пытаясь помочь, так или иначе, духовному учителю в том, что он делает. И когда духовный учитель видит такого человека, старающегося помочь искренне, пусть даже совсем немного, то сердце его плавится от благодарности. И наоборот, когда духовный учитель сталкивается с проявлениями гордыни в ученике, с проявлениями дьявольского высокомерия, с проявлениями, так или иначе, какой-то неспособности оценить других, увидеть других, то такой ученик доставляет очень большую боль сердцу духовного учителя. Очень большую боль.
Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху объясняет суть духовной жизни в одном очень простом стихе:
тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртаниях сада хари

Нужно быть смиреннее травинки, терпеливее дерева. Нужно быть готовым оказать почтение каждому и не ожидать никакого почтения к себе взамен, и тогда все оскорбления уйдут. И святое имя всегда будет в нашем сердце, потому что мы в принципе не можем избежать оскорблений на нашем уровне. Это практически невозможно, слишком сильные программы вставлены у нас. Но если человек сделал своим девизом этот стих, старается жить и построить свою жизнь в соответствии с этим стихом, то тогда он будет принимать прибежище в святом имени и святое имя будет очищать его очень быстро от всех оскорблений. Ему очень легко будет повторять святое имя. В этом состоянии ему будет очень просто и все будет происходить само собой. Поэтому мы должны все время помнить об этой сути духовной жизни. Надо быть смиренным, терпеливым, уважать других, не ожидать, что меня другие будут уважать, и святое имя будет откликаться по-настоящему. И в этом суть духовного посвящения. Духовное посвящение– это путь смирения, терпения, уважения и не ожидания уважения. Отказа от каких-то земных почестей, дешевых, ненужных, фальшивых всегда.

Инициация, X ретрит учеников, Магдалиновка,12.08.2016 г.

Похожие записи