Наставления ученикам


12 практических советов по садхане

Садхана состоит из двух частей. С одной стороны развивать свою связь с Кришной, а с другой стороны постоянно работать над тем, чтобы моя связь с асат, с материальным миром не укреплялась, постоянно отказываться от этого. В этом два важнейших аспекта садханы. Садхана только к этому сводится. К двум вещам: избегать нежелательных вещей, всего того, что укрепляет мою дамбу, постоянно, и укреплять мою связь с Кришной.

1) Ложитесь спать рано и вставайте рано. Признаком того, что я сплю норму или ем норму является то, что я не думаю об этом.

2) Стараться не просто читать книги ШП, но и обсуждать их с другими и проповедовать.

3) Не лазить в интернет вечером.

4) Постоянно стараться улучшать свою садхану.

* Если вы чувствуете, что что-то стало для вас простым и естественным, старайтесь подумать,          что еще можно сделать.

* Садханой какая-то вещь становится по настоящему тогда, когда она становится частью нашего        “я”.

* Не нужно думать, что садхана обязательно должна нам доставлять вкус. Садханой какая-то           вещь становится тогда, когда я, даже если она не приносит мне вкуса, чувствую, что чего-то не       хватает.

* Есть очень хорошее определение садханы: “Ты есть то, что ты делаешь каждый день”.

* Садхана – это то, что защищает ум от метаний. Иначе говоря, старайтесь сделать так, чтобы у         ума было минимальное количество возможностей делать выбор. Садхана значит «у меня                 выбора нет».

5) Вести таблицу садханы.

(далее…)


Наше положение в семье Шрилы Прабхупады

Что мне хотелось сказать — это в основном две вещи.

Первое относительно нашего положения в семье Шрилы Прабхупады. Я уже говорил на лекциях и хотел еще раз повторить, что мы все – одна большая семья. И  в традиционных семьях, которые по-прежнему есть еще в Индии, когда несколько поколений живет вместе, не делают различий люди одного поколения по отношению к другому. Раданатх Махарадж мне рассказывал, что он жил в одной такой семье и там был основатель этого рода, у него было несколько сыновей, они жили вместе, у них были семьи, их жены, их дети, у детей их дети… Но самое удивительное, что внуки этого человека толком не знали кто из его сыновей их отец, потому что они одинаково относились как к своему отцу, так и к своим дядям. И те абсолютно одинаково, не делали никаких различий между своими детьми и детьми своих братьев, своими племянниками. Вот это тот приницп, который позволяет большой семье находиться вместе и нам нужно очень хорошо этому принципу следовать и его хорошо понимать. У нас одна большая семья и мы все тут родственники, и хотя есть какие-то разные поколения, мы так или иначе главное, что нас объединяет – это наша благодарность Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада дал нам все и мы очень много от него получили и по-прежнему будем продолжать получать. И именно наши отношения со Шрила Прабхупада позволят нам что-то сделать существенное. Никто из нас не должен считать себя самостоятельным и независимым. Здесь, в доме Шрилы Прабхупады мы все зависим прежде всего от него и от наших отношений с ним. Именно этот момент мне хотелось подчеркнуть, чтобы не было разделения, чтобы не было каких-то преград, границ. Мы должны заботиться обо всех, думая, что мы делаем это для Шрилы Прабхупады. Естественно, всегда будет кто-то, кто к нам ближе, кто-то, кто дальше, но сам принцип одинакового отношения и понимания того, что мы все – члены одной семьи очень важен.

(далее…)