Послание к ученикам. Даршан Садху-санга 2015г.


«Есть ли какое-то послание к нам, ученикам, чтобы вы хотели от нас? Есть ли общие пожелания?»
Вы не боитесь такие вопросы задавать? (смех) «Что должен делать ваш ученик, чтобы вы были им довольны?»

Очень много (смеется). Я говорил недавно в Магдалиновке и хочу повторить еще раз что-то, что у меня окончательно выкристаллизовалось в последнее время, в чем я вижу свой вклад в миссию Шрилы Прабхупады и, соответственно, я ожидаю, что вы так иначе будете помогать в этом или как-то участвовать в этом. Первое, что очень дорого мне и что мне хочется сделать — это хочется восстановить утраченную репутацию сознания Кришны, чтобы люди понимали, что несет собой сознание Кришны. Это касается непосредственно нашего поведения, и того, как люди воспринимают нас, этого имиджа секты, который, к сожалению, у нас есть и не только имидж, что греха таить. В общем-то, у нас есть какие-то черты сектантского сознания или сектантского поведения у наших членов. Мне очень хочется, чтобы репутация у Движения сознания Кришны была хорошей. Потому, что некоторые люди, к сожалению, пугаются, когда речь заходит о кришнаитах. По-прежнему думают, что это что-то непонятное, и есть какие-то в этом вещи. И тут есть много чего, что можно сделать. И, по сути, каждый из вас может внести позитивный вклад своим поведением, своим отношением с другими людьми, своим служением другим людям, когда мы не проявляем фанатизма, а наоборот, стараемся возвышать других людей, понимать других людей, служить другим людям, понимая, что они связаны с Кришной.

Можно работать со средствами массовой информации, можно работать с какими-то влиятельными людьми, огромная есть сфера этого. Вот именно поэтому мне очень не нравится, когда меня называют Вадимом Тунеевым, потому что мне, например, совершенно не интересны лекции Вадима Тунеева. Что он там говорит этот Вадим Тунеев непонятно (смеется), зачем он это говорит? Мне хочется выступать от имени общества и чтобы люди принимали нас, чтобы не нужно было прятаться за какими-то «Вадимами Тунеевами» непонятными вообще, чтобы не нужно было скрываться, чтобы люди понимали, что у кришнаитов есть чему поучится, что у нас есть действительно некое богатство, которого нет у них. И это одна сфера очень важная и очень большая. Вторая сфера касается образования, я говорил до того как все пришли. Я говорил о том, что сейчас очень критический период, когда, в сущности, нужно сохранить учение Шрилы Прабхупады. Второе поколение уходит, и второе поколение еще несет в себе непосредственный отпечаток воли основателя. Для них нет сомнения в том, что Шрила Прабхупада хотел. У третьего поколения уже возникают различные формы интерпретации всего остального и тут очень важно зафиксировать эту волю Шрилы Прабхупады, зафиксировать очень ясно и четко, чтобы не подлежала она никаким сомнениям и интерпретациям и для этого нужно образование. Образование нужно для того, чтобы мы могли передавать дальше это учение без искажений. Образование нужно, чтобы мы действительно сделались сами сильными, чтобы глубина нашего понимания росла.

Потому что гьяна и вигьяна всегда связаны друг с другом. И эта сфера образования основана на шастрах, именно на шастрах, а не каких-то выдумках или фантазиях. Это очень важная вещь и я очень много своих сил и энергии трачу на это и хочу это как-то установить. Очень благодарен всем тем, кто помогает в этом. Варшане прабху, в частности, который разрабатывает эти системы образования для учеников, Тиртхапавани прабху, Ачинтья Кришна и многим другим. Третья вещь, о чем я думаю постоянно, это то, как помочь людям, преданным, ученикам и не только ученикам, преданным ИСККОН обрести какой-то духовный опыт настоящий. Как происходит духовное развитие человека, какие законы, как улучшить это, какие ошибки люди делают на этом пути. В значительной степени эти вещи перекликаются с тем, что делает Шачинандана махарадж и, поэтому мне очень близок он и то, что он делает. Я даю общественные лекции и очень рад, когда ученики мои участвуют в этом. Я пытаюсь давать какие-то систематические курсы — это первая тема, касающаяся шастр, объясняющие принципы шастр – это вторая тема, и третья тема – я провожу ретриты, на которых люди могут почувствовать вкус. И у фестиваля есть свой вкус, у этого замечательного фестиваля безусловно есть вкус, и у ретритов есть вкус. У нас есть уже много лет проходящий ретрит в Магдалиновке и мы, похоже, на будущий год проведем такой ретрит в Анапе, это план для всех учеников. В Анапе или еще где это еще не очень ясно, может быть в Нижнем Новгороде для российской части учеников. Так что, пожалуйста, готовьтесь, приезжайте и мы попытаемся сделать там такую же атмосферу как в Магдалиновке. Все те, кто были в Магдалиновке, знают, что это особое событие и на будущий год мы постараемся это сделать. Есть вот эти три сферы и, если вы хотите мне в этом помочь, то милости просим. Что касается моих требований, то, прежде всего, я хотел бы, чтобы мои ученики служили другим, чтобы мои ученики серьезно относились к практике, изучали священные писания, проповедовали и заботились о других людях, в общем-то, делали все то же самое. Я всегда рад, когда вижу, что человек развивается, углубляется, оставаясь при этом смиренным служа другим.

Посмотреть видеозапись вы можете ЗДЕСЬ:

Прочитать транскриб записи вы можете ЗДЕСЬ:

Похожие записи