Проповеднические проекты


Большой ведический практикум

 

Дорогие вайшнавы и вайшнави, примите поклоны!

Вы наверняка получаете множество писем с описанием разных вайшнавских проектов и может быть уже устали от них. Но каждый проект — это наше служение Шриле Гурудеву и миссии Шрилы Прабхупады.

В этом письме мы кратко расскажем о «Большом ведическом практикуме», проповедническом проекте, в котором Шрила Гурумахарадж лично принимает участие.

Вот видео-приглашение Шрилы Гурудева на «БВП»:

Проповеднический курс Большой ведический практикум (www.realnow.ru) призван помочь в духовном развитии людям, которые интересуются ведической философией и культурой.

7 отличий БВП от многих других курсов:

1 Команда. Он проводится командой вайшнавов под руководством Махараджа, т.е. это не какая-то частная инициатива.
2 Авторитетная подача. Каждая лекция БВП выверена и полностью соответствуют настроению и учению Шрилы Прабхупады.
3 Систематизация знаний. Мы сделали акцент на том, что разрозненные знания из разных «ведических» лекций студенты собрали в единую картинку.
4 Наставничество. Мы не ограничиваемся лекциями, каждый учащийся входит в наставническую группу в которой делится впечатлениями, обсуждает домашние задания.
5 Практичность. На курсе мы делаем акцент на том, чтобы студенты сразу применяли в жизни, полученные знания.
6 Продолжительность курса. Курс идет 6 месяцев, что позволяет произвести существенные перемены в жизни учащихся.
7 Онлайн обучение. у нас учатся студентов из разных городов России и стран. (далее…)


ИЗБАВЯТСЯ ЛИ ЛЮДИ В БУДУЩЕМ ОТ РЕЛИГИОЗНОСТИ?

✅ По моему глубокому убеждению, этого никогда не случится. Потребность поклоняться кому-то очень глубоко укоренена в нашем сердце. В свое время коммунисты, запретив поклоняться Богу, тотчас создали свою религию с «нетленными мощами» в Мавзолее, культом местных «святых» и всеми другими атрибутами, вплоть до красных уголков. В глубине сердца все люди ощущают свою беспомощность и беззащитность. Именно это ощущение беспомощности заставляет людей искать Бога и обращаться к Нему в молитвах. Даже неверующие люди, попав в трудную ситуацию, делают это.

Но есть еще одна, более глубокая причина – наше ощущение своей неполноты, несовершенства. В соответствии с ведическими писаниями живое существо – часть, а Бог – целое. Часть никогда не может быть полностью счастлива в отрыве от целого. Существование части обретает смысл только в составе целого. Желание полноты проявляется в этом мире как желание причастности к какой-то общности людей и в конечном счете как желание любви, позволяющей нам почувствовать близость и единение с другим человеком. Но по-настоящему это желание может реализоваться только в отношениях с Богом. (далее…)


Запоминают ли дети возрастом до трех лет скандалы родителей и травмирует ли их это?

Кто-то запомнит, большинство — нет, но травма останется и у тех, и у других.

В раннем возрасте ребенок из-за своей беззащитности очень впечатлителен, и любые негативные эмоции оставляют в его психике глубокий след. Он может не понимать сути разговора, но эмоции считывает гораздо лучше, чем взрослые. Чтобы из ребенка вырос человек с устойчивой психикой, способный быть счастливым и вступать в настоящие, глубокие отношения с другими людьми, очень важно, чтобы родители в раннем детстве создали ему абсолютно защищенную среду. (далее…)


Есть ли разница между мужской и женской изменой?

Измена есть измена, и не важно, мужская она или женская. Если мы предали другого человека, растоптали его чувства, обманули его, то ему будет одинаково больно, независимо от пола. Боль того, кому мы изменили, все равно будет нас мучить и по закону кармы рано или поздно вернется к нам: кто-то изменит нам и даст нам почувствовать на себе, что это значит.

Справедливости ради следует сказать, что у этого вопроса есть еще социальное измерение. Известно, что в традиционных обществах женская измена всегда осуждалась больше, чем мужская. И даже сейчас, когда общество (по крайней мере, в странах Запада) исповедует идеалы толерантности и не считает нужным вмешиваться в личную жизнь человека, отношение к женской измене более негативное. Измены в обществе осуждались всегда, но при этом мужчинам позволялось, а в некоторых обществах до сих пор позволяется, иметь по несколько жен, что с точки зрения большинства женщин является не чем иным, как узаконенной изменой. Можно дать этому феномену примитивно-социологические толкования: доминирование в традиционных обществах мужчин и неравноправие женщин. Однако, думаю, что главная причина лежит в сфере различий в психологии мужчины и женщины.

В нормально функционирующем социуме, где, в отличие от современного общества, социальные роли еще не перепутались, женщины, предназначенные растить и воспитывать здоровых детей, нуждались в заботе и защите мужчин. (далее…)


Почему лечь в 4 утра и проснуться в 10 дня проще, чем лечь в полночь и проснуться в 6 утра?

Спать днем трудно и неприятно, в это время сон тяжелый.

В 10 часов утра солнце уже стоит высоко и активизирует все процессы в нашем теле, а в 6 утра еще хочется спать, особенно если ничего не подгоняет. Это первая причина.

Вторая причина в том, что в полночь или около того организм переключается на режим усвоения съеденной за день пищи, то есть после одиннадцати ночи усиливаются метаболические процессы. Человек ощущает прилив энергии, которая должна использоваться на усвоение пищи. Физиологически правильный режим — засыпать около десяти вечера или даже раньше, когда еще клонит в сон, и просыпаться как можно раньше, в идеале до восхода солнца.

Переборов первый приступ сонливости, которая обычно охватывает человека часов в восемь или девять вечера и заставив себя бодрствовать до полуночи, мы начинаем использовать появившуюся в теле энергию не по назначению. Заснуть в это время сложно, и такой сон обычно бывает очень поверхностным.

В четыре утра мы, полностью обессиленные, валимся в кровать, чтобы проснуться в 10 с тяжелой головой и целый день ходить, как вареные.

Самый глубокий сон — в начале ночи, где-то с 9 вечера. Часто люди, привыкшие ложиться рано, сами просыпаются около часа ночи полностью выспавшиеся, с ясной головой. Как правило, они потом снова засыпают. Но не всегда. Например, царь Ашока из династии Маурьев обычно ложился спать в 9 вечера и в 1:30 был уже на ногах. (далее…)


Что более рационально: верить или не верить в бога и в жизнь после смерти?

Осмелюсь предположить, сам по себе этот вопрос означает, что вера в Бога для вас идея разумная, и потому вы ищете рациональных обоснований. Закоренелый атеист таких вопросов задавать не станет. Этот вопрос можно переформулировать. «Что более рационально — исходить в своей жизни из того, что существуют непререкаемые законы, в том числе и моральные, или из того, что все позволено?».

В свое время Паскаль, французский математик и философ, специально для сомневающихся людей дал ответ на этот вопрос, который вошел в историю под названием «Пари Паскаля». Его аргументацию, при всей ее внешней шутливости, трудно опровергнуть. Так как мы не знаем точно, есть Бог или нет, то разумно исходить из 50% вероятности Его существования. Теперь взвесим, что мы теряем и что приобретаем, если строим свою жизнь, основываясь на том, что Он все-таки есть. Разумеется, мы потеряем какое-то время и, возможно, лишим себя каких-то удовольствий, но приобретем в случае Его реального существования неизмеримо больше (каждая религия по-своему описывает эту награду, но все сулят блаженство или хотя бы избавление от страданий). Если же мы построим свою жизнь на противоположной гипотезе «Бога нет» и она не подтвердится, то потеряем мы очень много, а приобретем только эфемерные воспоминания о сомнительных удовольствиях. Короче, лучше уж на всякий случай верить, а то кто его знает… (далее…)


ЧТО ЕСТЬ СУЩЕЕ?

Согласно философии Упанишад, все сущее делится на пять нередуцируемых, то есть не сводимых друг к другу, категорий: 1) бессознательная материя, 2) сознающее живое существо (душа, или джива на санскрите), 3) время, 4) карма — влекущая за собой последствия деятельность живого существа в его взаимодействии с материей, протекающая во времени, и 5) Ишвара — Бог, управляющий всем сущим. Первые четыре категории сущего доступны нашему восприятию, пятая — Бог, в данный момент восприятию недоступна. Познать Бога можно только через откровение, о чем свидетельствует опыт мистиков во всех духовных традициях мира, но необходимость Его существования нетрудно вывести логически — без единой сознательной управляющей силы в мироздании царил бы хаос. Постичь сущее во всей его полноте — значит понять эти пять категорий в их взаимосвязи друг с другом.

Четыре из этих пяти категорий вечные, то есть не имеют начала и конца. Это материя, душа, время и Бог. Карма не имеет начала во времени, но имеет конец. Прекращение цепочки кармы, деятельности живого существа, стремящегося эксплуатировать материю, во всех религиях называется спасением, или освобождением. Материя, время и карма бессознательны, то есть не обладают волей, способностью к размышлению и эмоциями. Но живое существо и Бог обладают сознанием, то есть помимо существования (бытия) им присуще также знание. Высшим проявлением сознания является блаженство, или любовь, и это верно как по отношению к Богу, так и к живому существу. (далее…)


Как быть, если вся мотивация умирает от мысли, что я умру? Из-за нее я не вижу смысла ни в чем. Мысль, что жизнь одна и прожить её надо хорошо, не помогает.

Вы совершенно правы — конечность жизни делает ее абсолютно бессмысленной.

Мысль о том, что жизнь одна и прожить ее надо хорошо, помочь, в принципе, не может, потому что она в высшей степени нелогична. Если жизнь одна и после нее ничего не будет, то зачем проживать ее хорошо? Кому это нужно? Тому, кто умрет? А какая ему уже разница? И что вообще это значит, «хорошо»? Любую жизнь можно назвать «хорошей», потому что, наверняка, чья-то жизнь будет хуже…

Фазиль Искандер недаром называет «пафос одноразовости» последней стадией атеизма. Представления об одноразовости жизни заставляют нас относиться к ней так же, как мы относимся к одноразовой посуде. Едва ли кому-то придет в голову поставить одноразовую посуду в сервант и любоваться ею.

Попробуйте понять, что вы не умрете. Это не только более утешительно, но и больше соответствует реальности.

Подумайте на досуге над следующими утверждениями, может быть, они будут мотивировать вас искать в жизни высший смысл, не исчерпывающийся полупустым понятием «хорошо». Это не логические доказательства, но некие интуитивно ощущаемые истины: (далее…)


Большой ведический практикум — курс для начинающих

vedpraktikum

 

 

 

 Последние годы Шрила Гуру Махарадж много делает для развития вайшнавского образования. Но правильное образование должно начинаться как можно раньше, еще на первых шагах, чтобы не приходилось переучивать. Поэтому под непосредственным руководством Шрилы Гурудева была разработана новая образовательная программа «Большой ведический практикум. Первая ступень», ориентированная на новых (или почти новых) людей.

Все подробности есть на www.realnow.ru, здесь же скажу о ключевых особенностях курса:

1. Авторитетные преподаватели. Кроме Шрилу Гуру Махараджа, который сам будет вести несколько занятий на курсе, в разработке принимают участие Ватсала Прабху и Нимай Сундара Прабху, люди, отвечавшие за образование Ашрама Бхактиведанты.

2. Системная подача. Понятно, что многие уже нахватались знаний по вершкам, но если мы хотим развивать с людях правильную веру — нужно давать знание постепенно, не перескакивая через ступеньки. И подавать его так, чтобы люди реально могли его переварить.

3. Наставник для каждого. Ведическое знание передается только от человека к человеку, поэтому у нас на курсе все студенты будут разделены на небольшие группы (10-15 человек) и у каждой группы будет опытный наставник, который будет вести как групповые занятия, так и индивидуально общаться с каждым. Мест на курсе не так много — всего 50 человек смогут учиться очно (в Москве) и 100 онлайн. При этом наставники будут и у тех и у других. Начнутся занятие в феврале, будут продолжаться шесть месяцев. Следом будет предложена следующая «ступень» и так (в идеале) на несколько лет. Почему хочется об этом рассказать. Нужна ваша помощь. Подумайте, пожалуйста, кому такой курс необходим и порекомендуйте им. Мы хотели бы привлечь разумных, состоявшихся людей, в идеале — семейные пары. И пожалуйста, приглашайте тех, кто действительно готов попробовать изменить свою жизнь. Работа предстоит серьезная, но она даст хорошие результаты. 

С точки зрения нашей миссии, этот курс будет решать сразу несколько задач:

(далее…)


Лекция Бхакти Вигьяны Госвами «От информации к трансформации»

Бхакти Вигьяна Госвами
«От информации к трансформации»

 

13 января 18:30 2016г.
Бхакти Вигьяна Госвами (Вадим Тунеев) – знаток ведической философии и культуры, духовный учитель в традиции вайшнавизма. Автор книг и семинаров, затрагивающих различные аспекты ведических знаний. Много времени проводит в Индии, являясь там признанным духовным авторитетом.

Основная тема лекции – как изменить себя. На основе ведической психологии будет объясняться механизм формирования кармы. Будут разобраны три уровня кармы, формирующих нашу личность. Вооружившись этими знаниями, вы сможете преодолеть лень и рассеянность и легче добиваться поставленных целей. Вы научитесь справляться со стрессом и депрессивными состояниями и сможете понять, как превратить теоретические познания в практические навыки. Вы узнаете о восьми видах слушания, самый совершенный из которых позволяет очень быстро обретать новые навыки.

Опираясь на глубокое знание философии, йоги, аюрведы и различные техники медитации, Бхакти Вигьяна Госвами в доступной форме передает знания и практические навыки, очень полезные для каждого современного человека.

Вы поймете, как:

(далее…)