Ответы на вопросы с сайта: http://thequestion.ru


ИЗБАВЯТСЯ ЛИ ЛЮДИ В БУДУЩЕМ ОТ РЕЛИГИОЗНОСТИ?

✅ По моему глубокому убеждению, этого никогда не случится. Потребность поклоняться кому-то очень глубоко укоренена в нашем сердце. В свое время коммунисты, запретив поклоняться Богу, тотчас создали свою религию с «нетленными мощами» в Мавзолее, культом местных «святых» и всеми другими атрибутами, вплоть до красных уголков. В глубине сердца все люди ощущают свою беспомощность и беззащитность. Именно это ощущение беспомощности заставляет людей искать Бога и обращаться к Нему в молитвах. Даже неверующие люди, попав в трудную ситуацию, делают это.

Но есть еще одна, более глубокая причина – наше ощущение своей неполноты, несовершенства. В соответствии с ведическими писаниями живое существо – часть, а Бог – целое. Часть никогда не может быть полностью счастлива в отрыве от целого. Существование части обретает смысл только в составе целого. Желание полноты проявляется в этом мире как желание причастности к какой-то общности людей и в конечном счете как желание любви, позволяющей нам почувствовать близость и единение с другим человеком. Но по-настоящему это желание может реализоваться только в отношениях с Богом. (далее…)


Запоминают ли дети возрастом до трех лет скандалы родителей и травмирует ли их это?

Кто-то запомнит, большинство — нет, но травма останется и у тех, и у других.

В раннем возрасте ребенок из-за своей беззащитности очень впечатлителен, и любые негативные эмоции оставляют в его психике глубокий след. Он может не понимать сути разговора, но эмоции считывает гораздо лучше, чем взрослые. Чтобы из ребенка вырос человек с устойчивой психикой, способный быть счастливым и вступать в настоящие, глубокие отношения с другими людьми, очень важно, чтобы родители в раннем детстве создали ему абсолютно защищенную среду. (далее…)


Есть ли разница между мужской и женской изменой?

Измена есть измена, и не важно, мужская она или женская. Если мы предали другого человека, растоптали его чувства, обманули его, то ему будет одинаково больно, независимо от пола. Боль того, кому мы изменили, все равно будет нас мучить и по закону кармы рано или поздно вернется к нам: кто-то изменит нам и даст нам почувствовать на себе, что это значит.

Справедливости ради следует сказать, что у этого вопроса есть еще социальное измерение. Известно, что в традиционных обществах женская измена всегда осуждалась больше, чем мужская. И даже сейчас, когда общество (по крайней мере, в странах Запада) исповедует идеалы толерантности и не считает нужным вмешиваться в личную жизнь человека, отношение к женской измене более негативное. Измены в обществе осуждались всегда, но при этом мужчинам позволялось, а в некоторых обществах до сих пор позволяется, иметь по несколько жен, что с точки зрения большинства женщин является не чем иным, как узаконенной изменой. Можно дать этому феномену примитивно-социологические толкования: доминирование в традиционных обществах мужчин и неравноправие женщин. Однако, думаю, что главная причина лежит в сфере различий в психологии мужчины и женщины.

В нормально функционирующем социуме, где, в отличие от современного общества, социальные роли еще не перепутались, женщины, предназначенные растить и воспитывать здоровых детей, нуждались в заботе и защите мужчин. (далее…)


Почему лечь в 4 утра и проснуться в 10 дня проще, чем лечь в полночь и проснуться в 6 утра?

Спать днем трудно и неприятно, в это время сон тяжелый.

В 10 часов утра солнце уже стоит высоко и активизирует все процессы в нашем теле, а в 6 утра еще хочется спать, особенно если ничего не подгоняет. Это первая причина.

Вторая причина в том, что в полночь или около того организм переключается на режим усвоения съеденной за день пищи, то есть после одиннадцати ночи усиливаются метаболические процессы. Человек ощущает прилив энергии, которая должна использоваться на усвоение пищи. Физиологически правильный режим — засыпать около десяти вечера или даже раньше, когда еще клонит в сон, и просыпаться как можно раньше, в идеале до восхода солнца.

Переборов первый приступ сонливости, которая обычно охватывает человека часов в восемь или девять вечера и заставив себя бодрствовать до полуночи, мы начинаем использовать появившуюся в теле энергию не по назначению. Заснуть в это время сложно, и такой сон обычно бывает очень поверхностным.

В четыре утра мы, полностью обессиленные, валимся в кровать, чтобы проснуться в 10 с тяжелой головой и целый день ходить, как вареные.

Самый глубокий сон — в начале ночи, где-то с 9 вечера. Часто люди, привыкшие ложиться рано, сами просыпаются около часа ночи полностью выспавшиеся, с ясной головой. Как правило, они потом снова засыпают. Но не всегда. Например, царь Ашока из династии Маурьев обычно ложился спать в 9 вечера и в 1:30 был уже на ногах. (далее…)


Что более рационально: верить или не верить в бога и в жизнь после смерти?

Осмелюсь предположить, сам по себе этот вопрос означает, что вера в Бога для вас идея разумная, и потому вы ищете рациональных обоснований. Закоренелый атеист таких вопросов задавать не станет. Этот вопрос можно переформулировать. «Что более рационально — исходить в своей жизни из того, что существуют непререкаемые законы, в том числе и моральные, или из того, что все позволено?».

В свое время Паскаль, французский математик и философ, специально для сомневающихся людей дал ответ на этот вопрос, который вошел в историю под названием «Пари Паскаля». Его аргументацию, при всей ее внешней шутливости, трудно опровергнуть. Так как мы не знаем точно, есть Бог или нет, то разумно исходить из 50% вероятности Его существования. Теперь взвесим, что мы теряем и что приобретаем, если строим свою жизнь, основываясь на том, что Он все-таки есть. Разумеется, мы потеряем какое-то время и, возможно, лишим себя каких-то удовольствий, но приобретем в случае Его реального существования неизмеримо больше (каждая религия по-своему описывает эту награду, но все сулят блаженство или хотя бы избавление от страданий). Если же мы построим свою жизнь на противоположной гипотезе «Бога нет» и она не подтвердится, то потеряем мы очень много, а приобретем только эфемерные воспоминания о сомнительных удовольствиях. Короче, лучше уж на всякий случай верить, а то кто его знает… (далее…)


ЧТО ЕСТЬ СУЩЕЕ?

Согласно философии Упанишад, все сущее делится на пять нередуцируемых, то есть не сводимых друг к другу, категорий: 1) бессознательная материя, 2) сознающее живое существо (душа, или джива на санскрите), 3) время, 4) карма — влекущая за собой последствия деятельность живого существа в его взаимодействии с материей, протекающая во времени, и 5) Ишвара — Бог, управляющий всем сущим. Первые четыре категории сущего доступны нашему восприятию, пятая — Бог, в данный момент восприятию недоступна. Познать Бога можно только через откровение, о чем свидетельствует опыт мистиков во всех духовных традициях мира, но необходимость Его существования нетрудно вывести логически — без единой сознательной управляющей силы в мироздании царил бы хаос. Постичь сущее во всей его полноте — значит понять эти пять категорий в их взаимосвязи друг с другом.

Четыре из этих пяти категорий вечные, то есть не имеют начала и конца. Это материя, душа, время и Бог. Карма не имеет начала во времени, но имеет конец. Прекращение цепочки кармы, деятельности живого существа, стремящегося эксплуатировать материю, во всех религиях называется спасением, или освобождением. Материя, время и карма бессознательны, то есть не обладают волей, способностью к размышлению и эмоциями. Но живое существо и Бог обладают сознанием, то есть помимо существования (бытия) им присуще также знание. Высшим проявлением сознания является блаженство, или любовь, и это верно как по отношению к Богу, так и к живому существу. (далее…)


Как быть, если вся мотивация умирает от мысли, что я умру? Из-за нее я не вижу смысла ни в чем. Мысль, что жизнь одна и прожить её надо хорошо, не помогает.

Вы совершенно правы — конечность жизни делает ее абсолютно бессмысленной.

Мысль о том, что жизнь одна и прожить ее надо хорошо, помочь, в принципе, не может, потому что она в высшей степени нелогична. Если жизнь одна и после нее ничего не будет, то зачем проживать ее хорошо? Кому это нужно? Тому, кто умрет? А какая ему уже разница? И что вообще это значит, «хорошо»? Любую жизнь можно назвать «хорошей», потому что, наверняка, чья-то жизнь будет хуже…

Фазиль Искандер недаром называет «пафос одноразовости» последней стадией атеизма. Представления об одноразовости жизни заставляют нас относиться к ней так же, как мы относимся к одноразовой посуде. Едва ли кому-то придет в голову поставить одноразовую посуду в сервант и любоваться ею.

Попробуйте понять, что вы не умрете. Это не только более утешительно, но и больше соответствует реальности.

Подумайте на досуге над следующими утверждениями, может быть, они будут мотивировать вас искать в жизни высший смысл, не исчерпывающийся полупустым понятием «хорошо». Это не логические доказательства, но некие интуитивно ощущаемые истины: (далее…)


Может ли человек добровольно лишить себя жизни?

Самоубийство — это крайняя степень отрицания Бога и Его милости. Душа вечна и является частичкой Бога, но, когда человек отворачивается от Бога, начинает отрицать Его существование и свою связь с Ним, он тем самым ставит под сомнение и свое собственное существование. Или по крайней мере наличие в своей жизни какого-либо высшего смысла.

Это отрицание Бога, как правило, приводит ко множеству разных форм суицида — от медленных и самых «безобидных», таких как курение (что это, как не самоубийство, когда на каждой пачке сигарет человек читает, что курение приближает его к смерти, и все равно курит?), до гораздо более страшных форм, таких как убийство других людей и в конце концов убийства самого себя. Иначе говоря, самоубийство — это доведенная до логического конца стратегия самоуничтожения, формирующаяся в сознании человека тогда, когда он сознательно бунтует против существования Бога.

(далее…)


Какая самая страшная ложь этого мира?

Самая страшная ложь этого мира, которая погубила жизни бесчисленного множества людей, ложь, которую нам без конца внушают рекламные плакаты и ролики, голливудские фильмы и плохие романы, громогласные политики и эстрадные певцы – это по-детски наивное представление о том, что материальные наслаждения являются целью жизни и способны сделать нас счастливыми.
Все здесь хотят счастья, это нормально. Беда заключается в том, что мы ищем счастья там, где его нет. Мы тратим свою жизнь на погоню за иллюзией счастья, пытаясь исполнить всевозможные желания (по большей части внушенные нам извне). Веды сравнивают такой образ действий с попытками измученных жаждой людей на лодке посреди океана утолить жажду соленой морской водой. Морская вода только разжигает жажду. Пока наши желания не исполнились, у нас остается надежда, что когда-то в будущем мы обретем обещанное нам счастье, но, когда наши желания в конце концов исполняются, мы неизменно ощущаем постигшее некогда Остапа Бендера чувство, в котором чаще всего боимся себе признаться: «Исполнилась мечта идиота!» Но, оправившись после недолгого разочарования и по-прежнему ощущая внутри неутоленную жажду счастья, мы ставим новую цель и с упорством, достойным лучшего применения, стремимся достичь ее.
Источник счастья и радости находится внутри, и чаще всего для его обретения необходимо поступать вопреки подсказкам, диктуемым нам так называемым здравым смыслом. Радость и ощущение счастья приходят к тому, кто способен на самопожертвование, то есть любовь (ибо чего стоит любовь без жертвы?), кто бескомпромиссно ищет истину, и готов пожертвовать сиюминутными удовольствиями ради обретения высшего блага.

(далее…)


Почему секс является грехом

вопрос: Почему любая религия исповедует любовь, а секс как воплощение любви и единственный механизм продолжения рода считается грехом?

ответ: Секс как единственный механизм продолжения человеческого рода ни одна религия грехом не считает. Именно поэтому в любой религии существует институт освященного брака. Грехом в любой религии считается секс вне брака, который чаще всего ни к какому продолжению рода не приводит, а если случайно приводит, то это воспринимается как нежелательное последствие такого секса. Что касается того, что секс всегда является воплощением любви, то позвольте и в этом с вами не согласиться. Материнская любовь – наверное, самая сильная и чистая форма любви в этом мире – вполне обходится без секса. Секс может быть проявлением любви, но далеко не всегда им является. Перечитайте «Крейцерову сонату» Л. Толстого. Если не верите Толстому, то подумайте над словами большого специалиста по сексу маркиза де Сада: «Ничто так не мешает наслаждению, как любовь».

Не слишком восторженное отношение религий к сексу, особенно незаконному, вызвано очень простой причиной. Религии в большинстве своем призваны помочь человеку осознать духовную природу своего «я», способного существовать в иной реальности, вне и помимо материального тела, а секс, будучи очень острым и эмоционально насыщенным опытом, переживаемым через тело и посредством тела, закрепляет нашу привязанность к плоти, мешая ощутить свою высшую природу, суть которой – любовь. Именно потому, что вожделение очень легко перепутать с любовью, религии советуют нам ограничить секс рамками брака, одновременно стараясь обрести настоящую духовную любовь, а не ее телесный суррогат.

(далее…)