Обращение Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа воскресная программа 3.02.2013


Добрый вечер! Харе Кришна!

Мы хотели бы обратиться сейчас ко всем преданным, собравшимся здесь, в этом зале, для того, чтобы рассказать о каких-то изменениях, которые происходят в планах, в перспективах. Мы все последователи Шрилы Прабхупады. И Шрила Прабхупада совершил революцию во многих, многих, многих сферах. Перевел писания, которые никогда до него не переводились и не становились актуальными и живыми для стольких сотен тысяч людей. Он принес культуру, древнюю культуру бхакти, которая насчитывает тысячу лет в Индии, в совсем чужую землю, на землю запада. Он сформировал какие-то формы деятельности, которых раньше не было: распространение книг и т.д.

Но есть одно его достижение, которое часто люди не понимают, недооценивают. Шрила Прабхупада сформировал духовную организацию совсем иного типа. Как правило, в классической духовной организации все поддерживается всегда на авторитете одного лидера. Классическая духовная организация строго иерархична и, как правило, во главе их стоит какой-нибудь могущественный человек, который берет на себя всю полноту ответственности за людей, приходящих туда. И, безусловно, у этой модели есть все преимущества, и есть несомненные недостатки. Шрила Прабхупада сделал очень существенное изменение в этой традиции, вслед за своим Духовным учителем. Он сказал, что духовная организация должна двигаться и должна жить коллективной энергией.

В сущности, сама идея киртана (совместного воспевания Бога) также содержит в себе это содержание, этот смысл. Но Шрила Прабхупада перевел это в практическую плоскость. Он настаивал на сотрудничестве, говорил о сотрудничестве, говорил о важности санги, о важности общества преданных. Причем не просто формального общения, а общения на уровне сердца. Общение, когда мы откладываем ради достижения общих целей и высших ценностей, свои личные интересы. Когда мы в процессе этой деятельности совместной, преодолеваем реально свой эгоизм, начинаем чувствовать свою зависимость друг от друга.

Этот принцип, принцип санги, который стоит во главе и распространяет это на все другие уровни организации, в высшей степени важен. Потому что один человек может сделать что-то в зависимости от своей чистоты, силы. Но он никогда не сможет сделать то, что могут сделать несколько людей, чьи сердца бьются унисон. Он будет гораздо слабее, чем несколько людей, объединенные общей целью и любовью друг к другу.

Кришна хотел доказать нам, показав пример пятерых братьев Пандавов. Он поставил этот пример у нас перед глазами и сказал: «Эти пять братьев могут преодолеть все, потому что они вместе». И потому что их сердца вместе с Кришной, Кришна сам входит в эту сангу. И Он сам говорит: «Я не в сердцах медитирующих йогов, которые отправляются в Гималаи, находятся в пещерах и сидят там. Я не на Вайкунтхе, где все смотрят на Меня, открыв рот, и служат Мне. Нет. Я не живу там. Я живу там, где преданные собираются вместе и вместе поют мою славу. Где преданные собираются вокруг одного единого центра и вокруг этого центра они складывают свои сердца в едином киртане».

И Шрила Прабхупада расширил понятие киртана. Он сказал: «Распространение книг – киртан».. Он расширил это понятие киртана, до практически всего. Любая деятельность может быть киртаном. Занятие наукой может быть киртаном, прославлением Бога. И писание книг, безусловно, может быть киртаном. Управление храмом может быть киртаном. Тот самый менеджмент, про который принято отзываться с пренебрежительной усмешкой, но это может быть киртан, прославление Бога. Этот китртан становится совершенным, киртан превращается в санкиртану, когда люди делают это вместе. Когда люди откладывают свои интересы, свое желание показать всем, что мы можем, свое желание оказаться в центре. И вместо этого складывают и раскрывают свои сердца. Этот принцип имеет огромную духовную силу.

Нимай Сундара прабху говорил на лекции, что основная тема, основное послание его, попытка расшифровать сутру или слоган, который практикует в своей общине Радханатх Макхарадж. Этот слоган или эта идея сформулированы очень парадоксально, так чтобы разбудить эту мысль. У некоторых людей я видел, каким образом они реагируют на этот слоган – у них появляется сопротивление. Они не могут понять. Они говорят: «Нет, нет, что-то не то». Он специально сформулирован таким образом, чтобы заставить нас задуматься.

И слоган звучит таким образом: «Коллективное единство важнее, чем индивидуальная чистота». Казалось бы, мы пришли сюда, чтобы обрести чистоту. «В чистоте наша сила», – Шрила Прабхупада говорил это. Как можно поставить что-то выше чистоты? Но на самом деле расшифровка или смысл этого слогана очень простой. Потому что, если человек во главу угла, в приоритетах своей жизни поставит индивидуальную чистоту и пренебрежет единством, пренебрежет принципом того, что мы должны находиться вместе, вместе работать, служить друг другу, приспосабливаться друг под друга, строить глубокие личностные отношения друг с другом. Если мы поставим во главу угла личную чистоту, мы потеряем единство.

Мы видели как люди, которые устремляются в погоне за своей чистотой, начинают пренебрегать другими, не обращают внимания на отношения. И в результате этого, потеряв единство, мы потеряем чистоту. Чистоту невозможно обрести в одиночестве. Об этом говорил учитель Шрилы Прабхупады, который настаивал на том, что человек, уединяющийся, занимающийся уединенным бхаджаном, в конце концов, всего лишь навсего, тешит свое воображение. И он говорит, что такой человек движим все равно желанием почестей. Ему хочется прославиться тем, что он такой чистый, что он ушел, что он уединился, что он занимается этим бхаджаном, что он повторяет помногу, многу, многу кругов в день.

Он говорит: «Он ничего не получает, он всего лишь навсего притворяется. Он как был притворщиком, так и остается». Но если мы поставим во главу угла единство, если мы поставим во главу угла принцип единства очень ясным. То, что мы должны быть вместе, мы должны сотрудничать, мы должны развивать отношения друг с другом, должны находить подход друг к другу и принимать всех, делать их частью своего «Я», своего сердца, своей души и служить им как части нашего «Я», то мы обретем единство, и мы обретем чистоту. Принцип единства важнее, чем принцип чистоты, потому что, поставив чистоту во главу угла, мы потеряем и то и другое. Но поставив во главу угла единство, мы обретем и единство и чистоту.

По-настоящему человек может очиститься только в санге, только в обществе. Кода каждый человек будет давать ему обратную связь, он будет видеть в зеркалах сердец других людей, отражение своих собственных недостатков. И это очень и очень важная вещь, которую сделал Шрила Прабхупада. Это, пожалуй, одно из самых больших его достижений. Он не просто смог это принцип утвердить в обществе, он смог заставить его работать, что очень сложно. В «Кали-югу» побудить людей сотрудничать друг с другом очень сложно. Эгоизм слишком силен, все время работают эти центробежные силы, которые разъединяют общество. «Кали-юга» — это век раздоров и лицемерия. Раздоры и лицемерие – это две вещи, которые разрушают единство, разрушают общность, разрушают сангу.

Поэтому это достижение одно из самых удивительных достижений Шрилы Прабхупады. Он смог этот принцип воплотить в жизнь. Этот принцип сохраняет наше общество. Наше общество прошло через очень много сложных моментов истории. Что не удивительно, потому что много людей приносят сюда свои проблемы. Эти проблемы становятся проблемами общества, амбиции людей начинают разрывать общество. Но, тем не менее, так как Шрила Прабхупада заложил этот принцип в основу, в фундамент, общество сохранилось. Я уверен совершенно, что оно будет развиваться. Сейчас в этот непростой период, когда мы знаем, что решается вопрос нашего пребывания здесь, не понятно где мы будем собираться, каким образом будет проходить наша совместная деятельность. Как мы будем совместно петь киртан. Что мы будем делать в этот момент. Этот принцип коллективного какого-то руководства для нас очень важен.

Недавно был Национальный совет, когда лидеры со всей России приезжали в Москву. Сюда же приехали старшие преданные, ученики Шрилы Прабхупады: Ниранджана Махарадж, Бхакти Чайтанья Махарадж, Шрила Бхакти Бринга Говинда Махарадж. Должен был приехать Бхактивайбхава Махарадж, но в последний момент что-то не получилось с визой.

И мы обсуждали этот принцип, каким образом он может действовать на уровне России. Каким образом он должен действовать здесь. И в результате этих обсуждений родилась идея очень важная, очень существенная. Члены Джи-Би-Си, собравшиеся здесь, уполномочили трех людей взять на себя ответственность за развитие Московской ятры. До этого региональным секретарем московской ятры был Радха Дамодар прабху. Он проделал огромную работу: он пытался объединить храмы, координировать храмы. Он достиг очень многого в этом, том, чтобы была какая-то скоординированность, общий план, праздники и т.д. Но, похоже, что сейчас действительно новый период наступает и Радха Дамодаре прабху нужно сосредоточиться больше на сфере общественных связей на уровне всей России.

И собственно, что касается самой Москвы, то члены Джи-Би-Си уполномочили трех человек, принять на себя всю полноту ответственности за развитие миссии здесь. За развитие стратегического направления, за то чтобы утвердить Сознание Кришны очень глубоко здесь. И эти трое человек сидят здесь. Это Ангира Муни прабху – все его знают. Он не нуждается в том, чтобы его представляли. Человек абсолютно поразительный. У него, безусловно, есть полномочия от Господа Гауранги. В этом нет никаких сомнений. Я уж не знаю, как он их получил, но я полагаю, что благодаря своему неиссякаемому энтузиазму и вере. Он один из самых первых преданных. Он по сути дела человек, который присоединился на взлете суровой эры, в момент перестройки. В 87 году, когда уже Советский Союз на ладан дышал. Эта суровая система уже изжила себя. С тех пор он, что только не делал: он открыл десятки ятр, где-то там, в Сибири, у него была путешествующая падаятра… И, в течение долгого времени он последовательно развивает бхакти-врикши, несмотря на разные препятствия, которые возникают при этом. В сущности это просто незнание его реального вклада, его способностей, его полномочий, которыми он по факту имеет.

Другой человек, обладающий полномочиями, сидит рядом со мной. Он тоже человек во многих отношениях удивительный. Я расскажу то, что больше всего меня трогает в нем. Это его глубочайшее смирение. На самом деле Ангира Муни, тоже внутренне очень смиренный человек. Не обманывайтесь его внешностью, он действительно реально смиренный человек. Но при этом очень решительный, он ухитряется совмещать смирение и решимость.

И Бхакти Ананта Кришна Махарадж обладает тем же самым сочетанием удивительным: смирением и большой решительностью. Его смирение проявляется в том, что он всегда готов выслушать других людей, всегда готов как-то приспособиться, принять.. Смирение, в сущности, означает свободу от кармы. Смирение означает, что человек не зависит от каких-то программ, которые в нем заложены. И он способен со стороны оценить эти программы, и если они не работают, отказаться от этих программ, уйти от этих программ. Его необычный энтузиазм основан, в конце концов, на смирении. Чайтанья Махапрабху говорит, что человек может повторять Святое Имя только когда он будет смиренным. И я хотел бы рассказать об этом. Все знают его лидерские качества, его «Голока-Фест» и все его остальные программы.

И Даяван прабху – это третий человек, который входит в число трех региональных секретарей. Этот человек необычайной тоже решимости и при этом удивительного разума, практического разума. Человек, способный воплощать идеи, очень последовательно и очень правильно, без каких-то отклонений. Он очень чутко, он очень хорошо понимает все и сразу же реализует. Есть люди, которые сильны в том, что генерируют идеи. Но они часто бывают очень слабы в том, чтобы воплощать их в жизнь. И я знаю его, за чтобы он не взялся, все получается, в конечном счете. Почему? Потому что у него очень правильный подход, и он действует опять же через отношения, через то, что он дает прибежище. То, что он защищает людей, помогает людям расти, по-настоящему.

И есть четвертый человек – Нимай Сундара прабху, вы слушали сейчас его лекцию. Он готов помогать и действовать в качестве какого-то помощника. Это тоже человек необычайного внутреннего глубокого смирения, чистоты, искренности. В общем, нам очень сильно повезло. Я должен сказать, что эти люди согласились взять ответственность, и они каждый сейчас скажут по несколько слов, что-то, что лежит у них на сердце. Помимо этого мы думали о том, что нужно сделать. Будем формировать общественный Совет, Совет из активных людей, которые готовы брать на себя также неблагодарные вопросы: разбор каких-то конфликтов, помощь социальная, налаживание какой-то социальной темы…

Обращение Госвами Махараджа на воскресной программе о изменениях в московской общине..

http://www.youtube.com/watch?v=T0x_CPj6TRI

Похожие записи