Обращение Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами к ученикам Е.С. Бхакти Тиртхи Свами


Москва 22 мая 2005 года. Нрисимха-Чатурдаши, после церемонии инициации.

Шрила Прабхупада говорил, что «вани» важнее чем «вапу», и что служение наставлениям духовного учителя — является настоящим служением. Среди учеников Шрилы Прабхупады есть много людей, которые почти не видели его, но, тем не менее, они сохранили верность его наставлениям. И наоборот есть люди, которые очень близко общались с ним и которые эту верность сохранить не смогли.Что делает духовный учитель? Он определенным образом разворачивает наше сознание. Делает определенный вектор в нашем сознании. И общение с его наставлениями, со звуком его голоса, его личностью проявленной в каких-то других вещах, позволяет человеку сохранить тот же самый вектор. И наоборот, если мы принимаем сентементально наши отношения с ним, мы можем растерять этот вектор сознания. Иначе говоря, что нам нужно делать всегда (что означает вани-сева) — это находиться в поле сознания своего духовного учителя.

Вайшнав не умирает, он остается в звуке, он остается в своих наставлениях. Нужно находиться в поле его сознания. Как магнит: если рассыпать железные опилки и поставить в середину магнит, железные опилки выстроятся, по каким-то силовым линиям. До этого они были хаотическими, разбросанными сами по себе, но, оставаясь в этом поле, создается некая гармония. Появляется некий вектор, который, в конце концов, приводит нас к цели, приводит нас в духовный мир.

Служить наставлениям — значит сознательно помещать свое сознание в поле сознания духовного учителя и оставаться в этом сознании. И это сознание называется сознанием Кришны. Из-за того, что в материальном мире каждый сам по себе — собрать людей вместе очень сложно. Но, тем не менее человек, который обладает духовной силой, полученной от Кришны, может благодаря этой силе направить людей в одном направлении. Он превращает хаотическую массу людей в какую-то большую особенную силу. И мы можем видеть это, каким образом сознание одного человека продолжает менять людей даже через века. Я несколько лет назад был в Шри Рангаме в южной Индии, и там до сих пор сильно влияние Рамануджача-рьи. Пожалуй, самое большее впечатление на меня произвели не какие-то храмы или что-то еще, а люди, в которых до сих пор узнавалась общность.

Ты смотришь на этих людей, и видишь — это Рамануджа-вайшнав, Шри-вайшнав! Есть что-то общее в их лицах, что-то общее в глазах и в их сознании. Это то, каким образом могущественное духовное сознание продолжает влиять через века, помогая людям свое сознание настроить и привести его в гармонию с сознанием Бога. И это тот вызов, который перед нами всеми сейчас стоит — сохранить единство ИСККОН вокруг сознания Шрилы Прабхупады, вокруг его наставлений, его Вани, и соответственно для вас понять те наставление и понимание сознания Кришны, которое дает Шрила Бхакти Тиртха Махарадж. Если вы сможете это сделать, то люди века спустя, будут говорить: «А вот идут вайшнавы Шрилы Прабхупады, ученики Бхакти Тиртхи Махараджа».

Юга Дхарма прабху очень интересно рассказывал мне, что когда он приехал в Гита-Нагари, он сразу увидел эту отличительную черту учеников Махараджа: желание помогать и служить друг другу, желание поощрить в каждом человеке малейший импульс к сознанию Кришны. Если человек хоть чуть-чуть делает что-то для Кришны, это уже для нас очень большая, главная, важная причина служить ему, как-то радоваться что он существует на свете. Это тот дух, который Махарадж собой привнес, и вы должны этот дух не просто пронести, но вы должны его умножить. Нужно его бережно в своем сердце копить, слушая наставления Махараджа, думая о нем, медитируя на него и, в конце концов, дарить его всем остальным. Это то, как работает духовная энергия, как парампара передает свою силу.

Сама по себе жизнь Махараджа, его наставления обладают запасом энергии огромной силы, и теперь рт вас зависит, сохраните вы эту силу или нет. Это очень ответственная обязанность, но в то же время она очень радостная. Присутствие духовного учителя в нашей жизни должно проявляться в том, что мы должны думать, «а как мой духовный учитель отнесся бы к тому, что я сейчас делаю, о чем думаю, что говорю». Таким образом, его присутствие проявится. Так же нужно принимать помощь старших вайшнавов, Махарадж так же хочет этого, потому что мы все одна большая семья. Мы пытаемся обрести единство и силу. Помимо этого обязательно нужно слушать Махараджа, думать о нем. И в исполнении каких-то обязанностей, долга перед Гуру, ваши отношения будут становиться все глубже и глубже. Не нужно думать, что отношения прервутся из-за какого-то его физического отсутствия. Повторю еще раз. Отношения многих учеников Шрилы Прабхупады, которые не видели его вообще, с ним сейчас глубже, чем они были или есть у тех людей, которые очень близко общались с ним.

Примером тому может являться Пурначандра прабху. Он особенно не общался со Шрилой Прабхупадой. Он пришел в 1977 г. перед самым уходом Шрилы Прабхупады, получил вторую инициацию у Тамал Кришны Госвами, однако у него есть глубокое понимание того, чего хотел Шрила Прабхупада. Его отношения со Шрилой Прабхупадой очень сильны. Таких примеров очень много можно привести. Все зависит от нас, отношения с духовным учителем не материальны, они находятся в какой-то другой сфере, другой плоскости. И духовный учитель может и будет всегда присутствовать в вашей жизни, если вы будете служить его наставлениям.

Я хотел бы еще раз поблагодарить вас за эту возможность, которую дали мне — служить Бхакти Тиртхе Махараджу. «…» Он просил меня так или иначе, если у вас есть потребность в этом, помогать вам. Я всегда к вашим услугам. Это моя священная обязанность по отношению к нему «…». Это мой шанс, так или иначе, сохранить отношения с ним и служить ему.

Похожие записи