Важная информация для учеников!


Обращение Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа к ученикам и кандидатам в ученики.

Дорогие вайшнавы, примите, пожалуйста, мои поклоны и благословения.

После долгих размышлений я решил ввести дополнительные правила для тех, кто хочет получить у меня посвящение. 

 В конечном счете, мне хотелось бы сократить количество учеников, за которых я официально принимаю ответственность. В то же самое время, мне не представляется сейчас возможным полностью прекратить принимать новых учеников. Я вижу много искренних людей, которые стремятся служить миссии Шрилы Прабхупады и, как слуга Шрилы Прабхупады и своего духовного учителя, я готов помогать им в этом. В то же самое время, мне хотелось бы сохранить личностные отношения с теми, кто получил у меня посвящение, и не превращать эту процедуру в простую формальность. Уже сейчас мне очень сложно отвечать на все письма, хотя я по-прежнему стараюсь, но физически не успеваю это делать. Какие-то письма остаются без ответа, и это, само по себе, не очень хорошо. В связи с этим, я пытаюсь сделать какие-то шаги, которые помогут мне лучше исполнять свои обязанности.

Первое: им нужно стараться развивать отношения с руководителями миссии на местах, которые, в конечном счете, помогут им занять свою энергию и время в продуктивном служении миссии, в продуктивном служении Кришне, и таким образом развиваться. Живые отношения с руководителями миссии также дадут им возможность яснее понимать волю и желание Шрилы Прабхупады, книги Шрилы Прабхупады.

Второе: я постоянно объясняю всем своим ученикам, что там, где существует система наставников, они должны включаться в эту систему наставников независимо от того, является наставник их духовным братом или сестрой или нет, и получать помощь от наставников.

Третье: одновременно с этим я пытаюсь сформировать систему координаторов учеников, которая ни коим образом не должна подменять ни существующую систему ИСККОН, ни существующую систему наставников. Смысл этой системы координаторов только в том, чтобы старшие ученики, которые уже чувствуют персональную ответственность за своих духовных братьев и сестер, могли бы регулярно писать мне отчеты об их практике, сообщать о каких-то трудностях. Потому что все мы знаем, что иногда человеку в момент трудностей сложно написать и обратиться к духовному учителю, и кто-то со стороны может помочь, подсказать и сообщить мне об этом. Иначе говоря, в выполнении своего служения тем вайшнавам, которое получают и получили у меня посвящение, я очень сильно завишу от помощи других вайшнавов. Поэтому первое условие для всех тех вайшнавов, которые хотят получить у меня посвящение, быть способными принимать эту помощь.

Очень часто люди пытаются наладить прямой контакт только с духовным учителем, доверяют только духовному учителю, не признают всех остальных. К сожалению, я с самого начала должен сказать, что я не смогу принимать людей с таким настроением. Шрила Прабхупада перед уходом сказал, что наша любовь к нему проявится в том, насколько мы сможем сотрудничать друг с другом. Поэтому, я снова и снова настаиваю в своих лекциях, беседах с учениками, в ответах на вопросы на том, что они должны стараться включаться в жизнь общества и понимать, что их духовный прогресс зависит не только от отношений с духовным учителем, но также и от отношений с другими вайшнавами, от их способности реально служить на месте миссии Шрилы Прабхупады, служить вайшнавам, которые находятся рядом с ними. Мой Гуру Махарадж доказал эту истину, создав общину вайшнавов в Бомбее, на Чоупатии, где главным принципом является служение вайшнавам, основанное на смирении и терпении в соответствии с третьим стихом «Шикшаштаки». Итак, это первое очень важное и существенное требование для всех тех, кто хочет обратиться ко мне за помощью. И, если по той или иной причине, человек не чувствует себя способным плодотворно включаться в общество ИСККОН, в его жизнь, ставить себя в зависимость от наставлений других людей, а не только от наставлений духовного учителя, то я смиренно прошу всех таких людей поискать какого-то другого духовного учителя в пределах ИСККОН, который сможет удовлетворить их потребность в духовных наставлениях в той форме, в какой они этого хотят.

И второе условие, которое мне хотелось бы заранее выполнить, прежде чем человек станет моим учеником, это убедиться в осознанности выбора ученика, в том, что он действительно хочет прогрессировать и не будет довольствоваться какими-то формальными механическими отношениями. И самое ценное качество людей, вступающих на путь бхакти-йоги, это их способность меняться, способность по-настоящему осознанно относиться к тому, что они делают, а не просто выполнять какие-то правила и ритуалы, принятые в нашем обществе. Я не чувствую себя в силах помогать людям, которые просто хотят социализироваться в обществе, получив индийское имя и остановившись на этом в своем развитии. Мне меньше всего хотелось бы, чтобы ученики получали посвящение потому, что это модно, потому что так делают все остальные. Главная цель нашего общества — помочь людям в их духовном развитии. Только для этого лидеры этого общества тратят очень много сил и времени на то, чтобы поддерживать наше общество во враждебной среде. Но смысл всего этого только в том, чтобы помочь духовному прогрессу людей.

Поэтому другая часть новых условий связана с проверкой искренности желания человека духовно развиваться, его осознанности. Ради этого мы просим человека прослушать какие-то курсы, написать эссе или сочинение на какую-то тему, чтобы можно было понять, насколько человек освоил материал этих курсов. Ведическая культура должна научить людей мыслить самостоятельно и критически. Критически не в смысле критики, а в смысле того, что они способны понимать истину, отличать истину от лжи. Именно поэтому ведические писания составлены часто в виде вопросов и ответов, вопросов ученика к учителю. «Бхагавад-гита» также представляет собой такой диалог. Иначе говоря, смысл второй части этих новых условий, когда человек должен прослушать какие-то курсы, ответить на вопросы по этим курсам и изложить их смысл, в том, чтобы понять, насколько человек искренний и насколько критически он относится к услышанному материалу, насколько он способен усвоить его, освоить его творчески и применять в своей жизни.

И эти два предварительных условия нужно будет выполнить прежде, чем человек получит пранама-мантру. Я знаю некоторых учителей, которые сначала разрешают людям повторять пранама-мантру, потом в течение долгого времени не дают посвящения или даже, в конце концов, отказывают им в посвящении. На мой взгляд, это не совсем справедливо, потому что пранама-мантра хотя и означает предварительные отношения, но уже достаточно четко выражает намерения и учителя, и ученика эти отношения развивать и углублять. Поэтому мне хотелось бы, чтобы мы поняли, сможем ли мы действительно находиться в глубоких настоящих отношения учителя и ученика до того, как человек получит прнама-мантру. Все эти правила, безусловно, усложняют процедуру получения пранама-мантры и увеличивают срок ожидания.

На данный момент я прошу, чтобы люди, перед тем как они получат посвящение, повторяли 16 кругов маха-мантры как минимум три года. В течение этих трех лет человек может вполне соблюсти все эти условия и получить пранама-мантру. И, если он в течение трех лет повторяет маха-мантру Харе Кришна и хотя бы один год повторяет пранама-мантру, получив ее должным образом, пройдя через все эти испытания, то по истечении трех летнего срока такой человек сможет получить посвящение.

Еще раз — я делаю все это только для того, чтобы помочь вам на духовном пути и более эффективно использовать ту ограниченную энергию, которая есть у меня, в служении миссии Шрилы Прабхупады.

Спасибо большое за понимание.

Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами.

 

 

Правила


Дорогие преданные!
 
В связи с растущим количеством обращений к Е.С. Шриле Бхакти Вигьяне Госвами Махараджу о принятии у него прибежища в качестве дикша-учеников, были сформулированы правила, определяющие предварительные условия, выполнение которых позволяет кандидату обратиться к Махараджу с этой просьбой. Эти условия направлены также на то, чтобы помочь кандидату в ученики полностью осмыслить значение и ответственность того шага, который он намеревается предпринять.

Выражая свое желание обратиться к Махараджу за пранама-мантрой, кандидат должен следовать четырем регулирующим принципам и ежедневно повторять минимум 16 кругов Маха-мантры Харе Кришна на протяжении 12 месяцев (1год).

По прошествии этого срока кандидат может сам написать письмо Махараджу с рассказом о себе или познакомиться с ним лично.

Перед тем, как обращаться за пранама-мантрой, должны быть выполнены следующие условия:

1. Пройден стандартный тест на пранама-мантру;

2. Собраны следующие рекомендации: лидера ятры или регионального секретаря, наставника

3. Пройден дополнительный тест для кандидатов в ученики Махараджа

4. В том случае, если в регионе кандидата действует система координаторов, и если кандидат удовлетворяет первым двум пунктам, но при этом никак не связан с этой системой, то прежде, чем получить возможность обращения за пранама-мантрой Гуру Махараджа, он должен быть закреплен за региональным координатором. Обязанность координатора в данном случае заключается в том, чтобы в течение полугода наблюдать за качеством духовной и социальной жизни кандидата, помогать ему по мере возможности и информировать Махараджа.

5. По прошествии полугода и при условии позитивной оценки духовной и социальной жизни кандидата, он может получить дополнительную рекомендацию координатора. Если отношения с координатором были налажены раньше, то координатор может дать рекомендацию сразу.

6. Выполнив первые два условия (пройдя официальный тест и получив рекомендации), кандидат отвечает на задания дополнительного теста для кандидатов в ученики Е.С. Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа и высылает свою работу по адресу: bvg.aspirant@gmail.com 

В случае, если оценка по дополнительному тесту неудовлетворительна, кандидату будет предоставлена возможность переосмыслить вместе со своим наставником моменты, вызвавшие нарекания, и в течение трех месяцев прислать исправленную работу для повторного рассмотрения.

Получив ответное письмо с подтверждением об успешном прохождении теста, а также имея на руках подтверждение о прохождении официального теста на пранама-мантру и все положенные рекомендации, кандидат может обратиться к Гуру Махараджу с просьбой о получении пранама-мантры.

На личном даршане Гуру Махарадж определяет для кандидата испытательный срок, в течение которого, продолжая свою повседневную практику преданного служения, каждые 3 месяца он отправляет небольшие отчеты Махараджу о своих успехах и неудачах в духовной жизни и сотрудничестве с вайшнавами на тот же адрес электронной почты bvg.aspirant@gmail.com Испытательный срок позволяет Гуру Махараджу лучше узнать своего потенциального ученика, а кандидату в ученики — утвердиться в искренности своего намерения принять прибежище у Махараджа. По истечении испытательного срока назначается повторный даршан с Гуру Махараджем, на котором кандидат может получить пранама-мантру.

 

Дополнительный тест для кандидатов в ученики

Тест направлен на то, чтобы выявить мотивацию кандидата в принятии духовного учителя, его готовность сотрудничать в обществе преданных ИСККОН и его понимание материала базовых семинаров, прочитанных Махараджем и другими старшими вайшнавами ИСККОН. В ответах на вопросы теста старайтесь изложить свою точку зрения, избегайте стандартных, заученных ответов. Суть теста в том, чтобы помочь вам самим яснее понять ответы на поставленные вопросы.

I. Тест

1. На чем основана ваша вера в сознание Кришны?
2. В чем вы видите необходимость принятия духовного учителя?
3. Что для вас означает быть учеником?
4. Как часто вы слушаете лекции Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа?
5. Какова роль изучения священных писаний в духовной жизни преданного?
6. Насколько регулярно и полноценно ваше изучение священных писаний (книг Шрилы Прабхупады) на данный момент?
7. Как выглядит ваша духовная практика на данный момент и сколько времени в день вы ей уделяете?
8. Опишите ваши представления о том, что значит правильно исполнять обязанности конкретного ашрама (брахмачари, грихастха или ванапрастха)?
9. В чем выражается ваша готовность сотрудничать в служении с другими преданными? С какими трудностями вы при этом встречаетесь и как их преодолеваете?
10. Есть ли на данный момент у вас какое-либо практическое служение в общине?
11. Опишите ваше понимание миссии Гуру Махараджа и ИСККОН.
12. Каким образом вы намереваетесь служить своему духовному учителю в этой миссии?
13. Какие личностные качества, на ваш взгляд, являются первостепенно важными для духовной жизни и развития отношений с преданными?
14. В чем состоят ваши усилия или намерения по развитию в себе этих качеств?

II. Эссе на тему “Суть отношений между духовным учителем и учеником”.

Раскройте данную тему в свободной форме. Размер вашего эссе должен быть в пределах 2500-3000 знаков вместе с пробелами.

III. Резюме по списку изученных семинаров.

Для каждого из приведенных ниже семинаров напишите небольшое резюме, в котором должны быть раскрыты суть послания и почерпнутые вами выводы.

Список семинаров:

1. Научные основы практики сознания Кришны –18 лекций (Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами)
2. 24 гуру (семинар в Евпатории, Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами)
3. Даршан для учеников на фестивале Садху-Санга 2010 год
4 .Анализ вайшнава апарадх (Шри Джишну прабху)
5. Ретриты в Магдалиновке (2010 и 2011 годы, Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами)

Скачать все и сразу 

Смотреть семинар «24 гуру или как  оставаться учеником постоянно»

Смотреть ретрит 2011 и еще

Похожие записи