Обращение Е.С.Бхакти Вигьны Госвами к ученикам 6.05.2017


Дорогие друзья, доброжелатели и ученики!

Пожалуйста, примите мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Я знаю, что вы волнуетесь за меня и ваше волнение болью отзывается в моем сердце. Меньше всего мне хотелось бы причинять сейчас кому бы то ни было беспокойства. Никакой необходимости слишком драматизировать ситуацию нет.

Годами копившийся стресс дал о себе знать. Уже в октябре я попросил об отпуске, и Шеша Прабху, возглавлявший Джи-би-си в прошлом году, предоставил мне отпуск. К сожалению, я не воспользовался этой возможностью в то время.

Весь ноябрь и декабрь я продолжал с прежней интенсивностью заниматься начатыми делами, хоть и в удаленном режиме. Я привык ставить нужды других людей, особенно вайшнавов, впереди своих желаний, и нисколько не жалею об этом, но, похоже, что сейчас пришло время пересмотреть приоритеты. События последнего времени, начиная с неожиданного ухода Радха-Дамодара Прабху, всегда бывшего рядом, и особенно сильное напряжение последних двух-трех месяцев привели к тому, что тонкое тело полностью истощилось, и единственным возможным решением было уединиться на Говардхане и отключиться от внешнего мира. Очевидно, что за всем этим стоит Кришна, и именно Его волю я пытаюсь сейчас понять.

Служение, связанное с менеджментом, финансами и разрешением конфликтов между вайшнавами всегда отнимало у меня слишком много сил. Совмещать две роли — административную и духовную — всегда очень трудно, потому что они требуют совсем разного отношения к людям. Я знаю многих лидеров нашего движения, которым это удается, но сам, к сожалению, не отношусь к их числу. При этом процессы переосмысления своей роли, начавшиеся в моем сознании, далеко не завершены. Мне нужно сейчас уединение и погружение в молитву, чтобы я мог яснее понять в своем сердце, чего именно Шри Кришна и Шрила Прабхупада хотят от меня и как я могу им лучше всего служить. При этом я стараюсь как можно больше общаться со старшими преданными, благо что современные средства коммуникации позволяют это — я хорошо понимаю, что именно через наставления старших вайшнавов я по-настоящему смогу понять желание Кришны.

Очевидно, что мне нужно будет многое поменять в своей жизни. Но при этом я никогда не собирался отказываться от служения Шриле Прабхупаде, созданному им обществу и вам всем — у меня в жизни нет ничего другого. Наоборот, мне хочется служить еще лучше. Я хочу гораздо больше времени уделять заботе об учениках, своей духовной практике, изучению книг Шрилы Прабхупады и ачарьев.

Все, что я делаю сейчас, я делаю для того, чтобы иметь возможность углубить наши отношения. Однако потребуется какое-то время, чтобы начавшиеся процессы в моем сердце, завершились и моя новая роль стала мне ясна. Я очень сожалею, что на какое-то время мое личное участие станет меньше. Я постоянно думаю, что я мог бы сделать сейчас, чтобы мое отсутствие ощущалось вами не так остро и чтобы этот перерыв в личном общении помог вам вырасти духовно и стать сильнее. И сейчас мне хотелось поделиться с вами идеей о том, как это можно было бы сделать.

Вчера из Враджа уехал Шрила Ниранджана Махарадж, который приезжал сюда, чтобы помочь мне понять волю Кришны. Еще раз на своем опыте я убедился в том, как важно рядом иметь духовного наставника и старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Очень хочется верить, что культура наставничества, которую с такой энергией пытается утвердить сам Ниранджана Махарадж, поможет в этом. Мы провели в общении с ним несколько дней, и одно из самых важных его наставлений мне было погрузиться в книги Шрилы Прабхупады и таким образом почувствовать, что он хочет от меня сейчас. Книги Шрилы Прабхупады всегда были со мной. Живя в Коршнасе, я иногда редактировал переводы его книг по десять часов. Тем самым мне снова и снова приходилось погружаться в его слова, но в последнее время из-за множества обязанностей в моем изучении книг Шрилы Прабхупады не было четкой системы.

Все утро сегодня я думал о том, как лучшим образом исполнить это наставление Ниранджаны Махараджа, и мне пришло решение. Я решил изучать комментарии Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, взяв за основу логическую структуру «Бхагавата-сандарбхи» Шрилы Дживы Госвами. В Шат-сандарбхах Джива Госвами опирается на Шримад-Бхагаватам, но объясняет его не последовательно, а в соответствии с логически безупречной философией Шри Чайтаньи Махапрабху — ачинтья-бхеда-абхеда-таттвой. При этом его собственные комментарии, как правило, очень краткие, и написаны они для людей, хорошо знающих санскрит и философию Веданты. Я подумал, что мне было бы очень полезно прочитать его фундаментальный труд именно сквозь призму наставлений Шрилы Прабхупады, написанных специально для нас с вами. Я также подумал, что мог бы делать краткие, не претендующие ни на что заметки и выписки и делиться ими с вами в виде блога. Не нужно думать, что это будет очередная сложная философская программа — просто таким образом все те, кто в этом нуждается, могли бы знать, о чем я сейчас размышляю и одновременно вместе изучать книги Шрилы Прабхупады и таким образом служить его наставлениям.

Человеческий ум так устроен, что любой недостаток информации восполняет домыслами, которые неизбежно обрастают всяческими небылицами. Я подумал, что сейчас это был бы самый лучший способ рассеять какую-то часть этих домыслов и одновременно поддерживать постоянную связь со всеми теми, с кем меня связывают настоящие отношения.

Сегодня Мохини Экадаши — самый подходящий день, чтобы больше времени посвящать изучению священных писаний, поэтому я постараюсь сделать первую запись уже сегодня.

Еще раз, спасибо большое за ваше служение и за вашу поддержку.

Пытающийся стать вашим слугой,

Б.В. Госвами

Похожие записи