Подготовка к пранама-мантре


Вопрос: «Как подготовить себя к получению пранама-мантры?»

Я буквально два слова скажу по этому поводу. 

Отношения учителя и ученика – это отношения. И отношения могут приносить нам благо. Отношения могут приносить нам вред какой-то, если они неправильно построены. Отношения могут быть бесполезными, такое тоже бывает. Чтобы правильно подготовить себя к получению пранама-мантры, человек должен внутри понять, что он может и хочет следовать наставлениям своего духовного учителя, что он готов это делать, и что, следуя наставления духовного учителя, он получает благо какое-то. Поэтому, чтобы подготовить себя к получению пранама-мантры, человек должен попробовать ради интереса следовать наставлениям духовного учителя. Разумеется, есть много каких-то общих наставлений, но есть конкретное наставление, которое можно начать выполнять.

Во-первых, человек должен понять, слушая лекции, что сердце его откликается на эти наставления; что ему хочется дальше слушать или узнавать эти наставления, и он должен попытаться применять что-то, пусть не все сразу. Наставлений много, иногда они очень разные, они даются для людей разного уровня, но надо попытаться следовать и постепенно-постепенно вводить в свою жизнь или делать свою жизнь, построенной на этих наставлениях. Тогда, собственно, возникнет эта синхронность в наших отношениях.

Мы привыкли считать себя независимыми. С самого раннего детства в нас развивается ощущение своей обособленности. И чем более взрослые мы, тем более крепкой становится эта оболочка наша. Она из многих вещей состоит: «Я сам знаю, что для меня лучше. Я знаю, как мне нужно жить. Я знаю, что мне нужно». Отношения с духовным учителем – это постепенный отказ от своей независимости, когда я понимаю, что в конце концов его наставления приносят мне благо. И я должен пытаться постепенно-постепенно отказываться от этого духа независимости, развивая свое доверие по отношению к духовному учителю.

Пранама – значит поклон. Человек, принося поклон, повторяет пранама-мантру, имея в виду, что он связан с Божествами через своего духовного учителя. И, в сущности, еще раз, это означает только мою способность или критерием того, что я действительно повторяю пранаму, является мое внутреннее доверие, понимание того, что мне нужны эти наставления, что я хочу строить жизнь в соответствии с этими наставлениями, и что в конце концов эти наставления приведут меня к Кришне.

Если касаться отношений с вашим покорным слугой, то уже в следующем номере вестника будут опубликованы правила. И суть этих правил одна – побудить человека учиться, чтобы он не стоял на месте. Ниранджана Махарадж ввел правила пяти лет повторения мантры. Он говорит: «Работает железно. Желающих стало гораздо меньше». Но это механический способ, в принципе, хороший тоже, потому что он уже показывает степень серьезности человека. Если человек готов повторять шестнадцать кругов мантры пять лет, прежде чем он получит признание от своего духовного учителя – это серьезно. Но в общем-то смыслом отношений с духовным учителем является не просто ожидание или не только ожидание, а именно способность учиться: то, что он получает наставления, думает над этими наставлениями и пытается применить их в своей жизни. Поэтому правила, которые я ввожу, основаны на этом, на том, что человек изучает какие-то наставления конкретные, конкретные семинары и пытается применять их в своей жизни, осмыслить их в своей жизни.

Даршан 13.09.2011

Похожие записи