Для кандидатов в ученики


Онлайн-зачетная тетрадь для подготовки на инициацию

Харе Кришна, дорогие вайшнавы!
Наша долгожданная электронная рабочая тетрадь для подготовки к харинама-дикше готова!

Она доступна по адресу http://diksha.bvgm.ru/ .Для получения доступа к сайту Вам необходимо пройти две ступени:

1. Заполнить поля формы регистрации.

2. Дождаться авторизации администратором сайта. Пожалуйста, пишите ваши ФИО и духовное имя (если есть) настоящие, без кличек\ников и прочего, иначе вы не будете авторизованы.

После того как вы получили доступ к тетради, в первую очередь внимательно прочитайте первое задание, которое называется «Вступительное слово». Так вы сможете быстро и правильно разобраться в правилах работы на сайте. Только после этого принимайтесь за остальные задания. Просьба к координаторам — при необходимости помогите другим преданным разобраться с этой системой или (по просьбе преданных, если у них нет Интернета или навыков работы на ПК), заполняйте их рабочие тетради на сайте.

По всем вопросам вы можете писать на diksha.bvgm@mail.ru. Если вы уже зарегистрировались, то по вопросам, связанным непосредственно с заданиями, можете обращаться в Чат с преподавателем.

(далее…)


Зачетная тетрадь для подготовки преданных на инициацию

Харе Кришна!! Дорогие преданные! Примите наши поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде!

 

Пройдя по ссылочке вы можете скачать зачетную тетрадь: 

Зачетная тетрадь для подгтовки преданных на инициацию
46.1 KiB
830 Downloads

По техническим причинам онлайн-зачетная тетрадь пока находится в стадии доработки. Как только она будет готова, мы сделаем рассылку по всей базе учеников, и в первую очередь всем координаторам. Не волнуйтесь, выполняйте пока домашние задания у себя на компьютерах.

если у вас остались еще какие-то вопросы, пожалуйста, напишите нам на адрес актива

aktivbvgm@gmail.com. И мы обязательно вам ответим.

В служении Вам актив учеников Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

(далее…)


Дополнительный тест на инициацию — организационные моменты

 

Дорогие кандидаты в ученики Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, пожалуйста, обратите ваше внимание. По техническим причинам он-лайн зачетная тетрадь будет доступна не раньше, чем в июне. Помолитесь, пожалуйста, чтобы у преданных, которые ей занимаются, получилось к этому времени все сделать.

Что делать Вам?

Скачивайте файл в формате doc, отвечайте на вопросы и заполняйте таблицу садханы у себя на компьютере. Как только будет готова он-лайн зачетная тетрадь, Вы сможете внести в нее всю информацию, просто скопировав ее из своего файла.
Просьба координаторам учеников способствовать обучению кандидатов в ученики, помогая им в поиске диска с лекциями, лекций в интернете, скачиванием зачетной тетради и т.п. Особенно, пожалуйста, помогите кандидатам в ученики, у которых нет доступа к компьютеру и интернету.

Ваш слуга, координатор актива учеников, Варшана дас

 


ВАРШАНА ДАС О ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ К ПЕРВОМУ ПОСВЯЩЕНИЮ

Что ждет кандидата на посвящение во время обучения?

Обучение рассчитано на один год. Хотя кто-то может выполнить все задания и раньше. В течение года кандидату на посвящение необходимо будет:- учиться внимательному повторению святого имени;- слушать определенные лекции;- читать необходимые книги;- вести дневник своей садханы;- отвечать на вопросы и писать эссе;- в конце обучения сдать квалификационный тест.
По результатам обучения Гуру Махараджу будет предоставлен отчет об успехах кандидата. Далее он рассмотрит вопрос о посвящении. Прохождение данного обучения не гарантирует получение посвящения. Оно предназначено для обретения должной квалификации. Принять ученика или нет – право духовного учителя, и никакие формальности не могут его отменить. Однако у тех, кто пройдет это обучение, гораздо больше шансов получить посвящение.

Зачем это нужно?

Сегодня очень много информации. Но, к сожалению, она редко становится знанием в жизни людей. Для духовного развития необходимо систематическое обучение. Если ученик там послушал, там почитал, подумал, соединил все в уме, то получается каша, которая в результате может увести ученика с истинного пути развития преданности. Информация обо всем стала доступной для каждого, но из-за хаотичности становится трудно понять, на каком этапе какое именно знание должен получать ученик. Раньше все было просто.

Гуру не говорил ученику ничего, пока тот не был готов. Но, благодаря современным технологиям, например, каждый начинающий преданный может слушать и читать то, что должны слушать и читать только освобожденные души.  В связи с этим стало трудно разобраться, на каком уровне преданного служения как практиковать садхану в сознании Кришны. Для того чтобы помочь кандидатам в ученики развиваться правильным образом и систематически обучаться, как практиковать сознание Кришны, мы разработали программу подготовки для получений пранама-мантры, первого и второго посвящений. Благодаря обучению по этой программе кандидаты смогут обрести необходимую квалификацию или как минимум понять, в чем она заключается, и найти правильный вектор ее обретения. На каждом уровне существует определенная квалификация. Для нее существуют соответствующие знания и практики, которые помогают ученику утвердиться на данном этапе и обрести готовность к тому, чтобы пройти на следующую ступень духовной жизни.

(далее…)


Обращение Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа к кандидатам на первое посвящение

Несколько лет назад я ввел дополнительные требования для получения пранама-мантры для своих учеников. Это дало большие плюсы:- кандидаты в ученики стали серьезнее относиться к духовной практике;- они осознанно стали подходить к процессу принятия духовного учителя;- уровень кандидатов вырос. Поскольку все мои ученики должны ежедневно внимательно повторять святое имя, регулярно читать книги Шрилы Прабхупады и слушать лекции, общаться с вайшнавами, задействовать свою энергию в служении Кришне и по мере возможностей проповедовать науку сознания Кришны; и поскольку каждый из этих видов садханы играет большую роль в становлении ученика как вайшнава, я решил ввести дополнительное обучение для всех кандидатов на первое посвящение. Смысл этого обучения в том, чтобы подготовить кандидата к жизни с посвящением.

Во время этого обучения кандидатам необходимо будет:

 1. Учиться внимательному повторению святого имени, избегая оскорблений. 

2. Читать книги, которые необходимы для изучения на этом уровне духовной жизни. 

3. Регулярно слушать лекции Шрилы Прабхупады, Шрилы Радханатха Свами и Бхакти Вигьяны Госвами. 

4. Развивать отношения со старшими вайшнавами. Служить под руководством старших преданных в ИСККОН.

 5. Использовать все в служении Кришне (например, предлагать пищу Кришне и принимать только прасад).

6. Проповедовать науку сознания Кришны по мере своих сил и возможностей.

(далее…)


Смысл пранама-мантры Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

Смысл пранама-мантры Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале

шримате бхакти-вигьяна госвамин ити намине

бхакти-вигьяна самъюктам радха-мадхава севинам

хриди бхумау ча тад-дхама прадаршакам намамй ахам

«Я склоняюсь пред тем, кто исполнен сокровенного знания (реализаций) о бхакти, тому, кто служит Шри Шри Радха-Мадхаве и проявляет в сердцах и на земле Их образ и обитель».

 

Пранама-мантра —  это  описательный  звуковой  образ  личности,  на  которую  мы  медитируем. Сама эта категория мантр не является секретной, как в случае с гаятри-мантрами, которые духовный учитель  нашептывает  своему  ученику  на  ухо  во  время  посвящения,  чтобы  никто  посторонний  не услышал. И в то же время тексты этих молитв представляют собой для ученика нечто сокровенное — олицетворение духовного учителя, образ в сердце, который ученик должен пронести с собой через всю жизнь, медитируя на возвышенную миссию и качества своего гуру. Именно ввиду открытости пранама-мантр, мы имеем полное право предоставить обсуждение смысла пранама-мантры Госвами Махараджа для общего обсуждения, несмотря на то, что кто-то из читателей может еще не обладать официальным правом обращаться этой мантрой к духовному учителю, принося ему поклоны.

Слово «пранама» переводится как «принесение поклонов», а «мантра» — это «то, что освобождает ум, занимает собой ум». Ум не может быть пассивным, бездеятельным, он постоянно что-то жует: кто меня обидел, кто что  сказал, что  я  буду делать завтра или послезавтра, что  я  делал вчера. И от этой жвачки надо спасаться, иначе жевать пережеванное можно всю жизнь, пытаясь извлечь из этого какой-то вкус. Спасение от этого — занять ум чем-то достойным. И пранама-мантра — это то, что спасает ум, занимая его медитацией на духовного учителя и напоминая нам об одном из самых главных ориентиров в жизни садхаки.

(далее…)


ПРАНАМА-МАНТРА из Из книги Маханидхи Свами «Гаятри мадхима мадхури»

ПРАНАМА — МАНТРА

Из книги Маханидхи Свами «Гаятри мадхима мадхури»:

В поклонении Божествам используются шесть основных типов мантр:
1) Дхйана-мантры ― медитационные мантры, используемые для того, чтобы вызвать в уме трансцендентную форму Господа, Его обитель и игры.
2) Биджа-мантры ― мантры-семена; они предназначены для медитации и очищения предметов, используемых в пудже.
3) Мула-мантры ― мантры-корни (мула ― корень). Они являются сутью Божества; их произносят, обращаясь к Господу и предлагая Ему какой-либо предмет поклонения.
4) Стути и Стотры ― молитвы, читаемые до, во время или после поклонения, прославляющие Имя, форму, качества и игры Господа.
5) Пранама-мантры ― молитвы, читаемые во время предложения поклонов Господу в конце и начале поклонения.
6) Гайатри-мантры ― мантры Вед или Панчаратрики, используемые при поклонении Господу, пробуждающие три принципа ― самбандха, абхидейа, прайоджана.

(далее…)


Обращение Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа к ученикам и кандидатам в ученики.

294468_2397733279207_460874700_n 

Дорогие вайшнавы, примите, пожалуйста, мои поклоны и благословения.

После долгих размышлений я решил ввести дополнительные правила для тех, кто хочет получить у меня посвящение.

В конечном счете, мне хотелось бы сократить количество учеников, за которых я официально принимаю ответственность. В то же самое время, мне не представляется сейчас возможным полностью прекратить принимать новых учеников. Я вижу много искренних людей, которые стремятся служить миссии Шрилы Прабхупады и, как слуга Шрилы Прабхупады и своего духовного учителя, я готов помогать им в этом. В то же самое время, мне хотелось бы сохранить личностные отношения с теми, кто получил у меня посвящение, и не превращать эту процедуру в простую формальность. Уже сейчас мне очень сложно отвечать на все письма, хотя я по-прежнему стараюсь, но физически не успеваю это делать. Какие-то письма остаются без ответа, и это, само по себе, не очень хорошо. В связи с этим, я пытаюсь сделать какие-то шаги, которые помогут мне лучше исполнять свои обязанности.

Первое: им нужно стараться развивать отношения с руководителями миссии на местах, которые, в конечном счете, помогут им занять свою энергию и время в продуктивном служении миссии, в продуктивном служении Кришне, и таким образом развиваться. Живые отношения с руководителями миссии также дадут им возможность яснее понимать волю и желание Шрилы Прабхупады, книги Шрилы Прабхупады.

Второе: я постоянно объясняю всем своим ученикам, что там, где существует система наставников, они должны включаться в эту систему наставников независимо от того, является наставник их духовным братом или сестрой или нет, и получать помощь от наставников.

Третье: одновременно с этим я пытаюсь сформировать систему координаторов учеников, которая ни коим образом не должна подменять ни существующую систему ИСККОН, ни существующую систему наставников. Смысл этой системы координаторов только в том, чтобы старшие ученики, которые уже чувствуют персональную ответственность за своих духовных братьев и сестер, могли бы регулярно писать мне отчеты об их практике, сообщать о каких-то трудностях. Потому что все мы знаем, что иногда человеку в момент трудностей сложно написать и обратиться к духовному учителю, и кто-то со стороны может помочь, подсказать и сообщить мне об этом. Иначе говоря, в выполнении своего служения тем вайшнавам, которое получают и получили у меня посвящение, я очень сильно завишу от помощи других вайшнавов. Поэтому первое условие для всех тех вайшнавов, которые хотят получить у меня посвящение, быть способными принимать эту помощь.

Очень часто люди пытаются наладить прямой контакт только с духовным учителем, доверяют только духовному учителю, не признают всех остальных. К сожалению, я с самого начала должен сказать, что я не смогу принимать людей с таким настроением. Шрила Прабхупада перед уходом сказал, что наша любовь к нему проявится в том, насколько мы сможем сотрудничать друг с другом. Поэтому, я снова и снова настаиваю в своих лекциях, беседах с учениками, в ответах на вопросы на том, что они должны стараться включаться в жизнь общества и понимать, что их духовный прогресс зависит не только от отношений с духовным учителем, но также и от отношений с другими вайшнавами, от их способности реально служить на месте миссии Шрилы Прабхупады, служить вайшнавам, которые находятся рядом с ними. Мой Гуру Махарадж доказал эту истину, создав общину вайшнавов в Бомбее, на Чоупатии, где главным принципом является служение вайшнавам, основанное на смирении и терпении в соответствии с третьим стихом «Шикшаштаки». Итак, это первое очень важное и существенное требование для всех тех, кто хочет обратиться ко мне за помощью. И, если по той или иной причине, человек не чувствует себя способным плодотворно включаться в общество ИСККОН, в его жизнь, ставить себя в зависимость от наставлений других людей, а не только от наставлений духовного учителя, то я смиренно прошу всех таких людей поискать какого-то другого духовного учителя в пределах ИСККОН, который сможет удовлетворить их потребность в духовных наставлениях в той форме, в какой они этого хотят.

И второе условие, которое мне хотелось бы заранее выполнить, прежде чем человек станет моим учеником, это убедиться в осознанности выбора ученика, в том, что он действительно хочет прогрессировать и не будет довольствоваться какими-то формальными механическими отношениями. И самое ценное качество людей, вступающих на путь бхакти-йоги, это их способность меняться, способность по-настоящему осознанно относиться к тому, что они делают, а не просто выполнять какие-то правила и ритуалы, принятые в нашем обществе. Я не чувствую себя в силах помогать людям, которые просто хотят социализироваться в обществе, получив индийское имя и остановившись на этом в своем развитии. Мне меньше всего хотелось бы, чтобы ученики получали посвящение потому, что это модно, потому что так делают все остальные. Главная цель нашего общества — помочь людям в их духовном развитии. Только для этого лидеры этого общества тратят очень много сил и времени на то, чтобы поддерживать наше общество во враждебной среде. Но смысл всего этого только в том, чтобы помочь духовному прогрессу людей.

Поэтому другая часть новых условий связана с проверкой искренности желания человека духовно развиваться, его осознанности. Ради этого мы просим человека прослушать какие-то курсы, написать эссе или сочинение на какую-то тему, чтобы можно было понять, насколько человек освоил материал этих курсов. Ведическая культура должна научить людей мыслить самостоятельно и критически. Критически не в смысле критики, а в смысле того, что они способны понимать истину, отличать истину от лжи. Именно поэтому ведические писания составлены часто в виде вопросов и ответов, вопросов ученика к учителю. «Бхагавад-гита» также представляет собой такой диалог. Иначе говоря, смысл второй части этих новых условий, когда человек должен прослушать какие-то курсы, ответить на вопросы по этим курсам и изложить их смысл, в том, чтобы понять, насколько человек искренний и насколько критически он относится к услышанному материалу, насколько он способен усвоить его, освоить его творчески и применять в своей жизни.

И эти два предварительных условия нужно будет выполнить прежде, чем человек получит пранама-мантру. Я знаю некоторых учителей, которые сначала разрешают людям повторять пранама-мантру, потом в течение долгого времени не дают посвящения или даже, в конце концов, отказывают им в посвящении. На мой взгляд, это не совсем справедливо, потому что пранама-мантра хотя и означает предварительные отношения, но уже достаточно четко выражает намерения и учителя, и ученика эти отношения развивать и углублять. Поэтому мне хотелось бы, чтобы мы поняли, сможем ли мы действительно находиться в глубоких настоящих отношения учителя и ученика до того, как человек получит прнама-мантру. Все эти правила, безусловно, усложняют процедуру получения пранама-мантры и увеличивают срок ожидания.

На данный момент я прошу, чтобы люди, перед тем как они получат посвящение, повторяли 16 кругов маха-мантры как минимум три года. В течение этих трех лет человек может вполне соблюсти все эти условия и получить пранама-мантру. И, если он в течение трех лет повторяет маха-мантру Харе Кришна и хотя бы один год повторяет пранама-мантру, получив ее должным образом, пройдя через все эти испытания, то по истечении трех летнего срока такой человек сможет получить посвящение.

Еще раз — я делаю все это только для того, чтобы помочь вам на духовном пути и более эффективно использовать ту ограниченную энергию, которая есть у меня, в служении миссии Шрилы Прабхупады.

Спасибо большое за понимание.

Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами.


Правила

Правила

Дорогие преданные!

В связи с растущим количеством обращений к Е.С. Шриле Бхакти Вигьяне Госвами Махараджу о принятии у него прибежища в качестве дикша-учеников, были сформулированы правила, определяющие предварительные условия, выполнение которых позволяет кандидату обратиться к Махараджу с этой просьбой. Эти условия направлены также на то, чтобы помочь кандидату в ученики полностью осмыслить значение и ответственность того шага, который он намеревается предпринять.

Выражая свое желание обратиться к Махараджу за пранама-мантрой, кандидат должен следовать четырем регулирующим принципам и ежедневно повторять минимум 16 кругов Маха-мантры Харе Кришна на протяжении 12 месяцев (1год).

По прошествии этого срока кандидат может сам написать письмо Махараджу с рассказом о себе или познакомиться с ним лично.

Перед тем, как обращаться за пранама-мантрой, должны быть выполнены следующие условия:

1. Пройден стандартный тест на пранама-мантру;

2. Собраны следующие рекомендации: лидера ятры или регионального секретаря, наставника

3. Пройден дополнительный тест для кандидатов в ученики Махараджа

4. В том случае, если в регионе кандидата действует система координаторов, и если кандидат удовлетворяет первым двум пунктам, но при этом никак не связан с этой системой, то прежде, чем получить возможность обращения за пранама-мантрой Гуру Махараджа, он должен быть закреплен за региональным координатором. Обязанность координатора в данном случае заключается в том, чтобы в течение полугода наблюдать за качеством духовной и социальной жизни кандидата, помогать ему по мере возможности и информировать Махараджа.

5. По прошествии полугода и при условии позитивной оценки духовной и социальной жизни кандидата, он может получить дополнительную рекомендацию координатора. Если отношения с координатором были налажены раньше, то координатор может дать рекомендацию сразу.

6. Выполнив первые два условия (пройдя официальный тест и получив рекомендации), кандидат отвечает на задания дополнительного теста для кандидатов в ученики Е.С. Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа и высылает свою работу по адресу:  bvg.aspirant@gmail.com

В случае, если оценка по дополнительному тесту неудовлетворительна, кандидату будет предоставлена возможность переосмыслить вместе со своим наставником моменты, вызвавшие нарекания, и в течение трех месяцев прислать исправленную работу для повторного рассмотрения.

Получив ответное письмо с подтверждением об успешном прохождении теста, а также имея на руках подтверждение о прохождении официального теста на пранама-мантру и все положенные рекомендации, кандидат может обратиться к Гуру Махараджу с просьбой о получении пранама-мантры.

На личном даршане Гуру Махарадж определяет для кандидата испытательный срок, в течение которого, продолжая свою повседневную практику преданного служения, каждые 3 месяца он отправляет небольшие отчеты Махараджу о своих успехах и неудачах в духовной жизни и сотрудничестве с вайшнавами на тот же адрес электронной почты  bvg.aspirant@gmail.com Испытательный срок позволяет Гуру Махараджу лучше узнать своего потенциального ученика, а кандидату в ученики — утвердиться в искренности своего намерения принять прибежище у Махараджа. По истечении испытательного срока назначается повторный даршан с Гуру Махараджем, на котором кандидат может получить пранама-мантру.