Обращение Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа к ученикам и кандидатам в ученики.


294468_2397733279207_460874700_n 

Дорогие вайшнавы, примите, пожалуйста, мои поклоны и благословения.

После долгих размышлений я решил ввести дополнительные правила для тех, кто хочет получить у меня посвящение.

В конечном счете, мне хотелось бы сократить количество учеников, за которых я официально принимаю ответственность. В то же самое время, мне не представляется сейчас возможным полностью прекратить принимать новых учеников. Я вижу много искренних людей, которые стремятся служить миссии Шрилы Прабхупады и, как слуга Шрилы Прабхупады и своего духовного учителя, я готов помогать им в этом. В то же самое время, мне хотелось бы сохранить личностные отношения с теми, кто получил у меня посвящение, и не превращать эту процедуру в простую формальность. Уже сейчас мне очень сложно отвечать на все письма, хотя я по-прежнему стараюсь, но физически не успеваю это делать. Какие-то письма остаются без ответа, и это, само по себе, не очень хорошо. В связи с этим, я пытаюсь сделать какие-то шаги, которые помогут мне лучше исполнять свои обязанности.

Первое: им нужно стараться развивать отношения с руководителями миссии на местах, которые, в конечном счете, помогут им занять свою энергию и время в продуктивном служении миссии, в продуктивном служении Кришне, и таким образом развиваться. Живые отношения с руководителями миссии также дадут им возможность яснее понимать волю и желание Шрилы Прабхупады, книги Шрилы Прабхупады.

Второе: я постоянно объясняю всем своим ученикам, что там, где существует система наставников, они должны включаться в эту систему наставников независимо от того, является наставник их духовным братом или сестрой или нет, и получать помощь от наставников.

Третье: одновременно с этим я пытаюсь сформировать систему координаторов учеников, которая ни коим образом не должна подменять ни существующую систему ИСККОН, ни существующую систему наставников. Смысл этой системы координаторов только в том, чтобы старшие ученики, которые уже чувствуют персональную ответственность за своих духовных братьев и сестер, могли бы регулярно писать мне отчеты об их практике, сообщать о каких-то трудностях. Потому что все мы знаем, что иногда человеку в момент трудностей сложно написать и обратиться к духовному учителю, и кто-то со стороны может помочь, подсказать и сообщить мне об этом. Иначе говоря, в выполнении своего служения тем вайшнавам, которое получают и получили у меня посвящение, я очень сильно завишу от помощи других вайшнавов. Поэтому первое условие для всех тех вайшнавов, которые хотят получить у меня посвящение, быть способными принимать эту помощь.

Очень часто люди пытаются наладить прямой контакт только с духовным учителем, доверяют только духовному учителю, не признают всех остальных. К сожалению, я с самого начала должен сказать, что я не смогу принимать людей с таким настроением. Шрила Прабхупада перед уходом сказал, что наша любовь к нему проявится в том, насколько мы сможем сотрудничать друг с другом. Поэтому, я снова и снова настаиваю в своих лекциях, беседах с учениками, в ответах на вопросы на том, что они должны стараться включаться в жизнь общества и понимать, что их духовный прогресс зависит не только от отношений с духовным учителем, но также и от отношений с другими вайшнавами, от их способности реально служить на месте миссии Шрилы Прабхупады, служить вайшнавам, которые находятся рядом с ними. Мой Гуру Махарадж доказал эту истину, создав общину вайшнавов в Бомбее, на Чоупатии, где главным принципом является служение вайшнавам, основанное на смирении и терпении в соответствии с третьим стихом «Шикшаштаки». Итак, это первое очень важное и существенное требование для всех тех, кто хочет обратиться ко мне за помощью. И, если по той или иной причине, человек не чувствует себя способным плодотворно включаться в общество ИСККОН, в его жизнь, ставить себя в зависимость от наставлений других людей, а не только от наставлений духовного учителя, то я смиренно прошу всех таких людей поискать какого-то другого духовного учителя в пределах ИСККОН, который сможет удовлетворить их потребность в духовных наставлениях в той форме, в какой они этого хотят.

И второе условие, которое мне хотелось бы заранее выполнить, прежде чем человек станет моим учеником, это убедиться в осознанности выбора ученика, в том, что он действительно хочет прогрессировать и не будет довольствоваться какими-то формальными механическими отношениями. И самое ценное качество людей, вступающих на путь бхакти-йоги, это их способность меняться, способность по-настоящему осознанно относиться к тому, что они делают, а не просто выполнять какие-то правила и ритуалы, принятые в нашем обществе. Я не чувствую себя в силах помогать людям, которые просто хотят социализироваться в обществе, получив индийское имя и остановившись на этом в своем развитии. Мне меньше всего хотелось бы, чтобы ученики получали посвящение потому, что это модно, потому что так делают все остальные. Главная цель нашего общества — помочь людям в их духовном развитии. Только для этого лидеры этого общества тратят очень много сил и времени на то, чтобы поддерживать наше общество во враждебной среде. Но смысл всего этого только в том, чтобы помочь духовному прогрессу людей.

Поэтому другая часть новых условий связана с проверкой искренности желания человека духовно развиваться, его осознанности. Ради этого мы просим человека прослушать какие-то курсы, написать эссе или сочинение на какую-то тему, чтобы можно было понять, насколько человек освоил материал этих курсов. Ведическая культура должна научить людей мыслить самостоятельно и критически. Критически не в смысле критики, а в смысле того, что они способны понимать истину, отличать истину от лжи. Именно поэтому ведические писания составлены часто в виде вопросов и ответов, вопросов ученика к учителю. «Бхагавад-гита» также представляет собой такой диалог. Иначе говоря, смысл второй части этих новых условий, когда человек должен прослушать какие-то курсы, ответить на вопросы по этим курсам и изложить их смысл, в том, чтобы понять, насколько человек искренний и насколько критически он относится к услышанному материалу, насколько он способен усвоить его, освоить его творчески и применять в своей жизни.

И эти два предварительных условия нужно будет выполнить прежде, чем человек получит пранама-мантру. Я знаю некоторых учителей, которые сначала разрешают людям повторять пранама-мантру, потом в течение долгого времени не дают посвящения или даже, в конце концов, отказывают им в посвящении. На мой взгляд, это не совсем справедливо, потому что пранама-мантра хотя и означает предварительные отношения, но уже достаточно четко выражает намерения и учителя, и ученика эти отношения развивать и углублять. Поэтому мне хотелось бы, чтобы мы поняли, сможем ли мы действительно находиться в глубоких настоящих отношения учителя и ученика до того, как человек получит прнама-мантру. Все эти правила, безусловно, усложняют процедуру получения пранама-мантры и увеличивают срок ожидания.

На данный момент я прошу, чтобы люди, перед тем как они получат посвящение, повторяли 16 кругов маха-мантры как минимум три года. В течение этих трех лет человек может вполне соблюсти все эти условия и получить пранама-мантру. И, если он в течение трех лет повторяет маха-мантру Харе Кришна и хотя бы один год повторяет пранама-мантру, получив ее должным образом, пройдя через все эти испытания, то по истечении трех летнего срока такой человек сможет получить посвящение.

Еще раз — я делаю все это только для того, чтобы помочь вам на духовном пути и более эффективно использовать ту ограниченную энергию, которая есть у меня, в служении миссии Шрилы Прабхупады.

Спасибо большое за понимание.

Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами.

Похожие записи