ВЕБДАРШАН март 2014 (часть 1)


Дорогие преданные!!

Предоставляем вашему вниманию ответы на вопросы о ситуации на Украине Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа И Е.С. Бхактиведанды Садху Свами Махараджа. (Вебинар март 2014)

http://yadi.sk/d/m876ieReKjj7Y

 

http://yadi.sk/d/MszCrb3-KjbLm

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Харе Кришна, дорогие вайшнавы. Как вы уже знаете, по техническим причинам не получилось наше общение с видеокамерой, поэтому мы решили просто записать ответы на присланные вами вопросы и выложить этот файл в интернет. Мне, конечно же, хотелось пообщаться со всеми вами так, чтобы вы могли видеть меня, но я думаю, что в данной ситуации нет никакого другого выхода, и это лучшее из того, что можно сейчас сделать.

Я хотел также с самого начала сказать, что я пригласил отвечать на ваши вопросы Садху Махараджа, он отличается очень большой мудростью, глубиной. И я знал, что вопросы будут не простые, и я попросил его о помощи, так что в каких-то вопросах он будет вставлять свое мнение и помогать мне отвечать на ваши вопросы. Я хотел поблагодарить вас всех за то, что вы прислали эти вопросы. Я уже писал вам, что очень давно мое сердце с вами, что с самого начала всех этих событий я постоянно следил за тем, что происходит и понимал, что все это затронет очень глубоко практически каждого из нас. И сейчас я рад, что у нас есть возможность хотя бы в одностороннем порядке пообщаться.

Один вопрос, я отвечу, наверное, на него сразу, он может быть не такой уж философский. Один ученик спрашивает, что касается астрологической ситуации, какие могут быть астрологические прогнозы по поводу ее развития?

Сейчас, ну реально очень сложная астрологическая ситуация, потому что три самых зловредных планеты собрались в одном созвездии и эти три планеты Марс, Сатурн и Раху они безусловно говорят о том, что ситуация будет накаляться. Марс, насколько я понимаю, где-то к концу марта, к началу апреля должен будет выйти из этого созвездия и потом вернуться в него в середине июля. Так как это сложный вопрос, трудно что-то конкретное предсказывать, но конечно же, когда Марс выйдет, ситуация немножко разрядится, но потом она скорее всего опять накалится, когда в середине июля Марс снова зайдет туда. Пожалуйста, не принимайте в серьез все эти предсказания, это просто мнение непрофессионала по этому поводу. Я хотел сразу ответить на этот вопрос, чтобы он уже не мешал.

Теперь, что касается всех остальных вопросов, то, конечно же, два самых главных вопроса, которые повторяются в разных вариантах, это вопрос о том, что нужно делать преданным, которые военнообязанные и их ожидает призыв в армию, мобилизация, в том случае если начнется действительно полномасштабная война. И следующий вопрос, касающийся в целом ситуации, которая возникла между двумя странами, как относиться к ней.

Мы будем отвечать на конкретные вопросы чуть позже, но в начале, я хотел, по крайней мере, в самом общем виде дать ответ на первый вопрос и потом попрошу Садху Махараджа дополнить.

Первый вопрос, он также первый по порядку:Я военнообязанный, в связи с ситуацией как быть, как расценивать действия со стороны России?

Вот собственно, в одном вопросе заданы две этих самых горячих темы.Что касается призыва в армию, то тут, на мой взгляд, ответ совершенно однозначный. Мы законопослушные граждане нашей страны. Если в стране объявляется мобилизация, то мы должны подчиняться этому закону, если у нас нет на то веских оснований. И подчиняясь этому закону, должны идти в армию, не пытаться убегать из нее. Другое дело, что мы можем попытаться объяснить в этой ситуации, что наши религиозные принципы не позволяют нам убивать других людей, и если удастся каким-то образом аргументировать обоснованно, что лучше, чтобы мы не участвовали непосредственно в убийстве других людей, то надо попытаться, по крайней мере, такую возможность получить. В армии есть очень много различных должностей, которые не сопряжены непосредственно с убийством, хотя понятно, что армия это инструмент убийства других. Но даже если нам придется по приказу стрелять, то в этом случае мы знаем, Шрила Прабхупада часто приводит этот пример в своих лекциях и в «Бхагавад-гите»: «Если солдат стреляет по приказу высшего начальства, то ответственность за это убийство лежит не на нем». Хотя, конечно же, мы как вайшнавы, для нас очень глубоко сложно, особенно если мы не кшатрии по природе, то для нас сложно участвовать в такого рода действах.

И другой аспект, кто-то задал этот вопрос тоже: Я по природе своей не кшатрий, не воин, что мне в этой ситуации делать? Это одна из наших таких фундаментальных положений, почему мы собственно имеем претензии к современной системе, социальной системе, системе социального устройства, именно потому, что эта социальная система, постоянно не учитывая природу людей, заставляет людей заниматься чем-то, что противоречит нашей природе. В ведические времена только кшатрии участвовали в войнах, все остальные были освобождены от этого. Но, к сожалению, это теория, и эта теория – красивая теория, но она не реализуется сейчас на практике. И в этой ситуации нам нужно просто подчиняться закону и пытаться получить какое-то освобождение, связанное с нашими религиозными убеждениями, в принципе это возможно.Я сейчас попрошу Садху Махараджа, может быть, он что-то добавит к тому, что я сказал.

БСМ: Харе Кришна, дорогие преданные, примите, пожалуйста, мои почтительные поклоны. Я хотел бы присоединиться к объяснению, которое дал Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж. И я от себя хочу выразить огромное сочувствие украинским преданным, поскольку вы находитесь в очень непростой ситуации в отличие от меня. То есть я могу просто что-то комментировать, быть с вами на стороне, со стороны, но сложно прочувствовать вашу ситуацию, поэтому я постараюсь быть максимально внимательным, осторожным, давая какие-то советы. Безусловно, мы являемся гражданами своей страны с одной стороны, но наше гражданство оно не носит сектантский какой-то ограниченный характер. Мы являемся гражданами мира, мы являемся гражданами государства Кришны, и с этой точки зрения мы не разделяем своих сограждан на друзей и врагов, на своих и чужих.

То есть, это главное отличие нашего гражданства или патриотизма от того патриотизма, которым насаждается в материальном мире, т.е. от сепаратизского и националистического патриотизма. И даже в этом случае, если мы будем призваны в армию, мы должны будем просто исполнять свой долг совершенно нейтрально, не принимая эмоционально ту сторону, которая предлагает нам как бы отдать свое сердце. Я просто вот говорю вам сейчас это, и я очень сильно переживаю за это, и прошу вас, пожалуйста, постарайтесь почувствовать себя в этой ситуации именно гражданами вот в том именно смысле, в котором это преданный понимает. И хотя это и не просто в этой ангажированной политизированной ситуации, но это наш долг как последователей Шрилы Прабхупады. Спасибо вам большое.

БВГМ: Следующий вопрос: Меня ранит, когда преданные опускаются до оскорблений и упреков в такое сложное время, тем самым разрушая наше сообщество. Нижайше прошу ваших наставлений всем нам и молю Господа, чтобы мы слушали и слышали на уровне душ и сердец.

Спасибо большое, матаджи Према-тарангини за этот вопрос и за ваше сострадательное сердце. У меня тоже очень сильно обливается кровью сердце, когда я вижу, что преданные тоже поддаются на эмоции. И понятно, что тут очень сложно сохранить спокойствие, понятно, что мы живые люди и что кровь закипает, когда мы видим какие-то неправильные действия с чьей-то стороны. Но при этом нужно понимать, что если наша реакция на эти неправильные действия неправильная, то собственно мы не облегчаем эту ситуацию. Мы не помогаем найти реальный выход из этой ситуации. А если мы хотим действительно, чтобы ситуация разрешилась, то мы должны следить за тем, чтобы наша реакция на ситуацию была правильной, основанной на духовных принципах, на духовных ценностях. И, конечно же, ни в коем случае, мы не должны опускаться до оскорблений других живых существ, до оскорблений других людей. Мы можем квалифицировать действия других людей, мы можем давать какую-то оценку наверняка этим действиям, но самое главное, что мы не должны делать, мы не должны способствовать разжиганию этой вражды с обеих сторон, не должны участвовать в этом конфликте, сложном конфликте эмоционально. Понятно, что легко сказать, Садху Махарадж, он очень хорошо сказал в самом начале, что мне легко сидя здесь давать какие-то советы, гораздо сложнее действительно по-настоящему почувствовать, оказаться в этой ситуации, почувствовать то, что чувствуете вы.

Но еще раз, наша ответственность за то, чтобы наши реакции были осознаны и чтобы мы не забывали о Кришне. Чтобы мы не забывали о том, что, в конце концов, за всем стоит какая-то высшая воля, и чтобы в своих эмоциях мы не опустились до состояния забвения Кришны, забвения высоких ценностей вайшнавской философии. Садху Махарадж добавит что-то.

БСМ: Я сейчас слушал Бхакти Вигьяну Госвами Махараджа, и у меня возник вопрос к преданным, именно к тем преданным, которых тянут эмоционально существующие события. Вопрос такой, неужели преданные действительно верят в то, что политики, которые как пропагандируют, даже может быть искренне какие-то возвышенные лозунги, выступая от имени интересов народа своей страны, неужели вы верите в то, что эти люди действительно имеют рецепт или имеют понимание того, как разрешить проблему общества? Задайте, пожалуйста, себе этот вопрос. Потому что от ответа на этот вопрос зависит то, являемся ли мы вообще преданными. Дело в том, что сама сфера политики по сути дела, это сфера использования народа, населения в определенных целях. То есть в целях группы какой-то исповедующей или преследующей какие-то интересы. Такова политика как явление.И у меня складывается такое ощущение, что, это не в претензию, но просто иногда нужно говорить какие-то очень жесткие слова в сложной ситуации. У меня складывается ощущение, что преданные просто абсолютно беспомощны в социальных вопросах. То есть у нас просто отсутствует видение того, как сознание Кришны дает ответы на те социальные вызовы, которые бросает время. И те ответы, которые мы даем на эти вызовы, они отличаются от тех ответов, которые дают политики современные. И если мы не почувствуем, не осознаем этот момент, то даже формально находясь в движении Шрилы Прабхупады в сердце своем мы будем последователями Кали, мы не будем настоящими вайшнавами.

БВГМ: Я перейду к следующему вопросу: Как нам, как вайшнавам вести себя в данной ситуации? Одни говорят, что надо просто молиться за всех, другие просто равнодушны, и говорят, что политика нам не нужна, третьи говорят, что захватчиков по законам дхармы надо пресекать?

Мы не можем оставаться аполитичными в этой ситуации потому, что попытка оставаться полностью, скажем так, аполитичным она заранее обречена на неудачу. Нас, так или иначе, втянут и даже эта аполитичность она тоже является каким-то выбором. Был другой вопрос, где говорилось о том, что кто-то притворяется среди преданных равнодушным, но при этом тайком очень сильно переживает. Мы не имперсоналисты, у нас есть естественные живые чувства и естественно, когда мы видим какую-то несправедливость, у нас должна быть реакция на эту несправедливость. Но главное, чтобы эта реакция опять же не была невежественной. Чтобы в этой нашей реакции на неправильные поступки со стороны других людей не было какой-то эскалации всего этого, потому что, еще раз, неправильная реакция на чужие поступки ситуацию только усугубляет. Мы как преданные должны все время прислушиваться к своему сердцу и пытаться услышать, что же говорит Кришна. Если мы не можем услышать, что говорит Кришна, в конце концов, у нас есть представитель Кришны – Шрила Прабхупада, и мы можем попытаться услышать его.

У нас есть его книги, у нас есть «Бхагавад-гита», которая тоже имеет дело с войной, и тут надо попытаться максимально сосредоточить свое внимание на этом. Тогда наша реакция не равнодушная будет правильной. И тогда наша реакция не будет просто некой инстинктивной реакцией, продиктованной злобой, которая по-прежнему живет в нашем сердце. Поэтому сейчас для того, чтобы правильно реагировать на все то, что происходит нам нужно усилить свое сознание Кришны, свою садхану, чтение книг Шрилы Прабхупады и постоянно оставаться в этом состоянии. Да, мы должны слушать свои эмоциональные реакции, но при этом реагировать на все, что происходит с точки зрения высшего разума. И если мы не можем слышать подсказку из сердца, что в принципе можно себе представить, что большая часть людей не будет способна слушать эту подсказку из сердца, по крайней мере, мы наверняка услышим подсказку из уст Шрилы Прабхупады, если мы сосредоточимся на том, чему он нас учит. Очень часто, и наверняка у многих преданных есть такой опыт, когда мы внутри очень искренне задаем вопрос, и вопрос этот обращаем к Богу, к Кришне, то либо открываем книгу Шрилы Прабхупады на каком-то месте наугад, мы получаем конкретный точный ответ на этот вопрос. Либо включая лекцию Шрилы Прабхупады, мы слышим, как он говорит, обращаясь непосредственно к нам. Поэтому, еще раз, чтобы, очень важно и это наша ответственность перед всей планетой, в сущности, за то, чтобы наши реакции были правильными и были обусловлены какими-то высокими принципами.

БСМ: Для меня очень важно то, что сейчас, в конце особенно Госвами Махарадж озвучил. И я хотел немножко раскрыть эту вещь, то, что мы как преданные, наш вклад в политику в хорошем смысле этого слова, он может быть именно в том, что мы призываем людей именно к тому, чтобы учиться слышать друг друга и учиться слышать Бога. Это как раз то, за что мы можем и должны переживать и молиться, и действовать, и сражаться. То есть мы должны сражаться за людей, но не за одних против других, а мы должны сражаться за то, чтобы люди учились слышать друг друга, говорить друг с другом, решать совместно возникающие конфликты, и в этом заключается наша политика. То есть мы должны быть очень политичными, но в духовном смысле этого слова. И это будет альтернатива той политики, которая насаждается в Кали-югу. Потому что кто даст эту альтернативу как не вайшнавы, у которых есть эта удивительная философия души, философия отношений души и Бога? Спасибо.

БВГМ: Я пропускаю некоторые вопросы, потому что они, в сущности, повторяются и не добавляют ничего нового к тому, что уже было сказано. Но вот может быть немножечко чуть-чуть отличающийся поворот той же самой темы: Объясните, пожалуйста, как должен вести себя преданный в такой ситуации, ведь карма страны – это тоже его карма, и он имеет определенные обязанности по отношению к стране? Я душа, но я еще и украинец или русский. Спасибо большое.

Тут я могу только повторить то, что сказал сейчас Садху Махарадж. Кришна будет ставить нас постоянно в сложные ситуации. Более того, Он уже наверняка много раз ставил нас в сложные ситуации. Мы можем видеть в «Шримад-Бхагаватам» такие сложные ситуации также описываются. Кришна сознательно ставит Своих преданных в эти сложные ситуации, когда им нужно принять очень сложное решение. Он не дает готовых рецептов. В частности, одна такая ситуация описана в седьмой главе первой песни «Бхагаватам», когда Кришна испытывал Арджуну. С одной стороны Он говорил, что ты должен убить Ашваттхаму, с другой стороны Он же присоединился к словам Драупади и Махараджи Юдхиштхиры, которые защищали Ашваттхаму. И более того, чтобы еще больше обострить эту ситуацию, Кришна сказал, что священные писания в этой ситуации тоже дают противоречивые утверждения. Одни священные писания говорят, что брахма-банду падшего брахмана или родственника брахмана убивать нельзя, а другие говорят, что если такой брахман является агрессором, то его нужно убить.

И Кришна сознательно совершенно улыбаясь, поставил Арджуну в такую ситуацию, чтобы доказать всему миру, что у преданного есть внутренний духовный разум, с помощью которого он может принимать правильное решение в самых сложных ситуациях, даже когда священные писания не дают четкого ответа или утверждают что-то, что входит в противоречия. Я могу тут сказать только одно, что нам нужно учиться. Когда речь идет о своем долге, нужно учиться слышать голос Кришны внутри, и для этого очень важна наша искренность. В таких сложных ситуациях, если мы внутри зададим вопрос, как же мне нужно сейчас поступать, Кришна обязательно ответит. Мы совершенно однозначно почувствуем внутри в нашем сердце ответ на этот вопрос, который приходит непосредственно от параматмы. И собственно, когда речь идет о долге, то тут нет, и не может быть каких-то квадратных указаний. В свое время в моей ситуации, в моей жизни была ситуация, когда мне тоже с двух сторон как бы долг был разным или понимание долга было разным. Одна часть говорила, что нужно поступить таким образом, другая часть выбирала совершенно другое решение.

И те и другие оперировали понятием долга или дхармой или обязанности. Но при этом, как бы заглянув в сердце, я понял, что ответ однозначный уже там есть. Что нужно поступать определенным образом, даже если с какой-то точки зрения это может показаться нарушением долга или еще чем-то. То есть я понимаю, что это не простой рецепт, что нам очень хочется услышать какие-то простые рецепты и простые ответы, но жизнь не простая вещь. Жизнь не терпит каких-то механических решений и в общем, надо постоянно задаваться этим вопросом: «Что же я должен делать?» Потому что мы должны понимать, что с этими поступками, особенно совершенными в такой сложной ситуации мне придется жить всю свою жизнь. И я должен действовать опять же не по своей какой-то эмоциональной реакции, я должен действовать на основании высоких принципов, и понимание того, что хочет Кришна. Иногда есть какой-то срединный путь, который помогает мне примирить это. И я понимаю, что я, может быть, не ответил прямо на этот вопрос. Но, да, я, безусловно, душа, но так же у меня есть какая-то роль здесь в этом мире. И пытаясь понять, как же я должен достойно сыграть эту свою роль в этом мире, оставаясь душой, я должен, если я не получаю каких-то однозначных ответов, я должен обязательно пытаться понять, что же хочет от меня Кришна в этой ситуации.

БСМ: Безусловно, я тоже разделяю вот этот посыл, что мы не просто душа, мы еще являемся детьми своих родителей, мы являемся членами нашего общества, у нас есть родина. И это так же важно, это природа наша, в которой мы воплощены, мы не можем ее игнорировать, поскольку мы, как Госвами Махарадж объяснял, мы не являемся имперсоналистами. Но я, тем не менее, хочу напомнить всем преданным, что у всех людей очень благие намерения, как членов своей семьи, как чьих-то детей, как членов своего государства. У всех благие намерения, но мы все прекрасно знаем, к чему приводят зачастую благие намерения. И поэтому истинное благо своей родине приносит святой. Истинное благо своей родине приносит тот, кто любит свою родину, но при этом не считает себя собственником своей родины. Он понимает, что это земля Кришны, что она принадлежит Господу, и мы все являемся слугами на этой земле. И только такой патриот, он может действительно принести благо своей земле, поскольку он не будет выступать, поскольку у него нет этого инстинкта собственника, он не будет обострять, вступать во враждебные отношения с соседями, он будет квалифицированно устанавливать мир с соседями. И семья может процветать только тогда, когда она живет в миру с другой семьей. Она не может процветать, если она вступает в противостояние и конфликт с другими народами. Поэтому я хочу, чтобы вы еще раз подумали, кто же истинный патриот на Украине. Тот, кто призывает обсуждать на Украине, в России, как Госвами Махарадж сейчас об этом, подсказывает эту вещь. Кто же истинный патриот? Это послание мы адресуем не только украинским преданным, но и российским преданным. И ответ на этот вопрос – это и есть сознание Кришны по сути дела. То есть наше учение оно не имперсонально, оно нацелено на установление подлинного мира. И это то, чего хотел Шрила Прабхупада, именно то, в чем он видел миссию нашего движения. Установление подлинного мира, подлинной организации объединенных наций, а не лживой организации объединенных наций.

БВГМ: Очень важный вопрос: Каких действий вы ожидаете от своих учеников сейчас на Украине?

Я ожидаю от всех преданных огромной мудрости, выдержки и попыток каждого на своем месте попытаться утвердить мир насколько это возможно. И не только от своих учеников на Украине. Я, конечно же, ожидаю, что то же самое будут делать преданные в России. Преданные не хотят войны, преданные понимают, что война, особенно в наш век это не способ решения каких-то проблем, это способ эти проблемы усугубить. И иногда возникает вопрос, а собственно, что я могу сделать для того, чтобы утвердился мир? Мы действительно очень сильно ограниченны в этом смысле в своих действиях. Но это может только показаться, таким образом, потому что, в сущности, я могу вложить свой вклад в эту войну, если у меня в сердце будет бушевать какая-то война. И я могу вложить свой вклад в установление мира, если в сердце моем будет ясное понимание того, что собственно происходит, и что за всем происходящим стоит Кришна, и что, в конце концов, я могу обращаться к Нему с молитвами. Это та возможность, которая есть у каждого из нас, к тому, чтобы мир настал, чтобы люди поняли, пока еще не слишком поздно, что никакие земли не стоят даже одной человеческой жизни. У человека есть великое предназначение, и если я буду помнить об этом, и буду пытаться, чтобы в моем сердце был мир, буду обращать свои молитвы к Кришне для того, чтобы мир настал в сердцах людей. И одновременно с этим буду пытаться, насколько это опять же возможно в этой сложной эмоционально заряженной ситуации, давать людям понимание, какую-то разумную альтернативу того, что происходит, знание, то это самое важное, что может быть.Все проблемы и, конечно же, самая сложная из них – война, в этом мире происходят из-за одной причины из-за невежества, из-за человеческого невежества, из-за непонимания природы Бога, души, отношений, которые связывают душу с Богом.

И в этой ситуации, как делал Шрила Прабхупада, он всегда, когда возникали такие ситуации, он говорил ясно отчетливо, в чем причина. Причина этой ситуации в одном – в человеческом невежестве. Если у нас есть возможность хотя бы по отношению к одному человеку дать ему возможность услышать голос Бога. Или если человек задумался над тем, почему это возникло, дать ему понимание глубинной причины всех этих проблем, то это будет самым большим нашим вкладом в мир, причем в мир настоящий, не худой мир, который обычно царит в материальном мире, когда люди сдерживают свою вражду по отношению друг к другу.

БСМ: Складывается такое ощущение, что некоторым преданным просто скучно, и поэтому преданные становятся подверженными такого рода влиянию. Знаете, особенно для мужской природы это характерно состояние определенной войны и преодоления каких-то проблем. И поскольку цивилизация лишила современных мужчин во многом этой ответственности за общество, за семью, за духовное знание, то мужчины становятся склонными вступать в эту войну во внешнем плане. Вместо того чтобы сражаться на внутреннем плане, как это положено, мы начинаем сражаться на внешнем плане. Это просто означает, что преданные не заняты, их ум не занят, их сердце не занято той войной, которой каждый преданный, особенно в мужском теле должен нести. Поэтому, если преданный не выходит на санкиртану, где каждый день приходится сражаться с невежеством, в первую очередь с собственным невежеством. Если преданный не практикует садхану, которая всегда нацелена на преодоление каких-то внутренних деструктивных состояний. Если мы не ведем эту войну настоящую, то, конечно же, мы будем из-за скуки, из-за собственной нереализованности, мы будем подвержены каким-то вот этим вымышленным событиям, которые происходят на внешнем плане, втягивающим нас в войну с другими людьми, с другими представлениями и так далее. Это, по сути, свидетельствует просто о нашей незанятости в сознании Кришны. Поэтому это очень важно, мужчина должен сражаться, вообще преданный должен сражаться, но не так, как нам предлагают материалисты.

БВГМ: Да, это наша главная война, на которую нас мобилизовал Шрила Прабхупада, война с невежеством. С невежеством в своем собственном сердце и с невежеством в сердцах других людей. И это очень сложная война, которая, к сожалению, очень часто тоже к каким-то жертвам приводит. Я видел как многие в этой неравной битве пали. Но мы должны понимать, что это наше главное сражение внутри. Мы должны сражаться за свет, за Кришну, за знание и сражаться с этой тьмой, невежеством.Шрила Прабхупада в этой связи, формулируя программу для нашего общества, называл нашу цивилизацию цивилизацией ложных сантиментов. И мы можем видеть, как эти ложные сантименты они пробуждаются современной цивилизацией в сердцах людей. И Шрила Прабхупада призывал нас так или иначе эти ложные сантименты в сердцах людей раскрывать, разоблачать как бы эту интригу, которая стоит за всем этим. Очень много красивых и привлекательных лозунгов, а по сути дела, если мы возьмем рекламу, то вся реклама основана на этом, она вся пробуждает в человеке ложные сантименты. Изображен орел, который парит в высоте, и стоит лозунг: «Мы за свободу» что-то еще там. И это реклама сигарет. Это то, каким образом действует все здесь в этом мире сейчас.

Мы можем видеть, как сам Шрила Прабхупада бескомпромиссно боролся за то, чтобы разрушить невежество в наших сердцах, не боясь иногда задеть эти ложные сантименты. Знаю, один из таких лозунгов или сантиментов — это освобождение женщин. Конечно же, мы за освобождение женщин, более того, мы хотим освободить всех людей. Цель ведической цивилизации – освобождение. И высшая форма освобождения от всех ярлыков и определений – это любовь. Мы за освобождение, но не за то, что понимается в современной культуре под этим. Эмансипация женщин, освобождение женщин, это по сути дела под красивым правильным хорошим лозунгом, взывая к каким-то чувствам и сантиментам людей, по сути дела человека обманывают. И под этим лозунгом, мы знаем, к чему приводит эта эмансипация женщин или освобождение женщин, к тому, что она закрепощается еще больше, к тому, что она вынуждена работать гораздо больше. И на каждом шагу мы можем видеть это проявление этих ложных сантиментов в современной цивилизации, в современной культуре. И преданные должны сражаться за то, чтобы это невежество, которое становится все более и более сильным под влиянием всех этих ложных лозунгов и сантиментов, отступило, чтобы, в конце концов, в нашем собственном сердце восторжествовал свет истины и понимание того, что Бог является владельцем всего, того, что Бог является наслаждающимся всем. То, что Он управляет всем, и то, что Он лучший друг всех живых существ, находящийся в сердце каждого живого существа, заботящийся о каждом.Спасибо большое, я очень благодарен Садху Махараджу за то, что он принял участие в этом и я уверен, что вы также оцените по достоинству и его вклад. Может быть, Садху Махарадж хочет сказать еще несколько слов на прощание?

БСМ: Я очень благодарен вам всем за то, что вы остаетесь преданными, посвятившими свою жизнь служению Шриле Прабхупаде. Особенно в это время слава вашей преданности и последовательности она усиливается. И я очень благодарен Шриле Бхакти Вигьяне Госвами Махараджу за то, что он мне дал возможность как-то послужить немножко, пообщаться с вами в этой ситуации. И я хочу пожелать вам всем достичь успеха, то есть пройти через это испытание, стать еще более сильными в сознании Кришны. Спасибо вам большое. Харе Кришна.

БВГМ: Спасибо большое, до свидания. И я очень надеюсь на то, что мы скоро сможем так или иначе увидеться встретиться. Сердце мое с вами, мне очень больно, но мне так же хочется верить в то, что, в конце концов, это испытание сделает нас сильнее и ближе друг к другу. Спасибо большое. Харе Кришна.



Похожие записи