Вэбдаршан 12.02.2015г.


Вебдаршан для Юга России и Кавказа.

Ниже приведен его транскрибированный вариант.

 

Харе Кришна!

Я очень рад встретиться с вами сегодня. У нас несколько вопросов, которые прислали заранее, я почитаю их.

Вопрос: Только сейчас, спустя 7 лет я осознаю, что для создания семьи и зачатия детей, сознающих Кришну, а также их гармоничное воспитание в атмосфере истинной любви, нужны очень серьезные ресурсы: времени, качества характера, духовные и материальные. И только люди зрелые со всех точек зрения могут обладать этими ресурсами для выполнения этой серьезной миссии.

Самое интересное ─ чтобы получить эти ресурсы мужчина должен сдать экзамен перед обществом, социумом в виде полноценного служения ему в сознании Кришны своим духом, качествами и телом, созидая по- настоящему необходимые для общества ценности как с материальной точки зрения, так и с духовной. Только после этого он получает от общества благословение на продолжение рода, создание себе подобных гармоничных личностей в виде финансовых и временных ресурсов.

В связи с этим фактом хочется спросить ─ откуда в нашем обществе берет начало убеждение о том, что если мужчина испытывает вожделение, то ему нужно жениться?

Почему в нашем обществе благословляют, или благословляли создавать семьи преданных, которые к этому не готовы как с материальной точки зрения, так и с духовной? По каким причинам ─ по причине некомпетентности, с целью негативной мотивации развиваться духовно, для увеличения первопроходцев или по какой — то другой?

Благодарю за внимание, прошу прощения за столь горячие вопросы. Я искренне благодарен Вам за предоставленную возможность задать их. И никого и ни в чем не виню, целиком и полностью принимаю свою жизнь и ее уроки.

Ответ: Спасибо Вам большое за этот вопрос, очень важный вопрос и очень важное понимание, которое было высказано. Несомненный факт ─ для того, чтобы реально исполнять роль мужа и отца, человек должен быть в высшей степени зрелым. В тоже самое время мы можем видеть, что многие преданные приходят в общество не зрелыми и, что самое печальное, их взросление, созревание не протекает здесь в силу тех или иных причин.

Это не всегда так бывает, но это частый сценарий, потому, что не часто, но в значительной доле случаев люди приходят сюда, пытаясь скрыться от каких-то проблем этого общества (социума). Они видят в нашей философии удобное оправдание тому, чтобы эти проблемы не решать. Они пытаются посвятить себя какой — то другой жизни, другой практике, но при этом у них нет реальных оснований для того, чтобы это делать, у них нет фундамента. Это очень печальная вещь. И потом ─ да, начинаются ситуации, которые, так или иначе описаны в этом вопросе. Что происходит? Человек начинает испытывать вожделение, и стандартный ответ, который ему дают ─ если у тебя есть вожделение, то нужно жениться. Таким образом, человек женится с неправильной мотивацией. Вожделение, безусловно, не есть правильная мотивация, чтобы жениться.

Что касается меня, то я достаточно последовательно объясняю, по крайней мере пытаюсь объяснять людям, что сама по себе женитьба не является средством избавления от вожделения и что мотивация эта неправильная. Я пытаюсь объяснить им, что прежде чем жениться, человек должен встать на ноги, получить какие – то реальные способы существования, зарабатывания денег здесь в этом мире. Но стереотипы сохраняются, к сожалению, и ответы на эти «почему» кроме каких – то ответов, которые не смогут никого удовлетворить, я дать не смогу.

Я не думаю, что в нашем обществе есть убеждение, что если мужчина испытывает вожделение, то ему нужно жениться. Может у кого – то эти упрощенные концепции и есть, но я не думаю, что таких людей реально много.

Что касается благословения на создание семьи преданных, то обычно люди приходят за благословением, когда уже все решено, благословение ─ это некая формальность. В некоторых ситуациях, когда люди приходят ко мне за благословением, я очень отчетливо вижу, что ничего хорошего из этого не будет. Но говорить людям накануне свадьбы зачастую, или когда свадьба уже назначена, или, по крайней мере, когда люди уже обо всем договорились, чтобы они перестали это делать, я не считаю правильным. Обычно я говорю ─ не торопитесь, подумайте, пообсуждайте, испытайте себя. Я всегда очень последовательно советую тому, что вы должны научиться зарабатывать деньги, потому, что одновременно строить отношения и устраиваться в этом обществе ─ это практически две абсолютно несовместимые вещи, то и другое требует времени.

Сейчас я свидетель такой драмы, когда двое людей искренних, молодых, но не зрелых сошлись вместе, движимые каким-то притяжением, а ничего хорошего не получилось из этого. Хотя надежда еще есть на то, что, так или иначе, они смогут в общении друг с другом взрослеть.

Все эти социальные вопросы в высшей степени сложные, но изначально в обществе были свои механизмы для того, чтобы эти проблемы решались. Люди жили в больших семьях, где были всегда старшие, которые могли помогать, была некая четкая социальная структура, сейчас эта социальная структура развалилась. Люди, которые приходят к нам, как правило, асоциальны и не очень сильно встроены в какие – то социальные структуры в принципе. Да и в целом социальной структуры не существует в современном обществе. И вместо того, чтобы заниматься духовными вопросами, нам приходится заниматься также и этими вопросами, которыми занимались испокон веков родители, предки, семья, клан, община, в конце концов.

Не мудрено, что делаются какие – то ошибки, но одновременно с этим я уверен, что наше общество будет накапливать свой опыт. Сейчас вводится система наставничества, ─ это значит, что у человека есть старший друг, который поможет ему избежать многих ошибок. Очень часто отношения с духовным учителем, ─ как бы это правильно выразиться, ─ не являются настоящими. Они есть на каком – то уровне, люди слушают лекции, люди чувствуют вдохновение, люди следуют каким – то наставлениям, но глубоких личностных отношений в силу очень многих причин нет. Поэтому обязательно нужно чтобы был кто – то рядом, кто мог бы помочь человеку решать конкретные, стоящие перед ним вопросы, научить его именно жить и становиться зрелым. Это, безусловно, задача общества, а не духовного учителя и не только духовной организации, а всего общества вайшнавов.

В «Шабта – брахме»есть цитата???11,08. В ней говорится о четырех функциях брахманов, и последняя из этих функций, пожалуй самая важная, самая яркая ─ это ???11,19 Они должны помогать людям становиться зрелее. Паква ─ буквально значит зрелость. Лока ─ значит обычные люди. Люди приходили к брахманам, к духовным людям за советом – каким образом им решать свои конкретные, насущные вопросы, и брахманы помогали им становиться зрелее. И я надеюсь, что когда – нибудь мы сможем играть эту роль полностью.

Спасибо Вам за эти опросы, они правильные и они должны заставить задуматься всех людей, которые пытаются вступить в брак ─ насколько они готовы для этого и насколько их мотивация правильная.

 

Вопрос: Приходя в храм, возникает оскорбительное умонастроение, а иногда и зависть ─ что мне делать?

Ответ: Оскорбительное настроение и есть зависть. Это проявление очень глубоко сидящей проблемы в нас. И решение, конечно же, одно ─ поменять зависть на служение, зависть на любовь. Мы меняем зависть на любовь сознательно, вступая в отношения служения с людьми, с которыми встречаемся в храме. И начать это служение можно с того, чтобы думать об этих людях, прославлять их в уме, или прославлять их словами, в конце концов, делать что – то для них.

Иногда, если какой – то человек в силу тех или иных причин (это практически неизбежно в этом мире) очень сильно раздражает нас, нужно отдалиться от него на безопасное расстояние на котором мы не чувствуем этого раздражения и одновременно с этим реально прославлять этого человека в уме, стараясь видеть его служение. В целом, это попытка сознательно увидеть служение другого человека, и качество, которое он прославляет в этом служении, есть самое главное усилие в садхане – общение с другими людьми, или в Садху – санге.

 

Вопрос: Про методы распространения книг?

Ответ: Я быстро расскажу, о чем тут идет речь. В одном из храмов практикуется конкретный метод распространения книг, когда человек встречается на улице с другим человеком, он говорит о том, что мы собираем пожертвования, помогаем людям, кормим или еще, что – то такое. И когда человек раскрывает свое сердце навстречу этому человеку, тот говорит: «Спасибо Вам большое за это пожертвование, вот Вам еще и книга в подарок». И вопрос в том, как относиться к этому методу?

Некоторые признают его и одобряют такой метод распространения книг. Есть люди, которые не одобряют и спрашивают моего мнения.

Не одобряет его в частности Виджай прабху, министр Санкиртаны. И в данном вопросе я полностью согласен с Виджая прабху. Он не даром министр Санкиртаны, человек очень мудрый, очень зрелый, с огромным стажем распространения книг, он много видел на своем веку. В общем – то это своего рода все — таки обман. И нам нужно избегать обмана, обман дает легкий начальный результат, а последствия бывают не очень хорошие. Люди, рано или поздно, поймут, что их обманули, поэтому я не советую пользоваться никакими формами обмана. Лучше распространить меньше, но при этом реально давать людям что – то. Если не получилось распространить ─ ничего страшного, не привязывайтесь к результату.

В любом случае окончательным авторитетом в этом должен быть министр Санкиртаны ─ Виджай прабху. У меня даже нет необходимости повторять его наставления, я заведомо согласен с ним, потому что кто я такой, чтобы давать свое мнение по вопросу, в котором он понимает гораздо больше.

 

Всего у нас 12 вопросов, т.е. вопросов не так много, если есть какие – то еще вопросы, пожалуйста, присылайте.

 

Вопрос: Как лучше молиться Богу, я текст на санскрите не очень понимаю, могу — ли я в молитвах обращаться к Богу своими словами. У меня так от сердца лучше получается, или Он таким образом не услышит меня и нужно обязательно на санскрите?

Ответ: Нет, конечно. Кришна ─ это одно из Его качеств ─ понимает иностранные языки. Он знает не только санскрит. Он знает все языки. Он слышит нас, обращайтесь, как хотите. В авторитетных молитвах есть своя прелесть, когда вы поймете и почувствуете их, можно обращаться с ними, но до этих пор лучше обращаться, пусть неуклюже, но искренне на своем языке.

 

Вопрос: Зачем замужней женщине в наше время нужно принимать официально дикшу и дикша – гуру соответственно?

Ответ: Замужней женщине принимать дикшу и дикша – гуру не нужно. Дикша и дикша – гуру нужны не замужней женщине, они нужны душе. Если Вы отождествляете себя только со своим мужем, со своей семьей, то тогда Вам не нужен гуру. Если Ваше главное понимание того, кто Вы есть исчерпываются этим, то тогда Вам не нужен гуру.

Если Вы хотите идти дальше, то тогда гуру необходим. Муж, если он не Бхактивинода Тхакур,вряд — ли может дать Вам все, что нужно. И отношения с духовным учителем важны – они протекают в другой плоскости, в другой сфере, не нужно противопоставлять их. Безусловно, гуру учит нас, и муж нас учит, но все – таки учат они немного разному. Так что все зависит от того, кем Вы себя считаете, чего Вы хотите достичь.

Все эти представления, что женщина достигает ровно того, чего достигает ее муж, если она служит ему – хорошие представления, они, безусловно, правильные в социальной системе варнашрамы. В нашей социальной системе я бы не слишком сильно опирался на них, потому что для того, чтобы все эти утверждения ???19, 30 были справедливыми должны быть выполнены определенные условия, а бхакти все – таки находится за пределами всего этого.

 

Вопрос: Как узнать, доволен ли духовный учитель моим служением, если он далеко от меня и ничего обо мне не знает. Это моя проблема, что я отдаляюсь от гуру и не даю ему о себе знать?

Ответ: Именно поэтому я очень прошу, чтобы преданные отчитывались, чтобы координаторы собирали эти отчетыи посылали мне. Есть целый сайт, на котором эти отчеты публикуются. Я стараюсь принимать это служение ─ это объективная потребность, человек должен понимать, что он действует ради кого – то. Если он не чувствует, что его служение кому – то нужно, то немудрено, что он будет испытывать какие – то переживания в этом отношении. Поэтому не стесняйтесь, предложите свое служение, это можно сделать через координаторов, я с удовольствием приму.

Если Вы чувствуете, что происходит отдаление, нужно что – то сделать, это естественная вещь. Отношения ─ это оченьдинамичная вещь, иногда они сильнее, иногда слабее. Какие – то обиды ослабляют их и наоборот, какие – то воодушевляющие события в нашей жизни делают их крепче. Поэтому надо стараться каждый день укреплять эти отношения.

Я каждый день стараюсь слушать лекции духовного учителя, или Шрилы Прабхупады. Я стараюсь медитировать на Гуру – парампару, это не всегда получается, но это традиционный способ – человек должен вспоминать не только своего духовного учителя, но всю цепочку духовных учителей, стоящую за ним и соединяющую нас с Кришной. Медитация на Гуру – парампару должна стать частью нашей садханы. Недаром у нас на алтаре стоят фотографии духовных учителей, которые ближе всего к нам, каждый из которых является ??? 22,13, поэтому старайтесь делать что – то и не опускайте руки, это очень важно.

Что касается того, доволен ли духовный учитель нами? Если преданные нами довольны, если мы строим плодотворные отношения с другими преданными, если мы служим и если мы счастливы, ─ духовный учитель будет доволен, я могу вам это точно сказать. Когда я вижу человека, который счастлив в сознании Кришны, это самое большой источник счастья для меня. Когда я вижу человека, у которого есть какие – то проблемы, скрытые, явные, доступные его пониманию, не доступные ─ это очень сильно меня огорчает.

 

7 вопрос, самый сложный: Что делать с вожделением, если много лет практикуешь, занимаешь свою природу, а оно все равно остается, и хоть бы что. Уже многое связывает с Кришной, но этот вкус материальных наслаждений все еще остается. Дайте, пожалуйста, совет, или какую – то практику как устранить эту тенденцию наслаждаться материей?

Ответ: Можно давать ответ на разных уровнях. Если давать ответ на самом высоком уровне, то, конечно же, эта тенденция остается, потому что по – прежнему остается отождествление себя со своим телом. Отношения с Кришной могут быть, стремление к Кришне может быть, одновременно с этим у нас по – прежнему остается очень крепкая ???24,08 самбандха с телом. Когда эта связь с телом ослабнет за счет того, что отношения с Кришной станут сильнее, то пропорционально этому будет ослабевать и проблема, вызванная материальным телом и умом. Поэтому на самом высоком уровне есть только одна единственная вещь ─ это постоянно пытаться укреплять эту духовную связь, духовную природу. Когда мы читаем книги, когда мы думаем, когда мы проповедуем, все это укрепляет нашу духовную природу. Когда мы оскорбляем вайшнавов, духовного учителя, Божества, ─ это все ослабляет нашу связь, или наоборот усиливает материальную природу, отождествление себя с материей.

Практики можно давать, есть йоговские практики, которые помогают в этом, но это, в конце концов, всего лишь навсего ─ костыли, не нужно придавать им слишком большого значения. Единственное, что можно сказать, если говорить о практике, то это посоветовать найти очень близкое общение с другими людьми.

Вожделение это, или сила вожделения, влияние вожделения на нас, определяется тем, насколько мы не получаем определенного вкуса. Когда человек получает духовную расу, или духовный вкус вожделение уходит. Но даже тонко — материальный вкус, эмоциональный вкус, вкус близкого общения с другим человеком, ощущение близости в значительной степени устраняет эту потребность в уме получать дополнительное наслаждение,потому что именно близкое общение приносит нам очень большое удовлетворение. Говорится (это физиологический факт), что женщина, когда она рождает первого ребенка, ее вожделение сразу же во много, много раз становится меньше. Почему? Ну, во – первых потому, что она постоянно занята, во – вторых у нее есть близкое эмоциональное общение с живым существом, которое полностью зависит от нее, в — третьих потому, что все силы ее уходят на служение, она реально служит.

До какой – то степени эти 3 вещи также являются лекарством от вожделения. Первое ─ постоянная занятость, когда у нас нет свободной минуты, когда мы знаем четко, что нам нужно делать, и все что мы делаем, связано с какой – то нашей целью, мы напоминаем себе об этой цели. Второе ─ это если в процессе взаимодействия с другими людьми мы вступаем в близкие эмоциональные отношения, это, безусловно, поможет. И, наконец, третья вещь, если мы служим кому – токак женщина служит своему сыну, это можно сказать…… часть отношений, потому что все отношения всегда строятся на служении, на разных формах служения, так или иначе, если мы служим кому — то, причем не просто абстрактно, а очень конкретно, то вожделение будет становиться меньше. Все что могу сказать по этому поводу. Могу сказать гораздо больше, но это, наверное, самое важное.

 

Вопрос 8: Скажите, пожалуйста, как узнать человека, свободного от анартх?

Ответ: Шрила Рупа Госвами дает определение такого человека, свободного от анартх??? 28,43 Если вы найдете человека, который свободен от склонности оскорблять других, ругать, осуждать других, просто дурно говорить о другом человеке, то это самая яркая характеристика того, что анартхи в значительной степени ушли. Потребность дурно говорить о других, злословить вызвано нашими анартхами, комплексом неполноценности, непониманием того, что мы сами не очень высоко находимся, и у нас появляется психологическая потребность опустить всех остальных, чтобы мы не очень выделялись, поэтому это самый надежный принцип. Поговорите с человеком, если вы заметите в нем эту навязчивую потребность дурно говорить о других, то это верный признак того, что анартхи есть.

 

Вопрос 9: Какова обязанность наставника перед дикша – гуру своего подопечного. В Чайтанья Чаритамрите говорится, что между верховным Господом, шикша – гуру и дикша – гуру нет никакой разницы. Однако, я часто замечаю, что настроение наставника, его понимание отличается от настроения дикша – гуру, отличается и видение отдельных аспектов практики преданного служения. Как я понимаю, наставники и дикша – гуру должны действовать в одной связке так сказать─ так ли это? Если в этом есть потребность,то как мне, будучи наставником, достичь этой связи с дикша – гуру своих подопечных?

Ответ: Это абсолютно правильное понимание. ??? 30,48 очень четко объясняет это в своей книге про дикша — гуру и шикша – гуру, где он говорит, что шикша – гуру должен быть инструментом в руках дикша – гуру и не должен давать каких – то наставлений, которые не дал бы дикша – гуру. Шикша – гуру должен обязательно связываться с дикша – гуру, особенно когда речь идет об очень существенных наставлениях. Как это реализовать в нашей практической жизни — надо пытаться установить эту связь.

Я лично пытаюсь это сделать. Это один из наших планов на этот год. Варшана прабхудолжен помочь мне установить связь с наставниками, с теми людьми, которые являются наставниками моих учеников. То есть само понимание правильное, как это сделать в реальности, нужно уже в реальности пытаться решать. По крайней мере можно спросить какие – то основные вещи, основные акценты. Если не удается вступить в какой – то личный контакт, что вполне могу себе представить, то тогда надо просто послушать духовного учителя, посмотреть какие акценты он делает в своей проповеди, что для него ценно и … ученику на этом пути 32, 24 что будет гармонично резонировать у него с наставлениями своего дикша — гуру.

 

10 вопрос от … Что Вы ожидаете от учеников Южного региона, как здесь мы можем служить Вам, помимо того, что мы уже делаем?

Ответ: Я много раз говорил о том, что самое важное служение мне ─ это помощь своим духовным братьям, сестрам, другим преданным, помимо служения миссии Шрилы Прабхупады. Именно эта помощь, забота о других преданных, проявление любви к другим преданным является очень важным для меня. Я благодарен Вам ??? 33,13 за то, что Вы помогаете в Аршане .эту систему наладить в масштабах всей страны, даже нескольких стран. Но в Южном регионе, и это не исключение, вы можете делать еще что – то. И когда у вас возникнут тесные отношения, пусть не со всеми духовными братьями, но с какими – то, вы сможете делать гораздо больше. Если вы почувствовали, что у вас есть какие – то свободные ресурсы.

Как правило, люди задают этот вопрос, автоматически надеясь на то, что им ничего серьезного не скажут. Речь идет именно о том, чтобы задавать такой вопрос, когда у нас есть серьезные дополнительные ресурсы, которые мы никак не можем задействовать в служении. Если они у вас серьезно появляются ресурсы ─ по времени, и по каким – то еще параметрам, говорите мне, мы займем вас.

 

У нас осталось 2 вопроса ??? 34,15 Благословите нас, пожалуйста. Чтобы мы, ваши ученики могли вовремя вставать и заниматься духовной практикой в утренние часы. Дайте, пожалуйста, совет как делать это стабильно?

Ответ: Хорошо, я дам совет. Мои благословения всегда с вами. Первое, что я могу сказать, это то, чтобы вставать рано утром, надо рано вечером ложиться. Очень важно чтобы каждый человек высыпался, как следует. Каким образом понять, сколько нам нужно спать? Очень часто можно слышать какие – то стандартные ответы, даже Шрила Прабхупада пишет ─ 6 часов, если больше 6 часов…

Но нужно понимать,что это, всего лишь навсего, ориентировочная цифра. Некоторым людям нужно спать больше. Когда человек болен, ему нужно спать больше по конституции, когда люди например худые, они должны спать больше, старым людям нужно спать больше, детям нужно спать больше, поэтому это очень широкий спектр. Нужно высыпаться как следует, ложиться рано, тогда мы будем вставать рано. Если мы не выспались, то как можно встать рано и потом целый день ходить разбитыми, никакого толку от этого нет.

Еще один конкретный совет, как узнать достаточно ли мы выспались или нет? Это очень просто ─ если мы целый день сонные, значит мы не выспались и нужно взять и немножко еще, чуть – чуть поспать днем. Если мы бодрые, то значит мы выспались. Если мы сонные, а это также может означать, что мы слишком много спим, это тоже может быть проявлением чрезмерного, избыточного сна.

Еще один совет: очень многое зависит от того, насколько крепко мы спим. Если человек возбужден, если он вечером занимался какой – то деятельностью с компьютером, который возбуждает ум, лазил по интернету, смотрел что – то, то даже если он спит, его сон не глубокий, не крепкий, ему нужно соответственно больше спать. Поэтому постарайтесь хотя бы за 1,5 – 2 часа до сна не взаимодействовать ни с каким компьютером, это может быть не относится к самой ???37,10, но это относится к сожалению к очень многим другим людям. Постарайтесь погулять перед сном, сделать так, чтобы сон был крепкий. Хорошо если мы физически немного устали, хорошо сделать небольшую пранаяму перед сном, чтобы ум успокоился, чтобы сон был как можно более глубоким. В конечном счете, это некая привычка, и чтобы выработать привычку, нужно регулярно это делать. В принципе это возможно, для этого нужно научиться ложиться в одно и то же время.

Сейчас многие пользуются таблицей садханы. Таблица садханы ─ это простая вещь, но очень могущественный инструмент дисциплинирования, самодисциплины. Когда я просто записываю, например, я ставлю перед собой задачу ─ чтобы ложиться в 9 часов каждый день, или даже в 8.30 вечера, я записываю когда я лег и потом анализирую, сколько дней я выполнял это свое решение, сколько нет. Потом я каждый день записываю, сколько я спал, и таким образом можно понять, собственно, что влияет на это. Старайтесь анализировать, что мешает вам реально вставать рано утром и вы научитесь.

Последний, завершающий вопрос от Варшаны. Как Вы видите идеального ученика, который достоен обрести милость Кришны ─ прему?

Ответ: Очень сложный вопрос. Идеальный ученик, прежде всего, должен изучать Священные писания, потому что именно Священные писания являются основой нашей духовной жизни. Они наполняют нас пониманием, делают нашу практику более точной, безошибочной, избавляют от каких – то ненужных оскорблений. Идеальный ученик должен проповедовать обязательно, потому что мы не просто должны изучать сами, мы должны передавать это дальше ─ в этом роль ученика и задача ученичества. Моя ученическая позиция ─ что я учусь постоянно, и я пытаюсь делиться своим опытом с другими. А учиться и учить это две важные функции ученика. Идеальный ученик ─ это ученик, который никого не оскорбляет, который старается служить.

Не так давно я дал посвящение одному ученику, который каждый день повторяет гораздо больше, чем один лакх Святых Имен. И мне по секрету президент его храма сказал, что они зовут его (назвал его имя), скажем Михаил ─ смиренный. Это очень точное определение, почему он так много повторяет мантру и получает вкус. Он мне сказал: «Я не мыслю своей жизни без того, чтобы каждый день не повторять, как минимум, 64 круга». Именно потому, что он смиренный, именно потому, что у него нет какой – то гордыни, именно потому, что он старается служить другим, и заботится о других людях.

В общем – то мы все это знаем, что ученик, прежде всего, должен учиться, он должен проповедовать, он должен служить преданным и он должен развивать отношения со Святым Именем. Это 3 основных сферы ??? 41,35 (Нама – ручи; Садху – санга или Вайшнава – сева). И плюс к этому ─ в высшей степени важная конкретная обязанность ученика ─ учиться постоянно. Изучать Священные писания, конечно – же надо заниматься проповедью.

Мы пытаемся понять, есть — ли еще какие – то вопросы, судя по всему вопросов нет. Ага, вопросы есть. Может быть модератор поможет вывести нам эти вопросы? У нас еще несколько минут, которые можно было бы посвятить ответу.

Так или иначе, мне сейчас сообщили ─ окно не активное, функция отключена, и мы не можем эти вопросы получить, сохраните их на следующий даршан.

Я на этом попрощаюсь с вами, спасибо большое. Шрила Прабхупада Ки ─Джай! Харе Кришна!

Похожие записи