Даршаны


Будьте счастливы!

Мне хотелось несколько простых слов вам сказать. Они, может, покажутся вам слишком наивными или ещё какими-то. Мне хотелось вам сказать: «Пожалуйста, не забывайте о том, что мы пришли сюда, чтобы стать счастливыми».
Если вы по той или иной причине несчастны, надо подумать, в чем дело. Мы пришли сюда не для того, чтобы стать несчастными, не для того, чтобы нагрузиться какими то обязанностями, не для того, чтобы перегрузить своё сознание.
Мы пришли сюда, чтобы быть счастливыми. Человек ищет ананды, блаженства. Все, что мы делаем, нужно для того, чтобы сделать нас счастливыми. Беда заключается в том, что когда мы сосредотачиваемся на второстепенных вещах, то в этих второстепенных вещах мы можем потерять цель. И мы начинаем следовать каким-то правилам, но забываем, что все правила — служанки главного правила — помнить о Кришне, потому что именно памятование о Кришне должно сделать нас счастливыми.
Я просто хотел вас попросить: «Пожалуйста, будьте счастливы». Я очень вас прошу. Это моя настоятельная к вам просьба.
И у нас есть все для этого возможности. Есть Святое Имя, есть замечательные священные писания.
Раскрепоститесь, расслабьтесь. Следуйте всем правилам, но не ради самих правил. Понимайте, для чего мы следуем правилам. Мы следует правилам, чтобы стать осознанней, чтобы делать все не автоматически. Все правила нужны только для того, чтобы вернуть наше сознание в то, что мы делаем, объяснить нам, как нужно делать.
Мы не должны превращаться в Харе Кришна-автомат, автомат-робот Харе Кришна, с готовыми ответами на все случаи жизни, с какими-то готовыми реакциями, с приклеенной улыбкой, с какими-то рецептами, которые иногда не работают, но все равно мы будем их талдонить и твердить. (далее…)


Даршан, Минск 15.08.2016

ПОСМОТРЕТЬ ЛЕКЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ: 

Аннотация: сознание Кришны – определенная настройка сознания; шраддха – предчувствие истины; пари Паскаля; рай или ад прямо сейчас; человек достигает какого-то уровня в соответствии со своей верой.
Истории:
— как Кришна проверял Майорадваджа
Вопросы:
— как относиться к тому, что иногда проявляется духовная реальность и как ей делиться с другими, чтоб она не пропадала, а углублялась
— если все религии в основе одинаковы, но расходятся по верхам, может ли христианин достичь Кришна-локи
— как правильно проповедовать людям, общаясь с ними 10-20 минут
— в комментарии ко вчерашнему стиху Шрила Прабхупада говорит, что даже если вы не можете следовать всем принципам, но у вас есть твердая вера в сознание Кришны, вы все равно дойдете к цели. В какой мере это утверждение справедливо для начинающих?
— как реагировать на проявление зависти к нам в отношениях старший-младший и в дружеских
— были ли примеры, когда преданные уходили из ИСККОН, а потом возвращались
— можно искренне не бояться испытаний на пути к Богу
— про зависимость от демонического правительства
— нужна ли финансовая независимость
— нужно ли бояться, что по мере приближения к финансовой независимости с сознанием Кришны может стать то, что стало в странах Запада
— есть ли список наставников школы джапа-медитации? Можно ли учащемуся самому выбрать личного наставника?
— где будут проходить ретриты школы джапа-медитации
— возможно ли применение политики сочетать с простотой вайшнава?
— как мы можем реально оценить человека, которому даем рекомендацию на пранаму или инициацию
— как объяснять людям, которые воспринимают актив учеников как забор, некое препятствие между ими и духовным учителем, что это не так

Харе Кришна!
Я скажу несколько слов, потом у нас будет возможность пообщаться, вы сможете задать какие-то вопросы, которые у вас есть. Но я хотел сказать несколько слов вдогонку к тому, что я говорил вчера, какие-то вещи, которые можно было бы сказать в связи с темой вчерашнего нашего разговора.
Кришна говорит о двух вещах, которые мешают нам настроить свое сознание должным образом. По сути дела, что такое сознание Кришны? Сознание Кришны – это метод, с помощью которого мы настраиваем свое сознание так, чтобы в конечном счете увидеть, почувствовать, ощутить, получить реальный опыт другой реальности, духовной реальности. Сейчас наше сознание очень грубое, это грубое сознание воспринимает грубый мир. И это ограниченное восприятие, ограниченная сфера восприятия, в которой мы живем, находимся, и какая-то часть нас все равно не удовлетворена этим, даже если все хорошо. Даже если так или иначе наши отношения с этой грубой материальной реальностью строятся идеальным образом, чего не бывает в принципе, но предположим гипотетически, что наши отношения идеальны с ней, но все равно удовлетворения нет. Удовлетворения в принципе не может быть, потому что какая-то часть, пусть даже задавленная, пищит и говорит: «Хочу чего-то еще»! Не хватает просто вот этого, и, собственно, любая духовная практика – это способ настроить свое сознание по-другому. Сознание – это приемник определенный, подобно тому, как телевизор или радиоприемник, чтобы он получал какую-то информацию, нужно настроить его на волну. И мы пытаемся настроить наше сознание на духовную волну, чтобы эту духовную информацию получить. (далее…)


ДАРШАН Краснодар 23.01.2016

Гуру Махарадж. Я очень рад всех вас видеть здесь. Спасибо большое. Как я могу вам служить? Я отвечу на ваши вопросы.

Враджа-валлабха дас: Харе Кришна. Мы сегодня встречались днём, и мы читали и немножко обсуждали те задачи, тот план, которые Вы поставили себе на год, и в котором Вы может, видите своих учеников, которые Вы бы хотели, чтобы ученики Вам помогли в служении Шриле Прабхупаде. И тут приехали преданные из Ростова, из Сочи, из Новороссийска, из Анапы, из Краснодара. И сейчас преданные подумают уже – кто-то уже на что-то вдохновился, как Вам послужить. Мы бы хотели от Вас услышать по тому, что Вы писали, на сколько это для Вас важно. Хотели бы Вам помочь.

Гуру Махарадж: Спасибо большое. Харе Кришна. Для меня это в высшей степени очень важно. Я очень радуюсь успехам своих учеников. Я нахожусь в таком этапе своей жизни, когда я больше радуюсь тому, что делают другие.

Я выделил там три сферы, в которых я вижу свой вклад, я очень ценю вклад своих учеников. Разумеется, какие-то другие сферы тоже важны, не нужно ими пренебрегать, но эти три сферы ближе всего мне лично.

Первая сфера – это всё то, что касается улучшения репутации ИСККОН. И тут каждый может внести какой-то свой вклад, даже поучаствовать в каком-то форуме в интернете или достойно представив это какими-то статьями в сознании Кришны.

Эта удивительная философия и культура, но, к сожалению, из-за репутации, которая по тем или иным причинам и не без нашего вклада когда-то сложилась в общества, составляет препятствие для людей даже соприкоснувшись с этим. И это очень большая трагедия. Есть много людей, которым нужна эта культура. Мы не за то, чтобы обращать людей в свою веру. Абсолютно никому это не нужно. Но мы знаем точно на своём опыте, что соприкосновение с этой культурой может сделать человека более гармоничным, более счастливым, дать ему более глубокое понимание смысла жизни. И мы хотим это дать людям, но, к сожалению, репутация наша не самая лучшая, в которую внесли вклад мы с вами и наши враги, — она мешает этому. Поэтому преданный должен сражаться за достоинство движения Шрилы Прабхупады, делать это очень хорошо, с большим достоинством, без фанатизма. Если кто-то может так или иначе это делать, а в принципе  каждый может каждый делать это на каком-то своём уровне, то это уже великое благо, если мы будем держать это в уме. И в связи с этим, конечно же, всевозможные формы проповеди, такие как распространение книг или какие-то публичные программы — они вносят вклад в это. (далее…)


Даршан для учеников 15.08.2015г.

Даршан для учеников Москва, 15.08.2015г.

Харе Кришна! Я очень рад видеть здесь всех и каждого. Наша последняя встреча в таком составе была довольно давно. Мы должны были с вами на пароходе ехать, но, так или иначе… В любом случае, мы на пароходе, который идет на Вайкунтху. Как любые пароходы, он идет очень медленно. (Смеется.) Мы построим свое общение следующим образом. Я сначала скажу несколько слов: расскажу о том, что я делаю, о чем я думаю, чем я живу, что меня волнует, чем я занима-юсь сейчас… Потом у нас будет возможность пообщаться, задать вопросы, поговорить немножко. Последние несколько минут мы посвятим каким-то организационным моментам, касающимся нашей санги в Москве. Мне хочется задать вам несколько вопросов, немножко понять ситуацию, которая у нас сложилась…Я расскажу, чем  живу сейчас, о чем думаю, какие вопросы пытаюсь решить (для себя, прежде всего). Где-то после Гаура-пурнимы я разослал свой отчет для всех вас. Вы по-лучали его, да? Кто не получал? Несколько человек не получало. Можете потом подойти к тем, кто получал, – попросить, чтобы они вам послали. Я писал там о том, каким образом я вижу какой-то свой вклад в миссию Шрилы Прабхупады, и я продолжаю это делать. Недавно у нас был ретрит в Магдалиновке, и я сформулировал там три темы, которые меня больше всего волнуют. Меня всегда смущал подход, когда мне говорили: «Гуру Махарадж, какая Ваша миссия? Назовите Вашу миссию!» У нас одна миссия: миссия Шрилы Прабхупады. Он дал нам бесконечно широкую миссию, но где-то в пределах этой широкой миссии есть вещи, которые меня волнуют больше всего и которые мне хотелось как-то утвердить в обществе. Я очень признателен и благодарен всем тем, кто вместе со мной пытаются это делать. Первое, что меня, безусловно, очень сильно волнует… Причем, собственно, именно из-за этого я оказался в Москве – сидел бы себе в Швеции, никого не трогал, и все было бы хорошо… Меня послали сюда в 1994 году, потому что в  1994 году начались проблемы у преданных с внешним миром. В Думе должен был быть принят какой-то закон, который бы делал наше положение нелегальным. И я приехал сюда на этой волне. Я был исполнен необычайного энтузиазма доказать всем, что мы самые лучшие, что мы неопасные и что мы не секта, но, побыв несколько дней в Москве, я понял, что мы секта, и что проблемы – в нас, а не в ком-то еще. (Смеется.) Тем не менее, это желание доказать всем, что мы не секта, у меня осталось. Естественно, у этого желания есть два аспекта: с одной стороны, убрать какие-то признаки сектантского менталитета, который есть у преданных. И это – самое главное. К сожалению, они есть. Это, в принципе, неизбежная вещь. Тем не менее, мне очень хочется, чтобы обычные люди, люди вне нашего Общества, как минимум не боялись нас, а как максимум – понимали, что учение Господа Чайтаньи и то, как его подал Шрила Прабхупада, – это нечто в высшее степени ценное, важное и рациональное. Шрила Прабхупада в Конституции (проекте устава ИСККОН, который он написал за несколько дней до официальной регистрации ИСККОН) пишет одну удивительную вещь.

(далее…)


Даршан с учениками Анапа 24.05.2015

Прослушать и скачать встречу с учениками Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа вы можете пройдя по ссылке: 

https://cloud.mail.ru/public/KMKf/iuKHR16kX

Я несколько слов скажу, прежде чем мы начнем отвечать на вопросы какие-то. Я очень рад видеть всех вас здесь, спасибо большое, что приехали все сюда. Мы разговаривали недавно с Варшаной об этом и в том числе говорили о том, какую роль играет духовный учитель по отношению к ученикам. В свое время у нас был какой-то спор с Садху Махараджем по этому поводу. Скорее не спор, а некое непонимание, какая-то попытка выяснить что-то. И он очень отчаянно доказывал вещь, которая мне показалась сначала парадоксальной. Но по мере моих размышлений над его словами я все больше и больше понимаю, что он таки был прав в этой ситуации. Он все говорил, что в отношениях между учителем и учеником учитель представляет собой женское начало, а ученик – мужское. И на первый взгляд это очень парадоксальная вещь, потому что мы привыкли думать, что учитель – он доминирует. Садху Махарадж интересное сказал соображение, с которым могу не согласиться в результате долгих размышлений над этим. В отношениях между женщиной и мужчиной мужчина выполняет роль подзаказного — он выполняет заказы, а женщина – она заказывает. Она заказывает музыку, а мужчины вертятся, крутятся. И если исходить из этого определения двух ролей, то гуру — это конечно женщина, по крайней мере, должен быть. Хотя бы из тех соображений, что одному мужчине, если предположить, что все наоборот, то тогда ну очень сложно придется этому одному мужчине с таким количеством женщин вокруг, которые все время что-то заказывают и ожидают.

Иначе говоря, и это важная вещь, это важный элемент в процессе образования, таким образом, происходит наше духовное образование, или реализация знаний. Если мы посмотрим Упанишады, или другие ведические писания, или даже скажем жизнеописание Рамануджа Ачарйи и его ближайших учеников, мы увидим там постоянно повторяющийся мотив, который заключается в том, что ученик приходит за знаниями к гуру, и гуру, вместо того чтобы с распростертыми объятиями принять его, выложить ему все, начать ему лекции давать, говорит: «Иди, паси коров, или иди делай еще что-то». И смысл всех этих историй в том, что знание останется пустой теорией и не просто пустой теорией, а вредной теорией, если оно не подкреплено правильным отношениям со стороны ученика, если ученик не прилагает определенных усилий для того, чтобы это знание стало реальностью. В чем опасность или развращающий элемент этого знания? Оно заключается в том, что у ученика, который получает чисто теоретическое знание, но при этом не реализует его в процессе своей практики или своего труда, скажем так, своего самопожертвования, каких-то осознанных усилий, — у него складывается впечатление, что он что-то знает, хотя на самом деле он ничего не знает. То есть, если он просто услышал что-то, нахватался отсюда, оттуда, откуда-то, — у него появляется ощущение внутри, что я знаю, хотя в реальности, когда придет какое-то испытание, когда нужно будет действительно доказать, что мы понимаем, что есть Бог и что я Его слуга и что я вечен, на поверку оказывается, что мы ничего этого не знаем, что у нас нет элементарного понимания всех этих вещей.

(далее…)


Екатеринбург 05.02.2015 Даршан

 

 

БВГМ: Харе Кришна. Я очень рад видеть каждого из вас и всех вместе. Я скажу буквально несколько слов про важность санги вайшнавов. В шастрах говорится, что в век Кали шакти, или сила, находится в санге. В век Кали каждый отдельный человек очень слаб: мандах суманда-матайо манда-бхагйа хи упадрутах. «Шримад-Бхагаватам» начинается с этих слов, это десятый стих первой главы первой песни «Шримад-Бхагаватам». Здесь говорится, что в век Кали прайеналпайушах сабхйа, практически все очень мало живут. Мало живут – значит девяносто лет максимум. Это очень короткая жизнь. Что можно сделать за девяносто лет, практически ничего. Йоги, пытаясь высвободиться из оков материи, продлевают свою жизнь до двухсот, четырёхсот лет, иногда до тысячи лет. В Пуранах есть история про одного мудреца, который пытался изучить Веды. Он всю свою жизнь упорно изучал ведические писания. Когда жизнь его подошла к концу, он понял, что он не успел изучить всё, что нужно. Он стал молить повелителя небес Индру, чтобы тот продлил ему жизнь. Индра предстал перед ним. Йог сказал: «Дай мне ещё одну жизнь». Индра сказал: «Хорошо, я продлю тебе срок вдвое, можешь не собираться в мир иной». И тот опять изучал Веды. Опять прошло несколько сотен лет, и опять он почувствовал, что срок, который ему положено находиться в этом теле, истёк. И опять он понял, что он не успел, что ему не хватило времени. И в третий раз Индра дал ему жизнь. Когда он попросил в четвёртый раз, Индра сказал: «Глупец, Веды – как эта гора, а то, что ты знаешь, – как горстка камешков у меня в руке. Сколько бы я ни продлял тебе жизнь, ты не сможешь изучить все Веды».

Жизнь наша очень коротка, прайеналпайушах сабхйа, и манда суманда-матайо, люди в этот век очень тупые. Мы все с вами отупели от телевизора. Тот, кто не отупел от телевизора, отупел от компьютера. Тот, кто не отупел от компьютера, отупел от наркотиков. Тот, кто не отупел от наркотиков, отупел ещё от чего-нибудь. Так что ум наш не очень живой – это несомненный факт. Гуны страсти и невежества преобладают. Очень сложно человеку в этот век заниматься духовной практикой – это реальный факт. Практически невозможно. Духовная практика требует сосредоточенности, способности к концентрации, требует самодисциплины. А кто из нас дисциплинированный? На нас уже все давно махнули рукой. Никто не пытается приучить нас к дисциплине, включая нас самих. Мы первые махнули на себя рукой. Если человек регулярно рано встаёт, он уже думает: «О, я такой дисциплинированный». Поэтому в Пуранах, в дхарма шастрах говорится санге шактих калау-йуге – в век Кали шакти находится в санге, в скоплении людей. Мы можем видеть, что толпы выходят на улицу и делают какие-то вещи, если удаётся их объединить. И Господь Чайтанья, исходя из этого же, сказал, что единственная надежда – это санкиртана. Джива Госвами даёт очень интересное определение санкиртаны. Когда много людей собираются вместе и поют киртан – это санкиртана. Господь Чайтанья дал это наставление: «Собирайтесь по несколько человек, по пять-семь человек, пойте у себя дома святое имя». Это, собственно, принцип Бхакти-Врикши, когда люди собираются по несколько человек и поют святое имя.

(далее…)


Встреча с учениками на фестивале «Садху Санга» 2014

Дорогие преданные!
Представляем вашему вниманию даршан с учениками на фестивале «Садху Санга» 2014.
Скачать аудио вы можете пройдя по ссылке:
https://yadi.sk/d/43kNwNAxc9V4z

Харе Кришна!

Я скажу несколько слов, пожалуйста, готовьте свои вопросы. Я здесь, я в вашем распоряжении на ближайшие полтора часа.

Я расскажу вам о чем я думаю сейчас, над чем пытаюсь работать, что составляет предмет моих тревог, забот каких-то. И смысл этого рассказа будет в том, чтобы вы старались мне помочь каждый по-своему. На протяжении многих лет основным предметом моих размышлений является желание помочь людям реально меняться. Я наблюдаю запреданными, и я вижу удивительные случаи, когда человек действительно преображается внутренне. Но я также вижу гораздо больше других случаев, когда человек приходит в сознание Кришны, он практикует нашу практику, занимается бхакти-йогой, пытается служить, повторяет мантру, изучает книги Шрилы Прабхупады, но внутри есть некая жесткая система, которая не позволяет ему меняться.

(далее…)


Даршан с учениками КИЕВ 14.01.2014

Киев (14.01.2014) Даршан, длит. 01,08,18.

Аннотация: Принципы построения духовных и материальных отношений отличаются. Критерии, по которым можно понять, что Кришна и духовный учитель довольны нашим служением. У смиренного человека нет ни заниженной, ни завышенной самооценки, потому что он сосредоточен на служении. Духовная жизнь очень сильно зависит от прибежища. О качествах духовной и материальной любви. В ученике должны сочетаться послушание и самостоятельность. Для чего духовный учитель часто приходит в самый критический момент нашей жизни.

ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО http://saranagati.ru/video/missalenious/1358—14-2014-.html

Вопросы:

1. Как понять, доволен ли Кришна и духовный учитель моим служением?

2. Какая самооценка должна быть у смиренного человека?

3. Стоит ли преданному быть сконцентрированному только на наставлениях своего гуру, или развивать отношения со всеми преданными общины.

4. Как не забывать дикша-гуру?

5. Что лучше: сосредоточиться на одном виде служения или пытаться служить в разных сферах?

6. Шрила Прабхупада говорил, что в материальном мире нет любви, однако мы можем видеть здесь большую степень самопожертвования. Как это объяснить?

7. Как ученику понимать, что все его результаты по милости духовного учителя? Как всегда быть в таком настроении?

8. Нужно ли осторожно относиться к тому, кто делает пожертвование?

9. Как в ученике должны совмещаться два качества: послушание и самостоятельность?

10. Стоит ли рассказывать о том, кто твой духовный учитель или спрашивать об этом?

11. Кто является духовным учителем Шримати Радхарани. В чем смысл?

12. Как в Вашей жизни появился Радханатха Махарадж?

13. В лекции вы упоминали лилу, когда Сатьябхама пожертвовала Кришну Нараде муни. Скажите, пожалуйста, каков источник, где можно прочитать об этой истории?

14. Есть ли разница, какие ваши лекции слушать для меня, как для ученика, 90-е, 2000-е, самые последние?

15. В семинаре «Научно-практические основы сознания Кришны» вы упомянули о том, что смысл принятия духовного учителя не в том, чтобы служить ему, ибо это смахивает на поклонение кумиру, а в том, чтобы учиться повторять святое имя без оскорблений. Пожалуйста, объясните по поводу служения.

16. Расскажите немного о Шачинандане Махарадже.

17. Где взять силы, чтобы развивать терпение?

Истории:

1. История о каменщике, который мешал раствор для Тадж-Махала.

2. История о пире, приготовленном на пожертвования проститутки.

(далее…)