Даршаны


Даршан с учениками в Москве 15.12.2013

Причина разделения людей.

 

Харе Кришна. Я очень рад видеть всех и каждого из вас здесь, в этом гостеприимном доме, который готов вместить в себя всю семью. Автобус только не пустили. Я говорил об этом на последних лекци-ях по «Бхагавад-гите» много, и хотел чуть болееподробно остановиться на этой теме, на том,что часто разделяет преданных в нашем обществе, да и не только в нашем обществе. Мы можем видеть, как поначалу тонкая, впоследствии  принимающая  грубые  формы,вражда, проникает в наше общество. И люди с неприязнью, с недоверием начинают относиться друг к другу, подозревают друг друга. Если пытаться разбираться во всём этом, мы увидим, что часто под этим либо совсем нет никаких оснований, либо основания далеко не про-порциональные той вражде, которая возникла между людьми. Буквально вчера я разговаривал с одним человеком с просьбой помирить преданных. И он говорит: «А я вообще не понимаю, из-за чего они поссорились». Причин-то никаких нет особенно.

Но при этом каждый из них накручивает себя и в его глазах эти причины разрастаются до вселенских масштабов, каждый считает друг друга воплощением вселенского зла, демоном, который пришёл разрушить ИСККОН до основания. И всё, просто невозможно уже, теперь решить это мож-но только с помощью следующей войны между полубогами и демонами. Тогда один победит, другой будет поражён. И если попытаться вышелушить оттуда какое-то рациональное зерно, то окажется что это рациональное зерно, оно может и есть, но оно, ещё раз, оно не пропорционально маленькое по сравнению с тем, как все разрослось в нашем собственном сознании. И мы, конечно же, знаем ответ на вопрос, почему это возникает. В конечном счёте, в основе всех таких ссор лежит зависть, матсарья. Это некое незаметное семечко, которое дремлет в сердце каждого из нас и ждёт подходящего момента, чтобы прорасти. Мы ждём только повода для того, чтобы какая-то естественная зависть, тот самый первородный грех, который есть в сердце обусловленных живых существ, дал свои всходы, и, в конце концов, свои печальные плоды. Зависть разрушает этот мир, разрушает всё в этом мире. Зависть – то, что уничтожает нас изнутри. Мы должны очень хорошо понимать, что любовь к Богу останется для нас теорией до тех пор, пока зависть не уйдёт полностью из сердца.

(далее…)


Общий даршан с учениками. «Бхакти-сангама» 18.09.2013

 

Харе Кришна!
Я подумал, что так как в этом году я даю всего навсего 2 лекции, то мы с вами встретимся отдельно. Мне очень хочется сохранить личную связь с каждым из вас, но я понимаю, что это очень сложно. Я надеюсь вы тоже это понимаете. По моему глубокому убеждению настоящее знание передается только из сердца в сердце. Невозможно обрести знание просто получив информацию. Знание — это нечто более глубокое. Знание – это способность видеть мир по-другому. В процессе познания должно преобразиться наше восприятие мира, видение мира и соответственно наши реакции на этот мир.

Информация может до какой-то степени поменять наше восприятие мира, но не может поменять кардинальным образом восприятие мира. Главное, что она не может поменять наши реакции на то, что происходит с нами и в мире. Все это может произойти только тогда, когда есть личные отношения. Почему Веды настаивают на этом принципе, на принципе принятия гуру. Мы знаем, что даже Кришна принимал гуру.ГосвамиТуласидас в «Рамчаритманасе» когда он говорит, что Рамачандра принял Своим гуру ВишвамитруМуни, он удивляется, говорит: «Зачем Рамачандре гуру, когда даже вахана или птица на которой летает Господь Вишну, когда она просто крыльями машет оттуда издаются звуки Сама-веды». Представьте если бы у вас была машина и она бы при езде из выхлопной трубы вместо фырканья издавала звуки Сама-веды.

(далее…)


Омск

 

Аннотация:

О смысле инициации и основных качествах, к которым она должна привести – смирение и готовность отказаться от собственных желаний, делать не то, что хочется.

***

Я очень рад, что вы делаете этот шаг. Кришна объясняет в “Бхагавад-гите” зачем нужно принимать духовного учителя – для того, чтобы в конечном счете развить смирение и через это качество попытаться обрести знание. Ложное эго – это крепость, в которой находится обусловленная душа. Эта крепость мешает нам приблизиться к Богу и обрести реальное духовное знание. Но когда человек предается, то есть, отказывается от своей независимости, то ему становится легче жить.

Однажды ученик пришел к гуру просить посвящение. Он сказал: „Дорогой учитель, я хочу встать на путь истинный.” Учитель ему ответил: „Я могу тебя принять, но знай, что есть два условия, которые ты должен выполнить. Ты должен перестать делать то, что ты хочешь и должен начать делать то, что ты не хочешь.” Он говорит: „Ну как же, я же хочу встать на путь истины?” Он говорит: „Ну, тогда поищи какого-нибудь другого учителя».

(далее…)


В чем смысл первой инициации

 

Я скажу буквально два слова. Сегодня будет церемония инициации и будет большая лекция по поводу намы или святого имени.

Смысл первой инициации в том, чтобы постепенно развивать в себе привычку чисто повторять святое имя. Чистота повторения святого имени означает, в нашем случае, – понимание, кто я и что такое святое имя, понимание связи со святым именем. Бхактивинод Тхакур объясняет это, что чистое повторение святого имени – это повторение святого имени с пониманием самбандхи или с ясным пониманием того, что я – слуга, и что Кришна – мой вечный Господин, которому я служу. Это понимание связано, прежде всего, с моим отождествлением: кем я понимаю себя. Сейчас моя самбандха, мое понимание, моя концепция того, кто я – это тело и ум. Пока я считаю себя телом и умом, я не смогу повторять чисто святое имя. У меня есть всегда преувеличенные представления о самом себе, о своей роли в творении и у меня нет понимания, кто такой Бог, понимания Его вездесущей, всемогущей, сладостной природы, всех этих аспектов Кришны.

Поэтому в момент посвящения человеку дается новое имя. Новое имя значит новое отождествление. Человек должен постепенно отождествлять себя с духовным учителем, с преданным служением, с обществом преданных, понимая, что он – слуга, потому что в этих отношениях наша личность, наша концепция закреплена. В каком-то другом обществе я могу изображать из себя властвующего, наслаждающегося. В обществе преданных есть только одна единственная роль – слуга. Все это, вместе взятое, помогает мне, в конце концов, чисто повторять святое имя и, таким образом, получить высшее благо от духовной практики.

(далее…)


Алчевск 2008 год

Алчевск (20.05.2008 г.) Даршан Диск 101, л. 6

Аннотация: Смысл преданного служения в том, что все то, что мы делаем преданное служение. Потому что преданный это тот, кто понял, что он принадлежит Кришне.

Вопросы:
–  Как реагировать на желания, которые приходят к нам по карме, может быть, в ум?

– Можно спросить? Какая форма проповеди самая лучшая для нас, в нашем положении таком?

– Что означает фраза: Чем больше любви к Кришне, тем Он меньше. И чем меньше любви, тем больше Кришна?

***

Смысл преданного служения в том, что все то, что мы делаем преданное служение. Потому что преданный это тот, кто понял, что он принадлежит Кришне. Если я понял это, то это означает, что все то, что я делаю, будет, так или иначе, служением. Поэтому наш метод называется Сознанием Кришны. В других религиях есть разделение: это я делаю для Бога, это я делаю для себя, это я делаю для людей, это я еще делаю для кого-то. У нас такого разделения нет и быть не может. Поэтому не важно, что мы делаем, если наше сознание правильное, то все то, что мы делаем, будет служением. Если наше сознание неправильное, все то, что мы делаем, не будет служением. Даже если по форме это будет служением. Если я понимаю, что я принадлежу Кришне, когда я повторяю Святое Имя, это служение. Если я не понимаю, что я принадлежу Кришне, а я пытаюсь что-то для себя от этого получить, то тогда это не будет служением, не смотря на то, что я толдычу: «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна…». Скажи что-нибудь, что тут люди делают. Прославь их как-нибудь.

(далее…)


Магдалиновка 2008г. Даршан перед инициацией

 

Харе Кришна. Я хотел посмотреть на всех вас перед инициацией и сказать несколько слов, а потом, если у вас есть какие-то вопросы… И потом с некоторыми из вас я отдельно поговорю. Пока сейчас подумайте, если есть какие-то вопросы.

Что мне хотелось сказать — это в основном две вещи. Первое относительно нашего положения в семье Шрилы Прабхупады. Я уже гооврил на лекциях и хотел еще раз повторить, что мы все – одна большая семья. И  в традиционных семьях, которые по-прежнему есть еще в Индии, когда несколько поколений живет вместе, не делают различий люди одного поколения по отношению к другому. Раданатх Махарадж мне рассказывал, что он жил в одной такой семье и там был основатель этого рода, у него было несколько сыновей, они жили вместе, у них были семьи, их жены, их дети, у детей их дети… Но самое удивительное, что внуки этого человека толком не знали кто из его сыновей их отец, потому что они одинаково относились как к своему отцу, так и к своим дядям. И те абсолютно одинаково, не делали никаких различий между своими детьми и детьми своих братьев, своими племянниками. Вот это тот приницп, который позволяет большой семье находиться вместе и нам нужно очень хорошо этому принципу следовать и его хорошо понимать.

(далее…)


Горизонтальные связи

ДАРШАН ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ…МОСКВА ДАРШАН ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2013 Г. ФЕВРАЛЬ.

Я начну с небольшой истории, которую мне рассказал Садху Махарадж. На самом деле, я уверен, что каждый из нас сможет рассказать много подобных историй, но это некая свежая история. В процессе обсуждения с ним, мы как бы завели разговор на эту тему и тема была такая, что очень часто преданные остаются в своей как бы практике преданное служения по бОльшей части теоретиками. Он рассказал мне историю, которая очень ярко в его собственной жизни проиллюстрировала этот момент. Он проходил много лет тому назад бхакти-шастры, и вел эти бхакти-шастры человек, который хорошо шастры знал, который очень мог увлечь за собой, погружал людей в тонкости теологии, метафизики, расы и т.д. Но потом бхакти-шастры кончились, и через какое-то время должен был начаться фестиваль там же, в том же месте, где бхакти-шастры проходили, и они спросили: «А можно нам на несколько дней остаться, чтобы дождаться фестиваля и тут переждать?», и он сказал: «Ну, это уже ваше дело, делайте что хотите и можете, вон, под деревом там переночевать».

(далее…)


Алтайский фестиваль 2012г.

«По стопам Гауранги»
Общий даршан учеников

Харе Кришна
Я рад видеть вас здесь, живыми, здоровыми, скажу несколько слов, и вы подумаете, какие у вас есть вопросы, на которые я мог бы ответить.

Самое важное в духовной жизни это сохранить цель. Часто так бывает, что люди приходят вначале в общество преданных, и цель очень ясна, понятна, очевидна. Но жизнь так устроена, что все время появляются какие-то другие цели. Кришна нам подсовывает другие цели, говорит: «может это надо?» — это тест, проверка. Кришна говорит: «посмотри, это ж хорошая вещь, стоящая, подумай, как следует». И мы думаем: «да, интересно, раньше мне в голову это не приходило». Это постоянная борьба – сохранить цель в фокусе. Ясное видение цели, понимание того, что мне это надо, что МНЕ это надо. Не кому-то еще, не каким-то людям, ни руководителям нашей ятры, ни кому-то еще, мне это надо, мне нужно. Когда у человека есть это ясное понимание того, что мне это нужно, что это то, что я хочу, тогда его духовная жизнь будет осознанной, очень стабильной, гладкой. А когда эта цель затуманивается, уходит из фокуса, появляются какие-то другие цели. Человек начинает думать: «а нужно ли мне это, или не нужно, кому нужно, зачем нужно», то человек сразу же теряется. И очень часто, человек, в результате того, что он совершает какие-то оскорбления, он утрачивает видение цели. Цель к нам приходит от шастр, от садху и от гуру. И эта вера… В шастрах все очень ясно написано. Вначале у нас есть вера, вера в шастры, очень ясная, очень простая. И мы ощущаем внутреннюю логику шастр, мы понимаем их, мы чувствуем, каким образом это все работает.

(далее…)