Даршаны


Даршан НА ФЕСТИВАЛЕ «САДХУ-САНГА 2015»

Аннотация: Ответы на вопросы: Разница между грехом и оскорблением. Духовная практика в женском и мужском теле. Разница между смирением и робостью. Значимость духовного учителя в жизни ученика. Послание ко всем ученикам. Забота о преданных в небольших группах. Последовательность изучения Священных писаний. Как находясь в грихастха ашраме не совершать вайшнава-апаратху. Немного о проекте «Goswamibooks»

Харе Кришна! Очень сильно удивлен (смеётся). Может кто-то по ошибке пришел сюда? Я буду отвечать на ваши вопросы, поэтому, пожалуйста, пишите свои вопросы. Я думаю, что я не буду давать какого-то вступительного слова. Я достаточно дал вступительных слов на протяжении последних четырех дней и сказал много лишнего (смеется). Поэтому, я сразу же начну с ваших вопросов. Я хотел только сказать, что я вам очень благодарен за то, что вы есть, за то, что вы здесь, за то, что практикуете, стараетесь служить Шриле Прабхупаде.
Я уже объяснял сегодня, что этот фестиваль важен, потому, что он дает нам вкус, а мы все движимы вкусом. Шрила Прабхупада начал свою проповедь на своей пластинке, где он объясняет смысл Харе Кришна мантры. Он говорит, что все живые существа являются, все люди являются pleasure seeking clever entities — живыми существами движимыми вкусом. Мы руководимы вкусом, нас ведет по жизни вкус и очень важно, чтобы этот вкус был чистым, чтобы этот вкус был высоким. Иначе низкий вкус приведет нас к деградации. Деградация, в сущности, означает сужение сферы нашего сознания. Эволюция означает расширение сферы сознания. Сердце расширяется, оно становится более щедрым, более благородным, более чистым, более способным включать в себя других людей. Деградация – это противоположный процесс, когда сознание человека сужается, и мы можем видеть, если человек слишком погружается или становится рабом чувственных удовольствий, будь то алкоголь, наркотики, секс или еще что-то такое. Одновременно с этим, он все в меньшей и меньшей степени способен чувствовать других людей, способен откликаться, способен, в сущности, отражать сознание других людей. Широкое сознание включает в себя всех, и они называются, на санскрите есть это слово «удара». «Удара» означает широкий, свободно мыслящие люди. Свободные в том смысле, что они чувствуют других людей, включая других людей. Так вот высший вкус помогает расширять наше сознание. (далее…)


Даршан для учеников 15.08.2015г.

Даршан для учеников Москва, 15.08.2015г.

Харе Кришна! Я очень рад видеть здесь всех и каждого. Наша последняя встреча в таком составе была довольно давно. Мы должны были с вами на пароходе ехать, но, так или иначе… В любом случае, мы на пароходе, который идет на Вайкунтху. Как любые пароходы, он идет очень медленно. (Смеется.) Мы построим свое общение следующим образом. Я сначала скажу несколько слов: расскажу о том, что я делаю, о чем я думаю, чем я живу, что меня волнует, чем я занима-юсь сейчас… Потом у нас будет возможность пообщаться, задать вопросы, поговорить немножко. Последние несколько минут мы посвятим каким-то организационным моментам, касающимся нашей санги в Москве. Мне хочется задать вам несколько вопросов, немножко понять ситуацию, которая у нас сложилась…Я расскажу, чем  живу сейчас, о чем думаю, какие вопросы пытаюсь решить (для себя, прежде всего). Где-то после Гаура-пурнимы я разослал свой отчет для всех вас. Вы по-лучали его, да? Кто не получал? Несколько человек не получало. Можете потом подойти к тем, кто получал, – попросить, чтобы они вам послали. Я писал там о том, каким образом я вижу какой-то свой вклад в миссию Шрилы Прабхупады, и я продолжаю это делать. Недавно у нас был ретрит в Магдалиновке, и я сформулировал там три темы, которые меня больше всего волнуют. Меня всегда смущал подход, когда мне говорили: «Гуру Махарадж, какая Ваша миссия? Назовите Вашу миссию!» У нас одна миссия: миссия Шрилы Прабхупады. Он дал нам бесконечно широкую миссию, но где-то в пределах этой широкой миссии есть вещи, которые меня волнуют больше всего и которые мне хотелось как-то утвердить в обществе. Я очень признателен и благодарен всем тем, кто вместе со мной пытаются это делать. Первое, что меня, безусловно, очень сильно волнует… Причем, собственно, именно из-за этого я оказался в Москве – сидел бы себе в Швеции, никого не трогал, и все было бы хорошо… Меня послали сюда в 1994 году, потому что в  1994 году начались проблемы у преданных с внешним миром. В Думе должен был быть принят какой-то закон, который бы делал наше положение нелегальным. И я приехал сюда на этой волне. Я был исполнен необычайного энтузиазма доказать всем, что мы самые лучшие, что мы неопасные и что мы не секта, но, побыв несколько дней в Москве, я понял, что мы секта, и что проблемы – в нас, а не в ком-то еще. (Смеется.) Тем не менее, это желание доказать всем, что мы не секта, у меня осталось. Естественно, у этого желания есть два аспекта: с одной стороны, убрать какие-то признаки сектантского менталитета, который есть у преданных. И это – самое главное. К сожалению, они есть. Это, в принципе, неизбежная вещь. Тем не менее, мне очень хочется, чтобы обычные люди, люди вне нашего Общества, как минимум не боялись нас, а как максимум – понимали, что учение Господа Чайтаньи и то, как его подал Шрила Прабхупада, – это нечто в высшее степени ценное, важное и рациональное. Шрила Прабхупада в Конституции (проекте устава ИСККОН, который он написал за несколько дней до официальной регистрации ИСККОН) пишет одну удивительную вещь.

(далее…)


Даршан с учениками Анапа 24.05.2015

Прослушать и скачать встречу с учениками Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа вы можете пройдя по ссылке: 

https://cloud.mail.ru/public/KMKf/iuKHR16kX

Я несколько слов скажу, прежде чем мы начнем отвечать на вопросы какие-то. Я очень рад видеть всех вас здесь, спасибо большое, что приехали все сюда. Мы разговаривали недавно с Варшаной об этом и в том числе говорили о том, какую роль играет духовный учитель по отношению к ученикам. В свое время у нас был какой-то спор с Садху Махараджем по этому поводу. Скорее не спор, а некое непонимание, какая-то попытка выяснить что-то. И он очень отчаянно доказывал вещь, которая мне показалась сначала парадоксальной. Но по мере моих размышлений над его словами я все больше и больше понимаю, что он таки был прав в этой ситуации. Он все говорил, что в отношениях между учителем и учеником учитель представляет собой женское начало, а ученик – мужское. И на первый взгляд это очень парадоксальная вещь, потому что мы привыкли думать, что учитель – он доминирует. Садху Махарадж интересное сказал соображение, с которым могу не согласиться в результате долгих размышлений над этим. В отношениях между женщиной и мужчиной мужчина выполняет роль подзаказного — он выполняет заказы, а женщина – она заказывает. Она заказывает музыку, а мужчины вертятся, крутятся. И если исходить из этого определения двух ролей, то гуру — это конечно женщина, по крайней мере, должен быть. Хотя бы из тех соображений, что одному мужчине, если предположить, что все наоборот, то тогда ну очень сложно придется этому одному мужчине с таким количеством женщин вокруг, которые все время что-то заказывают и ожидают.

Иначе говоря, и это важная вещь, это важный элемент в процессе образования, таким образом, происходит наше духовное образование, или реализация знаний. Если мы посмотрим Упанишады, или другие ведические писания, или даже скажем жизнеописание Рамануджа Ачарйи и его ближайших учеников, мы увидим там постоянно повторяющийся мотив, который заключается в том, что ученик приходит за знаниями к гуру, и гуру, вместо того чтобы с распростертыми объятиями принять его, выложить ему все, начать ему лекции давать, говорит: «Иди, паси коров, или иди делай еще что-то». И смысл всех этих историй в том, что знание останется пустой теорией и не просто пустой теорией, а вредной теорией, если оно не подкреплено правильным отношениям со стороны ученика, если ученик не прилагает определенных усилий для того, чтобы это знание стало реальностью. В чем опасность или развращающий элемент этого знания? Оно заключается в том, что у ученика, который получает чисто теоретическое знание, но при этом не реализует его в процессе своей практики или своего труда, скажем так, своего самопожертвования, каких-то осознанных усилий, — у него складывается впечатление, что он что-то знает, хотя на самом деле он ничего не знает. То есть, если он просто услышал что-то, нахватался отсюда, оттуда, откуда-то, — у него появляется ощущение внутри, что я знаю, хотя в реальности, когда придет какое-то испытание, когда нужно будет действительно доказать, что мы понимаем, что есть Бог и что я Его слуга и что я вечен, на поверку оказывается, что мы ничего этого не знаем, что у нас нет элементарного понимания всех этих вещей.

(далее…)