СТАДО КРИШНЫ


26 января

СТАДО КРИШНЫ

Каждое утро маленький Кришна уходит в лес со своими друзьями. Впереди Него резво бежит стадо счастливых телят. Захочу ли я когда-нибудь стать одним из них?

* * *

Есть ли у нас хоть какая-то надежда обрести Кришну?
Мы изначально духовны по природе, но, пишет Джива Госвами (Бхакти-сандарбха, 1.1), наше невежество тоже изначально (анади пара-таттва-самсарга-абхава). А невежество порождает только невежество. Кришна говорит об этом в «Бхагавад-гите» (14.17): прамада-мохау тамасо бхавато ‘джнанам эва ча — «Гуна невежества порождает глупость, безумие и иллюзию». Глупость порождает еще большую глупость, грех порождает грех, и так без конца. Невежество растет, как снежный ком, хороня под собою все наши надежды.
И самое главное, что это невежество становится причиной нашей инстинктивной неприязни к Кришне (тад-ваимукхйа-лабдха-ччхидрайа) и лишает нас возможности вспомнить о своей истинной природе (сварупе).
Прахлада Махараджа плачет:

naitan manas tava kathasu vikuntha-natha
  sampriyate durita-dustam asadhu tivram
kamaturam harsa-soka-bhayaisanartam
  tasmin katham tava gatim vimrsami dinah

«Грех и похоть, ложь и своеволие заполонили мой ум. Он то радуется по пустякам, то погружается в уныние. Скорбь, страх и жадность поселились в нем. Я самый падший из падших. Как рассказы о Тебе могут привлечь меня, о Повелитель Вайкунтхи, где царит вечный покой?» (Бхаг., 7.9.38)
Дурита-душта — ум, оскверненный прошлыми грехами, не может почувствовать привлекательности Кришны. Его вкус и вера будут оставаться извращенными и направленными на материю. И самая большая грязь — это желание независимости, которое никогда не позволит нам предаться истинному гуру и подчиниться шастрам.
Итак, диагноз нашей смертельной болезни: нежелание подчиниться власти Бога. Единственное лекарство от этой болезни — подчиниться. Подчиняясь дисциплине садханы, человек может со временем развить в себе желание полностью вручить себя Кришне. Садхана постепенно исправляет нашу веру и вкус. Без шаранагати духовная практика приносит, в лучшем случае, чувство самоудовлетворенности. Но когда, благодаря послушанию, желание шаранагати появляется в сердце, одного его достаточно, чтобы накопленная нами за многие жизни беспричинная неприязнь к Кришне была уничтожена. Джива Госвами пишет об этом в Бхакти-сандарбхе (236.1):

татра пратхаматах шаранапаттих
  шад-варгадй-ари-крта-самсара-бхайа-вадхйамана эва хи шаранам правишатй
ананйа гатих. бхакти-матра-камо ‘пи тат крта
  бхагавад-ваимукхйа-вадхйаманах.

«Первый шаг — это принятие власти Господа. Сделав первый шаг, человек избавляется от страха самсары, бесконечной череды рождений и смертей в материальном мире, где мы отданы на растерзание шести врагам (вожделению, гневу, жадности, ослеплению, гордыне и зависти). Эти шесть врагов внушают нам неприязнь к Богу. Поэтому нужно принять покровительство Господа и не искать покровительства ни у кого другого. Желание посвятить себя исключительно преданному служению уничтожает в сердце человека неприязнь к Богу, вызванную этими шестью пороками».
Бхактивинода Тхакур объясняет в «Кришна-самхите» (4.21):

vatsanam carane krsnah
sakhibhir yati kananam

«Маленький Кришна идет в лес со Своими друзьями, чтобы пасти там телят. Это значит, что чистые души, плененные невежеством и забывшие о духовной энергии, превращаются в телят, если они полностью предались Кришне». Захочу ли я когда-нибудь стать одним из Твоих телят?

Похожие записи