О ГОТОВНОСТИ К АСКЕЗЕ


11 февраля

О ГОТОВНОСТИ К АСКЕЗЕ

Некий брахман пришел к Господу Рамачандре с жалобой. Он жаловался на то, что его сын умер раньше него, и винил в этом государя Айодхьи: «О царь, Законы природы нарушаются в Твоем царстве. Это значит, что кто-то в Твоем царстве поступает вопреки дхарме, и ответственность за это лежит на Тебе».

В то время во дворце Господа Рамачандры гостил Нарада Муни. Опечаленный Рама позвал Нараду и спросил его совета. Нарада ненадолго задумался, а потом вынес свой приговор: «Причина гибели мальчика в том, что кто-то в Твоем царстве вопреки дхарме пытается постичь то, что ему не положено знать». Недолго думая Рамачандра отправился на поиски преступника. Через какое-то время Он пришел на опушку леса и увидел человека низкого происхождения, который висел на дереве вниз головой. «Что ты делаешь, о шудра»,- спросил Бхагаван. «Разве Ты не видишь? Я совершаю тапасью, чтобы обрести силы и добиться бессмертия». «А есть ли у тебя учитель?» «Зачем мне учитель? У меня у самого голова на плечах». «Похоже, что именно в этом твоя беда», — сказал Рамачандра и с этими словами отрубил шудре голову.
Шудра пытался делать то, на что не имел права: в Трета-югу шудры не должны были совершать аскезу, тем более без указания гуру — слишком велик был риск того, что они злоупотребят оберетенной силой.
В Сатья-югу аскезу имели право совершать только брахманы.
В Трета-югу аскеза стала также привилегией царей.
В Двапара-югу аскеза стала доступной даже вайшьям.
В Кали-югу любой может совершать аскезу, повторяя Святое Имя.

Похожие записи