ЯД ВОЖДЕЛЕНИЯ


15 июля

ЯД ВОЖДЕЛЕНИЯ

Вожделение хуже яда, потому что яд отравляет только одно тело, а вожделение, прилипшее к уму, отравляет множество тел, которые душа получает в последующих рождениях.

 


Нас привело в этот мир желание властвовать и наслаждаться независимо от Бога. Желание власти и желание наслаждения имеют одну и ту же природу. Мы наслаждаемся, властвуя, и властвуем, наслаждаясь. И в том и в другом случае мы забываем о своей вечной природе слуги Кришны. Самое сильное наслаждение — это наслаждение сексом, и сила его в том, что это наслаждение дает нам полную иллюзию власти над другим человеком. Подчиняя себе другого или других, беря власть над ними, человек испытывает желание сродни сексуальному. (Именно поэтому великие тираны и завоеватели никогда не могли остановиться вовремя — их ненасытный инстинкт требовал все больше и больше власти). В сущности, секс плох не тем, что он разрушает тело человека, а тем, что он буквально пожирает его память и заставляет его забыть о своем высшем предназначении.
Некогда блудница пришла к Намбилай-ачарье, одному из ачарьев Шри-сампрадаи. Бросив на него лукавый взгляд, он смиренно сложила руки и сказала: «О учитель, позволь мне задать тебе один вопрос. Если в полдень в мой дом приходит вайшнав и говорит мне: «Я очень голоден, накорми меня», — то каков мой долг перед ним? Должна ли я принести ему все, что есть у меня в доме и досыта накормить его, утолив его голод? А если так, то что я должна делать, если тот же вайшнав приходит ко мне в дом в полночь, и говорит плоть его изголодалась по женским ласкам? Что дурного в том, что я утолю голод его плоти, предоставив ему свое тело? Если ты сможешь объяснить мне это, я обещаю оставить свое занятие».
С великим состраданием ачарья посмотрел на женщину и стал говорить: «Представь себе, что после долгих лет бесплодия ты, наконец, зачала ребенка, потом десять лунных месяцев вынашивала его, потом растила, холила, кормила и воспитывала его. И сын твой вырос, и пришел к тебе весь в слезах, и говорит: «Мама, дай мне, пожалуйста, веревку, чтобы повеситься, или хотя бы нож, чтобы я перерезал горло»,- дашь ли ты ему эту то, что он у тебя просит? Точно так же, если обезумевший от вожделения вайшнав приходит к тебе, ты не должна отдаваться ему, ибо, делая это, ты губишь его вечную природу. Он пришел к тебе ночью не для того, чтобы насытить свою плоть, а для того, чтобы убить свой дух».

Похожие записи