ПАТИТА-ПАВАНА ЧАЙТАНЬЯ


26 ноября
ПАТИТА-ПАВАНА ЧАЙТАНЬЯ
Господь Чайтанья приходит, чтобы спасти падших. Что значит спасти? Ведь душа и так никогда не умирает. Находятся «философы», которые считают, что любая жизнь и любой опыт благотворны для души, мол даже в самой нижней точке падения душа получает благо, извлекая для себя урок. Так почему же тогда Господа называют патита-паваной, спасителем падших? От чего Он нас спасает?


На самом деле далеко не любой опыт благотворен для души, потому что опыт ничем не ограниченных, грубых чувственных наслаждений только притупляет сознание души, заставляя ее все сильнее отождествлять себя с материей. Джива, вступившая на этот путь, будет отуплять себя, пока не дойдет по этому пути до конца, ибо в «Шримад-Бхагаватам» (3.7.17) сказано, что счастилвы в этом мире только два существа: самые последние из глупцов и самые мудрые из мудрецов. Ни те, ни другие в равной степени не чувствуют материальных страданий. Все же остальные — в промежутке между ними — корчутся от боли и мучатся от неудовлетворенности и бессмыслицы. Господь Чайтанья приходит, чтобы вдохнуть жизнь и сознание даже в тех, не оглядываясь назад, шел по пути, ведущему к тупости и сну сознания.
В «Нарада-панчаратре» есть глава, в которой перечисляются самые главные имена Господа и объясняется их значение. После объяснения смысла имен Кришна, Мадхава и Вишну Нарада Муни объясняет смысл имени Чайтанья.
Нарада-панчаратра, 5.8.15

caitanya-bhuta jivanam yatas caitanya-varjitah
jadi-bhuta bhavantiha caitanyas tu tatah smrtah

«Его называют ‘Чайтанья’ потому что благодаря Ему дживы, неодушевленные и лишенные сознания, обретают сознание», а дживы, лишенные духовного сознания и погруженные в подобные сну наяву чувственные наслаждения, обретают сознание своей духовной природы и несовместимости с материей.
* * *
Как-то раз один преданный, ученик Шрилы Прабхупады, вышел на санкиртану и забрел в квартал Нью-Йорка, пользовавшийся дурной репутацией. Видно, ноги сами привели его туда. В этом квартале жило много женщин легкого поведения, и он увидел парочку этих женщин на противоположной стороне улицы. Мгновенно вожделение взыграло в нем. До того, как он присоединился к Движению, он проводил очень много времени в обществе путан и был очень
привязан к ним. Он прикинул, что двухсот долларов, которые были у него в кармане — выручка за санкиртану — вполне хватит для того, чтобы приятно провести время, и уже решился на это. Сил для того, чтобы сопротивляться соблазну у него явно не было. С решительным видом он стал переходить улицу, настроившись во что бы то ни стало насытить свое вожделение, как вдруг откуда ни возьмись на перед ним показался огромный черный грузовик, который несся на него со страшной скоростью. Тормоза завижжали, а преданный в ужасе отскочил назад. В этот самый миг он услышал крик: «Джай Джаганнатх!» К его удивлению, крик доносился их тормозившего грузовика. Присмотревшись, он
понял, что за рулем сидит Джаянанда. Джаянанда остановил грузовик и с невинной улыбкой спросил: «Не нужно ли тебя подбросить до храма?» Стоит ли говорить, что смущенный преданный со смешанным чувством облегчения и стыда согласился на это предложение?

Похожие записи