Удупи — штаб-квартира Мадхвачарьи, 7 декабря 2010


 Мадхвачарья

Мадхвачарья, закладывая фундамент своей сампрадаи, постарался предусмотреть все, чтобы оградить ее от осквернения. Великий ачарья приходит и потрясает основы. Он вытряхивает всю грязь, все предрассудки, которые проникают вчистую гуру-парампару, начатую самим Кришной. Но в какой-то момент появляется опасность осквернения, и она приходит тогда, когда религиозная традиция становится официально признанной, или, другими словами, когда она превращается в традиционную религию.

 Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сравнивает организованную традиционную религию с ведьмой Путаной, потому что она может уничтожить маленького Кришну. Организация — это власть, деньги, и своими ценностями она может убить веру в этом чистом нарождающемся сознании души, искренне стремящейся обрести Бога. «Единственная церковь, которая может выстоять в этом мире, -говорит Бхактисиддханта Сарасвати, — это церковь атеизма». И Мадхвачарья, предвидя это, прибег к одному удивительному средству, который встроил в механизм функционирования своей сампрадаи. Это средство называется проповедь. До тех пор, пока религиозная традиция сталкивается с людьми и пытается в проповеди им отстоять свое чистое учение, она защищена. Как только проповедь слабеет, сразу же скверна самоуспокоенности проникает в нее. Посмотрим внимательнее, что же сделал Мадхвачарья.

В Удипи, городе, который был его штаб-квартирой, Мадхвачарья основал восемь матхов. Во главе каждого из них он поставил по одному из своих главных учеников. Затем он объединил их в пары, получилось четыре объединенных матха, и каждому из них он дал свои мантры, свою форму поклонения Божествам, свои ритуалы. Он сделал это для того, чтобы люди не были привязаны к внешней форме духовной практики. Таким образом, он заложил как бы четыре традиции. Далее он построил главный храм, в котором установил замечательного Гопал-Кришну, того самого Кришну, которого он нашел в куске гопичанданы. И установил в нем чрезвычайно жесткий стандарт поклонения.

Каждый день Божеству проводилось 16 пудж. Причем, проводить пуджу и входить на алтарь имел право только главный настоятель храма, лишь в каких-то исключительных случаях его мог заменить его ближайший помощник. Поклонение Божеству занимало примерно 21 час в сутки. Таким образом у настоятеля оставалось 3 часа на то, чтобы отдохнуть, и потом он снова должен был начинать служить.

К самому настоятелю предъявлялись особые требования. Мадхвачарья ввел традицию, согласно которой каждому мальчику, родившемуся в его сампрадае, шесть астрологов делали гороскоп. Если хотя бы один из них говорил, что в гороскопе ребенка есть указание на семейную жизнь, то его забраковывали. Лишь в том случае, если в гороскопе не было ни малейшего намека на связь с женщиной, мальчика начинали специально воспитывать, готовя его к тому, чтобы он стал ачарьей в одном из главных матхов в Удупи. В 8 лет мальчик принимал санньясу и сосредотачивался полностью на духовной жизни.

Мадхвачарья сделал так, что пост настоятеля главного храма был сменным. Его по очереди на два года занимали ачарьи каждого из восьми матхов. Все почести, все пожертвования сосредотачивались на главном храме. Их принимал какой-то один из матхов, который в это время занимал главный храм. Остальные семь ничего не имели, они должны были заниматься проповедью и больше ничем. Так Мадхвачарья заботился о том, чтобы его духовная традиция не превратилась в обычную традиционную организованную религию с ее странными «традиционными» ценностями: деньгами и властью.

Божество Удупи Кришны

Похожие записи