Радхаштами


История о том , как возникло имя Радха .

 

 

Есть история о том , как возникло имя Радха .
Кто-то знает что значит имя Радха ? История , которая описывает как появилась Шримати Радхарани в духовном мире гласит, что Шримати Радхарани появилась из раса — мандалы , что Кришна , изначальный Бхагаван или Пурна — шактиман сделал раса — мандалу. Раса — мандала значит расо ваи сах .
✨ „Тайттирия — упанишад” говорит, что Кришна есть сама раса , что Он есть олицетворение высшего блаженства . Из этой раса — мандалы вышла Пурна — шакти , Шримати Радхарани . И что Она сделала , когда Она вышла из раса —
— мандалы ? Она побежала . Куда ? – Собирать цветы для Кришны . Она ни минуты не теряла даром , сразу же Она побежала , чтобы служить Своему возлюбленному.
✨ Поэтому Её назвали Радха : ра — значит раса-мандала ( Она вышла из раса — мандалы ), а дха — значит та , которая бегает, чтобы служить Кришне . (далее…)


Шримати Радхарани

satyam satyam punah satyam
satyam eva punah punah
vina radha-prasadena
mat-prasado na vidyate
«О Нарада, я вновь и вновь, и еще раз вновь торжественно утверждаю — без милости Шри Радхи не возможно обрести Мою милость!».
— Слова Шьямасундары обращенные к Нараде Муни из Нарадия Пураны.

169
sakrid avam prapanno yas
tyaktopaya upasate
gopi-bhavena devesa
samam eti na cetara
«Человек который отрекся от всего и однажды предался Мне и Шри Радхе, и который поклоняется Нам вместе с Гопи, достигает Нас. Больше никто не может Нас достичь!»

170
yo mam eva prapannas ca
mat-priyam na mahesvara
na kadapi samapnoti
mam eva te mayoditam
«О Шива, человек который предался Мне, но не Моей возлюбленной, никогда не достигнет Меня!»

171 (далее…)


СЛАВА И ИГРЫ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ 🌼Бхакти Пурушоттама Свами

🔆СЛАВА И ИГРЫ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ🔆
🌼Бхакти Пурушоттама Свами
📚 ИСККОН.Майапур 📚

Мы собрали эту коллекцию игр Шримати Радхарани из различных священных писаний с объяснениями Госвами Враиндавана. Некоторые игры взяты из книг о Враджа-мандала-парикраме, в которых приводятся истории, рассказанные Враджаваси и великими садхаками Враджа, но не описанные в шастрах.

В начале книги, до описания игр Шри Радхи, объясняется Радха-таттва и чистота любви Шримати Радхарани к Шри Кришне. Эта информация взята из Шри Чайтанйа Чаритамриты, написанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в переводе и с объяснениями Шрилы Прабхупады.

Для получения блага от чтения этой книги, читатель должен иметь веру в то, что Шри Кришна это Верховная Личность Бога и что Шримати Радхарани Его вечная супруга. В то, что Она является олицетворением энергии блаженства, а не просто обычной женщиной из этого мира. Книга предназначена прежде всего для преданных Господа Кришны, которые поклоняются Ему в линии Шри Чайтанйи Махапрабху, Шести Госвами, наших предыдущих ачарьев и Ачарьи основателя, Шрилы Прабхупады.

Всего существует бесчисленное множество игр Шримати Радхарани и здесь приведены лишь немногие. Мы надеемся, что преданным понравится чтение этой книги и они разовьют стойкую преданность к лотосным стопам Шримати Радхарани. Для нас служение Шримати Радхарани является очень важным, ибо только по Ее милости мы сможем обрести любовь к Кришне.

Бхакти Пурушоттама Свами (далее…)


Из лекции Шрилы Прабхупады в день Радхаштами, Бхагавад-гита

Абсолютная Истина одна – это Кришна, но она представляет два начала – мужское и женское, две личности, чтобы обмениваться между собой любовью. И как Кришна – источник всех инкарнаций, Его вечная энергия наслаждения Шримати Радхарани является источником всех богинь процветания.

Истинная цель жизни – это удовлетворить Господа Вишну, и Кришна является источником вишну-таттвы. Его можно удовлетворить через Радхарани. Поэтому мы не поклоняемся одному Кришне. Нет. Радха-Кришна. Сначала Радхарани. Поэтому во Вриндаване обращаются друг к другу: «Джай Радхе». До сих пор. Потому что они знают, что «если Радхарани довольна, если я смогу удовлетворить Радхарани…»

Радхарани представляет изначальную энергию наслаждения, всегда погруженную в мысли о Кришне. Поэтому любой, кто предстаёт перед Радхарани, чтобы служить Кришне… О, Она становится такой довольной: «О, это преданный Кришны». Она сразу же его рекомендует: «Кришна, вот Твой преданный. Он лучше, чем Я». Возможно, я самый падший негодяй. Но если вы попытаетесь достичь Кришну через Радхарани, тогда мое дело увенчается успехом. Поэтому мы должны сначала поклоняться Радхарани. В этом состоит наша задача. Вместо того, чтобы предлагать один цветок непосредственно Кришне, вы просто поместите его в руки Радхарани: «Моя мать Радхарани, если бы Вы были настолько любезны, чтобы взять этот цветок и предложить его Кришне». «О, – говорит Радхарани. – O, ты принес цветок?»

Итак, наша философия состоит в том, чтобы удовлетворить Кришну через Радхарани, и сегодня как раз благоприятный день явления Радхарани. Поэтому мы должны молиться Ей: «Радхарани, будь милостива и расскажи Твоему Кришне обо мне».

© Шрила Прабхупада,
? из лекции в день Радхаштами, Бхагавад-гита, 18.5, 5 сентября 1973 года, Лондон.

(далее…)


Радхаштами

О Вриндаванешвари, к Тебе я обращаю свои молитвы.
Твое золотистое тело сияет, как солнце. Твое сари цветом напоминает голубой лотос. А Твоя длинная черная коса украшена драгоценными камнями, отчего выглядит словно черная змея с раздутым капюшоном. Твой прекрасный лик затмевает сияние полной луны и красоту распустившегося лотоса.
Твой лоб, напоминающий молодой месяц, украшен мускусным тилаком. Твои изящно изогнутые брови повергают в прах лук бога любви. Твои черные вьющиеся волосы изумляют своей красотой. А Твои очаровательные глаза, подведенные черным каджалом, напоминают двух птиц чакори (эти птицы заворожено смотрят на луну, поэтому их считают символом романтической любви).
Сияющая жемчужина украшает кончик Твоего носа, похожий на цветок сезама. Твои губы алые, как цветы бандхука, а ослепительно белые зубы напоминают бутоны жасмина.
О Шримати Радха! Среди всех прекрасных гопи. Ты самый заветный драгоценный камень. Поэтому, пожалуйста, будь довольна мной.
(Из Чату-пушпанджали Шрилы Рупы Госвами.)

Истинная цель жизни это удовлетворить Господа Кришну. И Его можно удовлетворить через Радхарани. Поэтому мы не поклоняемся одному Кришне. Нет. Радха-Кришна. Сначала Радхарани. И этот день сегодня. Сначала вы должны поклоняться Радхарани. Во Вриндаване вы увидите как преданные обращаются друг к другу, «Джайа Радхе». До сих пор. Потому что они знают, что «если Радхарани довольна, то Кришна доволен.»
Радхарани представляет, изначальную энергию наслаждения и она всегда погружена в мысли о Кришне. Поэтому любой, кто предстаёт перед Радхарани, чтобы служить Кришне, о, Она становится такой довольной, «О, это преданный Кришны, Кришна». Она сразу же его рекомендует, «Кришна, вот Твой преданный. Он лучше, чем Я». Это Радхарани. Я может быть, непреданный. Я может быть самый падший негодяй. Но если вы попытаетесь достичь Кришну через Радхарани, тогда моё дело увенчается успехом.
Поэтому мы должны сначала поклоняться Радхарани. В этом состоит наша задача. Вместо того, чтобы предлагать один цветок непосредственно Кришне, вы просто поместите его в руки Радхарани: «Моя мать Радхарани, Джаган-мата, если бы вы были настолько любезны, чтобы взять этот цветок и предложить его Кришне». «О», говорит Радхарани, «O, ты принес цветок?». Кришна сказал,патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати». Но не пытайтесь предлагать Кришне напрямую. Просто предлагайте через Радхарани. Радхарани это очень сильно оценит.
Итак, наша философия состоит в том, чтобы удовлетворить Кришну через Радхарани, и сегодня как раз благоприятный день явления Радхарани. Поэтому мы должны предлагать пушпанджали и молиться Радхарани: «Радхарани, будь милостива и расскажи Твоему Кришне обо мне. Твоему Кришне. Кришна Твой». Кришна, Радха-Кришна. Кришна не является независимым. Кришна это энергия Радхарани. Поэтому вы должны приблизиться к Кришне через Радхарани. Этот благоприятный день как раз сегодня.
(из лекции Шрилы Прабхупады на Радхаштами) (далее…)


РАДХАШТАМИ

РАДХАШТАМИ.
ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ.

тапта-канчана-гауранги радхе врндаванешвари
вршабхану-суте деви пранамами хари-прийе

О Гауранги! Твоё тело сияет как расплавленное золото. О Радха, царица Вриндавана! О дочь Махараджи Вришабхану! О Деви, самая дорогая возлюбленная Господа Хари! Я снова и снова склоняюсь перед Тобой. (Шри Радха-пранама)

Шримати Радхике всегда четырнадцать лет и два с полови­ной месяца. От нее исходит яркое сияние цветущей юности. Радха знает высший толк во всех шестидесяти четырех искус­ствах. Ее трансцендентный облик подобен океану нектара.
Осле­пительный цвет тела Радхи напоминает расплавленное золото или застывшую молнию. Радха носит прекрасные синие одежды. Ее украшает жемчужное ожерелье, цветочная гирлянда и множество красочных благоухающих цветов. Изящное тело Шри Радхи умащено драгоценными душистыми маслами и притираниями.
Заплетенные в опрятную длинную косу вьющиеся черные волосы делают Гандхарвику поистине великолепной. Сияющий лоб Радхи отмечен красным синдуром и обрамлен чудесными локонами. Завораживающие лотосы синих глаз Шри Радхи, подведенных кадджалом, покоряют сердце каждого в трех мирах. Hoc Радхики своим очарованием затмевает красоту сезамового цветка, а кончик Ее носа увенчивает оправленная в золото жемчужина. Пышные драгоценные серьги свисают с прелестных ушей Кишори.

Ее сочные губы живописнее целого пруда красных лотосов. Блестящие белые зубы Шримати подобны двум рядам жемчужин, а Ее язык невообразимо прекрасен. Лицо Радхи всегда озарено обаятельной улыбкой, которая исполнена кришна-премы, и эта улыбка ослепительнее миллионов лун. Элегантный, совершенный по форме подбородок Радхики, с капелькой мускуса на нем, напоминает золотой цветок лотоса, на который уселся шмель. Сраженный этим обворожительным зрелищем, в глубоком смущении, Камадева теряет присутствие духа. (далее…)