Интервью


Вадим Тунеев: «Истину нельзя найти – её можно только полюбить»

Корреспондент «ВОмске» побеседовал с побывавшим в нашем городе одним из духовных лидеров «Центра обществ сознания Кришны в России» Вадимом Тунеевым aka Бхакти Вигьяна Госвами.

orig_292a01273afa0fe9e93ca952fac2efcf

 

— Вадим Михайлович, сколько сегодня кришнаитов в России? Есть какая-то статистика?

— Это непростой вопрос. Точную цифру назвать сложно, но тенденция к росту очевидна. В Москве на большие праздники приходит до семи тысяч человек. Хотя, конечно, опять же сложно сказать, кто из гостей праздника вайшнав, кто сочувствующий, кто просто любопытствующий… В целом же по России, думаю, можно говорить о 20-30 тысячах человек.

— В свое время из-за преследования КГБ, связанного с Вашими религиозными убеждениями, Вы были вынуждены эмигрировать в Швецию. Как сегодня складываются Ваши отношения с властью?

— При прочих равных, грех жаловаться, сегодня в целом власти относятся к российским вайшнавам довольно лояльно. Можно сказать, что мы стали признанной частью российского общества. Власть соблюдает нейтралитет. К сожалению, приходится сталкиваться и с негативным отношением чиновников. Но это обусловлено, скорее, их позицией не как представителей власти, а как людей. Неприязнь проявляется, скорее, на бытовом уровне, а не на государственно-политическом.

— В известный «пакет Яровой» вошел и закон с новыми ограничениями миссионерской деятельности. Как Вы его оцениваете?

— Пока понятно только, что там заложены сырые, трудно реализуемые вещи. Оценить его можно будет после формирования правоприменительной практики. Уже была попытка его применить. В Черкеске был арестован один вайшнав, который вел проповеди по своей личной инициативе. На судебном процессе он был оправдан. На мой взгляд, данный закон вступает в противоречие с конституционным принципом свободы совести. Автор закона определяет миссионерскую деятельность как заведомо нежелательную.

— Как сегодня складываются отношения вайшнавов с представителями традиционных религий? Не раз приходилось слышать, как ведические проповедники ссылались на Библию, но никогда – чтобы, к примеру, православные священники в позитивном ключе упоминали Веды. (далее…)


Интервью на «ЭХО МОСКВЫ» 25.09.2015

Шрила Гуру Махараджа ответил на вопросы читателей сайта «Эхо Москвы». Фазу задавания вопросов мы не афишировали, чтобы дать возможность задать вопросы людям, поскольку ответить нужно было всего на 10 вопросов. Шрила Гурудева дал удивительно точные и красивые ответы, ссылка на этот материал была на первой странице сайта «Эхо Москвы».

Теперь ее можно распространять: http://echo.msk.ru/programs/bezkupur/1628928-echo/

Ответы главы Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами на ваши вопросы 

Я благодарю всех за присланные вопросы и прошу прощения у тех, на чьи вопросы из-за ограничений формата ответить не смог.

Вопрос 1

 Почему, как Вам кажется, в Христианстве, в Исламе и др. религиозных направлениях, в том числе и в Вашем, существуют ответвления? Вроде бы Бог один, священные писания — одни и те же и т.д. Спасибо. Илья. 

Ответ Бог, безусловно, один. Он проявляет Себя по-разному для разных людей, открывая им Истину с разной степенью полноты в зависимости от их чистоты, искренности и способности понять ее. Его слова и откровения составляют священные писания. Но разные люди даже в пределах одной и той же религии по-разному читают их, профильтровывая Откровение сквозь сито своего опыта и своего эго. Строго говоря, представлений о какой-то конкретной религии так же много, как ее последователей. Периодически в рамках любой религии появляются люди, которые распространяют свою интерпретацию данного учения на большие массы людей, по-своему расставляя акценты как в учении, так и в практике. Подчас их толкования сильно расходятся с общепризнанным толкованием учения. С точки зрения религиозного мейнстрима, такой человек всегда – «еретик» или, в лучшем случае, «основатель секты», но в исторической перспективе некоторым из них, в зависимости от масштаба их влияния, присваивают более почетные титулы, например, «религиозный реформатор», а то и «пророк» или «мессия» (в духовной сфере традиционное деление на «шпионов» и «разведчиков» тоже существует). 
Это практически неизбежное явление, как правило, имеющее куда большее отношение к человеческой психологии, чем к воле Бога. Однако надо отметить, что явление это не обязательно всегда носит негативный характер, потому что любая религия, будучи по самой своей природе очень консервативным институтом, к тому же имеющим непосредственный доступ не только к сердцам, но и к кошелькам своих последователей, за время своей истории всегда обрастает множеством суеверий и ложных традиций, которые в какой-то момент начинают заслонять от последователей ее суть. Пожалуй, единственным критерием, на основании которого можно судить о том, насколько интерпретация данного человека отвечает сути изначального учения, являются качества основателя данного течения, его искренность, цельность его характера, его смирение и сострадание.

(далее…)


Интервью «Для чего нужна психология»

Интервью с Е.С. Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем

 

 

Как появилась психология в обществе?

— Психология это наука, возникшая относительно недавно. Она возникла в результате объективной потребности, которая также сформировалась в обществе, обществе Кали-юги. Потребности в психологии в ведические времена не было. Поэтому она не существовала как отдельная дисциплина. Люди были гораздо более здоровы психологически, потому что они находились в здоровом обществе. Их связывали здоровые продуктивные отношения. Сами принципы были здоровыми и, более того, у людей была связь с брахманами, с духовными учителями, которые помогали становиться внутренне зрелыми. В «Шатапатха-брахмане» есть утверждение, что одна из основных функций брахманов в обществе – лока-пакхва, помогать людям становиться зрелыми, то есть зрело относиться к своим обязанностям, понимать самого себя, понимать других, учиться быть чувствительными к нуждам и потребностям других людей. К сожалению, в современном обществе такого класса брахманов больше не существует и в общем-то, в наше время эту роль стали играть психологи, которые на основании экспериментальной науки заняли эту нишу. Как любая другая наука психология имеет свое место. Абсурдно отрицать на основе факта существования Бога что не нужна физика, математика, химия. И точно так же абсурдно отрицать что сам факт нашей веры в Бога может заменить нам помощь профессионального психолога если в этом есть необходимость.

(далее…)


О Ритвиках

156181_386882374729154_658692268_n

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами о «борцах за чистоту ISKCON»:

Мой опыт общения с людьми, придерживающимися этих взглядов, показывает, что переубедить их невозможно. Они будут без конца приводить какие-то цитаты и перечислять все недостатки ИСККОН, реальные и мнимые. Писать опровержения на их статьи нет никакого смысла — у них очень много свободного времени, потому что ничего конструктивного они не делают, только занимаются казуистикой.

Я понимаю, что их пропаганда затрагивает невинных людей. Ради них, может быть, и стоило бы вступить в полемику. Но это — все равно что толочь воду в ступе. В аналогичных случаях Шрила Прабхупада никогда не принимал логику и условия игры, которую навязывал ему оппонент, поэтому я тоже не буду повторять все избитые аргументы, а попытаюсь посмотреть на этот спор с чуть-чуть другой точки зрения.

На мой взгляд, самым сильным аргументом против них, являются как раз тома написанных ими аргументов. Объясню, почему. Шрила Прабхупада часто приводил санскритскую поговорку: пхалена паричийате — «Судить нужно по плодам». «Ритвики» выдают себя за истинных последователей Шрилы Прабхупады, следующих ему во всем, до буквы. ИСККОН же, по их мнению, нарушает волю Шрилы Прабхупады. Но каковы плоды этого их «следования»? Только тонны безнадежно испорченной бумаги.

(далее…)


Община сердца: к чему нам нужно стремиться?

5804_original

Какой смысл мы вкладываем в понятие «община»? Что движет общиной? И нужно ли ею вообще управлять? Над этими и другими актуальными, пожалуй, для любого современного духовного сообщества вопросами рассуждает Шрила  Бхактивигьяна Госвами Махарадж

Нынешний год для многих российских вайшнавов, последователей движения, начатого выдающимся мыслителем, религиозным деятелем и просветителем XX века А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, проходит под знаком 25-летия первой в России вайшнавской религиозной организации – Московского общества сознания Кришны. Но попытка рассмотреть это событие через призму истории обязательно возвращает нас к необходимости взглянуть глубже и шире на сам феномен как появления в России вайшнавских общин, так и на их роль в жизни вайшнавов и то влияние, которое они оказывают на развитие религиозной жизни, в целом. Не приходится удивляться тому, что вопрос о том, что было вчера, сменяется и вопросом о том, что нас ждет завтра и послезавтра.
Сегодня у нас в гостях один из наиболее популярных духовных лидеров вайшнавов в стране Его Святейшество Шрила Бхактивигьяна Госвами Махарадж.

(далее…)