Интервью Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа 30.12.2014


 

ИСТОЧНИК: http://www.youtube.com/channel/UCsEa_TiPvQtSNQJ7rt1m1pA/videos

Эксклюзивное интервью Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа отделу общественных связей Общества сознания Кришны в Москве. Итоги года ушедшего, планы на будущее. О сотрудничестве и интеграции. О единстве в разнообразии и многом другом.

Отрезок с 2004 года по 2014-й, то есть десять лет, духовный лидер последователей российского ИСККОН обозначил как очень важную веху в истории духовного движения.С одной стороны, это можно назвать неудачной страницей в истории, но, с другой стороны, за эти десять лет вайшнавы накопили большой потенциал. «Мы выросли, по сравнению с тем, какими мы были во времена храма на «Беговой», — делится своими наблюдениями Госвами Махарадж.Самым большим достижением 2014-го года было то, что московская община переехала на новое место, открыв Центр индийской культуры на ул. Куусинена, причем с минимумом потерь и даже с приобретением новых ценностей. В частности, появились замечательное вегетарианское кафе и магазин.Большая заслуга в создании нового Центра индийской культуры, который, сохранив традиции храма (ведущего свою точку отсчета с начала 1990-х), теперь приобрел значение и важного культурно-философского очага в столице и популярность которого неуклонно растет, принадлежит Садхуприе Прабху.Это время было временем напряженного поиска ответа и на вопрос о том, куда вайшнавам дальше идти, в каком направлении, учитывая и свои особенности как довольно консервативного духовного движения, и социокультурные и политические изменения, которые наблюдаются ныне вокруг: собственно в России и за рубежом.

Практически на протяжении всего года шли напряженные дискуссии о том, каким должен быть духовный центр в Москве. Точки на i помог расставить Шрила Ниранджана Свами в вопросе покупки большого земельного участка на севере Москвы. «Для меня это было, пожалуй, самым  ярким впечатлением года, — признается Госвами Махарадж. — И большой удачей, иначе все наши деньги могли бы сильно обесцениться».Другим важным моментом года было то, что впервые за много лет, появилось постоянное место для ашрама санкиртаны (проповедников). Там проповедники могут развиваться, реализовать свои большие планы и проекты.Особо следует отметить первый фестиваль «Наш Прабхупада», позволивший обратить самое пристальное внимание и на связь времен, и на то изначальное духовное ядро, которое питает энергией сердца и умы вайшнавов.Большие позитивные изменения наблюдаются и в сфере организационных структур, без которых духовное движение просто немыслимо в современном мире. Правильное дальнейшее формирование и функционирование Регионального совета московской общины позволяет расставлять нужные акценты на том или ином направлении деятельности вайшнавов, измерять и соизмерять эффективность различных проповеднических инициатив, грамотно выстраивать соотношение вертикальных и горизонтальных отношений в среде вайшнавов, помочь общине и ее отдельным энтузиастам оценить по-достоинству то, что делают другие, поддержать взаимодействие и сотрудничество.Количество инициатив растет, поскольку растет сама община.

Деятельность выходит уже на уровень поистине городского масштаба, что также свидетельствует о зрелости общины, растущем уровне ее ответственности, равно как и ответственности ее малых звеньев. Об этом говорят такие масштабные духовно-культурные мероприятия, как фестивали «Голока Фест», большие праздники в солидных культурных учреждениях, собирающие до десяти тысяч посетителей.»Нам нужно работать над интеграцией, — уверен Госвами Махарадж. — Сейчас наблюдается дифференциация. У нас много различных инициатив, но не хватает чувства единства и целостности. Тот же упомянутый фестиваль «Наш  Прабхупада» помог объединить множество самых разных людей и настроений. Поэтому важно объединять и укрупнять какие-то идеи и инициативы, делая их жизнеспособными и могущими оказывать влияние на внешнее общество».»Нет сомнений в том, что процесс дифференциации будет продолжать и что будут то и дело возникать  новые группы и, соответственно, новые центры, — говорит духовный лидер. — Это совершенно нормальный и естественный процесс, поскольку Москва — это очень большой город. Но все эти инициативы и движения очень быстро ослабеют и затухнут, если не будет единого ядра».Впрочем, пока еще трудно прогнозировать с большей степенью точности то, как будет развиваться идея такого единого духовного центра. Но вот то, что обязательно следует делать, так это создавать  конкретный виртуальный центр — виртуальный, но реально работающий.

Речь идет об объединении лидеров, которые едиными глазами видят ситуацию, что крайне важно для принятия правильного решения и его конкретного осуществления на практике. Будущее — за разумной централизацией идей, чтобы ситуации не походили на притчу о Лебеде, Раке и Щуке.»Думаю, что Шри-Шри Даял Нитай Шачитсута останутся центром притяжения московской общины», — убежден Госвами Махарадж.»Помочь делу при этом может только санга, то есть общение лидеров друг сдругом, — подчеркивает Госвами Махарадж. — Должно быть такое понимание, что у меня есть кусочек видения и, развивая его, я вижу более широкую панораму, вношу вклад в общее дело. Чтобы увидеть правильное направление собственного движения, нужно видеть и направление, куда должно прийти всё».»Формула того, что делает российский ИСККОН, довольно проста и состоит из четырех этапов: проповедь, образование, наставничество и община, — напоминает Госвами Махарадж. — Все эти элементы зависят друг от друга.

Например, проповедь побуждает человека к тому, чтобы получить полное систематической образование. Успешное образование побуждает человека принять наставника. Если наставничество протекает успешно, то у людей возникает желание сотрудничества, и появляется некая организованная общность людей, которую мы называем общиной. А община предоставляет больше возможностей для развития и защищенности от неблагоприятных внешний воздействий».Таковы разные последовательные и неразрывные звенья единой логической цепочки на пути к созданию зрелого сообщества, помогающего каждому вернуться в духовный мир.»Желаю всем развития настроения служения, — подытоживает Госвами Махарадж. — Часто мы видим только то, на чем сосредоточены мы сами. Но важно увидеть, оценить и восхититься тем, что делают другие».

Похожие записи