Лекции


\ Как избавиться от неудовлетворенности?

Шрила Бхактисидханта Сарасвати: Если есть Бхакти к Бхагавану, то у дживы нет никакой причины для неудовлетворенности. В этом мире из-за своего нежелания служить мы полностью подвластны плодам кармы.

В результате своей кармы иногда мы счастливы, получаем любовь и заботу, а иногда к нам приходит горе, ненависть и тому подобное. Но когда восходит сознание, что единственная необходимость – это Бхагават-сева, то всевозможным страданиям и желанию чтобы мне было хорошо не будет больше места.

Постарайся отдать ум Бхагават-севе, тогда никто не сможет помешать тебе или сделать тебе что нибудь плохое. Если ты Чанчал, кем-то недоволен, тогда слова о Бхагавата-севе не смогут оставаться в твоем уме.

Словесные перепалки, телесные битвы и конфликты, противостояние в уме в форме недовольства не дадут совершать Бхагавата-севу. Поэтому, став терпеливым как дерево, по воле Бхагавана оставайся на этой Курукшетре и жди того дня, когда Шри Гаура Хари поместит тебя в другое место».

(далее…)


Что значит служить лотосным стопам Госвами Вриндавана

Чтобы проникнуть в суть нитья-лилы Кришны, ради которой мы пришли сюда, ради  которой мы пришли в сознание Кришны, мы должны постоянно служить лотосным стопам  Рупы, Рагхунатхи, Дживы Госвами, Гопалы Бхатты Госвами, всем шести Госвами  Вриндавана. Что значит служить их лотосным стопам? Что значит служить Рупе и   Рагхунатхе? Служить Рупе и Рагхунатхе — значит защищать их учение. Значит ограждать их  учение от отклонений. От кого мы должны защищать их учение? Главное, от чего мы  должны защищать это учение — это от корыстных желаний, которые живут в нашем сердце.  Мы должны понимать, что это чистое учение постоянно находится в опасности. Что  майавада, сахаджия — это не какие-то секты, которые находятся вне нас. Майавада и  сахаджия — это тенденции, которые находятся в нашем сердце. Это враги, которые  находятся в нашем сердце.

И Джива Госвами всей своей жизнью показал, что значит  служить Рупе и Рагхунатхе, что значит понять их учение. Понять их учение значит  отстаивать чистоту их учения. Это единственное, что может спасти нас. Поэтому миссия  проповеди так важна. Мы проповедуем, но когда мы проповедуем, мы проповедуем, прежде  всего самому себе. Когда мы проповедуем, мы прежде всего от самого себя защищаем это  чистое учение. От вожделения, которое находится в нашем сердце, от гнева, от жадности, от  всего остального. И мы должны понять, какова эта особая удивительная миссия. Мы несем,  проповедуем это чистое учение, и мы стараемся сохранить его во всей чистоте.  Очень легко осквернить учение.

(далее…)


О ТОМ КТО МОЖЕТ БЫТЬ ГУРУ…

Кто же может стать гуру? Я не хочу разводить здесь политику, но скажу кое-что противоречивое. Если вам это не понравится, вы просто простите меня, если вы по-другому это понимаете – я не против. Некоторые люди говорят, что преданные лишь определенного пола могут быть гуру. Но мне кажется, что это немножко неправильно. Вот мы, например, соберем с вами собрание, и после собрания будем писать письмо Кришне: «Дорогой Кришна, мы вот здесь собрались, подумали, и поняли, что Ты можешь позволять стать гуру лишь только мужчинам. И только тем, кто старше 40. И также дорогой Кришна, если Ты нарушишь это правило. Если ты пошлешь нам гуру, который моложе 40 лет или не является мужчиной, тогда дорогой Кришна, нам придется попросить тебя уйти из храма». О чем мы говорим вообще? Кришна может проявиться как угодно. Это же гуру! Для того чтобы стать гуру, не нужно получить голоса от членов ДБС. Гуру – это связь между вами и Кришной. Она находится в сердце. Вы можете получить от него дикшу, А может все ограничиться лишь шикшей, но никто не может указывать мне на то, кто мой гуру. Это все равно, что кто-то будет объяснять вам – кто ваш муж или кто ваша жена. Если к вам подойдет кто-то и скажет: «Прабхуджи, мы вот посмотрели, вот список из 10 девушек, мы подумали, вот номер пять для тебя подойдет, давай бери». Какой дурак примет это? Нет, это же личные отношения. (далее…)


Главные идеи «Бхагавад-гиты», Умань, 10.01.2014 г.

Аннотация:

Лекция посвящена детальному изучению причин и последствий развития ложного эга.

***
Харе Кришна! Я очень рад видеть всех. Я прочитаю небольшой отрывок из введения в «Бхагавад-гиту» Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада в начале выпустил это введение в «Бхагавад-гиту», как отдельную книгу: «Введение в Гита-панишад». И, в сущности, в этом введении он рассказывает все основные идеи «Бхагавад-гиты» и объясняет, дает какое-то законченное объяснение. Давайте послушаем, что он пишет. Я прочитаю пару абзацев отсюда.

Материально оскверненное живое существо называют «обусловленным». Его ложное сознание проявляется в том, что оно считает себя порождением материальной природы. Такое сознание называют ложным эго. Тот, кто мыслит в рамках телесных представлений о жизни, не может осознать свое положение. Господь поведал «Бхагавад-гиту» специально для того, чтобы освободить Aрджуну от телесных представлений о жизни, и нам тоже необходимо освободиться от этих представлений; это первое, что должен сделать человек, вступающий на духовный путь. Тот, кто хочет избавиться от ложных концепций и обрести освобождение, должен, прежде всего, понять, что он не материальное тело. Получить мукти, или освобождение, значит избавиться от материального сознания. Определение мукти дано в «Шримад-Бхагаватам»: муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. Обрести мукти – значит освободиться от оскверненного сознания, присущего живым существам материального мира, и утвердиться в чистом сознании. Все наставления «Бхагавад-гиты» преследуют одну цель – пробудить в живых существах чистое сознание. Поэтому в последней главе «Бхагавад-гиты» Кришна спрашивает Aрджуну, очистилось ли теперь его сознание. Обладать чистым сознанием – значит действовать в соответствии с наставлениями Господа. Это главный признак очищенного сознания. Мы уже обладаем сознанием, однако, поскольку мы всего лишь частицы Господа, нам свойственно попадать под влияние материальных гун. Господь же, являясь Всевышним, никогда не попадает под их влияние. В этом разница между Верховным Господом и крошечными индивидуальными душами. (далее…)


ЕС Бхакти Тиртха Свами — Три вещи для укрепления внутренней связи с Гуру:

ЕС Бхакти Тиртха Свами — Три вещи для укрепления внутренней связи с Гуру:
1. Заведите себе привычку писать письма, или вести дневник, и писать Гуру регулярно о том, что вы хотите ему рассказать. И таким образом, вы будете писать гуру каждый день, помнить, думать о нем и давать отчет духовному учителю о том, что происходит в вашей жизни.
2. Приобретите привычку просыпаясь, или вечером, придя домой или же в течение дня, садиться перед фотографией духовного учителя и разговаривать с ним. Расскажите гуру о своей жизни. Что вы делаете, чего вы не делаете, что происходит. В чем ваши слабости, и какая помощь вам нужна. Поблагодарите учителя за понимание, которое он вам дает. Пусть эти разговоры станут привычными для вас.
3. Что бы вы ни делали, постоянно думайте, что гуру физически рядом с вами, что гуру наблюдает за вами или что гуру знает о том, что вы делаете. Кришна рассказывает гуру об этом. Будет ли духовный учитель доволен тем, что я говорю, делаю (далее…)


Шрила Прабхупада о танцах

Танцы — это очень хорошо. Чем больше вы танцуете, тем легче становитесь; это означает, что снижается бремя материального загрязнения. Танцы — это замечательно. Даже если вы не ощущаете экстаз, если вы танцуете через силу, это также поможет нам. Кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи. Танцуя, в танце, мы разовьем наше дремлющее сознание Кришны, любовь к Кришне.
Это замечательный процесс. Кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи. Вы растворитесь в океане любви к Кришне. Так что это высшая ступень экстаза в сознании Кришны: постоянно воспевать имя Кришны, танцевать в экстазе и растворяться в океане любви к Кришне. Это и есть совершенство. (далее…)


Мантры, которые следует повторить ДО и ПОСЛЕ экадаши:


Мантры, которые следует повторить ДО и ПОСЛЕ экадаши:
1.Экадаши-врата-мантра
экадашйам нирахарах
стхитва’хам апаре’хани
бхокшйами пундарикакша
шаранам ме бхавачйуте
О лотосоокий Господь! О Ачьюта! Я буду соблюдать пост на Экадаши и прерву его на Двадаши. Пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я не прервал свой обет.
(Хари-бхакти-виласа 13.25)

2. Мантра завершения обета поста в экадаши
агйана тимирандхасйа
вратенанена кешава
прасида сумукхо натха
гйанадршти прадо бхава
О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества. Милостиво будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня. (далее…)


Обращение Чайтаньи Чандры Чарана прабху о законе о миссионерской деятельности

Дорогие преданные, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

В связи с новым законом о миссионерской деятельности, который известен как пакет Яровой, в умах у преданных появились серьезные беспокойства. Я обращаюсь ко всем преданным Российского ИСККОН для того, чтобы призвать всех восстановить свое равновесие в уме. Те, кто способны сохранять выдержку и здравомыслие и наделены внутренней духовной силой, знают, что ИСККОН разрушить извне не возможно. Его можно разрушить только изнутри.

Никакие законы ни одного из государств не могут остановить движение Господа Чайтаньи, потому что законы этого движения не противоречат общечеловеческим законам. Это внутренние законы сострадания, служения, чистоты, всепрощения, любви и самоотверженности.

Причина у всех беспокойств только одна – что мы еще не научились распространять эти ценности, а держимся за свои незрелые представления. Нововведенный закон на самом деле поможет нам использовать свою внутреннюю энергию и разум лучше чем раньше. Мы будем учиться общаться с людьми лучше и лучше, избегая любых корыстных интересов и искусственного их вовлечения в наше общество.
Российское общество в котором мы живем это тоже наше общество, это тоже наша большая семья, в котором к сожалению далеко не все благополучно. Пакет Яровой говорит о том, что светское руководство напугано религиозной деятельностью с политической подоплекой, потому что современные религии стремятся к власти. Нам нужно глубже очистить свои умы и сердца, умиротворившись Сознанием Кришны и нести людям духовное знание, не желая ничего взамен. Все остальное лишь внешние формальности – будет ли человек в результате нашей проповеди мусульманином, христианином или кришнаитом.

Мы все еще допускаем немало ошибок, живя как обычные люди, мы забываем, что люди отождествляют нас с движением Шрилы Прабхупады. Давайте будем внимательнее к своим поступкам, словам и методам проповеди. Давайте в максимальной степени будем распространять послание Бхагавад-гиты так, чтобы это было понятно человеку любой конфессии и вероисповедания, неся в мир трансцендентное знание, свободное от желания быть выше других. (далее…)


Мы пришли сюда не для того, чтобы устроить какой-то клуб сплетников

15380538_1287312278006487_7446449243718178184_n

Мы пришли сюда не для того, чтобы устроить какой-то клуб сплетников
Давайте не будем говорить об экскрементах. Мы в нашей жизни должны быть сосредоточенными на цели. Потому что можно отклониться, отвлечься на что-то. Многие люди ко мне подходят и спрашивают: «Вы слышали об этом, о том?» Это как ИСККОН-катха такая. В этом храме такой-то сражается с президентом храма. В том храме такой-то украл деньги. В этом храме это и то! Это большая организация. Если вы хотите слушать обо всех сплетнях, вы можете день и ночь тратить на это, но знайте, вы не станете сознающим Кришну благодаря этому. Вы можете залезть в интернет и посмотреть, что этот человек сказал про то, сплетни об этом. Но в момент смерти это вам не поможет думать о Кришне. Поэтому лучше настроиться на Вайкунтха-катху.
Конечно, если какие-то проблемы, мы можем попытаться сделать что-то, чтобы как-то ограничиться от этого. Но мы также должны знать свои возможности, свои границы. Это в любом случае будет в какой-то мере, в той или иной. Но это не должно быть темой нашей медитации.
Мы можем ожидать, что в Кали-югу, конечно, даже в духовном обществе будут происходить всевозможные вещи. Это все влияние Кали-юги. Но мы должны сосредоточиться на том, что мы пришли сюда не для того, чтобы устроить здесь какой-то клуб сплетников. Мы пришли сюда, чтобы служить Кришне.
Это правда, в ИСККОН есть разные вещи. Происходит что-то, что не должно происходить. Это справедливо в отношении любой организации. Все, бросаю ИСККОН, иду в Гаудия-матх! Но в каждом Гаудия-матхе тоже такое есть. Это проиcходило даже когда Прабхупада был здесь. (далее…)


Как много преданных покинули сознание Кришны….

15391137_1287318108005904_7506780579632520214_n

Как много преданных покинули сознание Кришны, слишком много. Их победила темнота, потому что они не хотели замечать ее. А взгляните на жизнь многих из присутствующих здесь: это просто механическое следование религии, а не духовная жизнь, полная радости и счастья! Почему? Потому что они не хотят обратить внимание на свою темноту. Они игнорируют ее и живут, словно в кино, а не собственной жизнью. Они оторваны от реальности. Они позволяют страху управлять ими: «А что будет, если я посмотрю и найду в своем сердце нежелательные вещи?» Поэтому они решают: «Лучше я не буду смотреть и оставлю все как есть».

Эти нежелательные стороны нашей личности сильны, и чем больше мы пытаемся их подавить, тем сильнее они становятся. И неожиданно выскакивают наружу. Вам так стыдно, так больно. Вы хотели жить чистой духовной жизнью, но теперь вы знаете, что внутри вас есть эта другая сторона, которая сейчас завладела вашим умом.

Это похоже на то, как если вы порезались, и в рану попала грязь. Нельзя просто залепить рану пластырем. Иначе в один момент наружу прорвется гной, это будет очень больно. Лучше немного раскрыть рану и подставить под проточную воду, чтобы вымыть грязь.

Точно так же вы сможете излечиться от внутренней темноты, если поговорите о ней с преданными. Нужно только быть осторожным, чтобы найти искреннего преданного с добрым сердцем. Вы расскажете ему: «У меня есть такое чувство…» или «У меня есть такое желание… Я знаю, что это нехорошо. Я пытаюсь избавиться от этого вот уже 15 лет, но оно так и не оставляет меня. Мог бы ты мне помочь? Я знаю, что если буду и дальше скрывать, это не принесет блага ни мне, ни другим». Вытащите это! Вынесите на свет осознания и увидите, что темнота постепенно начнет отступать.

Е.С. Шрила Шачинандана Свами

(далее…)