Лекции других духовных учителей


СЛАВА И ИГРЫ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ 🌼Бхакти Пурушоттама Свами

🔆СЛАВА И ИГРЫ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ🔆
🌼Бхакти Пурушоттама Свами
📚 ИСККОН.Майапур 📚

Мы собрали эту коллекцию игр Шримати Радхарани из различных священных писаний с объяснениями Госвами Враиндавана. Некоторые игры взяты из книг о Враджа-мандала-парикраме, в которых приводятся истории, рассказанные Враджаваси и великими садхаками Враджа, но не описанные в шастрах.

В начале книги, до описания игр Шри Радхи, объясняется Радха-таттва и чистота любви Шримати Радхарани к Шри Кришне. Эта информация взята из Шри Чайтанйа Чаритамриты, написанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в переводе и с объяснениями Шрилы Прабхупады.

Для получения блага от чтения этой книги, читатель должен иметь веру в то, что Шри Кришна это Верховная Личность Бога и что Шримати Радхарани Его вечная супруга. В то, что Она является олицетворением энергии блаженства, а не просто обычной женщиной из этого мира. Книга предназначена прежде всего для преданных Господа Кришны, которые поклоняются Ему в линии Шри Чайтанйи Махапрабху, Шести Госвами, наших предыдущих ачарьев и Ачарьи основателя, Шрилы Прабхупады.

Всего существует бесчисленное множество игр Шримати Радхарани и здесь приведены лишь немногие. Мы надеемся, что преданным понравится чтение этой книги и они разовьют стойкую преданность к лотосным стопам Шримати Радхарани. Для нас служение Шримати Радхарани является очень важным, ибо только по Ее милости мы сможем обрести любовь к Кришне.

Бхакти Пурушоттама Свами (далее…)


Дружба и сахаджия

Сахаджия – когда преданный воспринимает духовную жизнь очень дешево – ешь,пей, веселись-работают дураки,которые не знают, что просто нужно есть, пить, веселиться. Кто такие сахаджии? Это большая часть нас с Вами. Сахаджии хотят наслаждаться, как это проявляется? Огромным количеством претензий к другим. Гнев. Служение в настроении сахаджии – это претензии, предубеждения, я не вникаю в Вашу жизнь, не интересуюсь Вами, я просто хочу видеть вас таким, как я хочу. Я хочу видеть вас преданным! Это все, что мне от вас нужно! Но какой вы, что с Вами происходит реально – меня это не интересует!
Представьте, что происходит – 2 преданных в таком настроении. Кто такой друг? Я интересуюсь его жизнью,а он – моей. Шрила Рупа Госвами говорит о 6 видах любовного обмена –это как раз дружба. Вопрошаем о сокровенном и открываем свое сердце. Это возможно, когда порок зависти, претензий низкий, тогда мы можем спрашивать без предубеждений, вы же не можете открыться тому, кто вам завидует. В сахаджии уровень зависти очень повышается.
Дружба означает — что в этих отношениях присутствует правда, честность, искренность, если что-то непонятно друзья проясняют в отношениях. Однако мы не умеем выяснять что-то без претензий, мы обязательно должны что-то человеку предъявить, вместо того, чтобы обратиться к личности. Даже если у нас внутри есть претензия — другой человек это мгновенно чувствует и возникает недоверие, дружба разрушается. (далее…)


Движение сознания Кришны основано на «Бхагавад-гите» как она есть

 

897-niranjana-swami-darshan-in-kiev

Комментарий на следующее предложение из Ш.Б. 4.24.42, комм.

«Движение сознания Кришны основано на «Бхагавад-гите» как она есть, то есть на «Бхагавад- гите» в том виде, в каком она была поведана Господом Кришной, поэтому для участников этого Движения не существует неопределенности».

У нас в уме может быть много вопросов, много испытаний, много сомнений. Но одно точно, и это то, что цель пребывания в движении сознания Кришны — это помнить о Кришне. Поэтому, Шрила Прабхупада назвал его Международным Обществом Сознания Кришны. Он не называл его Международным Обществом Сознания Общества. В чем ценность общества, если в нем нет сознания Кришны? Это Кришна дает ценность обществу. Поэтому, все, что бы мы ни делали в этом обществе, предназначено для того, чтобы помочь нам помнить о Кришне. Мы должны быть полностью убеждены в этом. Если мы в этом убеждены, мы никогда не будем потеряны. Даже если нам придется принимать трудные решения, даже если мы вынуждены испытывать неудобства, даже если нам придется столкнуться со многими трудностями, мы не будем потеряны. Мы поймем, что Кришна устраивает все таким образом, чтобы помочь нам помнить о Нем.

(Из лекции, прочитанной в Москве 26 июля 2016)

(далее…)


Настройка на воспевание святого имени

Настрой на повторение мантры Харе Кришна и воспевание Святых имен Господа в киртане от Б.Б. Говинды Свами и Мадхавы прабху.

1. Я с радостью приглашу Святое Имя к себе в сердце.
2. Я буду с блаженством повторять имена Радхи и Кришны с полным вниманием.
3. Я буду чувствовать удовольствие от того, что это самое важное занятие в моей жизни.
4. Я буду повторять Святые Имена Радхи и Кришны с любовью.
5. Я буду полностью удовлетворен, повторяя с концентрацией и вниманием.
6. Я очень благодарен за то, что Святое Имя появляется у меня в сердце и пляшет у меня на языке.
7. Я буду счастливо воспевать, полный желания соединиться в глубоких отношениях с Радхой и Кришной.
8. Я чувствую огромную благодарность, что звуки Имени Кришны входят и остаются в секретном месте моего сердца.
9. Я буду с энтузиазмом вставать рано утром, сильно желая повторять Святые Имена Господа.
10. Я буду чувствовать себя заряженным божественной энергией Святых Имен Радхи и Кришны.
11. Я буду очень спокоен, повторяя и слушая каждую мантру со всем вниманием. Я буду внимателен к каждому Имени, повторяемой в данный момент мантры с первого слова.
12. Я чувствую заботу и поддержку, когда повторяю Харе Кришна Маха Мантру.
13. Я чувствую себя реализовавшимся, находясь в своем секретном месте в сердце, чтобы повторять Святое Имя. (далее…)


Много участников — но мало преданных..


«Прабхупада говорит, что часто общество преданных состоит из каништха или пракрита бхакт – материалистичных людей. Интересно отметить, что Харидас Тхакур проводит грани в определении вайшнава. Он говорит, что в действительности пракрита-бхакта не является вайшнавом. Он называет его отблеском или тенью вайшнава.

Другими словами, он говорит, что с целью классификации преданных по трем категориям, каништху (или неофита) можно считать вайшнавом, но в сущности он таковым не является. Причина, по которой его нельзя считать вайшнавом, сводится к его основному изъяну. Что же это за изъян? Он все еще стремится к материальным наслаждениям. Эти желания материальных удовольствий дисквалифицируют его от положения истинного вайшнава.

Вы не можете ссылаться на дату инициации или огненного жертвоприношения, как на доказательство того, что вы являетесь истинным учеником. Ученик означает «тот, кто следует дисциплине». Тот, кто принял обет следования дисциплине, и является учеником. Иначе он не ученик.

Прабхупада множество раз называл процесс посвящения подписанием контракта. Но контракт считается аннулированным и теряет свою силу, когда нарушаются его условия. И эти условия не сводятся только к воспеванию 16-ти кругов и следованию четырем принципам. Это всего лишь основные условия, но существует также множество других важных правил. И если вы не следуете им, то извините, — вы не являетесь истинным учеником.

И это так – многие получают посвящение и при этом не оставляют материальные желания. Инициации предшествует стадия общения с преданными. По определению Шрилы Прабхупады, приводимом в «Нектаре преданности», на этой стадии «человек оставляет свои материальные желания ради духовной жизни». Другими словами, если мы не достигаем этого уровня, реальная инициация не происходит(!) Поэтому вам нужно понять, что во многих случаях в нашем движении, когда люди проходили через формальную церемонию, они фактически не получали истинное посвящение. Я несколько раз был свидетелем того, как Шрила Прабхупада сам говорил – «этот человек никогда не принимал своего духовного учителя, т.к. он никогда не отказывался от своих материальных желаний». Множество людей приходит, получает посвящение и думает – «есть надежда, что произойдет чудо!», но чудо никогда не происходит ввиду того, что у них не было правильного умонастроения с самого начала. (далее…)


Поклоняйся Божеству, которому ты подходишь.


Матаджи: Махарадж, вы говорили о Божествах. Я помню, как вы давали лекцию, и одним из ваших утверждений было: «Что вы подразумеваете под установленными божествами?» И у меня есть Божества, и Они не были установлены, а моё поклонение им не было регулярным. Ну, как-то оно было отрегулировано, я поднимала их утром с мантрой и предлагала воду и благовоние. Но также как (другая) матаджи, когда мне было пора есть, я что-нибудь готовила Божествам. И мои Божества покинули меня. Поэтому я бы хотела, чтобы вы объяснили, что значит «установлены», потому что у меня было такое понимание, что, так как Они не установлены, я не обязана отрегулировать это, заботиться о Божествах регулярным образом, и после этого получать то, что остается.

Махарадж: Позвольте мне задать вопрос, который может прояснить ситуацию. Существует ли такое понятие, как установленная жена?
Матаджи: Нет.

Махарадж: Вы просто общаетесь с женой только тогда, когда есть настроение, а когда нет, то нет.

Матаджи: Погодите минуточку, ну серьёзно, речь идет об ИСККОН, поэтому… (слышен смех)

Махарадж: Нет, нет. Вот то, что я сказал, это работает?

Матаджи: Нет.

Махарадж: Итак, здесь это не работает, почему это должно сработать для вас? Это означает, что леди уходит, Божества уходят, это то же самое. Вы понимаете? Принцип установления означает, что вы будете последовательны в поклонении, что бы ни случилось и на очень высоком уровне. Именно поэтому устанавливают Божества в храмах. Потому что вы собираетесь делать шесть предложений и арати в день, что бы ни произошло. Не то, что кто-то не в настроении, или у кого-то заложен нос, кто-то должен идти к дантисту и тому подобное. Дома, вот там вы поклоняетесь Господу, вместо роскоши как в храме, как гостю. Но смысл в том, что гостю, согласно ведическому стандарту, предоставляются все условия. Вы не едите ничего до того, как предложите это гостю, вы даете гостю наилучшие условия, внимание сосредоточено на госте. Теперь, это нормально, что когда вы уделяете время гостю, вы делаете это только один день. Так как человек приходит и уходит, вы можете уделить внимание полностью. Так это работает, и если вы хотите растянуть это на три дня, то это считается очень благочестивым. Но теперь, когда здесь Кришна, Он – гость каждый день. Итак, если вы не в силах обеспечить это, то у гостей есть склонность уходить. А вам нужно сделать так, чтобы гости захотели остаться. (далее…)


Ценность общения с равными

Я наслаждаюсь обществом своих духовных братьев, и хочу показать вам пример, чтобы вы тоже могли понять ценность общения с вашими духовными братьями и сестрами. Именно это связывает семью вайшнавов, когда им нравится общаться друг с другом. И это поможет мне и избавит меня от беспокойств, которое я испытываю за вас когда вижу, что вы живете полностью отдельно, независимо и не общаетесь друг с другом.
Я думаю что если мои ученики не связаны между собой такими любовными взаимоотношениями, они могут очень легко уйти. Это очень болезненно для меня. Мы должны быть связанны друг с другом вот этими взаимоотношениями, поскольку майя очень сильна. Она любого из нас может сломить в любой момент. Майя и меня может запросто сломить, но я знаю, что если я поддерживаю такие тесные взаимоотношения со своими духовными братьями, в их обществе я нахожусь под защитой. Эти взаимоотношения, эта общая цель, эти общие интересы связывают нас.
Е.С.Ниранджана Свами


НИЧТО, КРОМЕ ПОВТОРЕНИЯ ХАРЕ КРИШНА, НЕ ДАСТ ВАМ КВАЛИФИКАЦИЮ ПОВТОРЯТЬ ХАРЕ КРИШНА

НИЧТО, КРОМЕ ПОВТОРЕНИЯ ХАРЕ КРИШНА, НЕ ДАСТ ВАМ КВАЛИФИКАЦИЮ ПОВТОРЯТЬ ХАРЕ КРИШНА
Повторяя маха-мантру с оскорблениями, вы приобретаете качества, чтобы произносить ее без оскорблений; произнося без оскорблений, получаете квалификацию воспевать ее с любовью; воспевая святое имя с любовью, становитесь кандидатом на возвращение домой, к Богу. Таково чудо сознания Кришны, которым мы на самом деле пренебрегаем.
Мы думаем: «О, я проверю свой гороскоп, надену такие-то кольца, буду участвовать в ягъе и очищусь, пройду психологические курсы…» Ничто, кроме повторения Харе Кришна, не даст вам квалификацию повторять Харе Кришна. Оно сделает все, что необходимо, но для этого нужно иметь веру. Если у вас нет веры, тогда процесс не будет работать, потому что вера — это минимум, который должен быть. Любой ценой оставьте греховную деятельность, тогда ваша вера будет расти.
Бхактивинода Тхакур говорит: шраддхаван джан хе — у вас должна быть вера в то, что кроме святого имени ничто вам не поможет и что кроме него больше ничего не нужно. Думать, что все перечисленные выше вещи типа ягьи, гороскопа и т.п. помогут, — оскорбление. Единственное, что нам нужно, — это святое имя. Такая сильная вера и есть наша квалификация для повторения. (далее…)


Что такое настоящий киртан?!

«С точки зрения Кришны настоящий киртан это не то, что мы хорошо играем на инструментах; это не то, что мы точно можем петь ноты раг; это не то, насколько вы популярны для обычных людей. Это не киртан.
С точки зрения Кришны, настоящий киртан – это состояние сердца, нашего смирения, нашей веры, нашего глубокого желания удовлетворить Господа через любовь и служение, с которыми мы воспеваем». (далее…)


ЧТО ТАКОЕ ИСККОН

Понять, что же такое ИСККОН, очень важно. Мне хотелось бы дать еще одно определение. Шрила Прабхупада называл ИСККОН культурным движением, которое занимается одухотворением всей планеты.
Культура включает в себя все: еду, сон, секс, оборону и другие цели, которые ставят перед собой люди. Когда мы рассматриваем ИСККОН, нужно принимать во внимание то, что мы делаем и то, о чем мы думаем. Шрила Прабхупада говорил о возрождении духовности. Что же это означает? Во-первых, у нас есть обязанность развиваться самим, осваивая духовную культуру и становясь ее носителями и хранителями. Все наши храмы, общины и семьи должны показать идеальный пример в этом отношении. А во-вторых, мы призваны повлиять на все человечество. Однако мы не способны оказать какое бы то ни было серьезное влияние на окружающий мир, если сами не воплотили в своей жизни те высшие ценности, о которых говорится в наших книгах. Только посредством собственного примера мы можем изменить образ жизни людей. Это огромная ответственность, возложенная на нас Шрилой Прабхупадой. Наш пример должен быть настолько сильным и ярким, чтобы вдохновить людей принимать нашу философию. Выполняя это служение, необходимо помнить, что каждый человек является преданным. Все живые существа обладают духовной природой, изначально чисты и связаны с Кришной нерушимыми узами любви. Но забыв об этом, они утратили память под воздействием майи. Далеко не каждый способен воспользоваться своей свободой так, чтобы сказать Кришне «да» в течение этой жизни. Но если, общаясь с нами, люди поймут, что духовный путь приносит благо, сказать «да» будет гораздо легче. И наш долг — помочь им сделать правильный выбор. Нужно быть готовыми к тому, что люди будут оценивать нас, очень внимательно наблюдать за тем, как мы живем. Ведь им хочется воочию убедиться, можем ли мы предложить нечто лучшее взамен того, что у них уже есть. Поэтому наша задача — показать одновременно привлекательность духовной жизни и ее практичность. Люди должны понять, как они смогут пользоваться полученными знаниями.

(далее…)