Лекции других духовных учителей


Единственно правильный способ как не оскорблять преданных

enver-izmajlov

Интересно, что многие, чтобы не совершать оскорбления предпочитают не общаться с преданными, но это и есть главное оскорбление. Есть только один способ не оскорблять преданных — быть в настроении ученика, слуги, быть открытыми, внимательными, радоваться общению с преданными, важно стряхивать себя ложные представления, обиды, предубеждения. Оскорбления совершает тот, кто укореняется в своих предубеждениях, обидах, вот тогда он становится оскорбителем. Невозможно общаться с людьми и не задевать их, не ругаться, не радоваться.

Если вы общаетесь с людьми — вы всегда будете иметь палитру самых разнообразных эмоций. Когда мы вступаем во взаимоотношения с преданными — мы привязываемся к ним, у нас появляются связи. Материальные привязанности, материальные связи вытесняются духовными привязанностями. Так духовное тело вытесняет материальное тело. Невозможно избавиться от материальных желаний просто развивая свое сознание.
Если вы не чувствуете, если не развиваете отношения, привязанности в обществе преданных, если вы не любите никого, как преданных, то невозможно избавиться от вожделения. Чувства вытесняются только чувствами, их невозможно вытеснить осознанием. Когда человек просто пытается избавиться от материальных желаний, он переходит в тама-гуну, становится инертным, апатичным, у него пропадает желание стремиться куда-то, фактически перестает жить. (далее…)


ПАРИШРАМА

307586_323438191102375_1049282482_n

ПАРИШРАМА……..

В ШБ есть описание одной лилы, когда мама Яшода пыталась связать Дамодару. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит потрясающий комментарий. В этом комментарии объясняется способ получения милости Кришны.
Все хотят милости. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет: Мать Яшода хотела преподать своему сыну урок, потому что движимая своей привязанностью к Кришне, она думала – Кришна проказничает, я должна его наказать. Он набедокурил и весь дом перевернул, он разбил все горшки, вод раздал обезьянам. Яшода погналась за Кришной с хворостиной, и когда поймала, захотела связать Его. Но Вишванатха Чакраварти Тхакур объяснил: Кришна не хотел быть связанным, Ему не нравилась эта идея, Ему хотелось играть, Ему нравилось играть. А мама Яшода хотела привязать в наказание за проделки.
У Кришны есть энергия сатья-санкалпа шакти. Это особая энергия Кришны кот предоставляет условия для исполнения желаний Кришны. Эта энергия осуществляет все Его желания. Крогда Яшода попыталась связать Господа, проявилась сатья-санкалпа шакти. Еще одна энергия вибхути шакти, которая творит чудеса, проявилась в этот же момент. Удивительно было то, что когда Яшода хотела свести веревки, чтобы их связать – веревок не хватало ровно на 2 пальца. И все соседские гопи давали ей советы: «Разве ты не понимаешь, что все веревки, которые были в доме, уже связаны вместе, но их все равно не хватает. Это означает, что Кришне не суждено сегодня быть связанным. Оставь эту затею». Яшода отвечала: «Даже если я проведу за этим занятием весь день, я все равно буду делать это, потому что хочу определить талию моего сына. Идите соберите веревки в своих домах и принесите сюда».

Гопи настаивали: «Смирись и перестань!» Но Яшода была готова не покладая рук прилагать усилия. Гопи приносили веревки, Яшода надвязывала их, но каждый раз они были ровно на два пальца короче. И сколько бы веревок не было – их не хватало на два пальца. Вот это вибхути шакти. Сатья санкалпа шакти говорила: Ты не будешь связан, а будешь играть, а вибхути шакти обеспечивала, чтобы веревки были короткими. Но мать Яшода не унималась, она хотела проучить сына. Она прилагала все усилия, чтобы привязать его. Более того, говорится, что ее тело прокрыла испарина от напряжения, волосы распустились, гребень из волос упал на землю. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что между волей Кришны и решительностью преданного побеждает решимость преданного.

И целеустремленность Яшоды победила Кришну. Кришна проявил милость. Это высочайшее из качеств. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что крипа-шакти – императрица из всех качеств. Когда Кришна увидел, что мать утомилась, тогда проявилась крипа-шакти, и Его сердце расплавилось как масло, и его другие энергии исчезли. Они исчезли без следа. Тогда расстояние между веревками заполнилось паришрамой – тяжелым трудом.

Очень важно отметить слово паришрама. Шрила Прабхупада использует это слово в связи с паваргой – быть в рабстве.

па – паришрама – тяжелый труд, причина нашего рабства
пха – пена у губ, как у осла, который тяжело трудится
ба – бартата – разочарование, мы начинаем тяжело трудиться до пены у рта и затем разочаровываемся плодами
бха – страх — мы тяжело трудимся до пены у рта, разочаровываемся плодами, а потом начин боятся – что же дальше?
ма – мритью — смерть

Паришарма – тяжелый труд, который приводит к смерти. Но в контексте этой лилы – паришрама и крипа. Почему проявилась милость Кришны? Это проявилось, когда он увидел тяжелый труд Яшоды. Кришна видел, насколько мать тяжело трудилась, чтобы Его наказать. Поэтому Его сердце растаяло, как масло, Он согласился быть связанным.

Именно поэтому, между волей Кришны и решимостью преданного берет верх решимость преданного. Почему? Потому что Кришна сам соглашается быть связанным любовью своего преданного. Особенно, когда Кришна видит, что преданный готов трудиться ради Него, не покладая рук. Мы должны быть готовы тяжелому труду и утомиться ради Кришны.
Е.С. Ниранджана Свами


Подношение Шрилы Ниранджаны Свами на Вьяса пуджу Шрилы Прабхупады 2016

14202501_1167510186653364_882387809555994776_n

Подношение Шрилы Ниранджаны Свами на Вьяса пуджу Шрилы Прабхупады 2016, переведённое Мадана-моханом прабху:
Дорогой Шрила Прабхупада,
пожалуйста примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших божественных лотосных стоп. Вся слава Вашей Божественной Милости.
Прошëл еще один год с того дня, когда я прочëл Вам своë прошлое подношение в этот самый благоприятный день Вашего божественного явления в этом мире. И каждый новый год для меня полон новых возможностей для прославления Вас и для достижения новых глубин осознания Вашей неизмеримой славы.
На прошлой неделе я был в швейцарском городке Тичино, где мне показали запись аудио-видеопрезентации Вашего ученика, Гуру-гауранги даса, в Бостоне по случаю 50-летней годовщины Вашего прибытия туда. Свою захватывающую презентацию, ставшую результатом серьезного исследования, он назвал “Самое невероятное путешествие”. И хотя мне ранее довелось лично присутствовать во время премьеры этой подробной хронологии Вашего путешествия из Калькутты в Бостон, а из него – в Нью-Йорк, только в Тичино мне удалось гораздо глубже проникнуться смыслом Ваших слов в дневнике от 10 сентября 1965 года. Вы пишете:
“Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя немного лучше. Но меня терзает боль разлуки со Шри Вриндабаном и моими Повелителями, Шри Говиндой, Гопинатхой и Радха-Дамодарой. Единственное моë утешение – “Шри Чаитанья Чаритамрита”, читая которую, я наслаждаюсь нектаром лил Господа Шри Чайтаньи. Я покинул Бхарата Бхуми только для того, чтобы исполнить наказ Шри Бхактисиддханты Сарасвати, выполнявшего волю Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Здесь, вдали от Вриндабана, я уповаю только на Их милость.”
До этого я много раз читал и перечитывал эти строки… Но в этот раз Ваши слова внезапно прозвучали для меня ещë одним из многочисленных свидетельств Вашего умонастроения, явленного Вами и в тот момент, и на протяжении всей Вашей божественной лилы по спасению обусловленных душ. И очень скоро Вам предстояло начать собственноручно обучать каждого из Ваших будущих учеников именно этому же принципу полной покорности Господу и Его чистому представителю – через Ваши книги, лекции и на Вашем безупречном личном примере.
Разумеется, глубина Ваших наставлений не ограничивается только каким-то одним методом обретения чистого преданного служения. Как наш основатель-ачарья, своим беспримесным примером Вы учите нас высшим стандартам всех аспектов сознания Кришны. Однако именно это Ваше качество пленяет меня настолько глубоко, что постоянно побуждает меня размышлять над ним – где бы и в каких бы Ваших наставлениях оно ни проявлялось.
Мне слишком хорошо известно, насколько я никчëмен. И поэтому, чтобы научить нас всему своим примером, Вы также неизменно называли себя никчëмным – хотя и обладали всеми качествами в полной мере. Этот принцип, явленный Вашим безупречным примером, даëт мне надежду на то, что и я смогу полностью посвятить себя служению Вам и однажды даже удовлетворить Вас, несмотря на физическую разлученность с Вами.
Вспоминаю, как в первый раз прочитал Ваши заключительные слова к переводу “Шри Чайтанья Чаритамриты”, которую Вы в дневнике назвали своим утешением по пути через Атлантику. Я отчетливо помню, что был переполнен Вашей преданностью, смирением, верой, покорностью и прозрачностью, которые Вы совершенным образом донесли до своих последователей: (далее…)


ЧТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ПРИБЕЖИЩЕ В СВЯТОМ ИМЕНИ?

13934988_1127669383970778_4375065911939993812_n

Ответ Е.М. Чайтанья Чандры Чарана прабху: Это многое значит. Для начинающего это означает освоить 16 кругов Маха-мантры. Просто берете четки и прокручиваете 16 кругов. Главное – прокрутить эти 16 кругов. Ничего другого сначала не требуется. Святое Имя милостиво само по себе.
Но есть десятое оскорбление Святого Имени: сохранять материальные желания. Вот это ключевой момент, откуда произрастают все остальные препятствия. Воспевать Святое Имя и предаваться ему означает не сохранять материальных привязанностей. К привязанностям нужно развивать отвращение. Отвращение к материальному существованию необходимо. Не к материи, а к материальному существованию, что означает «я и мое». Это и называется материальное существование, а не вещи или предметы. Не мужчины, не женщины, не деньги, а концепция «я и мое». Вот к этому чувству собственности нужно испытать отвращение.
Это означает, что человек начинает предаваться Святому Имени. Когда мы чувствуем это неприятие нашей склонности наслаждаться, испытываем к этому отвращение, вот тогда мы получаем прибежище Святого Имени».
Чайтанья Чандра Чаран Прабху. (далее…)


Шрила Бхакти Чайтанья Свами о Пандава-экадаши

10356279_4215203834835_5795379809318464287_n

Один преданный в своем письме ко мне прямо накануне Пандава Нирджала экадаши спросил, что думал Шрила Прабхупада об этом дне, поскольку «похоже, что Шрила Прабхупада не упоминал о нем особо своим ученикам. Как получилось так, что мы постимся в этот день, а Шрила Прабхупада особо не выделял важность этого экадаши?» Этот преданный попросил пояснить смысл и благотворный эффект от поста в этот день.

Этот вопрос поднимается время от времени, помню я однажды даже писал Гирираджу Махараджу, спрашивая, не припоминает ли он что-то в связи с этим в отношении Шрилы Прабхупады, какого было его мнение? Гирирадж Махарадж ответил, что Шрила Прабхупада соблюдал этот экадаши таким же образом, как и все остальные.

В частности, он сказал: «Пример для нас более важен, чем идея», а Шрила Прабхупада никогда не давал нам примера соблюдать Нирджала Экадаши каким-либо особым образом. Кроме того, когда впервые был выпущен «Нектар Преданности» Ямуна даси спросила Шрилу Прабхупаду, следует ли нам поститься всю ночь и непрерывно воспевать величие Господа в этот день, как упомянуто в «Нектаре Преданности»? «Нет», — ответил Шрила Прабхупада, — «у нас и так много служения».

Я помню, как Пандава Нирджала Экадаши впервые отмечался в Англии. Это было примерно в 1979 году. Некоторые преданные практиковали полный пост в этот день, что нас очень удивило. Эти преданные объяснили тогда нам, что если кто-то нарушал какие-нибудь посты экадаши на протяжении года, то если соблюсти конкретно этот экадаши на пищу и воду, то можно «возместить» все нарушенные экадаши.

Действительно в некоторых шастрах мы находим подтверждения таким заявлениям, также об этом рассказывают некоторые книги, специально посвященные экадаши, хотя порою кажется, что цитаты шастр на эту тему относятся, скорее, к разряду карма-канды и рассказывают о различных материальных преимуществах, которые можно извлечь из соблюдения различных экадаши. Во времена Шрилы Прабхупады подобных спекуляций не было, а если получалось так, что экадаши был нарушен, то Шрила Прабхупада ожидал от учеников, что они будут поститься на следующий день, в двадаши. (далее…)