Лекции других духовных учителей


Наставничество

Из книги Бхактиведанты Садху Свами «Забота о преданных»:

Наставничество означает, что преданные не мыслят себе жизни без семьи. ЖИЗНЬ ВНЕ АШРАМА — ЭТО АНОНИМНАЯ ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СУМАСШЕДШИМ. ЖИТЬ С КЕМ-ТО — ЭТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ В ИЛЛЮЗИИ. Если вы живете один, не неся ответственности за других людей и за свои чувства по отношению к ним, то вы постепенно слабеете. Кали вас слопает в итоге, даже не сомневайтесь в этом. Более того, ДАЖЕ ЖИТЬ С ЖЕНОЙ И РЕБЕНКОМ ИЛИ ЖИТЬ В АШРАМЕ БРАХМАЧАРИ НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. НУЖНО, ЧТОБЫ ВАША СЕМЬЯ БЫЛА ЧАСТЬЮ БОЛЬШЕЙ СЕМЬИ. ДЛЯ БРАХМАЧАРИ ЭТО ОЗНАЧАЕТ ВЫХОДИТЬ «В НАРОД» С ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ МИССИЕЙ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ БРАХМАЧАРИ, А ДЛЯ ГРИХАСТХ ЭТО ОЗНАЧАЕТ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ГРИХАСТХАМИ В ОБЩИНЕ. Хотя выходить на проповедь они также могут и даже должны, но ГЛАВНАЯ ИХ ПРОПОВЕДЬ — СОЦИАЛЬНАЯ, СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. (далее…)


Чтобы усилить их любовь Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю…

Чтобы усилить их любовь Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю…

«Робко поглядывая на Гопи, как маленький мальчик. которого застали таскающим масло из горшка, Гопал сказал: «Что Я могу поделать? Я не могу устоять перед привлекательностью любви, не могу!

Боль Моих преданных — это бремя их любви. Видя, как они страдают в одиночестве, Я испытываю боль в тысячу раз сильнее. Что Я могу поделать? Их искренние молитвы изумляют Меня, но их горячие слезы обжигают Мое сердце. И когда в отчаянии они лишаются чувств, Я падаю в обморок вслед за ними. Но все равно, ради их блага, Я продолжаю молча ждать. Я терплю все это для того, чтобы сделать зрелой их любовь.

Но самое трудное — это когда те, кого Я люблю, обвиняют Меня в безразличии. Мои возлюбленные называют Меня бессердечным, поскольку Я не прихожу по первому их зову. Меня называют гуру-друхой. Говорят, что Я неблагодарный, безразличный!.. Но Меня всегда переполняет любовь к Мои преданным. И где бы они ни проявляли свою любовь ко Мне, Я всегда там. Я подвластен только любви.

Тот, кто способен с честью выдержать все испытания своей любви, кто постоянно погружен в мысли обо Мне и призывает Мои имена с сердцем, полным раскаяния, навеки обретает Меня, чтобы никогда больше не потерять. Только для того, чтобы усилить любовь своих преданных, Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю».

-Шрила Шиварама Свами, Кришна во Вриндаване, т.2, «Я не смогу вам отплатить»

(далее…)


Сат-санга

Мы должны находиться в общении с теми преданными, которые напоминают нам, что Бхакти – это нечто большее, чем приходить на Воскресную программу, невдумчиво повторять Харе Кришна и не стараться прогрессировать в сознании Кришны. (далее…)


Самая сильная проповедь

Мы склонны думать, что величайшие преданные — это те, кто всегда освещен софитами или способен манипулировать множеством материальных вещей. Это необязательно так. В некоторых случаях Кришна дает человеку высокое положение потому, что если не дать, он вообще не сможет остаться преданным. Такие преданные, если у них не будет возможности манипулировать материальными вещами, просто бросят преданное служение. Их ум и чувства будут увлечены другими областями деятельности.

Более того, человек, занимающий более высокое положение, не всегда самый духовный. Это может быть так, а может и наоборот. Наилучший способ проповедовать — это подавать хороший пример. Настоящая проповедь имеет мало общего с произнесением слов. Мы, конечно, можем произносить много слов, которые тоже помогают общению, но самая сильная проповедь — это наш пример. Дела говорят громче всего, и нашим посланием должна стать сама наша жизнь.

Е.С.Бхакти Тиртха Свами


Можно ли молиться Господу Нрисимхе об устранении препятствий с нашего пути?

Вопрос: Можно ли молиться Господу Нрисимхе об устранении препятствий с нашего пути?

Радханатх Свами: Да, преданные молятся Нрисимхадеву об устранении препятствий на пути преданного служения. Но самые серьезные препятствия – не внешние. Окружающий мир не способен повлиять на нас так, как влияют анартхи в нашем сердце — сомнения, гнев, похоть, гордость, жадность, жажда престижа… Еще одно большое препятствие – наша лень. Сколько же анартх мы должны преодолеть в собственном уме, сколько ложных привязанностей! Нужно молиться Господу, чтобы Он помог нам преодолеть все это, и мы могли бы всем сердцем предложить свою жизнь служению Кришне.
Внешние обстоятельства, какие бы они ни были, только помогают нам – при условии, что мы находимся в правильном сознании. Например, когда Шрила Прабхупада жил в Калькутте, однажды японцы начали бомбить город. Под вой сирены все жители в страхе мчались в подземные укрытия. Прабхупада видел падающие бомбы и слышал взрывы, но это не было препятствием для него. Он подумал: «Сам Кришна пришел в форме этих бомб!» — и продолжил спокойно готовить пури для своих Божеств. Таким образом, если мы имеем правильное сознание, то любые внешние обстоятельства будут благоприятными для нас. (далее…)


Садху Махарадж о искусственных отношениях «старший — младший».

 

Садху махарадж о искусственных отношениях «старший — младший».

Отношения между преданными — это отношения равных. Мы все слуги. Различия возникают из того, что кто-то из преданных более опытен — он становится для нас старшим, кто-то менее опытен чем мы — он становится младшим. Разделение на равных, старших и младших происходит естественным образом.

Проблема возникает, когда когда эти отношения устанавливаются искусственно. Например, кто-то считает себя старшим по отношению к другому и он дает другому наставления, но возникает ситуация, когда этот старший человек должен повести себя как младший или равный, но он не понимает, что такое возможно потому, что он отождествил себя с положением. И когда другой преданный пытается сказать ему какую-то правду, этот «старший» считает, что его оскорбляют. Если я старший по определению, то как мне могут вообще что-то сказать?

Мы должны понять, что являемся все слугами. Поэтому, если у кого-то есть какая-то проблема по отношению ко мне, а я старший, то если он не может мне этого смиренно, без претензий сказать; то это означает, что эти отношения материальны. Духовные отношения означают, что я принимаю вас старшим потому, что вы более опытный, зрелый и я естественно испытываю к вам уважение и почтение. И из-за того, что у меня есть к вам доверие, в случае появления каких-то недоразумений или сложностей, я об этом вам скажу, но если я не могу об этом вам сказать, значит эти отношения ложны. (далее…)


Задачи ученикам Радханатха Свами

Даршан Е.С Радхантаха Свами Махараджа
Москва, 30.07.1999 г.

Ученик значит, все свое сердце и душу вкладывать в наставления своих духовных учителей.

Кто-то из вас хочет, чтобы я как-то служил вам в каком-то качестве?
….Максимум, что я обещаю, что я буду приезжать на 5 дней в году. Что касается написания писем, то я не отличаюсь особым талантом в этом. Я часто прошу учеников не писать мне, потому что у меня просто не хватаем времени отвечать.

1) У вас должна быть очень строгая садхана.
2) Каждый день повторять очень внимательно 16 кругов джапы.
3) Очень тщательно изучать книги Шрилы Прабхупады. Может быть очень много различных книг, но мы должны вкладывать свое сердце и душу в то, чтобы ответить взаимностью на любовь Шрилы Прабхупады, которую он вложил в свои книги.
4) Должны быть очень благодарны и верны Шриле Прабхупаде, служа миссии, которую он начал.
5) Всегда проявлять уважение к другим.
6) Никогда не слушать или говорить сплетни.
7) Не слушать критики и самим не критиковать.
8) Стараться общаться с теми, кто ищет хорошие качества в других.
9) Стараться напоминать друг другу о Кришне. Это очень важный принцип.
10) Мы не должны стремиться занять никакое положение, кроме положения смиренного слуги слуги слуги. (далее…)


1 марта день явления Е.М. Чайтанья Чандра Чарана адхикари

Чего вы ждете от своих учеников?

— Нельзя сказать, что я чего-то от них жду. Они дали обещания, обеты. Я верю им. Дается посвящение. Потому что они искренне обещает. И, может, у кого-то возможны срывы, сложности. Это уже другой вопрос. Я не ожидаю, что все будет идеальным образом, такого не бывает. Много учеников, и у большинства будут большие трудности. У всех будут трудности на этом пути. Я не идеализирую. Я знаю, что сложности будут, что они принесут мне много беспокойств. Также они искренни, я это вижу.
Я уверен, что Кришна будет их благословлять больше, больше и больше. Они будут получать полномочия, будут получать разум, энтузиазм. Будут становиться более глубокими со временем. И многие из них вернутся после этой жизни к Богу. По милости Прабхупады. Мы знаем. Это не гарантия, не ожидания. Есть вера в это. Иначе я не принимал бы учеников вообще. Если бы я видел только их материальную слабую сторону. Но я вижу их искренность, поэтому есть надежда, что они станут сильными постепенно.

— Чем бы ученики могли вас удовлетворить, чтобы вы как духовный учитель были довольны. (далее…)


ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ВСТАТЬ РАНО УТРОМ


Преданные задают вопрос: «Почему я не могу встать рано утром? Вот раньше вставал первые два-три года, а сейчас что-то не могу». Я обычно отвечаю на этот вопрос таким образом: а зачем вам вставать рано утром? То есть: какая цель при этом? какой результат вы получаете, вставая рано утром? Какую задачу вы при этом решаете, вставая рано утром? То есть: кому от этого хорошо делается, что вы встали рано утром? То есть, иначе говоря: в чём заключается продукт вашей садханы? Если преданный не может ответить на этот вопрос, то о какой садхане вообще идёт речь?
На начальной стадии, конечно, преданного вдохновляет сам факт того, что он практикует, у него происходит некое очищение, приходят какие-то понимания, но в дальнейшем, он приходит в тупик. Почему? Потому, что садхана-бхакти совершается тогда, когда есть присутствие Бога, то есть когда есть заказчик, то есть тот, кому наша садхана нужна! Мы должны чувствовать реально заказчика. Гуру это заказчик.
Если мы говорим: «У нас есть гуру», — это что означает? — наш гурудев, который где-то далеко, он проявляется в виде конкретных людей, которые получают помощь благодаря тому, что мы совершаем бхакти-йогу. И вот эта вот вещь, она, как раз, и делает нашу садхану, она наполняет её энергией, наполняет связью с Кришной, божественного присутствия. Признаком того, что у человека есть гуру, что он служит как-то духовному учителю, является сильная садхана. Если у преданного слабая садхана, значит, связь с гуру слабая, то есть духовный учитель, он для преданного неосязаем. (далее…)