Лекции других духовных учителей


ЧТО ТАКОЕ ИСККОН

Понять, что же такое ИСККОН, очень важно. Мне хотелось бы дать еще одно определение. Шрила Прабхупада называл ИСККОН культурным движением, которое занимается одухотворением всей планеты.
Культура включает в себя все: еду, сон, секс, оборону и другие цели, которые ставят перед собой люди. Когда мы рассматриваем ИСККОН, нужно принимать во внимание то, что мы делаем и то, о чем мы думаем. Шрила Прабхупада говорил о возрождении духовности. Что же это означает? Во-первых, у нас есть обязанность развиваться самим, осваивая духовную культуру и становясь ее носителями и хранителями. Все наши храмы, общины и семьи должны показать идеальный пример в этом отношении. А во-вторых, мы призваны повлиять на все человечество. Однако мы не способны оказать какое бы то ни было серьезное влияние на окружающий мир, если сами не воплотили в своей жизни те высшие ценности, о которых говорится в наших книгах. Только посредством собственного примера мы можем изменить образ жизни людей. Это огромная ответственность, возложенная на нас Шрилой Прабхупадой. Наш пример должен быть настолько сильным и ярким, чтобы вдохновить людей принимать нашу философию. Выполняя это служение, необходимо помнить, что каждый человек является преданным. Все живые существа обладают духовной природой, изначально чисты и связаны с Кришной нерушимыми узами любви. Но забыв об этом, они утратили память под воздействием майи. Далеко не каждый способен воспользоваться своей свободой так, чтобы сказать Кришне «да» в течение этой жизни. Но если, общаясь с нами, люди поймут, что духовный путь приносит благо, сказать «да» будет гораздо легче. И наш долг — помочь им сделать правильный выбор. Нужно быть готовыми к тому, что люди будут оценивать нас, очень внимательно наблюдать за тем, как мы живем. Ведь им хочется воочию убедиться, можем ли мы предложить нечто лучшее взамен того, что у них уже есть. Поэтому наша задача — показать одновременно привлекательность духовной жизни и ее практичность. Люди должны понять, как они смогут пользоваться полученными знаниями.

(далее…)


Поклоняйся Божеству, которому ты подходишь.

1526889_10202094602520113_7550000073099790353_n

Поклоняйся Божеству, которому ты подходишь.
Матаджи: Махарадж, вы говорили о Божествах. Я помню, как вы давали лекцию, и одним из ваших утверждений было: «Что вы подразумеваете под установленными божествами?» И у меня есть Божества, и Они не были установлены, а моё поклонение им не было регулярным. Ну, как-то оно было отрегулировано, я поднимала их утром с мантрой и предлагала воду и благовоние. Но также как (другая) матаджи, когда мне было пора есть, я что-нибудь готовила Божествам. И мои Божества покинули меня. Поэтому я бы хотела, чтобы вы объяснили, что значит «установлены», потому что у меня было такое понимание, что, так как Они не установлены, я не обязана отрегулировать это, заботиться о Божествах регулярным образом, и после этого получать то, что остается.

ЕС Бхакти Видья Пурна Свами: Позвольте мне задать вопрос, который может прояснить ситуацию. Существует ли такое понятие, как установленная жена?
Матаджи: Нет.
ЕС Бхакти Видья Пурна Свами: Вы просто общаетесь с женой только тогда, когда есть настроение, а когда нет, то нет.
Матаджи: Погодите минуточку, ну серьёзно, речь идет об ИСККОН, поэтому… (слышен смех)
ЕС Бхакти Видья Пурна Свами: Нет, нет. Вот то, что я сказал, это работает?
Матаджи: Нет. (далее…)


Благотворное воздействие Святого Имени

Благотворное воздействие Святого Имени
«Да восторжествует слава святого имени Господа Кришны, которое очищает зеркало сердца от скверны и гасит пожар страданий материального существования. Святое имя подобно растущей луне, дарующей белый лотос удачи всем живущим. Святое Имя Господа является смыслом и целью всех познаний – как материальных, так и духовных. Воспевание святого имени Господа увеличивает океан трансцендентного блаженства. Оно дарует надежду всем страждущим и позволяет им в полной мере наслаждаться духовным нектаром».
Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
Анадамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
В приведенном стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание Святого Имени Господа:
1. Чето-дарпана-марджанам. Очищение сердца. Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх. Воспевание святого имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души. Шрила Прабхупада часто сравнивал этот процесс с пробуждением от тяжелого сна.

2. Бхава-маха-дава-агни-нирвапанам. Воспевание святого имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий. Каждое утро, вознося молитвы духовному учителю, мы повторяем следующие слова: «Духовный учитель получает благословения из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий пожар материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем». Пожар материального существования гасят божественные звуки святого имени, а святое имя мы получаем от духовного учителя. Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно шестнадцать кругов маха-мантры. (далее…)


Наставничество

Из книги Бхактиведанты Садху Свами «Забота о преданных»:

Наставничество означает, что преданные не мыслят себе жизни без семьи. ЖИЗНЬ ВНЕ АШРАМА — ЭТО АНОНИМНАЯ ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СУМАСШЕДШИМ. ЖИТЬ С КЕМ-ТО — ЭТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ В ИЛЛЮЗИИ. Если вы живете один, не неся ответственности за других людей и за свои чувства по отношению к ним, то вы постепенно слабеете. Кали вас слопает в итоге, даже не сомневайтесь в этом. Более того, ДАЖЕ ЖИТЬ С ЖЕНОЙ И РЕБЕНКОМ ИЛИ ЖИТЬ В АШРАМЕ БРАХМАЧАРИ НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. НУЖНО, ЧТОБЫ ВАША СЕМЬЯ БЫЛА ЧАСТЬЮ БОЛЬШЕЙ СЕМЬИ. ДЛЯ БРАХМАЧАРИ ЭТО ОЗНАЧАЕТ ВЫХОДИТЬ «В НАРОД» С ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ МИССИЕЙ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ БРАХМАЧАРИ, А ДЛЯ ГРИХАСТХ ЭТО ОЗНАЧАЕТ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ГРИХАСТХАМИ В ОБЩИНЕ. Хотя выходить на проповедь они также могут и даже должны, но ГЛАВНАЯ ИХ ПРОПОВЕДЬ — СОЦИАЛЬНАЯ, СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. (далее…)


Чтобы усилить их любовь Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю…

Чтобы усилить их любовь Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю…

«Робко поглядывая на Гопи, как маленький мальчик. которого застали таскающим масло из горшка, Гопал сказал: «Что Я могу поделать? Я не могу устоять перед привлекательностью любви, не могу!

Боль Моих преданных — это бремя их любви. Видя, как они страдают в одиночестве, Я испытываю боль в тысячу раз сильнее. Что Я могу поделать? Их искренние молитвы изумляют Меня, но их горячие слезы обжигают Мое сердце. И когда в отчаянии они лишаются чувств, Я падаю в обморок вслед за ними. Но все равно, ради их блага, Я продолжаю молча ждать. Я терплю все это для того, чтобы сделать зрелой их любовь.

Но самое трудное — это когда те, кого Я люблю, обвиняют Меня в безразличии. Мои возлюбленные называют Меня бессердечным, поскольку Я не прихожу по первому их зову. Меня называют гуру-друхой. Говорят, что Я неблагодарный, безразличный!.. Но Меня всегда переполняет любовь к Мои преданным. И где бы они ни проявляли свою любовь ко Мне, Я всегда там. Я подвластен только любви.

Тот, кто способен с честью выдержать все испытания своей любви, кто постоянно погружен в мысли обо Мне и призывает Мои имена с сердцем, полным раскаяния, навеки обретает Меня, чтобы никогда больше не потерять. Только для того, чтобы усилить любовь своих преданных, Я посылаю им испытания, и, делая это, Я Сам страдаю».

-Шрила Шиварама Свами, Кришна во Вриндаване, т.2, «Я не смогу вам отплатить»

(далее…)


Сат-санга

Мы должны находиться в общении с теми преданными, которые напоминают нам, что Бхакти – это нечто большее, чем приходить на Воскресную программу, невдумчиво повторять Харе Кришна и не стараться прогрессировать в сознании Кришны. (далее…)


Самая сильная проповедь

Мы склонны думать, что величайшие преданные — это те, кто всегда освещен софитами или способен манипулировать множеством материальных вещей. Это необязательно так. В некоторых случаях Кришна дает человеку высокое положение потому, что если не дать, он вообще не сможет остаться преданным. Такие преданные, если у них не будет возможности манипулировать материальными вещами, просто бросят преданное служение. Их ум и чувства будут увлечены другими областями деятельности.

Более того, человек, занимающий более высокое положение, не всегда самый духовный. Это может быть так, а может и наоборот. Наилучший способ проповедовать — это подавать хороший пример. Настоящая проповедь имеет мало общего с произнесением слов. Мы, конечно, можем произносить много слов, которые тоже помогают общению, но самая сильная проповедь — это наш пример. Дела говорят громче всего, и нашим посланием должна стать сама наша жизнь.

Е.С.Бхакти Тиртха Свами


Можно ли молиться Господу Нрисимхе об устранении препятствий с нашего пути?

Вопрос: Можно ли молиться Господу Нрисимхе об устранении препятствий с нашего пути?

Радханатх Свами: Да, преданные молятся Нрисимхадеву об устранении препятствий на пути преданного служения. Но самые серьезные препятствия – не внешние. Окружающий мир не способен повлиять на нас так, как влияют анартхи в нашем сердце — сомнения, гнев, похоть, гордость, жадность, жажда престижа… Еще одно большое препятствие – наша лень. Сколько же анартх мы должны преодолеть в собственном уме, сколько ложных привязанностей! Нужно молиться Господу, чтобы Он помог нам преодолеть все это, и мы могли бы всем сердцем предложить свою жизнь служению Кришне.
Внешние обстоятельства, какие бы они ни были, только помогают нам – при условии, что мы находимся в правильном сознании. Например, когда Шрила Прабхупада жил в Калькутте, однажды японцы начали бомбить город. Под вой сирены все жители в страхе мчались в подземные укрытия. Прабхупада видел падающие бомбы и слышал взрывы, но это не было препятствием для него. Он подумал: «Сам Кришна пришел в форме этих бомб!» — и продолжил спокойно готовить пури для своих Божеств. Таким образом, если мы имеем правильное сознание, то любые внешние обстоятельства будут благоприятными для нас. (далее…)


Садху Махарадж о искусственных отношениях «старший — младший».

 

Садху махарадж о искусственных отношениях «старший — младший».

Отношения между преданными — это отношения равных. Мы все слуги. Различия возникают из того, что кто-то из преданных более опытен — он становится для нас старшим, кто-то менее опытен чем мы — он становится младшим. Разделение на равных, старших и младших происходит естественным образом.

Проблема возникает, когда когда эти отношения устанавливаются искусственно. Например, кто-то считает себя старшим по отношению к другому и он дает другому наставления, но возникает ситуация, когда этот старший человек должен повести себя как младший или равный, но он не понимает, что такое возможно потому, что он отождествил себя с положением. И когда другой преданный пытается сказать ему какую-то правду, этот «старший» считает, что его оскорбляют. Если я старший по определению, то как мне могут вообще что-то сказать?

Мы должны понять, что являемся все слугами. Поэтому, если у кого-то есть какая-то проблема по отношению ко мне, а я старший, то если он не может мне этого смиренно, без претензий сказать; то это означает, что эти отношения материальны. Духовные отношения означают, что я принимаю вас старшим потому, что вы более опытный, зрелый и я естественно испытываю к вам уважение и почтение. И из-за того, что у меня есть к вам доверие, в случае появления каких-то недоразумений или сложностей, я об этом вам скажу, но если я не могу об этом вам сказать, значит эти отношения ложны. (далее…)


Задачи ученикам Радханатха Свами

Даршан Е.С Радхантаха Свами Махараджа
Москва, 30.07.1999 г.

Ученик значит, все свое сердце и душу вкладывать в наставления своих духовных учителей.

Кто-то из вас хочет, чтобы я как-то служил вам в каком-то качестве?
….Максимум, что я обещаю, что я буду приезжать на 5 дней в году. Что касается написания писем, то я не отличаюсь особым талантом в этом. Я часто прошу учеников не писать мне, потому что у меня просто не хватаем времени отвечать.

1) У вас должна быть очень строгая садхана.
2) Каждый день повторять очень внимательно 16 кругов джапы.
3) Очень тщательно изучать книги Шрилы Прабхупады. Может быть очень много различных книг, но мы должны вкладывать свое сердце и душу в то, чтобы ответить взаимностью на любовь Шрилы Прабхупады, которую он вложил в свои книги.
4) Должны быть очень благодарны и верны Шриле Прабхупаде, служа миссии, которую он начал.
5) Всегда проявлять уважение к другим.
6) Никогда не слушать или говорить сплетни.
7) Не слушать критики и самим не критиковать.
8) Стараться общаться с теми, кто ищет хорошие качества в других.
9) Стараться напоминать друг другу о Кришне. Это очень важный принцип.
10) Мы не должны стремиться занять никакое положение, кроме положения смиренного слуги слуги слуги. (далее…)