Лекции других духовных учителей


Ответственность ученика перед гуру

bts_15

«По мере того, как ученики становятся сильнее, духовные учителя также становятся сильнее. Каждый из вас, инициированный или нет, индивидуально влияет на сознание своего духовного учителя. Это похоже на командную работу. Команда сильна ровно настолько, насколько сильны ее игроки. Поэтому, выполняя свое служение, заботливо и с любовью вы, в действительности, даете силы и защиту своему духовному учителю. А, потакая различным слабостям и отклоняясь от регулирующих принципов, вы усложняете миссию своего учителя. В зависимости от степени могущества духовного учителя, это также повлияет на его способность справляться с тем негативным, что в вас есть. Если духовный учитель не достаточно силен, или очень много учеников отклоняются от стандартов, то будут проблемы. Если вы грешите, после того, как дали обеты, это так же, как взять кирпич и бросить его прямо в голову своего Гуру Махараджа. Дав обеты и отклоняясь от них, вы атакуете своего учителя. Но справедливо также и обратное. Выполняя служение с заботой и любовью, вы посылаете духовному учителю любовь и защиту, даже если он в этот момент находится на другом конце света. Иногда духовный учитель покидает планету в соответствие с его личными качествами, а иногда из-за многочисленных отклонений его учеников. Тело духовного учителя может стать больным из-за отклонений и греховных поступков его учеников.» (далее…)


Что нужно делать каждый день, чтобы Туласи была довольна нами?

maxresdefault (1)

Вопрос Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджу: «Что нужно делать каждый день, чтобы Туласи была довольна нами?»

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа: «Нужно воспевать Ее славу. Если вкратце, то нужно прославлять Ее, а также совершать какое-то практическое служение, которое Ей необходимо, чтобы Она нормально росла.
В одной известной шлоке относительно служения Ей перечислено 9 видов служения Ей:
1) дришти – созерцать Ее,
2) спришти – касаться Ее,
3) тататьята — думать о Ней,
4) киртита — прославлять Ее,
5) намита — воспевать Ее имена,
6) стута — предлагать Ей молитвы,
7) ропита — растить Ее, (далее…)


Видение преданного

13164422_1796111537279379_5521190807757176993_n

До тех пор, пока преданный занят, так или иначе, служением Господу, вы должны видеть его как садху. Даже если он отходит от преданного служения, тем не менее, мы должны простить его. Он попытался, он сделал, хоть на какое-то время он был занят в служении, и он лучше всех остальных, которым до преданного служения нет никакого дела. По крайней мере, он попытался, попробовал, и вы должны оценить это. Мы должны молиться Кришне, чтобы он смог вернуться, и он вернется, если сотни и тысячи преданных благожелательно относятся к нему. Это привлечет его обратно к преданному служению.
Но представьте, что будет, если каждый будет прыгать по нему. Вы грациозно танцуете, все смотрят на вас, и вдруг, вы поскальзываетесь и падаете, тогда все остальные запрыгивают на вас и кричать: «Видишь, видишь какой ты!» Это, конечно же, не очень бы вас вдохновило, и вам, наверное, не захотелось бы опять начинать танцевать. Но если вы поскользнулись и упали на пол, а вам говорят, что все нормально, ничего страшного не случилось, да еще и вдохновляют вас, то вы, безусловно, будите продолжать свою деятельность. Вот так должно быть. (далее…)


О Нрисимха-каваче

12243392_985252664881968_7549803371185067966_n

 

Однажды в машине преданный спросил Гурудева: «Вайшнавы носят Нрисимха-кавачу и считается, что Господь Нрисимха защищает этого человека. Означает ли это, что достаточно лишь одеть на себя Нрисимха-кавачу чтобы Господь начал автоматически защищать этого человека? Или всё же Господь будет защищать лишь в том случае, если человек будет иметь сильную веру в этот процесс? Почему я говорю об этом? Дело в том, что те люди, которые только становятся преданными, очень любят перенимать от преданных их внешние атрибуты, вроде кавачи или кантхи-малы. Они испытывают большое вдохновение когда начинают думать, что теперь Господь будет их защищать, что на них не будут нападать воры, грабители, убийцы и т.п. Начинает ли защищать Нрисимха-кавача в таких случаях?»На это Гуру Махарадж ответил: «Не нужно учить людей, что кавача будет их защищать от материальных затруднений. Людей нужно учить тому, как прежде всего повторять Харе Крищна маха-мантру и предаться Кришне. Нужно предаться Кришне. Господь в Бхагавад-гите говорит: сарва дхарман паритйаджйа; мам экам шаранам враджа… Что означает: просто предайся Мне и я избавлю тебя от всех последствий греховных поступков. Кавача не избавляет от материальных проблем, она предназначена для того, чтобы защищать от препятствий в преданном служении. Она существует не для защиты от воров и убийц, которые являются последствиями прошлой деятельности. В любом случае человек будет защищен, если предастся Кришне. Когда Шрила Прабхупада впервые ввёл поклонение Нрисимхе, причиной этому были нападения бандитов.

(далее…)


Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее….

 

11896183_975161602527366_2991628530435255272_n 1

 

«Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее, чем сейчас, и если вы готовы принять участие в «народной» революции, то вот программа действий для вас. В ней нет политики и противоречий, она легко применима, она не требует больших вложений, однако принесет благо всему обществу преданных по всему миру. Программа заключается в следующем: все члены Движения сознания Кришны должны читать все книги Шрилы Прабхупады.
Конечно, многие преданные и так читают книги Прабхупады, но тем не менее, все равно есть много тех, кто не читает. Есть множество преданных, которые уже получили инициацию или даже две, но до сих пор не прочитали все книги Шрилы Прабхупады, и похоже, даже не собираются это делать.
Они лишили себя нектара общения со Шрилой Прабхупадой – либо из-за нехватки времени, либо из-за «шудрянского» менталитета (слишком заняты тяжелой работой и зарабатыванием денег), либо из-за отсутствия интереса к философии; или же они тратят свою жизнь, смотря телевизор или сидя в Интернете, или читают другие книги, кроме книг Шрилы Прабхупады. Я не хочу сказать, что просмотр сайтов или чтение других книг обязательно являются плохими занятиями, но книги Шрилы Прабхупады должны быть в центре внимания.

(далее…)


«Да», «нет», «очень хорошо»

«Да», «нет», «очень хорошо»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

*****

«Упакхьяне-упадеша» – это сборник коротких историй, которыми часто использовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Составленный Шри Сундаранандой Прабху, выдающимся учеником Шрилы Бхактисиддханты, сборник был выпущен в 1940 г.

*****

Простой деревенский житель, слушая других, запомнил несколько английских слов: «Да!», «нет» и «очень хорошо!» Запомнить-то запомнил, да не потрудился, однако, разобраться, в чем смысл этих слов и как применять их на деле. Он полагал, что, если оперировать этими словами на людях, то все станут уважать его. Как-то бандиты убили человека и так замели следы, что подозрение в совершении этого преступления пало на нашего деревенского жителя. Когда беднягу притащили в суд, судья спросил его на бенгали: «Ты совершил это убийство?» Глупый деревенщина решил, что, если говорить с судьей по-английски, тот, скорее всего, проникнется к нему – как к приверженцу западной культуры – глубоким уважением и, может быть, избавит от обвинения в убийстве.Рассуждая, таким образом, наш герой ответил судье по-английски: «Да!» Тогда судья спросил: «Был ли с тобой кто-нибудь еще?» На что деревенский житель выпалил: «Нет!»Судья продолжал: «Ты понимаешь, что тебя упекут за решетку?» Услышав такое, деревенщина понял, что настало время применить последнее, имеющееся в запасе, оружие, дабы выразить свой протест против такой несправедливости. И чтобы убедить собравшихся в том, что он – истинный джентльмен, что он не совершал убийства и, что его не за что сажать в тюрьму, он использовал третью запомнившуюся фразу: «Очень хорошо!»

КОММЕНТАРИЙ: Даже в сфере преданного служения многие, как попугаи, цитируют выдержки из священных писаний, не вникая в комментарии, не понимая смысла религиозной терминологии и наставлений чистых преданных.

(далее…)


Так звонить в колокольчик или не звонить во время арати?

Вопрос: Скажем кто-то дает лекцию, а в это время Пуджари звонят колокольчиком или дуют в раковину. Я помню утверждение что этого не стоит делать так как лекция это тоже часть поклонения?

Бхакти Видья Пурна Махарадж: Да, лекция -это Киртан.

Вопрос: Но я вижу что Пуджари часто сбиты с толку и неуверенны. С одной стороны нужно звонить в колокольчик, а с другой лекция тоже часть поклонения. Может тогда звонить тихо? Может тогда дуть в раковину тоже тихо?

Бхакти Видья Пурна Свами: Вопрос в том что если они все же должны звонить в колокольчик, должны ли они выбрать для этого самый большой Пуджарский колокольчик? Почему бы им тогда не использовать маленький, деликатный колокольчик? Вы скорее всего видели, есть такие маленькие серебренные, изящные колокольчики. Суть в том, что если вы хотите поддержать что-то, найдите способ сделать это правильно — в этом признак разума. Если позиция такая: «Нет, мы должны делать это строго как и раньше» — тогда это просто сентименты.

Вопрос: Другими словами это нормально- во время лекции не звонить в колокольчик?

Бхакти Видья Пурна Свами: В чем предназначение колокольчика? Почему мы звоним в колокольчик (во время Арати)? Может кто-то из Пуджариев это объяснить? Колокольчик олицетворяет совокупность всей музыки. Суть в том что когда совершается поклонение, оно должно сопровождаться Киртаном. Если никто не проводит Киртан, тогда вы звоните в колокольчик и Киртан будет иметь место во время поклонения именно таким образом.Если Пуджари совершает киртан таким образом с помощью колокольчика, а тем временем в алтарной тоже совершается Киртан с помощь музыкальных инструментов таких как Мриданга и Караталы, тогда это еще больше Киртана. Но если вы прославляете Господа с помощью лекции, и Пуджари звонят в колокольчик, и из-за этого никто не может услышать лектора, то что это за служение?Пуджари знают что они должны звонить в колокольчик, но они понятия не имеют в чем его смысл. Тоже самое касается раковины которая устраняет своим звуком все неблагоприятные внешние влияния. Но если сейчас идет лекция, то что там устранять? В этом нет необходимости.

(далее…)


Радханатх Свами об уходе преданных

Воскресная программа воспоминания о восьми преданных, оставивших тело.

ЕС Радханатх Свами, ИСККОН Чоупатти. 

 

Жест взаимности и любви Радханатхи Свами к восьми ушедшим преданным.

13139_10151269413901433_587820722_n

Это очень непростое время для всех нас. По непостижимому желанию Господа у нас забрали восемь самоотверженных преданных, преданных с чистыми сердцами, возлюбленных преданных.  Когда я узнал об этом, шок был таким сильным что было сложно привести этому философскую причину. Некоторые события так глубоко затрагивают сердце, что мы просто вынуждены принять прибежище у Господа. Когда мы сталкиваемся с вещами, которые находятся за пределами нашего разума и за пределами нашей способности справится с этим, это самое время, когда мы можем беспомощно взывать к Кришне.  Я подумал, что я должен поехать в Мумбай. Я не планировал приезжать сюда до октября, у меня были серьезные обязательства, и многие высокопоставленные личности рассчитывали на  мое пребывание в Техасе.

В течение последних нескольких лет мое здоровье было не очень хорошим. На самом деле всего лишь восемь месяцев назад я серьезно заболел, по причине полного истощения и полного разлада моей иммунной системы настолько серьезно, что доктора запретили мне так часто путешествовать. «Вы должны совершать не более одного или двух длинных перелетов в год, если хотите жить». Так что разум мой говорил, что ради служения преданным, мне не следовало ехать. Полететь туда и вернуться обратно меньше чем через неделю – это могло очень разрушительно сказаться на моем здоровье. Но сердце говорило мне нечто совершенно иное. Мое сердце говорило: «У тебя нет выбора, ты должен ехать». Что значит любовь? Любовь значит жертвовать. Эти восемь преданных (Радханатх Свами внутренне оплакивает разлуку с преданными) они принесли жертву свои сердца полные любви.  Помогая мне в моем служении Шриле Прабхупаде, они принесли в жертву свои полные любви сердца. Они дали мне столько любви, что я должен был отплатить им. Так что я решил, что я поеду в Мумбай. Почему?  Потому что, как я уже сказал, я должен был поступить, отвечая так взаимностью тем, кто отдал нам свои сердце и душу. Через несколько минут после того как я принял это решение, я уже говорил с Виддхи по телефону. Она была очень трогательна в своей печали. Молодая девушка, которая только что потеряла свою мать, отца и брата за какие-то мгновенья.

(далее…)