Лекции других духовных учителей


ЧТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ПРИБЕЖИЩЕ В СВЯТОМ ИМЕНИ?

13934988_1127669383970778_4375065911939993812_n

Ответ Е.М. Чайтанья Чандры Чарана прабху: Это многое значит. Для начинающего это означает освоить 16 кругов Маха-мантры. Просто берете четки и прокручиваете 16 кругов. Главное – прокрутить эти 16 кругов. Ничего другого сначала не требуется. Святое Имя милостиво само по себе.
Но есть десятое оскорбление Святого Имени: сохранять материальные желания. Вот это ключевой момент, откуда произрастают все остальные препятствия. Воспевать Святое Имя и предаваться ему означает не сохранять материальных привязанностей. К привязанностям нужно развивать отвращение. Отвращение к материальному существованию необходимо. Не к материи, а к материальному существованию, что означает «я и мое». Это и называется материальное существование, а не вещи или предметы. Не мужчины, не женщины, не деньги, а концепция «я и мое». Вот к этому чувству собственности нужно испытать отвращение.
Это означает, что человек начинает предаваться Святому Имени. Когда мы чувствуем это неприятие нашей склонности наслаждаться, испытываем к этому отвращение, вот тогда мы получаем прибежище Святого Имени».
Чайтанья Чандра Чаран Прабху. (далее…)


Шрила Бхакти Чайтанья Свами о Пандава-экадаши

10356279_4215203834835_5795379809318464287_n

Один преданный в своем письме ко мне прямо накануне Пандава Нирджала экадаши спросил, что думал Шрила Прабхупада об этом дне, поскольку «похоже, что Шрила Прабхупада не упоминал о нем особо своим ученикам. Как получилось так, что мы постимся в этот день, а Шрила Прабхупада особо не выделял важность этого экадаши?» Этот преданный попросил пояснить смысл и благотворный эффект от поста в этот день.

Этот вопрос поднимается время от времени, помню я однажды даже писал Гирираджу Махараджу, спрашивая, не припоминает ли он что-то в связи с этим в отношении Шрилы Прабхупады, какого было его мнение? Гирирадж Махарадж ответил, что Шрила Прабхупада соблюдал этот экадаши таким же образом, как и все остальные.

В частности, он сказал: «Пример для нас более важен, чем идея», а Шрила Прабхупада никогда не давал нам примера соблюдать Нирджала Экадаши каким-либо особым образом. Кроме того, когда впервые был выпущен «Нектар Преданности» Ямуна даси спросила Шрилу Прабхупаду, следует ли нам поститься всю ночь и непрерывно воспевать величие Господа в этот день, как упомянуто в «Нектаре Преданности»? «Нет», — ответил Шрила Прабхупада, — «у нас и так много служения».

Я помню, как Пандава Нирджала Экадаши впервые отмечался в Англии. Это было примерно в 1979 году. Некоторые преданные практиковали полный пост в этот день, что нас очень удивило. Эти преданные объяснили тогда нам, что если кто-то нарушал какие-нибудь посты экадаши на протяжении года, то если соблюсти конкретно этот экадаши на пищу и воду, то можно «возместить» все нарушенные экадаши.

Действительно в некоторых шастрах мы находим подтверждения таким заявлениям, также об этом рассказывают некоторые книги, специально посвященные экадаши, хотя порою кажется, что цитаты шастр на эту тему относятся, скорее, к разряду карма-канды и рассказывают о различных материальных преимуществах, которые можно извлечь из соблюдения различных экадаши. Во времена Шрилы Прабхупады подобных спекуляций не было, а если получалось так, что экадаши был нарушен, то Шрила Прабхупада ожидал от учеников, что они будут поститься на следующий день, в двадаши. (далее…)


Ответственность ученика перед гуру

bts_15

«По мере того, как ученики становятся сильнее, духовные учителя также становятся сильнее. Каждый из вас, инициированный или нет, индивидуально влияет на сознание своего духовного учителя. Это похоже на командную работу. Команда сильна ровно настолько, насколько сильны ее игроки. Поэтому, выполняя свое служение, заботливо и с любовью вы, в действительности, даете силы и защиту своему духовному учителю. А, потакая различным слабостям и отклоняясь от регулирующих принципов, вы усложняете миссию своего учителя. В зависимости от степени могущества духовного учителя, это также повлияет на его способность справляться с тем негативным, что в вас есть. Если духовный учитель не достаточно силен, или очень много учеников отклоняются от стандартов, то будут проблемы. Если вы грешите, после того, как дали обеты, это так же, как взять кирпич и бросить его прямо в голову своего Гуру Махараджа. Дав обеты и отклоняясь от них, вы атакуете своего учителя. Но справедливо также и обратное. Выполняя служение с заботой и любовью, вы посылаете духовному учителю любовь и защиту, даже если он в этот момент находится на другом конце света. Иногда духовный учитель покидает планету в соответствие с его личными качествами, а иногда из-за многочисленных отклонений его учеников. Тело духовного учителя может стать больным из-за отклонений и греховных поступков его учеников.» (далее…)


Что нужно делать каждый день, чтобы Туласи была довольна нами?

maxresdefault (1)

Вопрос Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджу: «Что нужно делать каждый день, чтобы Туласи была довольна нами?»

Ответ Е.С. Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Махараджа: «Нужно воспевать Ее славу. Если вкратце, то нужно прославлять Ее, а также совершать какое-то практическое служение, которое Ей необходимо, чтобы Она нормально росла.
В одной известной шлоке относительно служения Ей перечислено 9 видов служения Ей:
1) дришти – созерцать Ее,
2) спришти – касаться Ее,
3) тататьята — думать о Ней,
4) киртита — прославлять Ее,
5) намита — воспевать Ее имена,
6) стута — предлагать Ей молитвы,
7) ропита — растить Ее, (далее…)


Видение преданного

13164422_1796111537279379_5521190807757176993_n

До тех пор, пока преданный занят, так или иначе, служением Господу, вы должны видеть его как садху. Даже если он отходит от преданного служения, тем не менее, мы должны простить его. Он попытался, он сделал, хоть на какое-то время он был занят в служении, и он лучше всех остальных, которым до преданного служения нет никакого дела. По крайней мере, он попытался, попробовал, и вы должны оценить это. Мы должны молиться Кришне, чтобы он смог вернуться, и он вернется, если сотни и тысячи преданных благожелательно относятся к нему. Это привлечет его обратно к преданному служению.
Но представьте, что будет, если каждый будет прыгать по нему. Вы грациозно танцуете, все смотрят на вас, и вдруг, вы поскальзываетесь и падаете, тогда все остальные запрыгивают на вас и кричать: «Видишь, видишь какой ты!» Это, конечно же, не очень бы вас вдохновило, и вам, наверное, не захотелось бы опять начинать танцевать. Но если вы поскользнулись и упали на пол, а вам говорят, что все нормально, ничего страшного не случилось, да еще и вдохновляют вас, то вы, безусловно, будите продолжать свою деятельность. Вот так должно быть. (далее…)


О Нрисимха-каваче

12243392_985252664881968_7549803371185067966_n

 

Однажды в машине преданный спросил Гурудева: «Вайшнавы носят Нрисимха-кавачу и считается, что Господь Нрисимха защищает этого человека. Означает ли это, что достаточно лишь одеть на себя Нрисимха-кавачу чтобы Господь начал автоматически защищать этого человека? Или всё же Господь будет защищать лишь в том случае, если человек будет иметь сильную веру в этот процесс? Почему я говорю об этом? Дело в том, что те люди, которые только становятся преданными, очень любят перенимать от преданных их внешние атрибуты, вроде кавачи или кантхи-малы. Они испытывают большое вдохновение когда начинают думать, что теперь Господь будет их защищать, что на них не будут нападать воры, грабители, убийцы и т.п. Начинает ли защищать Нрисимха-кавача в таких случаях?»На это Гуру Махарадж ответил: «Не нужно учить людей, что кавача будет их защищать от материальных затруднений. Людей нужно учить тому, как прежде всего повторять Харе Крищна маха-мантру и предаться Кришне. Нужно предаться Кришне. Господь в Бхагавад-гите говорит: сарва дхарман паритйаджйа; мам экам шаранам враджа… Что означает: просто предайся Мне и я избавлю тебя от всех последствий греховных поступков. Кавача не избавляет от материальных проблем, она предназначена для того, чтобы защищать от препятствий в преданном служении. Она существует не для защиты от воров и убийц, которые являются последствиями прошлой деятельности. В любом случае человек будет защищен, если предастся Кришне. Когда Шрила Прабхупада впервые ввёл поклонение Нрисимхе, причиной этому были нападения бандитов.

(далее…)


Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее….

 

11896183_975161602527366_2991628530435255272_n 1

 

«Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее, чем сейчас, и если вы готовы принять участие в «народной» революции, то вот программа действий для вас. В ней нет политики и противоречий, она легко применима, она не требует больших вложений, однако принесет благо всему обществу преданных по всему миру. Программа заключается в следующем: все члены Движения сознания Кришны должны читать все книги Шрилы Прабхупады.
Конечно, многие преданные и так читают книги Прабхупады, но тем не менее, все равно есть много тех, кто не читает. Есть множество преданных, которые уже получили инициацию или даже две, но до сих пор не прочитали все книги Шрилы Прабхупады, и похоже, даже не собираются это делать.
Они лишили себя нектара общения со Шрилой Прабхупадой – либо из-за нехватки времени, либо из-за «шудрянского» менталитета (слишком заняты тяжелой работой и зарабатыванием денег), либо из-за отсутствия интереса к философии; или же они тратят свою жизнь, смотря телевизор или сидя в Интернете, или читают другие книги, кроме книг Шрилы Прабхупады. Я не хочу сказать, что просмотр сайтов или чтение других книг обязательно являются плохими занятиями, но книги Шрилы Прабхупады должны быть в центре внимания.

(далее…)


«Да», «нет», «очень хорошо»

«Да», «нет», «очень хорошо»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

*****

«Упакхьяне-упадеша» – это сборник коротких историй, которыми часто использовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Составленный Шри Сундаранандой Прабху, выдающимся учеником Шрилы Бхактисиддханты, сборник был выпущен в 1940 г.

*****

Простой деревенский житель, слушая других, запомнил несколько английских слов: «Да!», «нет» и «очень хорошо!» Запомнить-то запомнил, да не потрудился, однако, разобраться, в чем смысл этих слов и как применять их на деле. Он полагал, что, если оперировать этими словами на людях, то все станут уважать его. Как-то бандиты убили человека и так замели следы, что подозрение в совершении этого преступления пало на нашего деревенского жителя. Когда беднягу притащили в суд, судья спросил его на бенгали: «Ты совершил это убийство?» Глупый деревенщина решил, что, если говорить с судьей по-английски, тот, скорее всего, проникнется к нему – как к приверженцу западной культуры – глубоким уважением и, может быть, избавит от обвинения в убийстве.Рассуждая, таким образом, наш герой ответил судье по-английски: «Да!» Тогда судья спросил: «Был ли с тобой кто-нибудь еще?» На что деревенский житель выпалил: «Нет!»Судья продолжал: «Ты понимаешь, что тебя упекут за решетку?» Услышав такое, деревенщина понял, что настало время применить последнее, имеющееся в запасе, оружие, дабы выразить свой протест против такой несправедливости. И чтобы убедить собравшихся в том, что он – истинный джентльмен, что он не совершал убийства и, что его не за что сажать в тюрьму, он использовал третью запомнившуюся фразу: «Очень хорошо!»

КОММЕНТАРИЙ: Даже в сфере преданного служения многие, как попугаи, цитируют выдержки из священных писаний, не вникая в комментарии, не понимая смысла религиозной терминологии и наставлений чистых преданных.

(далее…)