Нектар от старших преданных


О ТОМ КТО МОЖЕТ БЫТЬ ГУРУ…

Кто же может стать гуру? Я не хочу разводить здесь политику, но скажу кое-что противоречивое. Если вам это не понравится, вы просто простите меня, если вы по-другому это понимаете – я не против. Некоторые люди говорят, что преданные лишь определенного пола могут быть гуру. Но мне кажется, что это немножко неправильно. Вот мы, например, соберем с вами собрание, и после собрания будем писать письмо Кришне: «Дорогой Кришна, мы вот здесь собрались, подумали, и поняли, что Ты можешь позволять стать гуру лишь только мужчинам. И только тем, кто старше 40. И также дорогой Кришна, если Ты нарушишь это правило. Если ты пошлешь нам гуру, который моложе 40 лет или не является мужчиной, тогда дорогой Кришна, нам придется попросить тебя уйти из храма». О чем мы говорим вообще? Кришна может проявиться как угодно. Это же гуру! Для того чтобы стать гуру, не нужно получить голоса от членов ДБС. Гуру – это связь между вами и Кришной. Она находится в сердце. Вы можете получить от него дикшу, А может все ограничиться лишь шикшей, но никто не может указывать мне на то, кто мой гуру. Это все равно, что кто-то будет объяснять вам – кто ваш муж или кто ваша жена. Если к вам подойдет кто-то и скажет: «Прабхуджи, мы вот посмотрели, вот список из 10 девушек, мы подумали, вот номер пять для тебя подойдет, давай бери». Какой дурак примет это? Нет, это же личные отношения. (далее…)


Семинар Радха Говинды прабху, посвященный месяцу Картика

Удивительный семинар Радха Говинда пр. о месяце Картика, позволяющий правильно настроится и провести весь месяц лишь с одной целью — удовлетворить Шримати Радхарани…принятие обетов, почему Радха-Дамодара и многое другое…

СЛУШАТЬ ЗДЕСЬ:

14523067_1198130623591320_1938621139171808603_n


Кому в первую очередь предлагаются поклоны при входе в алтарную?

13934918_1135193703218346_4811639067209817075_n
По поводу многих точек зрения согласен, их очень много. И в этом вопросе трудно разобраться, так как однозначной формулы последовательности поклонов я нигде в Шастрах так и не встретил. Поэтому просто поделюсь своим пониманием и тем как я решил поступать после того как проанализировал все что можно было прочесть и прослушать по этому поводу.
При входе в алтарную мы действительно в первую очередь предлагаем поклоны Вайшнавам, Шриле Прабхупаде и подойдя к левой стороне алтаря кланяемся Божествам произнося соответствующие Их формам Пранамы и Стотры.
При этом необходимо избегать кланяться в Харинама-чадаре чтобы не касаться им пола; кланяться в верхней одежде такой как куртки и шубы; кланяться на одну руку; или кланяться держа Джапу в руке… По Шастрам эти вещи однозначно неприемлемы.
Теперь, существенная деталь заключается в том, что перед открытым алтарем с Божествами, нельзя кланяться Туласи и Вайшнавам (кроме своего Гуру) или обходить их.
Поэтому если алтарь закрыт, мы, вначале кланяемся Вайшнавам, потом Мурти Шрилы Прабхупады, потом ждем когда откроется алтарь, и убедившись в том что Божества действительно на алтаре, предлагаем Им свои поклоны и молитвы.
Мадхава Махараджа говорил мне как-то что мы не кланяемся закрытому алтарю так как при закрытом алтаре Божества могут вкушать, или отдыхать… И так как Божества всегда отвечают на поклоны своих преданных, мы можем Их просто беспокоить своими поклонами.
Поэтому при входе в алтарную, если я вижу что алтарь закрыт, я кланяюсь только Вайшнавам (поочередно, учитывая их старшинство), и затем предлагаю свои дандаваты Шриле Прабхупаде. (далее…)


НЕ УСПЕТЬ ПРОЧИТАТЬ ДЖАПУ НЕМЫСЛИМО…

13903227_1126436647427385_6329630756493916495_n

Повторение Святых Имен Бога на чётках называется «джапа». Это слово состоит из двух частей. «Джа» переводится как — рождение, а «па» переводится как — защита. Так что джапа — это сила, которая рождает нас, как духовных искателей, и защищает от всех трудностей на этом пути. Более того, то, что мудрецы повторяют джапу — это поддерживает и защищает все материальное творение, и пока мантра повторяется, мы можем быть в относительной безопасности. Во всяком случае, пока человек повторяет мантру, его духовной жизни точно ничего не грозит. Поэтому можно не успеть поесть, можно не успеть поспать, можно не успеть помыться, но не успеть прочитать джапу просто немыслимо! Потому что мы тут же лишаемся покровительства и оказываемся полностью беззащитными перед всеми опасностями этого мира, а их очень и очень много. Материальный мир сравнивают с лесной чащей, которая кишит дикими животными, и выжить в этой чаще можно только повторяя джапу. Тот, кто повторяет джапу в этом материальном лесу, становится просто невидимым для всех его хищных зверей. Вот она та самая шапка-невидимка, о которой мы так мечтали в своем детстве… (далее…)


Нужно ли говорить правду старшим?

2704933
как говорить правду старшим? со смиренным умонастроением? и как правильно отдавать ответственность страшим, если он отказывается?»

Да, старшим нужно говорить правду, но делать это нужно в должном, подобающем настроении, описанном в писаниях как Парипрашна — смиренное вопрошание, сопровождаемое Вишрамбхена Гурох Сева — чувством дружбы и благоговения.
В Бхагавад Гите, Шри Кришна выступает для Арджуны в качестве старшего. Старше Кришны, никого не бывает. Тем не менее, местами эмоционально, честно и прямодушно Арджуна открыто исповедует свои мысли и многочисленные сомнения.
Но, делает он это не с позиции бунта, зависти, гнева, детских психологических травм, обиды и других подобных качеств, которыми обычно люди Кали-юги приправляют свои демарши по отношению к каким либо авторитетам. Непочтение к другим, недостаток уважения, является нормой для той социальной среды в которой мы были воспитаны. Но если мы ведем себя подобным же образом в среде Вайшнавов, мы будем лишены милости и благословений Вайшнавов.
Шрила Шиварама Свами иногда говорит своим ученикам: «Перестаньте быть детьми, которые все время хныкают и не хотят брать ответственность за последствия своих поступков в жизни».
«Детство» и особенно юношество в духовной жизни очень сильно напоминает поведение юношей в материальной жизни. Подросток это тот кто в жизни пока еще сам ничего не добился. Осознавая эту «несправедливость» он испытывает некий комплекс неполноценности. Для того чтобы компенсировать этот комплекс нереализованности, он пытается возвыситься в своих глазах тем, что старается пренебречь, очернить и дискредитировать тех, кто в жизни чего-то добился — окружающих его старших.
Часто наши вопросы по отношению к старшим задаются в подобном же нахальном, бунтарском настроении типа: «Прабхуджи, пусть вы и старший преданный, но это ваше личное мнение, и оно на мой взгляд не совсем соотносится с учением Гуру Садху и Шастры»… Или, наши вопросы задаются в настроении «конспиролога-разоблачителя», или в настроении самолюбования заумного «гьяни», задающего пятнадцатиминутные «разъяснительные» вопросы в духе «обратите внимание на меня и на мою эрудицию», или в настроении «коллекционера» год за годом задающего одни и те вопросы, и кладущего все ответы в карман:
«Все откладывают следование наставлениям на потом. Принимают, но видно как они принимают — в карман кладут. Потом они забывают, что это есть в кармане и спрашивают снова о том же самом. Но потом снова берут и кладут в другой карман. Привыкните следовать хотя бы одному наставлению — внимательно воспевать свои 16 кругов. Вот это зарубите себе на носу, не кладите в карман. Каждый день рано утром нужно внимательно повторить свои круги. Это самое главное. Если не сделал этого сегодня, то этот день пропал зря. Настройтесь на ежедневные усилия в воспевании Святого Имени». — Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (далее…)


С УМОМ НАДО ДОГОВАРИВАТЬСЯ

 

2704933

 

В начале духовной жизни мы все делаем эту ошибку — забиваем свой ум. Взять его, убить просто, уничтожить. Он делает вид, что он убит. И потом в самый неподходящий момент от начинает такое вытворять…
Приводиться пример в Упанишадах. Они сравнивают ум с лошадью. Иногда нужно подтянуть вожжи, иногда их нужно опустить. Если все время держать вожжи слишком натянутыми, лошадь взбрыкнётся, и скинет своего наездника. Если просто отпустить вожжи, лошадь пойдет, куда захочет. Куда-нибудь в канаву, или броситься со скалы. Поэтому нужно знать управление своим умом. Преданные сразу хотят чистой преданности. Они хотят сразу не есть шоколад, не смотреть кармические фильмы, не слушать кармическую музыку, не смотреть «Махарабхарату». Потому что все герои в «Махабхарате» — это карми несчастные. Поэтому их настроение тебе передастся. И Харе Кришна маха-мантру не дай Бог ты будешь играть на гитаре, потому что это не соответствует классическим рагам. И чего я там только не наслушался, чего нельзя.

Такие «нельзялки», они год-два тянутся в таком режиме. Они просто сжимают пружину, и потом она выстреливает. Самые ведические матаджи, которых я видел в жизни, у которых не бинди, а биндюга такая, светофорище красное. У которых пробор, они брили просто здесь, чтобы было видно, что это пробор. Которые зачадаривались своими сари, чтобы ни одного куска кожи не было видно. Настолько они были целомудренными. Ровно через 3 года они приходят в храм в мини-юбках, с накрашенными губами, с бигудями, с химиями со всякими. С такими наращенными ногтями, что они даже прасад не могут толком поесть.

(далее…)


Что вы думаете о повторении джапы на кликере?

 

А зачем лишать себя общения, опеки и благословений Туласи Деви? В Шастрах сказано что Мала (четки) из семян лотоса – уничтожает врагов; четки из травы Куша – уничтожает грехи; четки из серебряных бусин– исполняют различные материальные желания и тд. Писания говорят, что плоды от повторения имен Бога увеличиваются в 8 раз если их повторять на пальцах; плоды повторения увеличатся 10.000 раз, если повторять на четках из драгоценных камней или кристаллов; в 100.0000 раз если это делать на четках из семян лотоса, и так как Туласи Деви очень дорога Господу Кришне, духовные плоды повторения джапы на Туласи Мале (четках из Туласи), увеличиваются в бесконечное количество раз. Следую этой логике можно сделать вывод что повторение на кликерах если не оскорбительно, то как минимум совершается в гуне невежества… Преданное служение совершаемое под влиянием гуны невежества является причиной дальнейшего материального существования. Смотрите: В обычных обстоятельствах Туласи малу нужно хранить в чистоте и в чистых местах. Но, Шрила Бхактиссидханта Сарасвати настолько строго относился к тому чтобы преданные всегда носили с собой свои четки, полученные от духовного учителя, что для того чтобы не расставаться со своей Туласи малой даже на мгновение, он в некоторых обстоятельствах разрешал им брать ее с собой даже в туалетную комнату.В первом томе книги Бхакти Викашы Махараджа под названием «Шри Бхактиссидханта Вайбхава»описывается любопытный случай:»Однажды Джати Шекхар Прабху задал Шриле Бхактиссидханте Сарасвати следующий вопрос: «Когда я еду в поезде, что мне нужно делать со своей Туласи Джапа Малой? Нужно где-то оставить ее, или можно положить ее куда-то в карман?Шрила Сарасвати Тхакур ответил что Мала полученная от Шри Гурудева подобна Божеству, и поэтому к ней нужно относится очень бережно. Он посоветовал Джати Шекхаре Прабху всегда носить свои четки с собой, для того чтобы не потерять их или чтобы их никто не украл. Сославшись на то, что преданные носят свои Туласи Кантхи Малы в туалете, он сказал что при необходимости если нет другого выхода то свои четки тоже можно брать с собой в туалетную комнату.Шрила Бхактиссидханта рекомендовывал преданным, во время повторения в своем уме прикладывать свои четки к лотосным стопам Господа Чайтаньи.

(далее…)


Божества — центр нашей жизни

Домашние Божества не должны превращаться просто в аппарат для предложения Бхоги. Божества должны стать центром нашей жизни, вокруг которых строится наша Садхана, которым мы регулярно проводим Арати, омываем по крайней мере в Экадаши, в присутствии которых мы повторяем свою Джапу и для которых мы каждый день поем хотя бы 15 минутный киртан. Для Их удовлетворения мы будем читать каждый день в слух Шастры, к Ним будут обращены наши повседневные молитвы. Им мы отчитываемся и предлагаем все плоды своей деятельности. К Ним мы обращаемся и плачем во время трудных времен, когда водовороты жизненных обстоятельств засасывают нас, и к Ним мы приходим тогда когда испытываем радость и блаженство в служении Гуру и Вайшнавам.Подобное отношение к Божествам и есть наша ахайтуки-апратихата-сева – непрерывное и материально немотивированная сева, которая удовлетворит и возвысит нашу душу на уровень апракрита и со временем даст нам осознание что Нама не отличен от Нами.

(далее…)