Ачарьи


Наставления перед Уходом.

Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше кармы, мирской деятельности. Не осуждайте природу других, исправляйте свои собственные недостатки — это мое личное указание каждому.

Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны верить только в духовное знание, не придавая значения бесчисленным измышлениям мирских теоретиков.

Жить в теле животного, птицы, насекомого или представителя любого другого из миллионов видов жизни гораздо лучше, чем становиться на путь лжи и обмана. Честность — основа всякой добродетели.

Прямодушие — синоним вайшнавизма. Слуги вайшнава — парамахамсы — должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.

В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы. (далее…)


\ Как избавиться от неудовлетворенности?

Шрила Бхактисидханта Сарасвати: Если есть Бхакти к Бхагавану, то у дживы нет никакой причины для неудовлетворенности. В этом мире из-за своего нежелания служить мы полностью подвластны плодам кармы.

В результате своей кармы иногда мы счастливы, получаем любовь и заботу, а иногда к нам приходит горе, ненависть и тому подобное. Но когда восходит сознание, что единственная необходимость – это Бхагават-сева, то всевозможным страданиям и желанию чтобы мне было хорошо не будет больше места.

Постарайся отдать ум Бхагават-севе, тогда никто не сможет помешать тебе или сделать тебе что нибудь плохое. Если ты Чанчал, кем-то недоволен, тогда слова о Бхагавата-севе не смогут оставаться в твоем уме.

Словесные перепалки, телесные битвы и конфликты, противостояние в уме в форме недовольства не дадут совершать Бхагавата-севу. Поэтому, став терпеливым как дерево, по воле Бхагавана оставайся на этой Курукшетре и жди того дня, когда Шри Гаура Хари поместит тебя в другое место».

(далее…)


Мантры, которые следует повторить ДО и ПОСЛЕ экадаши:


Мантры, которые следует повторить ДО и ПОСЛЕ экадаши:
1.Экадаши-врата-мантра
экадашйам нирахарах
стхитва’хам апаре’хани
бхокшйами пундарикакша
шаранам ме бхавачйуте
О лотосоокий Господь! О Ачьюта! Я буду соблюдать пост на Экадаши и прерву его на Двадаши. Пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я не прервал свой обет.
(Хари-бхакти-виласа 13.25)

2. Мантра завершения обета поста в экадаши
агйана тимирандхасйа
вратенанена кешава
прасида сумукхо натха
гйанадршти прадо бхава
О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества. Милостиво будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня. (далее…)


Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур о храмовых программах

 
foto-074-902x1024

Мы проводим храмовые фестивали для того чтобы дать каждому возможность получить общение преданных, для того чтобы уничтожить их привязанность к материальной жизни, чтобы проявить сострадание ко всем живым существам, чтобы развить вкус к святому имени и для того чтобы служить Хари, Гуру и Вайшнавам.

Основной смысл проведения фестивалей в том чтобы слушать Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам, и обсуждая Хари-катху пробудить врожденную склонность души служить Кришне.

Если мы слушаем Хари Катху в общении с преданными, мы пробуждаем в себе осознание своего конституционального положения и достигнем конечной цели жизни.» (далее…)


Кто является истинным учеником?

15202488_10202575056853789_4207578566037269927_n-1

Ответ Шрилы Бхактисидханты Сарасвати: «Тот, для кого его Гуру является жизнью и душой, для кого личность духовного учителя является его идеалом, и тот, кто несмотря на одинаковую любовь к Гуру и к Кришне, все же проявляет большее пристрастие к своему духовному учителю, такой человек является истинным учеником. Истинные ученики не являются слабаками, они тверды и решительны. Их сила и надежда коренятся в милости духовного учителя. Истинные ученики никогда не нарушают наставлений духовного учителя, даже под угрозой собственной жизни. И так как такой ученик сердцем и душой следует приказам своего Гуру, они квалифицированны получить полную милость духовного учителя».

— Бхактисидханта Сарасвати. (далее…)


Радхаштами

О Вриндаванешвари, к Тебе я обращаю свои молитвы.
Твое золотистое тело сияет, как солнце. Твое сари цветом напоминает голубой лотос. А Твоя длинная черная коса украшена драгоценными камнями, отчего выглядит словно черная змея с раздутым капюшоном. Твой прекрасный лик затмевает сияние полной луны и красоту распустившегося лотоса.
Твой лоб, напоминающий молодой месяц, украшен мускусным тилаком. Твои изящно изогнутые брови повергают в прах лук бога любви. Твои черные вьющиеся волосы изумляют своей красотой. А Твои очаровательные глаза, подведенные черным каджалом, напоминают двух птиц чакори (эти птицы заворожено смотрят на луну, поэтому их считают символом романтической любви).
Сияющая жемчужина украшает кончик Твоего носа, похожий на цветок сезама. Твои губы алые, как цветы бандхука, а ослепительно белые зубы напоминают бутоны жасмина.
О Шримати Радха! Среди всех прекрасных гопи. Ты самый заветный драгоценный камень. Поэтому, пожалуйста, будь довольна мной.
(Из Чату-пушпанджали Шрилы Рупы Госвами.)

Истинная цель жизни это удовлетворить Господа Кришну. И Его можно удовлетворить через Радхарани. Поэтому мы не поклоняемся одному Кришне. Нет. Радха-Кришна. Сначала Радхарани. И этот день сегодня. Сначала вы должны поклоняться Радхарани. Во Вриндаване вы увидите как преданные обращаются друг к другу, «Джайа Радхе». До сих пор. Потому что они знают, что «если Радхарани довольна, то Кришна доволен.»
Радхарани представляет, изначальную энергию наслаждения и она всегда погружена в мысли о Кришне. Поэтому любой, кто предстаёт перед Радхарани, чтобы служить Кришне, о, Она становится такой довольной, «О, это преданный Кришны, Кришна». Она сразу же его рекомендует, «Кришна, вот Твой преданный. Он лучше, чем Я». Это Радхарани. Я может быть, непреданный. Я может быть самый падший негодяй. Но если вы попытаетесь достичь Кришну через Радхарани, тогда моё дело увенчается успехом.
Поэтому мы должны сначала поклоняться Радхарани. В этом состоит наша задача. Вместо того, чтобы предлагать один цветок непосредственно Кришне, вы просто поместите его в руки Радхарани: «Моя мать Радхарани, Джаган-мата, если бы вы были настолько любезны, чтобы взять этот цветок и предложить его Кришне». «О», говорит Радхарани, «O, ты принес цветок?». Кришна сказал,патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати». Но не пытайтесь предлагать Кришне напрямую. Просто предлагайте через Радхарани. Радхарани это очень сильно оценит.
Итак, наша философия состоит в том, чтобы удовлетворить Кришну через Радхарани, и сегодня как раз благоприятный день явления Радхарани. Поэтому мы должны предлагать пушпанджали и молиться Радхарани: «Радхарани, будь милостива и расскажи Твоему Кришне обо мне. Твоему Кришне. Кришна Твой». Кришна, Радха-Кришна. Кришна не является независимым. Кришна это энергия Радхарани. Поэтому вы должны приблизиться к Кришне через Радхарани. Этот благоприятный день как раз сегодня.
(из лекции Шрилы Прабхупады на Радхаштами) (далее…)


Сат-санга или Асат-санга — определяется наличием чувства долга, доверия, симпатии, заботы и любви, к тому с кем мы сейчас общаемся.

bhaktivinod2

«О садхаки! И семейному человеку, и аскету в течение жизни приходится жить как с хорошими, так и плохими людьми. Соседи неизбежны, но преданный не должен попадать под влияние плохого общения. Принимая и раздавая пожертвования, открывая помыслы и слушая других, угощая и принимая пищу с любовью, человек участвует в санге, т.е. общении. Когда мы из чувства долга кормим кого-то или принимаем пожертвование от благочестивого человека, то это общением не считается.
Отношения с чистыми преданными строятся на любви, с другими – на чувстве долга. Когда поступками движет любовь, отношения считаются общением. Поэтому давая пожертвования чистым вайшнавам и принимая от них подарки в ответ, мы совершаем сат-сангу. Помогая материалисту или принимая что-то от него из любви, мы совершаем асат-сангу.
Когда материалист обращается к вам, то все, что необходимо, должно быть сделано из чувства долга. Преданный не должен доверительно разговаривать с материалистом. Обычно в откровенном разговоре присутствуют проявление симпатии, потому он считается общением. Встретив материалистичного друга, преданному следует говорить только то, что крайне необходимо. В этот момент лучше не проявлять искренней любви.
Но если этот друг – настоящий вайшнав, нужно общаться с ним с любовью. Такое поведение по отношению к родственникам и друзьям не создает враждебности. В обычных разговорах общение отсутствует. Человек должен вести себя по отношению к обычным людям так же, как мы относимся к незнакомому продавцу, покупая что-нибудь на рынке. Но те же взаимоотношения с чистым преданным Господа следует совершать из любви. (далее…)