Ачарьи


Наставления перед Уходом.

Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше кармы, мирской деятельности. Не осуждайте природу других, исправляйте свои собственные недостатки — это мое личное указание каждому.

Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны верить только в духовное знание, не придавая значения бесчисленным измышлениям мирских теоретиков.

Жить в теле животного, птицы, насекомого или представителя любого другого из миллионов видов жизни гораздо лучше, чем становиться на путь лжи и обмана. Честность — основа всякой добродетели.

Прямодушие — синоним вайшнавизма. Слуги вайшнава — парамахамсы — должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.

В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы. (далее…)


\ Как избавиться от неудовлетворенности?

Шрила Бхактисидханта Сарасвати: Если есть Бхакти к Бхагавану, то у дживы нет никакой причины для неудовлетворенности. В этом мире из-за своего нежелания служить мы полностью подвластны плодам кармы.

В результате своей кармы иногда мы счастливы, получаем любовь и заботу, а иногда к нам приходит горе, ненависть и тому подобное. Но когда восходит сознание, что единственная необходимость – это Бхагават-сева, то всевозможным страданиям и желанию чтобы мне было хорошо не будет больше места.

Постарайся отдать ум Бхагават-севе, тогда никто не сможет помешать тебе или сделать тебе что нибудь плохое. Если ты Чанчал, кем-то недоволен, тогда слова о Бхагавата-севе не смогут оставаться в твоем уме.

Словесные перепалки, телесные битвы и конфликты, противостояние в уме в форме недовольства не дадут совершать Бхагавата-севу. Поэтому, став терпеливым как дерево, по воле Бхагавана оставайся на этой Курукшетре и жди того дня, когда Шри Гаура Хари поместит тебя в другое место».

(далее…)


Мантры, которые следует повторить ДО и ПОСЛЕ экадаши:


Мантры, которые следует повторить ДО и ПОСЛЕ экадаши:
1.Экадаши-врата-мантра
экадашйам нирахарах
стхитва’хам апаре’хани
бхокшйами пундарикакша
шаранам ме бхавачйуте
О лотосоокий Господь! О Ачьюта! Я буду соблюдать пост на Экадаши и прерву его на Двадаши. Пожалуйста, будь милостив ко мне, чтобы я не прервал свой обет.
(Хари-бхакти-виласа 13.25)

2. Мантра завершения обета поста в экадаши
агйана тимирандхасйа
вратенанена кешава
прасида сумукхо натха
гйанадршти прадо бхава
О Кешава! О мой Господь! Я ослеплён тьмой невежества. Милостиво будь доволен моим обетом и милостиво взгляни на меня. (далее…)


Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур о храмовых программах

 
foto-074-902x1024

Мы проводим храмовые фестивали для того чтобы дать каждому возможность получить общение преданных, для того чтобы уничтожить их привязанность к материальной жизни, чтобы проявить сострадание ко всем живым существам, чтобы развить вкус к святому имени и для того чтобы служить Хари, Гуру и Вайшнавам.

Основной смысл проведения фестивалей в том чтобы слушать Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам, и обсуждая Хари-катху пробудить врожденную склонность души служить Кришне.

Если мы слушаем Хари Катху в общении с преданными, мы пробуждаем в себе осознание своего конституционального положения и достигнем конечной цели жизни.» (далее…)


Кто является истинным учеником?

15202488_10202575056853789_4207578566037269927_n-1

Ответ Шрилы Бхактисидханты Сарасвати: «Тот, для кого его Гуру является жизнью и душой, для кого личность духовного учителя является его идеалом, и тот, кто несмотря на одинаковую любовь к Гуру и к Кришне, все же проявляет большее пристрастие к своему духовному учителю, такой человек является истинным учеником. Истинные ученики не являются слабаками, они тверды и решительны. Их сила и надежда коренятся в милости духовного учителя. Истинные ученики никогда не нарушают наставлений духовного учителя, даже под угрозой собственной жизни. И так как такой ученик сердцем и душой следует приказам своего Гуру, они квалифицированны получить полную милость духовного учителя».

— Бхактисидханта Сарасвати. (далее…)


Сат-санга или Асат-санга — определяется наличием чувства долга, доверия, симпатии, заботы и любви, к тому с кем мы сейчас общаемся.

bhaktivinod2

«О садхаки! И семейному человеку, и аскету в течение жизни приходится жить как с хорошими, так и плохими людьми. Соседи неизбежны, но преданный не должен попадать под влияние плохого общения. Принимая и раздавая пожертвования, открывая помыслы и слушая других, угощая и принимая пищу с любовью, человек участвует в санге, т.е. общении. Когда мы из чувства долга кормим кого-то или принимаем пожертвование от благочестивого человека, то это общением не считается.
Отношения с чистыми преданными строятся на любви, с другими – на чувстве долга. Когда поступками движет любовь, отношения считаются общением. Поэтому давая пожертвования чистым вайшнавам и принимая от них подарки в ответ, мы совершаем сат-сангу. Помогая материалисту или принимая что-то от него из любви, мы совершаем асат-сангу.
Когда материалист обращается к вам, то все, что необходимо, должно быть сделано из чувства долга. Преданный не должен доверительно разговаривать с материалистом. Обычно в откровенном разговоре присутствуют проявление симпатии, потому он считается общением. Встретив материалистичного друга, преданному следует говорить только то, что крайне необходимо. В этот момент лучше не проявлять искренней любви.
Но если этот друг – настоящий вайшнав, нужно общаться с ним с любовью. Такое поведение по отношению к родственникам и друзьям не создает враждебности. В обычных разговорах общение отсутствует. Человек должен вести себя по отношению к обычным людям так же, как мы относимся к незнакомому продавцу, покупая что-нибудь на рынке. Но те же взаимоотношения с чистым преданным Господа следует совершать из любви. (далее…)