Настройка на месяц Картики


alt

Настройка на месяц картики в ашраме брахмачари, Москва (06.10.2011 г.)

Диск «Праздничные лекции за 2011 г.», л. 35
Аннотация:
Сложная ситуация во всех отношениях. Призыв БВГ к тому, чтобы все преданные воспользовались благоприятным месяцем для того, чтобы максимально объединиться на духовном уровне, а также оценить то, что мы имеем сейчас. События, которые произошли в Виджай-дашами. Просьба БВГ подумать чем я мешаю такому сплочению. Вопросы: об усилиях и о том, как не критиковать других, если они не прилагают усилия; о возможности потерять индивидуальность при строгой дисциплине; о специфике брахмачари ашрама. Даяван Прабху об обетах на картику.
***
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Даявана Прабху за то, что он остался, я почувствовал очень большую поддержку от него. Спасибо большое, Даяван Прабху, мы с тобой отдельно еще поговорим.

Собственно, несколько слов, которые я хотел сказать сегодня – это то, что Кришна очень милостиво устроил нам сложную ситуацию. Ситуация, на самом деле, реально сложная на всех уровнях. Она сложная внешне – вы знаете, что чуть меньше чем неделю назад, в пятницу прошлую, пришла бумага, которая предписывает нам уходить с этой земли. Одновременно с этим идет суд над «Бхагавад-гитой» в Омске. Одновременно с этим какие-то люди пытаются противостоять нашему храму. Но она также сложная во внутреннем плане тоже, потому что, к сожалению, из-за того, что у нас нет какого-то внутреннего единства, единства на уровне сердца, мы организационно очень слабые. Все эти сложные ситуации, собственно, проявляют людей. Обычно слабые люди в сложных ситуациях начинают разбегаться и прятаться по своим норам, сильные люди становятся еще сильнее.

Смысл этого небольшого обращения в том, чтобы мы очень хорошо поняли сложность ситуации и поняли где наша сила. Наша сила только в одном – в святом имени, в предании, в осознании нашей полной зависимости от Кришны, когда человек находится в этом состоянии, он может искренне повторять святое имя Кришны и реально обращаться к Кришне за защитой или, в общем-то, признавать Его зависимость. Когда все хорошо, мы думаем: «Все зависит от меня» и «Я всем докажу, что я знаю». Это один источник нашей силы – наше предание Кришне, святое имя, и второй источник силы – это наше служение друг другу и наша, что ли, сплоченность, подчинение друг другу, понимание того, что мы здесь все вместе. Причем это место, где мы все находимся вместе, должно быть не просто внешним по отношению к нам, это должно быть место, где мы все находимся внутри, в сердце.

Иначе говоря, помимо зависимости от Кришны, от святого имени, нам нужно очень четко почувствовать свою зависимость от других преданных, которые находятся рядом с нами, понимая, что, в общем-то, без хорошего общества преданных я ничего не смогу сам сделать. Все наши так называемые «духовные достижения», очень быстро обломятся.

Если мы поймем это, то мы поймем, собственно, что нам хочет сказать всей этой ситуацией Кришна. Кришна хочет нам сказать одно – то, что тот уровень единства, который требуется, должен быть на гораздо более глубоком месте у нас. Что греха таить – наше единство часто на уровне того, что мы рядом спим, рядом едим прасад, рядом иногда стоим на службах. Конечно же, это не дело одного дня и не дело одного какого-то момента, чтобы это произошло, но Кришно милостиво прилагает давление для того, чтобы сплавить нас в единое целое. Под этим давлением это сделать будет легче. Неслучайно все это началось сейчас, в канун самого благоприятного месяца в году.

Этот месяц в году … Интересно, я думал недавно с астрологической точки зрения почему этот месяц картики. Этот месяц называется картика, потому что полнолуние этого месяца приходится на накшатру критике. Не имеет никакого отношения к критике, но критика – это одно из созвездий. Иначе говоря, солнце в этот месяц картики находится в созвездии Весов. Солнце в созвездии Весов ослабленное, оно находится в падении. Солнце в Ведической астрологии означает эго. В этот месяц эго людей ослабляется, что может быть хорошо, а может быть плохо. Когда эго ослабленное, слабое эго может действовать неадекватно, может проявлять какие-то странные вещи. Но также, если использовать эту ситуацию в духовном смысле или воспользоваться этой энергией, которая естественным образом сама есть, то люди гораздо легче могут объединяться в это время, эго не мешает. Что людям гораздо легче в это время искать защиту, прибежище друг у друга, гораздо легче находиться в зависимости друг от друга. Именно поэтому в это время в Индии множество праздников. Праздник значит нужно что-то вместе делать, нужно зависеть друг от друга и нужно делать что-то сообща.

Так или иначе, это мои спекуляции, не принимайте их сильно в рассчет, (смеется) послание от этого не меняется. Послание очень простое – нам нужно попытаться духовными способами действительно максимально объединиться. Объединение значит также для нас с вами служение друг другу. Объединение значит это глубокое понимание того, что я слуга здесь и что в этом смысле мы тут все едины. Кто-то из нас, да, по определению находится чуть-чуть выше, кто-то чуть-чуть ниже, кому-то приходится служить больше, но на самом деле мы все слуги, неважно, где мы находимся. Реально, где бы мы ни находились, наша самая главная миссия, самое главное предназначение – это служить.

Месяц картика особенный в том смысле, что говорится, что если человек занимается духовной практикой в этот месяц, то результаты его будут гораздо более могущественными, гораздо более глубокими. Поэтому в этот месяц люди обычно принимают дополнительные обеты, тратят дополнительное время на духовную практику, в сущности, пытаются использовать это время в самых лучших целях. Еще один астрологический секрет хотел вам открыть: некоторые люди думают, что моменты наших основных праздников, фестивалей – это самые благоприятные моменты в году. С астрологической точки зрения это обычно самые неблагоприятные моменты. Именно поэтому в этот день устраивается праздник, чтобы люди … Потому что если они будут делать какие-то другие вещи в этот момент, результаты будут крайне плачевными.

Что я хочу сказать? Что с внешней точки зрения это может быть не очень благоприятное время, но эту энергию неблагоприятную, если в этот момент мы занимаемся духовной практикой, то все переворачивается с точностью до наоборот, на 180 градусов.

В этот месяц, месяц картики, надо попытаться действительно максимально все свое время уделять духовной практике, тоесть повторению святого имени, воспеванию, киртану, шраванам, киртанам и смаранам, и, естественно, поклонение Божествам, поклонение Кришне в образе Дамодары.

Шрила Прабхупада ушел также в этот месяц. Мы знаем его последнее наставление, которое он оставил перед уходом. Он тоже ушел в этот самый месяц картика, когда наша основная задача заключается в том, чтобы сплотиться, соединиться и начать служить друг другу. Его наставление последнее – если вы говорите, если вы заявляете про себя, что вы любите меня, то вы можете доказать это, сотрудничая со мной. Естественно, друг с другом, не со мной. Шрила Прабхупада часто объяснял этот момент, что психология каништха-адхикари в том, что он видит себя и своего духовного учителя, гуру, и он в принципе не в состоянии видеть других преданных вокруг себя. Он не видит их. Он не понимает важности их существования рядом с собой, не понимает их значения в своей жизни. Для него самое важное – «я и гуру», «Главное, чтобы гуру меня заметил». Этот менталитет каништхи разрушает все. Это очень деструктивная сила. Одна матаджи приехала с фестиваля. Пока мы на фестивале раздавали прасад и объединялись, она тоже раздавала прасад, но в комнате, где обслуживали гуру, занималась там гуру-севой. Она говорит: «Для меня наше общество предстало в этот момент совсем с другой стороны, потому что я увидела людей с выпученными глазами, которые прибегали, расталкивали всех и говорили: «Мой гуру и только мой гуру! Все остальные мне неважны! Дайте, я сейчас ему буду готовить, вы не знаете, как ему готовить». Когда ему говорили: «Ну приготовь на всех», он говорил: «Нет, на всех я не буду готовить, только мой гуру и я». Она говорит: «Я в ужас пришла, когда я увидела это все». Причем если бы это один раз, это повторялось каждый день, в разных вариантах, с разных сторон, в разных вещах.

Это менталитет, менталитет каништхи-адхикари: «я и гуру». ИСККОН, как Шрила Прабхупада говорил, для мадхйама-адхикари. Мадхйама-адхикари – это тот человек, который ценит других вайшнавов. Это, в общем-то, определение мадхйама-адхикари. Это человек, который может дружить с другими вайшнавами, ценит их общество, находит прибежище в обществе других вайшнавах, не имеет другого прибежища, кроме как общество вайшнавов.

Сейчас я очень вас прошу, чтобы мы как-то действительно по-новому посмотрели вокруг себя и по-новому начали ценить то, что у нас есть. Часто, пока у нас это есть, мы не ценим. Ну да, понятно, Божества. Божеств может не быть. Прасад каждый день. Прасада тоже может не быть. Общество преданных … Ну да, каждый день. Так устроен человек, что когда у него есть что-то, он не ценит этого. Пока Радхика Раман был тут, ну есть и есть, ну какие проблемы? Ушел и все спохватились, не понятно как, что … Точно также с тем, что у нас есть сейчас. Что нам нужно всем сделать сейчас – это попытаться действительно оглядеться вокруг и оценить то, что у нас есть и не воспринимать это как нечто само собой разумеющееся. Проблема человека именно в том, что то, что есть у него, он смотрит: «это нечто обычное» и не ценит это, а потом, когда оно уходит… При чем часто оно уходит безвозвратно, он начинает думать: «О, как раньше было хорошо!»

Как ведическое общество, ведическая цивилизация, она разрушилась практически из-за этого, из-за того, что в какой-то момент люди перестали ценить это все. «Бхагавад-гита» – ну да, а что там, мы все знаем «Бхагавад-гиту».
Тоесть, если нам нужно как-то по-новому посмотреть на это, то начало, отправная точка этого, чтобы мы посмотрели на все это по-новому, это надо просто оценить то, что у нас есть – общество вайшнавов, которое нам дал Шрила Прабхупада, книги, которые он нам дал, культура духовная, которую он нам дал, культура любви, заботы друг о друге, служения друг другу. Это то, что он нам дал. Это самое ценное, что может быть. Общество вайшнавов – очень ценная вещь, не так часто его встретишь в этом мире. Книги Шрилы Прабхупады очень ценная вещь, духовная практика очень ценная вещь, возможность поклоняться Божествам очень ценная вещь.

Ну вот, собственно, несколько слов про все это. Сегодня хороший день очень, Виджай-дашами, я буду рассказывать сейчас скоро про это. В этот день Господь Рамачандра вернулся в Айодхью. Кто-то говорит, что Он вернулся в навами, выступил в дашами, непонятно. В этот день Пандавы вышли из своего затворничества и Арджуна залез на священное дерево шами, где он хранил свой лук Гандиву. В течение тринадцати лет этот лук был невостребованным. В этот день он снова залез на это дерево и снова натянул тетеву. По крайней мере, не тринадцати лет, а одного года. В течение двенадцати лет, пока они жили, он использовал его, но пока они скрывались во дворце царя Вираты, лук его не должен был выдать кто это такой, поэтому он спрятал его на дерево шами. Ровно в этот день он залез на дерево шами и когда Господь Рамачандра – кто-то говорит, что Он в этот день выступил с тем, чтобы воевать с Раваной – выступая, чтобы воевать с Раваной, Он тоже поклонился дереву шами. На самом деле, дерево шами – это акация обычная, ну, может не обычная, особый вид акации. В Москве оно не растет, к сожалению. В этот знающие индусы поклоняются дереву шами и дают друг другу листики дерева шами и кушают их, чтобы получить силу. Но мы с вами листики дерева шами кушать не будем за неимением этих листиков, но что мы должны скушать по-настоящему, чтобы силу получить – это наставления Шрилы Прабхупады.

По сути дела, любопытно … Я не зря сегодня говорю об этом. В этот день также Дурга победила Махишасуру. Девять дней она сражалась с Махишасурой и в Пуранах, где описывается появление Махишасуры, говорится, что полубоги были полностью разобщены и Махишасура, собравший могучую армию за собой, начал давить этих полубогов и разгонять их в разные стороны. Тогда полубоги собрались вместе и каждый из них в один голос сказал: «Я отдаю всю свою энергию, вкладывая ее в общую копилку». Когда 33 миллиона полубогов сложили всю свою энергию в общую копилку, оттуда появилась Дурга. Дурга девять дней сражалась с Махишасурой и победила его. Тоесть, в сущности, это тоже история о том, насколько важно объединение. У нас есть своя энергия какая-то, каждый из нас полагается на нее, ему нравится ее использовать, но когда мы берем и объединяем свою энергию, складываем ее вместе, то появляется нечто в высшей степени могущественное.
Опять же, это история о том же самом принципе, о том, что нам нужно сейчас сделать – это попытаться сложить свою энергию так, чтобы она действовала слажено, согласованно, как будто бы это единый организм.

Это можно сделать с помощью духовной практики, с помощью дополнительных усилий, которые мы прилагаем в этом направлении, но также поможет при этом заглянуть в сердце и задать вопрос: «А что я делаю, что мешает этому? Что в моих действиях, в моих поступках, в моем отношении к другим, в моем взгляде на мир, в моих привычках, что реально мешает этому?» Потому что каждый из нас с одной стороны делает что-то хорошее, но делает также какие-то не очень хорошие, позитивные вещи, которые имеют деструктивный характер. Этот анализ очень важный: «Что я делаю не так? Чем я мешаю тому, чтобы этот идеал был достигнут?» Это могут быть отношения с каким-то одним человеком или с двумя людьми или какое-то отношение к общему делу, отношение к словам других людей.

Есть одна история, которую я не так давно прочитал, связанная со Шрилой Прабхупадой. Он шел, гулял, и за ним шла толпа людей и люди жаловались друг на друга. Там съехались большие шишки, все с разных концов, не знаю, какой там повод был, но это было в Лос Анжелисе. Шрила Прабхупада шел, гулял и один за другим подходили и говорили: «Он то делает не так, этот делает не так! Он сюда приходит, он в мою зону залез!» Шрила Прабхупада шел, не говорил ни слова, и все жаловались, жаловались… Потом вдруг Шрила Прабхупада остановился, воткнул свою тросточку в песок, повернулся, смерил всех ледяным взглядом и сказал… Сложно перевести так, как он это сказал, поэтому я скажу сначала на английском, а потом переведу: «I have come simply to incorage and you came to discorageeach other». Это значит, что я приехал для того, чтобы воодушевить, а вы только тем и занимаетесь, что пытаетесь друг друга опустить. Слова Шрилы Прабхупады имели удивительный эффект. До этого люди шли, они никого не видели, видели только его и ему пытались пожаловаться на других. Вдруг, когда он это сказал: «Я приехал только для одной цели – чтобы воодушевлять вас, а вы занимаетесь только одним – просто друг друга опускаете и разочаровываете». Когда он это сказал, вдруг все преданные стали оглядываться и и говорить: «Харе Кришна! Харе Кришна!» Стали обниматься друг с другом, вспомнили, что надо делать неожиданно. Они по-другому посмотрели на это.

Иначе говоря, это, скажем так, когда это происходит, ничего особенного нет, потому что это обычная ситуация, но когда этого не происходит, когда люди действительно служат друг другу, объединяются друг с другом и начинают служить друг другу, то это особенная вещь. Моя огромная просьба ко всем подумать, что мы еще можем сделать для того, чтобы наше объединение произошло, чтобы мы служили друг другу, чтобы мы слушались друг друга, чтобы мы беспрекословно выполняли все то, что нас просят те, кто наделен этой властью просить нас что-то сделать и чтобы мы думали, что мы в своем сердце должны устранить, чтобы не мешать всем этим процессам. Это будут самые лучшие обеты на картику. Понятно, что помимо этого мы можем и должны читать круги, но если каждый будет просто забившись в свой собственный угол читать круги, то это не будет служить цели. Наоборот, это будет мешать достижению цели. Гораздо лучше делать что-то вместе, пусть небольшое – вместе слушать, вместе повторять, вместе петь, вместе выходить на санкиртану, вместе служить, вместе делать то, что нужно делать.

Может быть, вопросы какие-то есть?

Вопрос: Правильно я понял, что каждый должен решить сам, что конкретно он будет делать?

Ответ: Нет, неправильно. Мы можем решить все вместе, что мы будем делать или послушать то, что нам посоветуют и это будет самое лучшее … Я просто пришел сейчас не программу давать, я не готов был к тому, чтобы дать единую программу. Но мы можем сделать это или вы можете сделать это, договорившись сейчас или подумал. Тоесть, может быть некая единая программа и это будет самое лучшее. Скажем так, некая единая программа минимум того, что мы делаем все вместе в это время. Но помимо этого действительно каждый сам для себя действительно должен подумать, что дополнительно он может сделать. Самое лучшее, особенно для обитателей ашрама – если мы все будем делать некий дополнительный минимум одинаково, помимо этого еще что-то каждый из нас может принять на себя.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы стараться прикладывать усилия, но при этом не смотреть, что другие усилия не прикладывают. Как избавиться от этого видения: «я-то делаю, а они не делают».

Ответ: Тот факт, что я в основном ставлю свой энтузиазм в зависимость от того, насколько этот энтузиазм проявляют другие, свидетельствует о том, что, в общем-то, я хочу приберечь свой энтузиазм для чего-то другого. Я буду оглядываться на других сильно, потому что мне к какому-то минимуму захочется свести то, что я делаю или должен делать. Не нужно смотреть на других – каждый делает то, что может, а я буду делать все то, что я могу. При этом воодушевлять всех остальных на то, чтобы они делали больше. Кто-то может делать много, кто-то может делать меньше, это не так важно. Мы знаем историю про борсучка, который с тех пор гордо носит четыре линии на своей спине, который забегал в воду, потом выбегал, катался по песку и опять в воду убегал, чтобы помочь Рамачандре мост строить. Каждый пусть делает то, что он может и если я могу воодушевить другого, если я чувствую, что он может больше и могу воодушевить другого, то хорошо. Не могу воодушевить другого, тоже ничего страшного, не нужно обращать внимания, какая разница?! Люди разные, но когда мы действительно понимаем, что при всей нашей разнице природа у нас одинаковая, природа слуг, и стараемся эту природу или эту возможность максимально задействовать, то все нормально будет, не надо волноваться.
Вопрос: Когда мы ездили в …, там обсуждали что когда человек оказывается в такой обстановке как в ашраме, в армии, где все в одинаковых условиях, тоесть он попадает под одни и те же правила, все одинаковое, одежда одинаковая, что в этот момент опасность есть, как бы страх у человека, что теряется его личность. Мы обсуждали тот момент, что наоборот, личность может проявиться. Вот, когда …
БВГ: Поэтому брахмачари носки разноцветные носят (смех)

Продолжение вопроса: Непонятно до конца когда это так происходит, а когда действительно личность может попасть под какой-то механизм определенный?

Ответ: Наличие правил или жесткой дисциплины, если оно при этом сопровождается … Сама по себе жесткая дисциплина действительно будет приводить к уравниловке, к нивелированию, к тому, что будут стираться какие-то различия, если есть только жесткая дисциплина и ничего другого нету. Но, на самом, деле жесткая дисциплина, какие-то правила жесткие – это всего лишь навсего фон и если на этом фоне … Дисциплина нужна. На самом деле, любая мало-мальски достойная цивилизация отличалась наличием дисциплины. Взять Спарту или ту же самую Ведическую культуру. Ведическая культура растила дисциплинированных людей. В Ведической культуре все до мелочей людям предписывалось, люди знали, как нужно делать, как нужно встать, как … С самого первого, когда человек открывал глаза, он просто открывал глаза и сразу думал как нужно делать правильно. Он знал с какой ноги нужно встать, какой ноздрей нужно сначала подышать, какой ноздрей нужно потом подышать, как нужно омовение принять правильно. Тоесть, иначе говоря, Ведическая культура давала очень жесткий регламент в жизни, который приводил к тому, что ум становился дисциплинированным и если этот дисциплинированный или обузданный ум потом направить на какие-то высокие цели, то тогда не будет происходить этой утраты индивидуальности, наоборот, человек будет проявлять свою индивидуальность в еще бОльшей степени. На фоне какой-то дисциплины, на фоне способности концентрировать свой ум, направлять на достижение цели человек сможет сделать гораздо большее, достичь гораздо большего, чем какой-то недисциплинированный, расхлябанный, расхлестанный человек, человек с непонятно чем, у него волосы в разные стороны торчат разноцветные. Человек думает, что я таким образом индивидуальность свою проявляю – половина головы красная, половина зеленая. Но, на самом деле, что дает … Если дисциплина есть самоцель, то тогда это может подавить индивидуальность. Если дисциплина оканчивается самой дисциплиной и дисциплина ради дисциплины и дисциплина только ради достижения каких-то может быть организационных целей. Но если дисциплина используется как средство для достижения более высоких целей, особенно духовных, то дисциплина не подавляет индивидуальность, а, наоборот, позволяет человеку раскрыться полностью, потому что она помогает человеку раскрыть свой потенциал, вот и все.

В этой связи, когда мы были в школе Свами Нараяны, там тоже очень жесткая дисциплина и очень много жестких правил хороших. Там человек должен на всех пяти службах быть в течение дня, на всех пяти арати. Мы, как правило, два арати посещаем, все остальное время ум непонятно где гуляет. Тоесть некие опорные точки задаются человеку, но в промежутках между этими точками ему также дается свобода выразить себя и проявить себя полностью. У каждого … Там есть люди, монахи, которые музыку пишут, есть люди, которые архитектурой занимаются, есть люди, которые книги пишут, статьи пишут, проповедуют, изобретают методики, организационные вещи делают. Иначе говоря, должна быть некая опорная сетка четкая, как в уме человека, так и в нашей жизни и в промежутках там много всего еще, времени и возможностей для того, чтобы свою индивидуальность проявить. Эту индивидуальность нужно проявлять в служении, когда я задействую свою энергию в том, чтобы служить другим.

Вопрос: Вы сказали нам о картике и о сложности ситуаций и как мы можем себя повести. У нас специфика здесь, мы все брахмачари. Как мы, как брахмачари можем быть полезными и какие-то особые моменты. Как мы можем полезными быть? Мы же не можем, например, пойти в Государственную Думу, чтобы помочь … Как мы можем миссию …

Ответ: Ну, кто-то может и может, кстати говоря, у кого-то есть … Мадана Мохана, например, занимался этим, он тоже был брахмачари всю жизнь, но ходил куда угодно, встречался с людьми, проповедовал. Мы все знаем, как он победил боксера Лебедева на поединке, хотя он сам боксерскими способностями не отличался. Не обязательно, брахмачари разные могут быть и у каждого человека могут быть какие-то разные склонности и можно их проявлять. Что мы можем делать – это делать то, что мы должны делать на своем месте, в своем служении как можно лучше. Если я распространяю книги, надо распространять книги как можно лучше, если я пою киртан, я организую лекции или забочусь о духовном состоянии … Потому что это все – маленькие кирпичики в победу общую. То, что победа будет, у меня нет никаких сомнений. Сегодня Виджай-дашами, день, когда надо настраиваться на победу, когда нужно думать о том, каким образом победа придет. Победа нужна. Но, в конечном счете, мы вкладываем свой вклад в победу, когда делаем то, что мы должны делать как можно лучше и воодушевлять всех остальных делать то, что они должны делать как можно лучше, вот и все. И убираем то, что внутри нас мешает этому. Всегда внутри есть некий червяк, критик, который мешает этим вещам. Ну, и надо очень дисциплинированно действовать.

Сегодня у нас было собрание по «Бхагавад-гите» и Александр Шахов вел это, у него большой опыт работы в прокуратуре. Он говорит: «Ну, хорошо, собрание будем вести у нас в прокуратуре». Сначала все напряглись, потому что мы же спонтанные вайшнавы, всем же нужно что-то сказать такое, чтобы душа развернулась, потом свернулась, потом … Он говорит: «Нет, лирики никакой, говорим то, что нужно, каждый по очереди, потом задаем вопросы, пока тот говорит, все молчат». Ну ладно, там несколько раз кто-то попытался что-то такое вставить, полтора часа мы обсуждали, у всех такое хорошее ощущение. Он говорит: «У нас еще десять минут – десять минут на развитие отношений, давайте. Теперь кто хочет, можете сказать». На самом деле, очень большое удовлетворение от этого. А то мы полтора часа развиваем отношения, потом … и потом уходим недовольные страшно и в каком-то непонятно совершенно состоянии ментальном. Мы тут для того, чтобы дело делать и для того, чтобы служить друг другу. И да, у нас есть время, чтобы развивать отношения, это тоже важно, даже очень важно. Но есть также дисциплина и служение. Отвечая на твой вопрос, каждый может и должен делать то, что он делает, как можно лучше и стараться помогать другим, если нужно. Это будет служить общей цели.

Вопрос: Благословение дайте, пожалуйста.

Ответ: Ну, может быть действительно какую-то … Не может быть, а нужно обязательно принять какие-то общие минимальные обеты. Вы думали тут в руководстве ашрама, я не спросил, думали какие обеты целиком как ашрам мы дадим? Даяван Прабху, думали? Может, ты скажешь, тогда?
Преданный: Мы хотим сделать настройку на картику. С завтрашнего дня у нас начинается месяц картики и я прочитал в «Падме-пуране», там описываются как минимум пять врат, которые рекомендуется принимать. Там говорится, что благоприятно в этот месяц за полтора часа до восхода солнца вставать. Такой обет ежедневный в течение всей картики. Для нас это не проблема, может быть проблема в том, чтобы в течение всей картики не нарушать этот обет.

Второй обет: благоприятно принимать омовение в открытом водоеме. Если его нет, то, по крайней мере, в прохладной воде.

Третий обет: рекомендуется поклоняться Туласи в течение всей картики.

Четвертый обет: рекомендуется подносить лампадки Господу Дамодаре.

Пятый обет: в последний день картики нужно приготовить большой пир, пригласить всех людей и всех накормить кришна-прасадом.

В «Падма-пуране» описываются эти пять необходимых врат и вайшнавы также рекомендуют несколько вещей к этой врате добавить. Одна из них – воспевание святых имен. В нашем случае мы можем … Потом рекомендуется каждый день петь «Дамодара-аштаку» и слушать кришна-катху. Еще одна рекоммендация – если в своей практике мы чувствуем какую-то слабость, что где-то недотягиваем, проблемы, то в этот месяц можно какие-то обеты давать и пытаться в этом направлении сделать какой-то рывок. Говорится, что если в этот месяц мы эту врату держим, то мы можем преодолеть эти препятствия, потому что в этот месяц это называется урджала-врата. Урджала переводится как дающее энергию, силу. Если искренне этому следовать, то Господь может помочь нам преодолеть какие-то препятствия, какие-то наши недостатки. Мы с преданными собирались, обсуждали, что мы можем в этот месяц вместе делать. Мы хотели совместно в течение всего месяца поработать над святым именем, потому что это самое важное для нас. Как Махарадж сказал, в этом месяце очень важно объединяться, вместе все делать. Поэтому мы подумали, что по вечерам мы будем собираться минут на 30-40 и немножко будем обсуждать святое имя, а с утра мы будем в алтарной комнате садиться в кружочки. Мы даже будем расписывать поименно каждый … В течение месяца мы хотим такое подношение сделать всем ашрамом. Еще мы подумали, что лампадки будем вместе подносить. После обсуждения святого имени, мы вместе дружно будем в алтарную комнату приходить и там предлагать Господу Дамодару лампадки, чтобы не пропустить, чтобы врата была полной. Потом подумали, что очень важно, чтобы в течение этого месяца быть занятыми правильно и чтобы наша занятость была полезной. Мы подумали, одна из важных вещей для нас – чтобы выйти из этого состояния жизни в стройке, закончить стройку. Мы подумали как часто преданные будут заняты в ашраме стройкой, потому что ашрам – это наше прибежище, это место, которое нас объединяет, где вместе мы можем миссии служить. Поэтому важно, чтобы это место было уютным, комфортным для проживания. Мы служим друг другу, облагораживая этот ашрам.

Некоторые преданные у нас будут выходить на санкритану ежедневно, чтобы ягья у нас не останавливалась. Мы хотим выделить преданных, у которых это получается хорошо, чтобы результаты были хорошими. Потому что если мы профессионально будем заниматься каждый своей деятельностью, то подношение наше, соответственно тоже будет профессионально и они тоже в свою очередь будут этим заниматься, прилагая все усилия, а вечерами мы будем вместе собираться здесь.

БВГ: В субботу у нас субботник? В субботу или в воскресенье, все-таки?
Преданный: В воскресенье, ответ прислал …

БВГ: Мы как бы входим в Дамодара-врату чистыми, очищенными, наводим порядок в нашем доме.
Преданный: Хотим также дать обет вместе все это сделать, обряд санкалпы, и в конце также отчитаться перед Господом, в последний день. Еще у нас была настройка, что во время предложения лампадок, мы будем в алтарной это делать, чтобы мы как бы показывали пример правильного подношения лампадок, поскольку нас будет много, чтобы мы вели себя по-вайшнавски, следовали этикету интеллигентно, очень быстро это делали и правильно, все показывали как нужно это делать. Потому что много новых людей приходит, кто-то может быть забыл как это делать, чтобы они видели пример. В течение этого месяца мы можем в алтарной комнате пример показывать при совместном воспевании святого имени, как должен вести себя преданный во время службы и так далее. Каждое утро мы будем собираться перед завтраком и настройки делать на целый день. Таким образом, мы сможем стать ближе, почувствовать себя одной семьей, что мы вместе делаем все. Харе Кришна.

БВГ: Это Дамодара-врата, которую мы начинаем завтра. Картика, строго говоря, начнется с амавасьи, с новолуния, тоесть еще через несколько дней. Есть небольшая разница между Дамодара-вратой. Гаудийа-вайшнавы обычно начинают Дамодара-врату в экадаши и кончают в экадаши, но можно начинать в новолуние и кончать новолунием. Тоесть как бы совмещая картика-врату и Дамодара-врату, хотя есть небольшая разница между этим техническая.

Но так как мы входим в Дамодара-врату сегодня, то мы дадим санкалпу сегодня, да?
Преданный: После Вашей лекции в алтарной комнате? Поэтому все … санкалпа будет, потом арати.
БВГ: Тоесть арати будет в восемь часов.

Вопрос: …..
БВГ: Сложная, но не невозможная, естественно, пожалуйста, молитесь Кришне за то, чтобы Он дал нам возможность продолжать вместе служить, чтобы Он дал нам возможность набрать вместе силы, правильно устроить все правильно здесь, в храме. Тут много чего надо менять по-настоящему, как следует, делать все гораздо более организованно. Поэтому, пожалуйста, воспользуйтесь этой энергией для того, чтобы как-то медитировать на то, чтобы сделать этот храм по-настоящему хорошим, сильным. Тут нужно много действительно чего делать. Ситуацию можно будет изменить, но для этого нужны совместные усилия. Не то, что кто-то пойдет, Садху-прия пойдет или я пойду или какое-нибудь чудо случится. Нет, этого всего не случится, если все останется также. Даже, если случится, это не поможет, не в этом суть. Все произойдет естественным образом, если мы … Иначе говоря, мы даже в мыслях не должны допускать, что мы отсюда уедем, мы остаемся здесь, пока не переедем. Но для того, чтобы это произошло, законных оснований у нас никаких нет. Тоесть тут должно произойти действительно вмешательство Кришны. Потому что, судя по последним высказываниям, они очень хотят нас отсюда подвинуть и у них есть все основания для этого, а у нас никаких оснований нет. Но, тем не менее, мы не уедем (смех). Шрила Прабхупада ки! Джая!

Похожие записи