Лекция перед инициацией, Омск, 10.09.2016 г.


Раскрывается вся важность, глубина и серьезность посвящения. Нужно всю жизнь быть верным посвящению, духовному учителю, Кришне, а не только в момент принятия посвящения.
***
Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж объяснил, что посвящение – это процесс внутреннего преображения, поэтому оно сравнивается с новым рождением, когда человек в сущности переоценивает все то, что было у него раньше в жизни.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: санскрит. Каждый человек соткан из веры. (нечеткое слово) человеческая основана на какой-то вере и посвящение означает, что мы меняем свою веру кардинальным образом. И что такое вера? Вера всегда подразумевает, что для нас становится что-то очень ценным, святым. Если мы хотим оскорбить веру другого человека, это значит задеть что-то, что для него свято. И перемена веры означает, иначе говоря перемену ценностей, перемену ценностной шкалы.
Ценности – это то, что направляет нас в жизни, то, что определяет курс нашей жизни. Человек всегда стремиться, чтобы в его жизни было что-то, что он ценит, что он считает по-настоящему ценным. И когда мы приобретаем новую веру или утверждаемся в этой новой вере, это значит что мы приобретаем новые ценности. И в сущности повторять святое имя без оскорблений значит очень последовательно жить в соответствие с этими ценностями.
Если для нас ценны преданные, то мы не будем их оскорблять. Если мы их оскорбляем, это значит, что автоматически мы придаем свою собственную веру. Это значит, что мы так или иначе не понимаем, что преданные являются очень важной частью в нашей жизни, они те от кого мы получаем реальную подпитку, поддержку в нашей духовной жизни. Точно так же ценным становится имя Кришны и мы не можем сравнивать это имя Кришны ни с чем другим. Не ставим его на один уровень с именами каких-то полубогов.
Духовный учитель является непреложной ценностью в жизни такого человека. И если я так или иначе отступаю от слов и наставлений духовного учителя, это значит реально я принижаю его в своем сознание, т. е. не следую той вере или той ценностной шкале, которую я принял в момент посвящения.
Веды, священные писания становятся несомненной ценностью для меня и я не оскорбляю священные писания, не сомневаюсь в них. Я могу сомневаться в своей способности их понять до конца, но я не пытаюсь в своем сознание опустить их до каких-то мифов, которые придумали досужие индусы.
А все это так или иначе, последнее и десятое оскорбление оно прямо говорит о том, что услышав о славе святого имени, если человек держится за прежние представления «я и мое». То есть все то что, до этого составляло ценность для меня. Потому что, что такое «я и мое», ахам мамети, это в общем-то то же, что я держусь, то что я считаю ценным, отныне я должен поменять свою систему ценностей. Опора у меня в жизни должна стать другой.
Нам всем в жизни нужна опора и вера, это то, на что мы опираемся, то что поддерживает нас здесь. И в сущности все эти оскорбления напоминают нам о том, чтобы мы были верными своему кредо или своему пониманию того, во что я верю, что составляет отныне основу моей жизни.

Поэтому Бхакти Чайтанья Свами Махарадж подчеркивал этот момент, что получая посвящение, человек должен быть верен этому посвящению, он должен понимать, что это значит. Только тогда посвящение будет иметь смысл, если человек в общем-то так или иначе хранит какие-то прежние остатки или цепляется за них, пытается найти опору в чем-то, что уже отжило, что на самом деле опорой в его жизни не является то, а такой человек не следует этому процессу посвящения. Шрила Прабхупада очень часто подчеркивал, что дикша – это не одномоментное действие, это некий процесс растянутый во времени. И когда вера эта становится непоколебимой, когда человек больше не колеблется, можно сказать, что некий очень важный этап дикши пройден.

Шраддха – первая вера, которая побуждает человека, принять посвящение в процессе бхаджана-крии, то есть практического преданного служения в обществе преданных, и анартха-нивритти, когда человек благодаря духовной практике постепенно очищает свое сердце от каких-то базовых низших качеств, внушенных ему материальной природой, должна превратится в ништху, или в непоколебимую веру. И это означает, что пройден очень существенный этап посвящения. Мы начинаем с некого не очень стабильного состояния, но мы должны в конце концов прийти на уровень полной, абсолютной непоколебимости, когда наша жизнь целиком основана на духовных ценностях, когда у нас нет никаких сомнений, в том что именно духовные ценности являются единственным прочным фундаментом для нашего существования. И мне очень хотелось бы после ништхи духовная практика становится проще, потому что ништха – это этап, когда противоположные тенденции в нашем сердце в большей или в меньшей степени уравниваются.

У каждого из нас есть духовные устремления и у каждого из нас есть материальные устремления, духовные желания и материальные желания. И эти два вида желаний или устремлений тянут нас в разные стороны. И очень сложно жить в этом состояние, особенно сложно заниматься духовной практикой, когда материальные устремления сильнее. И вплоть до уровня ништхи… Вишванатха Чакраварти Тхакур очень отчетливо говорит это. Он объясняет, что материальные устремления сильнее, материальная часть нашей природы сильнее. Только с уровня ништхи, на уровне ништхи эти две составляющих нашей природы в большей или в меньшей степени уравновешиваются. И духовная составляющая начинает перевешивать только с уровня ручи, когда человек получает очень ясный, отчетливый духовный вкус. Вплоть до этого уровня, уровня ручи, когда вкус опьяняющий вкус духовной практики полностью вытеснил все остальные привязанности из нашего сердца или в значительной степени вытеснил, до этих пор мы должны понимать, что мы находимся в очень нестабильном, непрочном или опасном положение.

И очень важно для нас получать прибежище, находить прибежище в обществе преданных в духовной практике и главное, в главных элементах духовной практики в шраванам и киртанам. Мы должны сознательно делать или строить свою жизнь таким образом, чтобы шраванам и киртанам составляли очень существенную важную часть нашей духовной практики, потому, что материальные тенденции очень сильны, и привязанность к телевизору сильнее, чем привязанность к духовному святому имени. Сочетать одно и другое хочется, но не нужно. Бхакти Чайтанья Свами Махарадж сказал, что не нужно повторять святое имя перед телевизором, это не совсем правильное понимание процесса посвящения. Иначе говоря, посвящение означает, что мы сознательно делаем шаг навстречу Кришне и должны продолжать делать эти шаги до тех пор, пока привязанность к Кришне не станет сильнее, пока мы не почувствуем притяжение к Кришне. Мы должны сделать несколько шагов вопреки материальному притяжению, которое будет тянуть нас назад.

В какой-то момент, когда ракета взлетает, она больше не чувствует притяжение земли, она начинает, она выходит из этой сферы притяжения земли и тогда уже можно сколько угодно летать, парить в воздухе, то можно стремится к чему-то еще. Точно так же в духовной жизни есть сложный этап, когда нам нужна помощь и на этом этапе духовная практика должна быть очень осознанной, осознанно глубокой, когда нам нужно делать постоянные усилия.
В сущности посвящение означает, что мы даем обет делать постоянные ежедневные усилия в своей духовной практике и это означает правильное принятие посвящение. Правильное принятие посвящения значит не довольствоваться чему-то что получается само, а неустанно делать, прилагать усилия и делать какие-то сознательные шаги и не останавливаться на этом пути, не оглядываться назад и пытаться найти счастье в том, что мы уже давно оставили и в том, в чем счастье в сущности и нет, о чем свидетельствует многовековой опыт миллиардов людей. Счастье в духовной жизни нужно обязательно пройти этот путь и я вслед за Бхакти Чайтанья Свами Махараджем желаю вам пройти этот путь до самого конца, не останавливаться на полпути и понимать в чем основная природа или каков механизм этой духовной науки.

Очень хорошо понимать духовную науку и идти по духовному пути не слепо, а с полным пониманием того, что происходит в нашем сердце сейчас и что должно начать происходить в результате духовной практики. И как я уже сказал на этом первом этапе помощь других преданных, благословение других преданных очень важны. И поэтому я присоединяюсь к просьбе Бхакти Чайтанья Свами Махараджа благословить всех преданных, которые получают сегодня посвящение, а преданных которые получают сегодня посвящение я прошу не стеснятся их все время искать благословений у других преданных. Все время искать их в благих пожеланиях и благорасположениях, вести себя так в обществе преданных, чтобы преданные осыпали нас своими благословениями, а не своими проклятиями. Потому что преданные иногда проклятиями тоже осыпают и этого надо боятся.
Танада Дамодар прабху, который недавно покинул нас, он замечательный пример того, как человек может идти по духовному пути не сворачиваясь, не оглядываясь назад, не глядя по сторонам, а все время будучи сосредоточенным на служение Шриле Прабхупаде и его миссии. Поэтому я желаю всем тем, кто получает сегодня посвящение увлекательной духовной жизни и огромного количества испытаний, которого милостиво будет посылать им Кришна. Каждое из них сделает их сильнее на духовном пути. Харе Кришна.

Похожие записи