Лекции по Бхагавад Гите

Лекции по БГ


Бхагавад-гита 4.5 Говардхан 11.06.2017

НОВАЯ ЛЕКЦИЯ | БХАГАВАД-ГИТА 4.5

Друзья, представляем вашему вниманию новую лекцию Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, прочитанную 11 июня на Говардхане.

Ссылка на лекцию:

ТЕМА: БХАГАВАД-ГИТА 4.5
➤ Говардхан. 11 июня 2017 г.
❖ Бхакти Вигьяна Госвами

(далее…)


Москва. 24.04.2016. Обзор Бхагавад-гиты, 3 лекция

 

Аннотация: Как не причинять боль другим в мире, где все сражаются. Кризис идентичность, как возможность понять – кто я такой. Как понять непостижимую душу. Две категории учеников. Почему мы не можем предаться Кришне, не расплатившись по своим «долгам». Смелость признаться в своей несчастности, как квалификация к духовной жизни. Три последствия для человека, предавшего свою духовную природу. Как действует принцип уважения старших, и в каком случае можно отступить от него. Каким образом мы прячем свои привязанности под маской смирения и благородства. В чем состоит настоящая ученическая позиция. Горе и депрессия, как признаки невежества. Как прочувствовать, что «я – душа»? Равновесие ума, как шанс обрести бессмертие. Как развивая нашу материальную природу, мы можем понять природу духовную? Три составляющих варнашрамы.

санджайа увача
там татха крпайавиштам
ашру-пурнакулекшанам
вишидантам идам вакйам
увача мадхусуданах

Перевод: «Санджая сказал: “Увидев, что Арджуна охвачен состраданием и скорбью, а глаза его полны слез, Мадхусудана, Кришна, произнес такие слова”». (Б.г., 2.1)
Комментарий Шрилы Прабхупады: «Мирское сострадание, скорбь и слезы выдают человека, забывшего свою истинную духовную природу. Тот, кто сознает свою духовную природу, проявляет сострадание к вечной душе. В этом стихе примечательно слово мадхусудхана. Некогда Господь убил демона Мадху, а теперь Арджуна хочет, чтобы Кришна уничтожил демона его сомнений, который завладел Арджуной и мешает ему исполнять долг. Люди не знают на что следует направлять свое сострадание. Какой смысл сострадать одежде утопающего. Человека, тонущего в океане неведения нельзя спасти, пытаясь вытащить его одежду, то есть спасая материальное тело. Того, кто не знает об этом и скорбит об одежде, называют шудрой — человеком, который скорбит напрасно. Арджуна был кшатрием, и ему не подобало вести себя таким образом. Поэтому Господь Кришна решил развеять его скорбь, вызванную невежеством, и именно с этой целью Он поведал «Бхагавад-гиту». В этой главе Шри Кришна, главный знаток духовной науки, объясняет, как осознать свое истинное «я» путем аналитического изучения природы материального тела и вечной души. Постичь эту науку сможет лишь тот, кто не привязывается к плодам своего труда и полностью сосредоточен на познании своего истинного “я”».
Шрила Прабхупада ки – джай!

Харе Кришна. Мы читаем с вами «Гиту» – одну из самых знаменитых книг, которые знает человечество. Книгу, которая приносила утешение поколениям и поколениям людей. Которая становилась фундаментом жизни огромного множества людей, и которая делала счастливыми огромное множество людей. Шрила Прабхупада объясняет в этом комментарии, что в этом конечный смысл «Бхагавад-гиты» — научить нас быть счастливыми в этом мире во что бы то ни стало, несмотря ни на что. И поэтому неслучайно, что она рассказана на поле битвы. В этом обстоятельстве заключена очень большая тайна, потому что на самом деле… Мы все знаем и все наверняка слышали, что вся наша жизнь – битва, борьба. Но есть еще один смысл, которым мне хотелось с вами поделиться сегодня. (далее…)


Главные идеи «Бхагавад-гиты», Умань, 10.01.2014 г.

Аннотация:

Лекция посвящена детальному изучению причин и последствий развития ложного эга.

***
Харе Кришна! Я очень рад видеть всех. Я прочитаю небольшой отрывок из введения в «Бхагавад-гиту» Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада в начале выпустил это введение в «Бхагавад-гиту», как отдельную книгу: «Введение в Гита-панишад». И, в сущности, в этом введении он рассказывает все основные идеи «Бхагавад-гиты» и объясняет, дает какое-то законченное объяснение. Давайте послушаем, что он пишет. Я прочитаю пару абзацев отсюда.

Материально оскверненное живое существо называют «обусловленным». Его ложное сознание проявляется в том, что оно считает себя порождением материальной природы. Такое сознание называют ложным эго. Тот, кто мыслит в рамках телесных представлений о жизни, не может осознать свое положение. Господь поведал «Бхагавад-гиту» специально для того, чтобы освободить Aрджуну от телесных представлений о жизни, и нам тоже необходимо освободиться от этих представлений; это первое, что должен сделать человек, вступающий на духовный путь. Тот, кто хочет избавиться от ложных концепций и обрести освобождение, должен, прежде всего, понять, что он не материальное тело. Получить мукти, или освобождение, значит избавиться от материального сознания. Определение мукти дано в «Шримад-Бхагаватам»: муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. Обрести мукти – значит освободиться от оскверненного сознания, присущего живым существам материального мира, и утвердиться в чистом сознании. Все наставления «Бхагавад-гиты» преследуют одну цель – пробудить в живых существах чистое сознание. Поэтому в последней главе «Бхагавад-гиты» Кришна спрашивает Aрджуну, очистилось ли теперь его сознание. Обладать чистым сознанием – значит действовать в соответствии с наставлениями Господа. Это главный признак очищенного сознания. Мы уже обладаем сознанием, однако, поскольку мы всего лишь частицы Господа, нам свойственно попадать под влияние материальных гун. Господь же, являясь Всевышним, никогда не попадает под их влияние. В этом разница между Верховным Господом и крошечными индивидуальными душами. (далее…)


23 декабря — День явления «Бхагавад Гиты»

3462369

Лекция Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа о славе «Бхагавад-гиты»

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж о славе «Бхагавад-гиты»: «Сегодня я попытаюсь объяснить смысл стихов «Гита-махатмьи». Сегодня Экадаши, день тяжелый. «Бхагавад гита» была рассказана как раз в Экадаши, был Мокшада Экадаши (Экадаши, который дарует освобождение). Любое слушание «Бхагавад гиты» дает освобождение. Сейчас мы с вами вместе попытаемся порассуждать над смыслом этих стихов, но сначала споем их.

«Гита-Махатмья», судя по всему, была написана Шанкарачарьей, поэтому из тактических соображений это имя здесь не упомянуто. Но мы с вами знаем, что Шанкарачарья – на самом деле великий преданный Господа, написавший много бхаджанов, прославляющих личностную форму Господа. И здесь он прославляет «Бхагавад гиту», раскрывая глубочайший смысл, заключенный в ней самой. Он говорит в первом стихе: «Гита шастрам идам пуньям…».

(далее…)


О словах духовного учителя — лекция, 04.09.2004г.

Единственный способ избежать поражения — это сосредоточить свое внимание на том, что говорит нам духовный учитель.

Лекция прочитанная 04. 09. 04

В сорок первом стихе второй главы «Бхагавад-гиты»: вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана баху-шакха хй ананташ ча буддхайо вйавасайинам, Кришна объясняет качество решимости, которая есть природа духовного сознания. Вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана.

(далее…)