Что значит служить лотосным стопам Госвами Вриндавана


Чтобы проникнуть в суть нитья-лилы Кришны, ради которой мы пришли сюда, ради  которой мы пришли в сознание Кришны, мы должны постоянно служить лотосным стопам  Рупы, Рагхунатхи, Дживы Госвами, Гопалы Бхатты Госвами, всем шести Госвами  Вриндавана. Что значит служить их лотосным стопам? Что значит служить Рупе и   Рагхунатхе? Служить Рупе и Рагхунатхе — значит защищать их учение. Значит ограждать их  учение от отклонений. От кого мы должны защищать их учение? Главное, от чего мы  должны защищать это учение — это от корыстных желаний, которые живут в нашем сердце.  Мы должны понимать, что это чистое учение постоянно находится в опасности. Что  майавада, сахаджия — это не какие-то секты, которые находятся вне нас. Майавада и  сахаджия — это тенденции, которые находятся в нашем сердце. Это враги, которые  находятся в нашем сердце.

И Джива Госвами всей своей жизнью показал, что значит  служить Рупе и Рагхунатхе, что значит понять их учение. Понять их учение значит  отстаивать чистоту их учения. Это единственное, что может спасти нас. Поэтому миссия  проповеди так важна. Мы проповедуем, но когда мы проповедуем, мы проповедуем, прежде  всего самому себе. Когда мы проповедуем, мы прежде всего от самого себя защищаем это  чистое учение. От вожделения, которое находится в нашем сердце, от гнева, от жадности, от  всего остального. И мы должны понять, какова эта особая удивительная миссия. Мы несем,  проповедуем это чистое учение, и мы стараемся сохранить его во всей чистоте.  Очень легко осквернить учение.

Это происходит постоянно. Тенденции осквернения  постоянно приходят в наше учение. Мы видим, как одна секта уходит куда-то, как другая  секта откалывается. Как все эти тенденции раздирают изнутри чистое учение. Если мы хотим  действительно попасть в нитья-лилы Кришны, мы должны защищать это чистое учение. Мы  должны нести эту чистоту и стараться защищать его. Стараться нести его как можно более  чисто. Защищать от собственной корысти. Мы рассказывали несколько примеров этого. Как  пример Рагхунатхи Даса Госвами. Когда Рагхунатх Дас Госвами почувствовал, что начинает  гордиться, потому что Господь Чайтанья каждый день приходит в нему и обедает у него, он  перестал приглашать Чайтанью Махапрабху к себе. Когда он поймал себя на мысли о том,  что ложное эго проникло в его проповедь и осквернило его проповедь, он перестал делать  это. Это то, чему мы можем и должны учиться у Госвами Вриндавана. И в этом суть всего  того, что мы хотели сказать. Мы должны думать об их жизни, медитировать на них, и эта  медитация будет служением. Эта медитация будет прививкой от болезни материального  существования. Эта медитация сможет сделать нас в полной безопасности.

Похожие записи