Ом — это имя Бога, включающее в себя все игры Бога


Есть мантра из «Риг-веды» (мандала 1, сукта 156, мантра 3, приводится в «Хари-бхакти-виласе» 11.274-276), очень интересная, очень важная мантра. Слушайте, она тоже очень важна для нашего понимания.

Ом асйа джананто нама чид-вивиктан
маханте вишно суматим бхаджаме
ом тат сат

Харе Кришна. Это была дешёвая имитация ведического звука. Но я попытался. Это сама «Риг-веда» слова изначального писания, поведанного Богом. Там говорится Ом — это имя Бога, включающее в себя все игры Бога, в том числе и весь материальный мир. Ом асйа джананто нама чид-вивикта. Маханте вишно, Твое имя, нама, обладает двумя качествами. Чит. Что значит чит? Да, оно личность. Именно поэтому так сложно практиковать бхакти. Потому что имя личность. Если бы это был просто звук, то можно было бы просто произносить звук, было бы все легко. Имя личность, поэтому сложно произносить его правильно. Поэтому есть концепция оскорблений. В йоге нет оскорблений. Там нет понимания того, что нельзя делать позу треугольника с оскорблениями или без оскорблений. Поза треугольника будет работать все равно, даже с оскорблениями, но имя личность. Поэтому тут говорится: Ом асйа джананто нама чид. Нама чид, имя есть сознание, имя есть личность.

Вторая вещь – махас. Махас – значит излучающий свет или сияние. Иначе говоря, это нечто самопроявленное, нечто способное рассеять тьму в нашем сердце. Ом асйа джананто нама чид-вивиктан. Тут говорится: Ом асйа джананто. Мы знаем совсем немного, или понимаем совсем немного о том, что касается твоего святого имени. Мы не понимаем его природы, но тем не менее бхаджамахе, мы повторяем святое имя, мы поклоняемся этому святому имени. Даже то немногое что мы поняли относительно святого имени, достаточно для того, чтобы мы могли поклоняться Тебе в облике святого имени. Так как Твое святое имя махас, так как оно излучает сияние, то что будет, о Вишну? Мы поклоняемся Твоему святому имени, о Вишну. В результате этого суматим, что к нам приходит? Разум. Мы восстанавливаем свой разум. Иначе говоря, в результате повторения святого имени развивается разум, или способность видеть, способность ощущать, способность понимать все то, что происходит с человеком. Даже если человек не совсем правильно повторяет святое имя, даже если человек не понимает, как правильно произносить, в каком состоянии нужно произносить, он произносит. Это некое прославление из «Риг-веды» могущества Святого имени.

Ом асйа джананто нама чид-вивиктан
маханте вишно суматим бхаджаме
ом тат сат

Ом, Твое имя есть что? Сат – вечная реальность, вечная истина, неизменная истина. И наша единственная возможность соприкоснуться с этой вечной реальностью и неизменностью, и что-то понять, заключается в том, что мы повторяем святые имена. Вот.

Лекции  Алтай 12-17 июля. Киртан-джапа-ретрит

скачать можно здесь

Похожие записи