3 февраля 2017 г. День явления Адвайты Ачарьи


10941379_10200181322052239_4469587897427922944_n

 

 Мадана-Мохан отвечает каждому преданному, который приходит к Нему. Если у человека есть искренность, Господь дает такому человеку отречение от материального мира, которое очень важно для прогресса. Здесь неподалеку есть место, которое называется Адвайта-ват. «Ват» это баньян и «Адвайта» это имя Адвайтачарьи.  Когда Адвайта Ачарья пришел во Вриндаван, он поселился как раз в этом месте под холмом Двадашадити-тилам и Мадана-Мохан пришел к нему во сне. Изначально Божество Мадана-Мохана было сотворено зодчим полубогов Вишвакармой. Когда Махарадж Враджанабха, который правил 5000 лет назад, правнук Кришны, понимал, что память о Кришне может стереться в умах людей, он решил во Вриндаване установить храмы и Божества, которые были посвящены лилам Кришны проходившим в этих местах и с помощью Вишвакармы, он призвал Вишвакарму с райских планет, и Вишвакарма создал множество Божеств, которые были установлены во Врадже. Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» пишет, что трое Божеств для Гаудиа-вайшнавов являются сердцем и душой: это Божества Мадана-Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи.

Мадана-Мохану начали поклоняться здесь 5000 лет назад. Но из-за мусульманских набегов многие Божества прятали. Их прятали или на дно кунды, их зарывали в землю, прятали куда-то в джунгли для того, чтобы мусульмане не могли найти Их и причинить какой-то вред Божествам. То же самое произошло с Мадана-Моханом. Он был спрятан здесь, под холмом Двадашадити-тила и когда Адвайта Ачарья пришел. Адвайта Ачарья находился на этом высоком уровне преданного служения. Адвайтачарья это Сам Господь. И Мадана-Мохан решил ответить ему. Он пришел к нему во сне и в ответ на его молитвы сказал: «Я хочу, чтобы ты нашел Меня. Я нахожусь здесь, найди Меня и установи Мне поклонение». Адвайтачарья утром проснулся и по тем знакам, которые дал ему Господь во сне, он нашел это Божество Мадана-Гопала и стал Ему поклоняться  тоже здесь, на этом холме Двадашадити-тила. И как Госвами Махарадж сказал, в те времена Вриндаван не был густонаселенным пунктом, поэтому Адвайтачарья тоже собирая милостыню проходил довольно-таки большие расстояния.

И однажды, когда он вернулся сюда, он увидел, что Божества нет. Адвайтачарья стал очень сильно переживать, но Божество исчезло. Он еле-еле уснул. И во сне Господь снова пришел к нему и сказал: «Адвайта, не волнуйся. Просто пока тебя не было здесь проходил отряд мусульман. Я очень сильно испугался, что они могут также повредить Мне. Поэтому Я спрятался  в куче жертвенных цветов, которые остались после пуджи». Адвайтачарья проснулся и в той куче цветов, которая находилась рядом с тем местом, в котором он поклонялся  Мадана-Мохану, он разгреб эти цветы и увидел, что Божество там находится.  И также в этом же сне Мадана-Мохан сказал, что: «Я даю тебе наставление – отправляйся в Сева-кундж и в Сева-кундже ты найдешь портрет, который нарисовала Вишакха деви. Это портрет Кришны, который она нарисовала специально для того, чтобы умилостивить Шримати Радхарани, чтобы привести ее обратно в чувства, то есть помочь как-то в разлуке с Кришной. И этому портрету ты должен будешь поклоняться в Шантипуре. Отсюда ты отправишься в Шантипур, будешь поклоняться этому портрету, а Меня отдай в Матхуру брахману по имени Пурушоттама Чалби». Это как раз тот самый брахман, у которого потом Мадана-Мохана нашел Санатана Госвами. И очень скоро после этого времени во Вриндаван пришел Мадхавендра Пури. Мадхавендра Пури это духовный учитель Адвайта Ачарьи. И когда он услышал всю эту историю с Мадана-Моханом, он был очень рад.

И он подтвердил наставления Господа и сказал: «Тебе действительно необходимо найти этот портрет и отправляться в Шантипур». И Мадхавачарья сказал: «Я даю тебе еще одно наставление – ты должен будешь жениться». И он сделал это по двум причинам. Первая причина – на примере Адвайтачарьи Мадхавендра Пури хотел показать всему миру, что повторять Святые Имена, заниматься преданным служением может не только отреченный человек,  не только брахмачари и не только санньяси. Это могут делать также грихастхи. И вторая причина заключалась в том, что поклонение Божеству не должно прерываться. Это нитья-сева. Это постоянное служение, которое не должно ни в коем случае останавливаться.  Если бы Адвайтачарья заболел, если бы он отлучился по каким-то делам, кто б продолжал пуджу? Поэтому он сказал: «Пускай по этой причине у тебя тоже будет семья, – и Мадхавендра Пури сказал, – я благословляю тебя и последствия сева-апарадх, которые будут совершать многие поколения твои, я все это беру на себя, я защищу всех от этих последствий».  И Адвайта Ачарья действительно отдал это Божество и, следуя приказанию своего гурудева, отправился в Матхуру. И он женился. У него было две жены. Он женился в возрасте 50 лет. Обычно в 50 лет принимают ванапрастху, но Адвайтачарья в 50 лет женился. И на примере Адавайтачарьи можем видеть, что действительно любой человек может заниматься преданным служением.

51 диск 5 лекция

Также представляем вам подборку лекций об Адвайте Ачарье, сделанную Локарамом прабху:

https://yadi.sk/d/1QuNT7-geEdCE

Похожие записи