Павана Прабху (Москва, 26 сентября 2010г.)


Дорогой Гуру Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Я долго думал о чем сказать, хочу своим пониманием поделиться, благодарностью к Вам и, на мой взгляд, самой важной реализацией, которую по Вашей милости я смог понять до какой-то степени.

Я очень благодарен (?…) Прабху, что он помог мне сюда приехать. Для меня каждая Вьяса-пуджа – это возможность проверить свое сердце, насколько  в нем живет зависть. В жизни ученика духовный учитель является главным препьятствием к его материальному наслаждению. Поэтому очень часто для ученика духовный учитель становится врагом №ы. В нашем сердце живет эта зависть и я замечал, интересно, что очень сложно иногда слушать как духовного учителя прославляют. Один человек не выдержал и его вывели (смех).

Эта вещь живет в наших сердцах и удивительно, что каждый раз, когда мы появляемся на Вьяса-пудже духовного учителя, мы можем проверить насколько мы способны радоваться успехам своего духовного учителя и считать их своими успехами и не пытаться стянуть его на свой уровень, приписывая ему свои мотивы. На самом деле этот человек о себе просто кричал, о своих мотивах. Но это неправильный вариант развития отношений с духовным учителем, а правильный вариант – то, что духовный учитель должен научить нас любить.

Мне приснился один раз удивительный сон, я рассказывал Гуру Махараджу, я пытался  этот …(неразборчиво) как говорили старшие вайшнавы до этого, от исполнения воли духовного учителя и просто подходить, чтобы сказать что-то и Гуру Махарадж благословит: „Ну давай, делай.” Когда я впервые стал пытаться делать напрямую конкретно то, что он хочет, я почувствовал как очень сильно мое сердце меняется. Гуру Махарадж постоянно говорит о важности самоанализа и честности внутренней и на Вьяса-пудже можно посмотреть свое сердце, насколько слава духовного учителя ранит тебя. А когда мы не находимся рядом с духовным учителем, есть эта история про Праламбасуру, как духовный учитель сел на него и это ответственность. Когда духовного учителя физически нет рядом, то эта ответственность, которую мы берем вместо духовного учителя, может давить на нас, но в какой-то момент наш истинный облик появляется и мы можем убить нашего врага, свою зависть, только так можно научиться по-настоящему видеть.

Мне приснился удивительный сон, что я увидел Гуру Махараджа, он был в очень старом теле, не был в одеждах санньяси, у него были одежды из какой-то мешковины, он стоял на границе Вриндавана и смотрел на холмы Вриндавана. При этом была такая живая изгородь из растущих кустов. Гуру Махарадж повернулся – и как Прахладананда Махарадж рассказал, что Госвами Махарадж испытывает разлуку с Кришной, у него были глаза, наполненные этой разлукой с Кришной. Меня один момент очень сильно поразил — в Юрлово, когда была большая презентация Юрловского ашрама, Гуру Махарадж обронил такие слова, что он на самом деле хочет все бросить и уехать во Вриндаван. Мне очень страшно стало в этот момент, потому что я почувствовал, что он не шутит. Я посмотрел на Гуру Махараджа, он посмотрел на меня этими глазами, глазами разлуки на меня, и сказал: „Ты знаешь, с тех пор, когда я в последний раз приехал во Вриндаван, все изменилось.” Потом посмотрел на меня и сказал: „А с тех пор как ты взял ответственность, ты тоже изменился.” Потом он взял меня за руку и по такой тропинке повел во Вриндаван.

Это был всего-лишь сон, но удивительная вещь, когда я проснулся, я понял, что вершина нашей философии – это служить любви в духовном мире. Мы служим любви Радхи и Кришны и если мы хотим по-настоящему научиться слугами быть, живя здесь, в реальных отношениях с живой личностью, мы должны научиться служить любви духовного учителя. Духовный учитель любит Кришну и его любовь проявляется как его миссия. У Гуру Махараджа есть миссия – это строительство храма в Москве и есть ашрамы Бхактиведаны  — это есть его реальная, проявленная воля. И как говорили старшие вайшнавы и то же самое, крупица этого понимания есть у меня, – если мы действительно хотим научиться любить – в этом проявляется милость духовного учителя, получил ли я эту милость, что я обретаю эту любовь, я избавляюсь от одиночества, чувствую, что Гуру рядом, мы должны служить любви духовного учителя, принимать ответственность именно за его любовь, за его миссию.

Шрила Прабхупада говорит, что если муха села на меня, когда я даю лекцию, это не значит, что она близка со мной, что самый близкий человек в моей жизни – муха. На самом деле он сказал, что близость, — таковы были слова Прабхупады – это единство интресов и единство желаний. Когда мы принимаем на себя часть, посильную в соответствии с размером наших способностей миссии нашего духовного учителя, то мы избавляемся от одиночества и духовный учитель всегда пребывает с нами. Это называется вишрамбхена-гурор-сева. Через эту севу можно почувствовать близость духовного учителя. Это настоящая близость. Близок не тот, кто рядом с Гуру, одевает на него гирлянду и плачет раз в год на Вьяса-пуджу, говорит красивые слова, но близок тот, кто на протяжении всего года радуется успехам своего духовного учителя и исполняет его волю. И не нужно думать получил я милость или нет.  Не будет одиночества. Как ученики Прабхупады пришли к нему и сказали, что он не приходит на самадхи Бхактисидданты Сарасвати. Прабхупада сдернулся с вьясасаны и сказал: „Они думают, что он мертв. На самом деле мой духовный учитель всегда стоит за моей спиной.”

В этот День Вашего явления я хотел попросить Вас только об одном – быть благословленным и всегда со счастьем исполнять Вашу волю. Я знаю, что тогда всегда можно будет быть вместе с Вами, я иногда это чувствую, когда я делаю то, что Вы хотите, я не одинок, Вы тоже стоите за моей спиной. И чтобы любой успех, который приходит ко мне, не взращивал в моем сердце гордыню, а чтобы он был просто результатом Ваших благословлений, а также в любой неудаче, чтобы я видел, что Вы находитесь рядом,  даете необходимую мудрость и любовь терпеть и принимать жизнь, терпимо относиться к ней, к людям, к судьбе, к тому, что происходит вокруг.

Последняя вещь, которую я хотел сказать – что это настроение можно почувствовать, потому что оно есть в Вас. Я написал Вам письмо и спросил, что я в какой-то момент могу уйти или Вы в какой-то момент уйдете, скажите, пожалуйста, самое важное, что Вы поняли в сознании Кришны за все годы? И Вы написали: „Просто делай что-то для Шрилы Прабхупады.” Это удивительный опыт, который  — это мое скромное мнение — может получить каждый, что вместе с духовным учителем мы можем служить Шриле Прабхупаде, принимая на себя эту ответственности в этом движении и так мы вечно будем вместе. Спасибо Вам большое.

Похожие записи