Подношение Враджарену даса на вьяса-пуджу Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа 2013г


424464_400975860012965_1176560456_n

Враджарену дас 

По  милости   Шри  Шри  Даял-Нитай  Шачисуты  и Шрилы  Прабхупады мне  посчастливилось провести  несколько  лет  в  служении  Гуру  Махараджу  в  качестве  его  секретаря.  За  это  время произошло много событий, которые заронили семена трансцендентных прозрений в мое иссушенное борьбой за существование сердце. Большинство этих семян до сих пор не дали всходов, и потому я молюсь о милости вайшнавов, которые подобны трансцендентному облаку.

Однажды мы посетили недавно воздвигнутый, но ставший уже знаменитым храм на Севере Индии.  Этот  комплекс  величественных  сооружений,  раскинувшийся  на  территории  более  20 гектаров, привлекающий миллионы индийцев и иностранцев ежегодно, пленяет с первого взгляда. Однако  при  более  близком  контакте  искушенный  взгляд  русского  гаудия-вайшнава,  сдобренный изрядной  долей  скепсиса  и  фанатизма,  неизбежно  и  настойчиво  замечает,  что  часто  подобные святилища на поверку оказываются «макро-шалаграмами» для колки орехов или, в лучшем случае, красивыми  музеями  с  аутентичными  экспонатами  и  скучающим  персоналом. 

Так  мне  казалось  и теперь.  VIP-прием  обязывал  Гуру  Махараджа  посетить  все  «аттракционы»  нового  чуда  света,  и вашему покорному слуге приходилось участливо слушать рассказы гида и активно вовлекаться во все предлагаемые церемонии. По прошествии трех часов, когда нам предложили провести абхишеку основателя  сампрадайи,  вся  ситуация  стала  немного  утомлять,  и  мое  недовольство  по  поводу нерационально используемого времени и «навязывания чужого культа» начало переходить в ропот и призывы «заняться чем-нибудь важным». В принципе, ворчание входит в обязанности секретаря — оно  не  только  помогает  отваживать  странных  или  чересчур  навязчивых  визитеров  и  вовремя завершать  дела,  но  и,  в  целом,  способствует  разряжению  рабочей  обстановки.  Однако  всему  свое место и своя мера. В этот раз я переборщил.

Сидя у стоп бронзового изваяния и готовясь к абхишеке, Гуру Махарадж вдруг остановился, посмотрел  на  меня  так,  как может только  он  —  те,  кто  испытывал  на  себе  его  строгий  взгляд, понимают, о чем я — и тихо, так, чтобы никто не заметил, но пронзающе до самого спинного мозга, едва размыкая напряженные губы, произнес: «Замолчи! Ты ничего не понимаешь. Мы пришли сюда, чтобы учиться, как встречать гостей!»

Мы пришли сюда, чтобы  учиться. Мы пришли в этот мир только для того, чтобы  учиться. Учиться дружить и любить, учиться дарить и благодарить, жить и умирать. Дорогой Гуру Махарадж, спасибо Вам за этот урок! Пожалуйста, благословите меня усвоить его в полной мере, так, чтобы в один прекрасный день Шри Кришна позволил мне брать уроки у Его внутренней энергии. Дорогой Шрила Прабхупада, позвольте мне навеки остаться в Вашем ИСККОН, высшей школе жизни!

нри-дехам адйам сулабхам судурлабхам
плавам сукалпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха 
(«Шримад-Бхагаватам», 11.20.17)

Похожие записи