ВЕРА


Школа джапа-медитации вопросы студентов

Дорогие друзья! От вас пришло несколько глубоких и интересных вопросов по материалу вебинара Шрилы Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа и Нимай Сундары даса. Нимай Сундара дас на встрече со Шрилой Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем озвучил данные вопросы. Мы затранскрибировали ответы и приводим их в текстовом варианте. Думаем, что всем вам это будет интересно.
[Нимай Сундара дас читает вопрос студента]
Вопрос по циклу деградации и эволюции души, представленному Шрилой Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем и еще раз разобранному Нимай Сундарой. Пожалуйста, подскажите, какое место в рассмотренной мандале занимает шраддха? Это часть эго или это что-то внешнее по отношению к мандале? Также для меня оказалось не совсем понятным, как происходит взаимодействие ума и эго в рамках рассматриваемого цикла. В начале желание из читты переходит в манас и становится проявленным. А что именно происходит дальше до того, как буддхи наполняется энергией действовать, я не смогла разобраться, хотя несколько раз прослушала лекции. Пожалуйста, если вы сочтете возможным, помогите разобраться. Первый. Что спрашивают еще раз. Какое место шрадха занимает в мандале.

[Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж]
В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Шраддхамайо йам пурушо». Пуруша состоит из шраддхы. Это 17 глава Бхагавад-гиты третий стих, если я не ошибаюсь. Обычно под пурушой подразумевается душа или атма. Но в данном случае речь идет об аханкаре, материальном отождествлении живого существа. Именно эго в материальном мире становится «я», атмой живого существа. Когда речь идет о вере, то всегда речь идет о неких постулатах или фундаментальных вещах, которые лежат в основе нашего бытия, на основе чего я потом выбираю свои решения. Материальное отождествление является этим фундаментом Дальше какой там был вопрос?
[Нимай Сундара дас читает вопрос студента]
Также для меня оказалось не совсем понятным, как происходит взаимодействие ума и эго в рамках рассматриваемого цикла. В начале желание из читты переходит в манас и становится проявленным. А что именно происходит дальше до того, как буддхи наполняется энергией действовать. (далее…)


Что делать с неправильной верой?

ВОПРОС: Что делать с неправильной верой, которая не даёт вдохновения на служение?

БВГМ: Заменить её правильной верой, что в принципе очень сложно. В идеале вера должна с самого начала формироваться правильно. Бхактивинод Тхакур сравнивает веру с маленькой девочкой. Слово «шраддха» на санскрите женского рода. Он говорит, что когда человек начинает свой духовный путь, рождается это маленькое дитя. Как любое маленькое дитя, младенец, оно очень подвержено всяким инфекционным заболеваниям: глистам, простудам, инфекциям. Иначе говоря, пока она слабенькая, её очень легко заразить. Неправильная вера – это либо больная вера, вера, которая заразилась, либо вера, которая родилась уродиной, скособоченной. Я не знаю, что делать с этой верой, родившейся неправильной. Можно поступить по принципу спартанцев. Они относили детей, родившихся уродливыми, в ущелье. С верой это сложнее сделать. Её надо исправить, и вера исправляется в обществе. Неправильная вера – значит вера не в бхакти, не в любовь как таковую, а вера во что-то ещё, в то, что что-то ещё сделает нас счастливыми. Сложная вещь.

(далее…)


Проявление веры в отношениях с духовным учителем

Вопрос: Вы говорили на лекции, что Кришна будет все так устраивать, чтобы проверить нашу веру … и нам нужно будет снова доказывать и таким образом она будет расти. Гуру связан с Кришной и является ли это утверждение по отношению к гуру, тоесть будет ли такое, что будет пропадать вера в Гуру и это будет гуру-апарадхой или Кришна будет так устраивать, чтобы укрепить нашу веру в гуру?

Ответ: Тут нету каких-то жестких правил или жесткого закона. Не то, что обязательно наша вера в гуру должна пропасть или должна быть подвергнута каким-то испытаниям. Но любые внешние испытания – проявление каких-то внутренних проблем. И если это случилось с нами… Как правило, если человек реально медитирует на своего духовного учителя и пытается понять каким образом Кришна или Параматма действует через него в моей жизни, то его вера в гуру не должна теряться. Но, одновременно с этим мы видим, что во многих ситуациях люди утрачивают свою веру. Как правило, потому что какие-то ожидания не исполняются, еще что-то, или … то есть, это может быть. И если человек утратил веру, то это уже не испытание его веры, он уже ее потерял. Испытание веры — это когда он еще ее не потерял, но ему нужно приложить какие-то усилия для того, чтобы ее восстановить или укрепить. Тогда это испытание.

(далее…)