ВЕРА


Ваидхи-садхана бхакти или?

Вопрос: Что делать, когда утсаха-майя проходит, и нет энтузиазма продолжать. Период длится больше года, действуешь из чувства долга, как будто не можешь перейти на новый этап.

Ответ: Это не утсаха-майя, а утсаха-майи. Есть этот начальный энтузиазм, который имеет неглубокие корни, а есть стабильный энтузиазм, который. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит, утсаха нишчайа дхарйа. Он начинает свои рекомендации для преданного служения, с уровня утцаха. Есть утцеха есть утцаха, есть некий начальный щенячий энтузиазм, когда все хорошо, все хорошо и всегда так будет. И это очень скоро кончается то, что должно быть всегда. Так вот эта вторая категория энтузиазма, это некое внутреннее состояние, которое порождается верой человека. Если у человека есть сильная вера, то у него есть энтузиазм. И вера означает понимание логики. Слушайте, я сейчас одну важную вещь скажу. Многие преданные, более того, я даже сегодня слышал, как один Махарадж давал лекцию, и переводчик переводил его. Махарадж не сказал, что мы следуем пути ваидхи-садхана-бхакти, но переводчик перевел, что мы следуем пути ваидхи-садхана-бхакти. Мы не следуем пути ваидйи-садхана-бхакти, ну не следуем мы пути ваидхи-садхана-бхакти. Шрила Рупа Госвами не для того пришел, чтобы ваидйи садхана-бхакти принести. Мы следуем пути, который принес Чайтанья.

Если бы мы следовали пути ваидйи садхана-бхакти, мы не были бы последователями Чайтаньи Махапрабху. Вернее скажем так, те, кто следует, те не являются последователями, сами решайте, следуете вы, или не следуете. Но на первом этапе, слушайте, мы следуем некой спонтанной привязанности, которая у нас есть, даже небольшой. Но на первом этапе, на начальных этапах этой маленькой спонтанной привязанности, которая у каждого из нас есть. Маленькой спонтанной привязанности к святому имени, большой спонтанной привязанности к прасаду не хватает для того, чтобы нас двигать. Поэтому на начальных этапах дополнительным источником энтузиазма является для нас логика священных писаний, правила священных писаний, если мы понимаем каким образом, там здорово все рассказано, и как все правильно, и так оно и есть. То есть это очень существенный источник энтузиазма для нас на первом этапе. Потому что реально еще, вот такого, ну иногда там во время киртана думаешь: «Ну, надо же да Харе Кришна, я, то думал Харе Кришна, а оказывается Харе Кришна». Какой-то опыт приходит, сердце человека трепыхается, потом перестает трепыхаться и думаешь: «Ну, показалось, наверное». Нет еще этого стабильного огня привязанности, который должен быть. И обязательно, нужно поддерживать. (далее…)


Школа джапа-медитации вопросы студентов

Дорогие друзья! От вас пришло несколько глубоких и интересных вопросов по материалу вебинара Шрилы Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа и Нимай Сундары даса. Нимай Сундара дас на встрече со Шрилой Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем озвучил данные вопросы. Мы затранскрибировали ответы и приводим их в текстовом варианте. Думаем, что всем вам это будет интересно.
[Нимай Сундара дас читает вопрос студента]
Вопрос по циклу деградации и эволюции души, представленному Шрилой Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем и еще раз разобранному Нимай Сундарой. Пожалуйста, подскажите, какое место в рассмотренной мандале занимает шраддха? Это часть эго или это что-то внешнее по отношению к мандале? Также для меня оказалось не совсем понятным, как происходит взаимодействие ума и эго в рамках рассматриваемого цикла. В начале желание из читты переходит в манас и становится проявленным. А что именно происходит дальше до того, как буддхи наполняется энергией действовать, я не смогла разобраться, хотя несколько раз прослушала лекции. Пожалуйста, если вы сочтете возможным, помогите разобраться. Первый. Что спрашивают еще раз. Какое место шрадха занимает в мандале.

[Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж]
В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Шраддхамайо йам пурушо». Пуруша состоит из шраддхы. Это 17 глава Бхагавад-гиты третий стих, если я не ошибаюсь. Обычно под пурушой подразумевается душа или атма. Но в данном случае речь идет об аханкаре, материальном отождествлении живого существа. Именно эго в материальном мире становится «я», атмой живого существа. Когда речь идет о вере, то всегда речь идет о неких постулатах или фундаментальных вещах, которые лежат в основе нашего бытия, на основе чего я потом выбираю свои решения. Материальное отождествление является этим фундаментом Дальше какой там был вопрос?
[Нимай Сундара дас читает вопрос студента]
Также для меня оказалось не совсем понятным, как происходит взаимодействие ума и эго в рамках рассматриваемого цикла. В начале желание из читты переходит в манас и становится проявленным. А что именно происходит дальше до того, как буддхи наполняется энергией действовать. (далее…)


Что делать с неправильной верой?

ВОПРОС: Что делать с неправильной верой, которая не даёт вдохновения на служение?

БВГМ: Заменить её правильной верой, что в принципе очень сложно. В идеале вера должна с самого начала формироваться правильно. Бхактивинод Тхакур сравнивает веру с маленькой девочкой. Слово «шраддха» на санскрите женского рода. Он говорит, что когда человек начинает свой духовный путь, рождается это маленькое дитя. Как любое маленькое дитя, младенец, оно очень подвержено всяким инфекционным заболеваниям: глистам, простудам, инфекциям. Иначе говоря, пока она слабенькая, её очень легко заразить. Неправильная вера – это либо больная вера, вера, которая заразилась, либо вера, которая родилась уродиной, скособоченной. Я не знаю, что делать с этой верой, родившейся неправильной. Можно поступить по принципу спартанцев. Они относили детей, родившихся уродливыми, в ущелье. С верой это сложнее сделать. Её надо исправить, и вера исправляется в обществе. Неправильная вера – значит вера не в бхакти, не в любовь как таковую, а вера во что-то ещё, в то, что что-то ещё сделает нас счастливыми. Сложная вещь.

(далее…)


Проявление веры в отношениях с духовным учителем

Вопрос: Вы говорили на лекции, что Кришна будет все так устраивать, чтобы проверить нашу веру … и нам нужно будет снова доказывать и таким образом она будет расти. Гуру связан с Кришной и является ли это утверждение по отношению к гуру, тоесть будет ли такое, что будет пропадать вера в Гуру и это будет гуру-апарадхой или Кришна будет так устраивать, чтобы укрепить нашу веру в гуру?

Ответ: Тут нету каких-то жестких правил или жесткого закона. Не то, что обязательно наша вера в гуру должна пропасть или должна быть подвергнута каким-то испытаниям. Но любые внешние испытания – проявление каких-то внутренних проблем. И если это случилось с нами… Как правило, если человек реально медитирует на своего духовного учителя и пытается понять каким образом Кришна или Параматма действует через него в моей жизни, то его вера в гуру не должна теряться. Но, одновременно с этим мы видим, что во многих ситуациях люди утрачивают свою веру. Как правило, потому что какие-то ожидания не исполняются, еще что-то, или … то есть, это может быть. И если человек утратил веру, то это уже не испытание его веры, он уже ее потерял. Испытание веры — это когда он еще ее не потерял, но ему нужно приложить какие-то усилия для того, чтобы ее восстановить или укрепить. Тогда это испытание.

(далее…)