Невнимательность при воспевании святого имени


Вы говорили, что главным лекарством от невнимательности при воспевании Святого Имени является  воспевание вместе с другими Вайшнавами, скажите, а можно делать это с аудио записью джапы Вайшнавов? (медитируя на эмоцию которую испытывают они) 

-Как правильно реагировать на невнимательность во время джапы?(бывает ум отвлекся на какое то время, а вернувшись начинает то сожалеть то заниматься самобичеванием , но джапу не повторяет все равно)?

Как правильно себя настраивать при неудаче?

-Как научится повторять мантру в уме, какие усилия для этого нужно прилагать, и стоит ли? 

Можно повторять мантры вместе с аудиозаписью и нужно прекрасно понимать, что мысли или склонность думать о чем-то во время джапы — это всего лишь навсего  индикатор того, что мы по-прежнему отождествляем себя  с телом и умом. И это отождествление себя с телом и умом неминуемо будет приводить к тому, что мы будем постоянно вертеться вокруг самого себя. Интересное происхождение санкритского слова грихамедхи. Медхи, по крайней мере, как я слышал от Бхакти Чару Махараджа, это было его объяснение, я не проверял потом сам, но мне очень понравилось это.  Медхи он объяснял, что это столп, к которому  привязывали домашнюю скотину. Реально в этом толковании грихамедхи — значит человек, чьи мысли вертятся вокруг собственной грихи, собственного дома, собственной семьи, собственных дел.  Они подобны этому домашнему скоту, который привязан к некоему центральному столпу, к какой-то опоре, и все мысли вращаются вокруг этого центра и не могут выйти. Реально это означает  отождествление себя с телом и с умом. Постепенно Кришна  объясняет это  в Бхагавад-гите, это 5 глава. Человек должен переводить себя в режим наблюдателя, чтобы отделить себя от тела и ума , он должен научиться наблюдать за телом и умом. Ум убежал, но я не убежал. Он должен  пытаться погружать Святое Имя все глубже и глубже внутрь там, где оно находится. Святое Имя находится в душе и даже еще глубже  нашей души —  в сердце.

И если мы будем пытаться это делать, погружая Святои Имя внутрь, то даже если ум куда-то убежит, во-первых, ум никуда не будет убегать в этом состоянии , во-вторых, это уже не так важно. Имя будет там, вместе с нами, там, где ему нужно быть. Очень часто самая распространенная ошибка это то,  что мы пытаемя повторять мантру умом , а ум хочет думать обо всем остальном, и поэтому происходит постоянная борьба — ум не хочет думать о мантре, у него предмета, у него нет вкуса. Но если мы попытаемся решить эту проблему на более глубоком уровне, ум естественным образом успокоится, когда звук или вибрация будет идти с более глубокого уровня. Ну вот собственно все, что могу сказать. Таков же ответ «как научиться повторять  мантру в уме, какие усилия нужно прилагать». Нужно прилагать.усилия не для того, чтобы повторять мантру в уме,  а для того, чтобы повторять мантру глубже, ум сам  заполнится этим. А сожалеть не надо. Ум убегает — это реальная вещь, нужно просто вернуть и начать сначала.

Вэбдаршан 14.04.2015г.

http://saranagati.ru/darshans/2014-05-15-12-19-24/1776—14042015.html

 

 

Похожие записи