О новой системе образования


ВОПРОС от Дамодара прабху: В курсе «Ученик в ИСККОН» есть резолюция, которая позволяет проводить на местах… (далее не разборчиво).

БВГМ: Насколько я понимаю, это не такая жёсткая резолюция. Представьте себе храм, в котором есть ученики двадцати разных гуру. Всего двадцать учеников, и им всё время нужно куда-то ездить: то на ретриты к гуру, то на вьяса-пуджу, то ещё куда-то. Смысл в том, чтобы люди старались, так или иначе, объединяться на месте. Хотя тут есть о чём поговорить, в связи с этим. Я не знаю, стоит нам сейчас начинать эту тему или нет. Сложная, большая тема относительно того, каким образом должно быть построено образование в принципе, и на каком фундаменте должна быть основана наставническая система. Она связана с темой разных гуру, но наверное я не буду сейчас задевать этот вопрос. Это большая тема.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, как эта новая образовательная система будет соотноситься с теми системами, которые уже существуют?

БВГМ: Суть не в том, чтобы изобретать какую-то особую систему, а в том, чтобы, во-первых, проверить существующие системы на корректность. Потому что очень часто встречаются странные вещи в существующих системах из-за их непростроенности. То есть сама логика может быть не совсем верной и так далее. Это с одной стороны, а с другой стороны в том, чтобы иметь некую общую систему квалификации людей. Если мы посмотрим на существующие в обычном мире системы, то есть разные образовательные системы. Все они имеют свои плюсы и минусы какие-то, но в конце концов, ценится… В обычном мире, если у человека есть диплом Гарвардского университета – это само по себе о многом свидетельствует. Или Йельского университета, или Принстонского, или лондонской школы экономики, или МГУ, или МФТИ. Там есть разные системы, и сама по себе принадлежность к этой системе уже настраивает людей на определённый лад, уже свидетельствует об определённом уровне квалификации. С другой стороны, суть не в том, чтобы унифицировать сами системы, а в том, чтобы унифицировать выход, конечный результат. Чтобы все люди, которые прошли «Бхакти-шастры», соответствовали уровню «Бхакти-шастр». Хотя даже в обычном мире кандидат наук из какого-нибудь ферганского педагогического института не то же самое, что кандидат наук откуда-нибудь из другого места. В нашем случае, человек, имеющий диплом «Бхакти-шастр», независимо от того, откуда он, из Барнаула, или из Воронежа, или ещё откуда-нибудь, должен говорить на одном языке с другими выпускниками.

ВОПРОС: Будет экзамен?

БВГМ: Я думаю, что просто будет проверка на какую-то корректность и единые экзаменационные стандарты. Единые критерии оценки для людей, закончивших курс. Чтобы люди понимали, имели какой-то общий стандартный компонент.

ВОПРОС: Как эта система проверки квалификации будет работать, в том числе проверки преподавателей?

БВГМ: Нет, проверка есть в любом случае. Наставник, ещё раз, просто помогает действительно убедиться, что человек может применять это во всех ситуациях своей жизни. Преподаватель убеждается в том, что человек усвоил это на каком-то уровне: запомнил, может ответить на какие-то вопросы. Там немного другие вещи, но тем не менее, критерии могут быть, они достаточно очевидные. Я говорил о том, что, в сущности, все эти вещи очень легко определяются. Очень легко можно установить критерий успешности. В нашей литературе есть достаточно указаний на то, каким критериям должен соответствовать, например, учитель, гуру и так далее. Можно понять. В сущности, кого мы сертифицируем? Когда речь идёт о людях в этом обществе, то мы все наставники для кого-то, просто наставники разного уровня. Кому-то мы всё равно помогаем. И у всех нас должно быть знание шастр. В зависимости от того, какое оно, насколько оно ясное, чёткое, степень нашей помощи будет ограничена тем или иным. Это всё можно очень легко определить с помощью разных тестов и всего остального. Всё можно сделать. В сущности, мы создаём систему учеников. Ученики, которые помогают другим ученикам передавать это знание дальше. Есть разные уровни.

2015.09.14.О сути проекта Гита-нагари.Фестиваль Садху-санга

http://www.saranagati.ru/stroitelstvo/—q-q/1991-20150914-.html

 

 

 

Похожие записи