2 смысла дополнительных тестов

В последнем «Вестнике» было написано, что кроме основных требований ИСККОН, будут также дополнительные требования для кандидатов в ученики.

Мне не хочется превращать в формальность  отношения, а когда людей становится слишком много, они волей-неволей становятся формальными. Поэтому мне хочется убедиться в том, что ученики, которые становятся учениками, реально хотят стать учениками, и я могу им помочь. Основной принцип, из которого я исхожу, это то, что я действительно могу помочь этому человеку, и он нуждается в моей помощи. Часто, что греха таить, отношения гуру и ученика превращаются в вопрос моды, вопрос престижа, еще чего-то. Мне не хочется выступать в такой роли. Поэтому я ввожу эти новые  правила.

Два смысла есть у этих правил. Первый: Я прекрасно понимаю, что в том, чтобы помогать ученикам, я завишу от других людей, в том числе от каких-то людей на местах, от наставников. И мне надо убедиться в том, что новые ученики смогут принимать помощь от кого-то другого, не только от меня. Это очень важно. Часто люди имеют неправильный менталитет – я признаю своего гуру, никого другого я не признаю. Я не хочу, чтобы таких учеников было много. То есть, чтобы у меня были такие ученики. Мне нужны ученики, которые могут видеть других вайшнавов, признавать других вайшнавов, получать помощь от других вайшнавов. Это один из существенных моментов нашей философии сиддханты. То, что мы должны научиться учиться у других людей, не только у своего духовного учителя, различая то, чему нужно учиться, и то, чему не нужно учиться. Поэтому новые требования предназначены для того, чтобы убедиться или создать некие условия, чтобы приходили те люди, которые признают других вайшнавов, видят других вайшнавов, могут уважать и могут принимать помощь от других вайшнавов, которые находятся рядом.

И второе условие, соблюдения которого мне хотелось бы добиться с помощью этих правил – это чтобы люди были не ленивые, по-настоящему ищущие, не просто люди, которые хотят некоего социального признания. Одно распространенное явление, которое я вижу снова и снова в нашем обществе: человек приходит, у него есть какой-то импульс, но потом он приходит в общество преданных, получает инициацию и всё, на этом его духовная жизнь кончается. ШрилаПрабхупада говорил, что инициация – это начало духовной жизни, но часто она становится концом духовной жизни. Потому что всё, что нужно человек уже получил: он получил некое социальное признание, некий статус, имя красивое. Всё, ему хватит. И в принципе, наверное, для такого рода отношения к духовной жизни тоже есть свое место. Просто мне не хочется участвовать в этом. Так или иначе, такие люди наверняка найдут кого-то, кто им красивое имя даст. Желающих много будет, наверное.

Мне также хочется заранее убедиться, что помимо каких-то формальных требований, человек думает. В сущности, это второе требование – это некое осознанное отношение к самому акту принятия посвящения, к духовной практике, к отношениям с учителем. И в связи с этим я прошу, чтобы люди прослушали какие-то курсы. Не просто прослушали, а написали содержание этих курсов, написали свое понимание, то есть не просто что-то зазубрили. Мне нужно убедиться, что у человека работает разум, что человек не собирается отключить свой разум, не просто как-то механически приходит сюда, он собирается свой разум задействовать. Вот, собственно, всё.

На самом деле мне предлагали: давайте растянем срок ожидания, но я сказал, что я не верю в просто ожидание. Но я верю в обучение. И, собственно, второе требование – это проверка на способность человека учиться, меняться, что-то такое менять в своей жизни, то есть двигаться внутри.

Похожие записи