Вопрос о расах в духовном мире


Вопрос: Гуру Махарадж спасибо вам большое за сегодняшнюю лекцию (неразборчиво) то есть это уровень, на котором конкретная, определенная джива, не может дальше прыгнуть. Откуда он берется этот уровень? То есть каждая конкретно джива только до какой-то степени может полюбить Кришну. То есть эта любовь она ограничена? Ну, там Хануман он же не может стать гопи. И откуда берется такой уровень? Мне конечно стыдно, но иногда мне кажется, что несправедливо, почему все Кришну не могут так осознать (неразборчиво).

ОТВЕТ: Вы за Ханумана не переживайте, у него все в порядке. Суть в том, что, это как раз тот самый вопрос, который Санатана Госвами обсуждает в этой части «Брихат-Бхагаватамриты», это самое начало второй части «Брихат-Бхагаватамриты», где он разрешает парадокс. Парадокс философский, очень важный, и мы должны знать ответ на этот парадокс. Философский парадокс заключается в том, что, в общем-то, в духовном мире, по идее не должно быть, ну скажем так отличий. Неравенство, это некая константа или постоянная составляющая этого мира, кто-то выше, кто-то ниже. И нам очень обидно всегда, что кто-то ниже, кто-то выше. Потому что мы понимаем, что в этом мире тот, кто выше, тот получает больше. В духовном мире такого же не может быть, правильно? Во-первых, потому что духовный мир по своей природе сат чит и ананда. Это значит, что любой человек, который находится в духовном мире, любое живое существо, которое находится в духовном мире, должно иметь полный доступ к сат чит и ананде, правильно? И с другой стороны, мы говорим, что одни выше, другие ниже. С другой стороны, мы говорим, что гопи выше, а другие ниже, какие-то там шанта-бхакты, еще кто-то. Шрила Прабхупада когда, я, по-моему, описывал эту историю, когда был знаменитый гопи-бхава клаб, в Лос-Анджелесе, и Шрила Прабхупада пришел их разгонять, то члены этого клуба, они говорили: «Шрила Прабхупада, мы очень вас любим, но ведь гопи же, гопи, они же выше, разве они не выше всех?» И, Прабхупада начал кричать на них, орать: «Нет, нет, для вас не выше». Все, кто там находится, с нашей точки зрения, потому что если мы начнем судить, что значит для нас эта иерархия. Для нас иерархия значит зависть, мы завидуем тому, кто выше, правильно? И презираем тех, кто ниже и пытаемся расталкивать тех, кто рядом локтями.

Первое объяснение, которое Санатана Госвами дает или один аспект его объяснения, это то, что в духовном мире, первое, чего там нет, там нет зависти. И гьяна-бхакта находящийся в духовном мире, он не завидует никому, даже если там, в этом смысле, все находятся на одном уровне, там нет зависти. Он знает, что кто-то может испытывать нечто большее, но он настолько удовлетворен свои собственным положением, что у него ровным счетом нет никакой зависти. Нет этой проблемы. Хануман, он гопи не завидует, он абсолютно счастлив в том положении. И смысл, еще раз, в том, что у него есть доступ к ананде, как у всех живых существ духовного мира. Он подключен к этой ананде, он в розетку ананды вставлен и он получает ту ананду, которая ему нужна. И он полностью счастлив, и он получает полную меру ананды для этого состояния. А то, что гопи получают больше, его не волнует, ну потому, что ему хорошо, он не завидует, и он получает свою ананду. Но Чайтанья Махапрабху пришел, он для нас… И в этом проблема, когда мы начинаем говорить и рассуждать здесь, то включается зависть у нас. Вместо того чтобы развивать в себе бхакти, мы начинаем свысока смотреть на всех остальных, на последователей других религий, правильно? Смотрим же? И мы же думаем, мы же бхакты, а эти вообще, что они делают, ничего не понимают вообще, невежественные. Ну ладно, хорошо, мы смотрим свысока на других из других религий, потом ну понятно, что материалисты, это вообще грязь у нас под ногами, это даже не обсуждается в обществе возвышенных преданных. Я уже чувствую, как кто-то вырезает этот отрывок из моей речи и вставляет на каком-то антиоккультистском сайте. (Смех) Все остальные непонятно кто, из других сампрадай, ну понятно они каништха адхикари. Это ясное дело каништха там мадхьяма…

Даже другие гаудийские организации, мы тоже смотрим на них свысока, эти сахаджии, эти еще кто-то. Проблема в том, что когда мы получаем, проблема в том, что когда мы получаем эту иерархию, мы должны ее понимать. Чайтанья Махапрабху пришел для того, чтобы нам уннатоджвала-раса-бхакти дать, дать эту уннатоджвала-раса, самую высокую расу. А с другой стороны, если это включает в нас некую гордыню или механизмы гордыни, или механизмы зависти, то мы деградируем. Поэтому Санатана Госвами, он говорит эту потрясающую вещь, он говорит: «Все в духовном мире относятся с величайшим уважением друг к другу и опыт другого ценят». Гопи, мы видим, эти самые гопи, которые выше всего, они кому завидуют? Они коровам завидуют, они оленям завидуют, они облакам завидуют, ну то есть, не завидуют они никому, не завидуют, они говорят что флейта. «В следующей жизни я флейтой буду», – говорят они. А флейта говорит: «Я в следующей жизни гопи буду». Ну, то есть там, не волнуйтесь за Ханумана, у него все в порядке. Когда мы не правильно понимаем все это, это нам нужно для того, чтобы показать идеал и как нам нужно понимать этот идеал, но не для того, чтобы начать смотреть свысока на всех остальных, что так или иначе этому делу не соответствует. А тенденция у нас будет к сожалению. Это очень большая ловушка майи для всех нас.
Даршан для учеников, Омск, 08.09.2016 г.

Похожие записи